урок внеклассного чтения 8 класс
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Урок внеклассного чтения 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Б. Екимов «Ночь исцеления»

Тип урока: урок внеклассного чтения

Цель урока: обсуждение проблемы гуманного отношения к страдающим людям; развивать навыки выразительного, беглого чтения; углубить знания учащихся в работе над характером героя, данном в развитии; воспитывать гуманное отношение к страдающим людям.

Оборудование: слова на доске: милосердие, сострадание, забота, гуманность; выставка книг, карточки с индивидуальными заданиями, тексты рассказа.

Эпиграф к уроку: … не бывает людей, не пострадавших от войны… Н. Стручкова

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, цели и мотивация урока.

Сегодня у нас с вами урок внеклассного чтения, на котором мы познакомимся  с малоизвестным для нас писателем Б.П.Екимовым. Вы знаете, что писатели обладают особым даром видеть, чувствовать и понимать окружающий мир и стараются передать этот дар нам, читателям. Постараемся разобраться в проблемах, поднятых писателем в рассказе «Ночь исцеления». Этот рассказ учит нас жить и быть полезным людям.

  1. Работа над содержанием рассказа.
  1. Слово об авторе. (сообщение ученика).
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подробный пересказ начала рассказа.
  4.  Выборочное чтение по вопросам:

- Как выглядел Гриша?

- С каким чувством укладывалась бабушка Дуня спать?

- От какого крика проснулся Гриша?

- О ком бабушка больше сетовала и переживала?

- Что сделал Гриша, когда проснулся?

- Второй сон бабушки.

- Что увидел Гриша на лице бабушки?

- Как успокаивал мальчик «виноватую» бабушку?

5. Чтение конца рассказа в лицах.

IV. Проследим, как Гриша приходит к мысли, что именно он должен помочь бабушке?

- Как называется наш рассказ?

- Как вы понимаете слово исцеление, приведите синонимы?

- Подберите однокоренные слова к слову исцеление.

- Кто целитель?

- Каких 2 способа было, чтобы прервать страшный сон бабушки?

- Что выбрал Гриша и почему?

- Сколько героев в рассказе? Кто главный?

- Какие из написанных слов на доске вы отнесете к бабушке, какие к Грише?

V. Самостоятельная работа в группах.

1 группа. Обратите внимание на каждый эпизод, посвященный сну героини. Сравните реакцию Гриши на увиденное, услышанное сразу после пробуждения бабушки и спустя некоторое время.

2 группа. Перечитайте фразы и подумайте, как они связаны между собой.

3 группа. « …сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то еще…» Как вы думаете, кого имел в виду автор?

4 группа. Как вы думаете, почему в конце рассказа Гриша принимает решение не говорить бабе Дуне, как он ей помог?

VI. Итог урока

- Как вы понимаете строки эпиграфа? Какое отношение он имеет к нашему уроку?

- Чему учит нас рассказ?

- Есть сейчас такие страдающие люди? И есть ли такие мальчики в наши дни?

Вывод: Мирные люди, уязвимые и беззащитные в ситуации вооруженного конфликта, могут страдать от его последствий на протяжении многих лет после окончания войны.

VII. Домашнее задание.

Составить план рассказа. Выписать просторечные выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.

Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.

Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...