урок внеклассного чтения 8 класс
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Б. Екимов «Ночь исцеления»
Тип урока: урок внеклассного чтения
Цель урока: обсуждение проблемы гуманного отношения к страдающим людям; развивать навыки выразительного, беглого чтения; углубить знания учащихся в работе над характером героя, данном в развитии; воспитывать гуманное отношение к страдающим людям.
Оборудование: слова на доске: милосердие, сострадание, забота, гуманность; выставка книг, карточки с индивидуальными заданиями, тексты рассказа.
Эпиграф к уроку: … не бывает людей, не пострадавших от войны… Н. Стручкова
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы, цели и мотивация урока.
Сегодня у нас с вами урок внеклассного чтения, на котором мы познакомимся с малоизвестным для нас писателем Б.П.Екимовым. Вы знаете, что писатели обладают особым даром видеть, чувствовать и понимать окружающий мир и стараются передать этот дар нам, читателям. Постараемся разобраться в проблемах, поднятых писателем в рассказе «Ночь исцеления». Этот рассказ учит нас жить и быть полезным людям.
- Работа над содержанием рассказа.
- Слово об авторе. (сообщение ученика).
- Проверка домашнего задания.
- Подробный пересказ начала рассказа.
- Выборочное чтение по вопросам:
- Как выглядел Гриша?
- С каким чувством укладывалась бабушка Дуня спать?
- От какого крика проснулся Гриша?
- О ком бабушка больше сетовала и переживала?
- Что сделал Гриша, когда проснулся?
- Второй сон бабушки.
- Что увидел Гриша на лице бабушки?
- Как успокаивал мальчик «виноватую» бабушку?
5. Чтение конца рассказа в лицах.
IV. Проследим, как Гриша приходит к мысли, что именно он должен помочь бабушке?
- Как называется наш рассказ?
- Как вы понимаете слово исцеление, приведите синонимы?
- Подберите однокоренные слова к слову исцеление.
- Кто целитель?
- Каких 2 способа было, чтобы прервать страшный сон бабушки?
- Что выбрал Гриша и почему?
- Сколько героев в рассказе? Кто главный?
- Какие из написанных слов на доске вы отнесете к бабушке, какие к Грише?
V. Самостоятельная работа в группах.
1 группа. Обратите внимание на каждый эпизод, посвященный сну героини. Сравните реакцию Гриши на увиденное, услышанное сразу после пробуждения бабушки и спустя некоторое время.
2 группа. Перечитайте фразы и подумайте, как они связаны между собой.
3 группа. « …сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то еще…» Как вы думаете, кого имел в виду автор?
4 группа. Как вы думаете, почему в конце рассказа Гриша принимает решение не говорить бабе Дуне, как он ей помог?
VI. Итог урока
- Как вы понимаете строки эпиграфа? Какое отношение он имеет к нашему уроку?
- Чему учит нас рассказ?
- Есть сейчас такие страдающие люди? И есть ли такие мальчики в наши дни?
Вывод: Мирные люди, уязвимые и беззащитные в ситуации вооруженного конфликта, могут страдать от его последствий на протяжении многих лет после окончания войны.
VII. Домашнее задание.
Составить план рассказа. Выписать просторечные выражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)
Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...
Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.
Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.
Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...