8 класс Б. Васильев роман "Утоли моя печали" презентация
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Шарова (Рыжкова) Ксения Андреевна

Презантации к уроку по роману Б. Васильева "Утоли моя печали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_puti_rossii_v_romane_boris_lvovicha_vasileva.pptx746.62 КБ
Файл utoli_moya_pechali.pptx672.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор пути России в романе Борис Львовича Васильева «Утоли мои печали…»

Слайд 2

Борис Львович Васильев (21 мая 1924 г. - 11 марта 2013 г.) Борис Львович Васильев - русский писатель. Лауреат Государственной премии СССР. Родился в Смоленске.

Слайд 3

Великая Отечественная война С началом Великой Отечественной войны ушел фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона. 16 марта 1943 г. Был демобилизован в связи с тяжелым ранением.

Слайд 4

Литературным дебютом Б.Васильева стала пьеса «Танкисты» в 1954 г. Наибольшую известность принесла повесть «А зори здесь тихие», впервые появилась в 1969 г. в журнале «Юность»

Слайд 5

Роман «Утоли моя печали…» Роман был написан в 1997 году, но описывает события царствования Николая II . Главной проблемой романа становится проблема политического террора, связанная с ходынской трагедией.

Слайд 6

Историческая справка Николай II (18 68 -1917 гг.)

Слайд 7

Трагедия на ходынском поле Ходынское поле – учебный плац для войск московского гарнизона. Использовалось для народных гуляний. Ходынская трагедия произошла во время коронации императора Николая II 18 мая 1896 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б. Васильев «Утоли моя печали». Проблемы трагического на страницах романа

Слайд 2

Исторические лица, воссозданные в романе Николай II Сергей Александрович Романов – генерал-губернатор Москвы, великий князь Елисавета Федоровна (жена)

Слайд 3

Борис Савинков и Иван Каляев Российские революционеры и террористы

Слайд 4

Вымышленные персонажи действуют в романе вместе с историческими личностями. Главная героиня – Наденька Олексина

Слайд 5

Глава вторая (Подслушанный разговор) -Между кем происходит разговор? И о чем? - Из какого произведения взята цитата: «Не дай вам Бог увидеть русский бунт..»? Зачем автор включает ее в разговор? -Почему Надя отказывается продолжать гадание? Как она реагирует на услышанный разговор?

Слайд 6

Глава шестая (Коронация Николая II ) - Зачем автор дает такое продробное описание коронации Николая II ? Как он относится к описанной церемонии? Почему в коронацию и в целом в композицию всего романа включены тексты из Священого писания, молитвы? Каково их значение?

Слайд 7

Ходынская трагедия – кульминационное событие для героев романа.

Слайд 8

Глава седьмая (Ходынская трагедия) - Как автор описывают Ходынскую трагедию? Какие приемы он использует? - Как автор изображает толпу? -Какие символы мы встречаем в описании?

Слайд 9

Смысл названия Икона Божьей Матери , именуемая «Утоли моя печали» прославилась в Москве многими чудесами со второй половины 18 в. Строчка из молитвы «Утоли моя печали». В развязке романа Надежда Олексина (одна из главных героинь) едет в Соловецкий монастырь и исповедуется перед иконой Божьей Матери «Утоли моя печали». Она чувствуют свою вину за гибель Фенички . Икона известна своей помощью во дни массовых бедствий. Название романа имеет символический смысл. Автор пытается найти утоления печалей всей Родины.

Слайд 10

Почему стала возможна ходынская трагедия? В романе звучит фраза: «Народ без исторических традиций превращается в толпу ванек , не помнящих родства своего». Хомяков ( один из героев) утверждает, что великая традиция и великая честь это забота о подданных, а не пышные празднества. Не были предприняты меры для безопасности людей, подарков было мало. Главной заботой была пышность коронации.

Слайд 11

«Ходынский колокол был колокол по России»

Слайд 12

Почему роман, посвященный событиям рубежа веков 19-20 века , обращен к сегодняшнему читателю? Сегодняшняя эпоха и эпоха создания романа (1997 г.) – кризисная. Изменился общественный строй, подверглись деформации культурные и нравственные ценности. В такие переломные моменты, считает Васильев, важен взгляд в прошлое, анализ просчетов допущенных властью во избежание повторения ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы .11 класс."Е.Замятин.Роман"Мы"

Презентация содержит текстовой и фотографический материал к уроку литературы по творчеству Е.Замятина .Состоит из слайдов по биографии и слайдов по изучению романа "Мы"...

презентация к уроку развития речи в 8 классе "Храм Василия Блаженного"(добавлен 05.01.2012)

На презентации представлен иллюстративный материал к уроку развития речи "Храм Василия Блаженного"...

Презентация к уроку литературы 6 класс по теме "Роман А.С.Пушкина "Дубровский""

В данной презентации вы найдете материал ко всем урокам по изучению романа А.С.Пушкина "Дубровский"(история создания романа, вопросы к изучаемым главам, иллюстрации, задания)....

Конспект урока по литературе в 10 классе «Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Конспект урока по литературе в 10 классе. «Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»...

Урок литературы 11 класс."Тихий Дон"- роман-эпопея о всемирной трагедии.

Урок построен с применением элементов технологии "кейс-метод".Используется составление кластера в ходе обсуждения проблем,затронутых в романе.Происходит формирование у учащихся умений строить и высказ...

План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "Роман М.А.Шолохова "Тихий Дон". Семья как хранилище нравственности"

Цели урока: размышление над вечными проблемами добра и зла, духовного и душевного здоровья семьи и нации; развивать умение анализировать текст, выделять в нём главное, сравнивать, сопоставлять;  ...

Интеграция ИЗО с уроком по развитию речи « Работа с текстом». Урок в 7 классе: Иллюстрация к роману Ирины Измайловой «Собор. Роман о петербургском зодчем»

Интеграция урока  ИЗО с уроком по развитию речи « Работа с текстом». Урок  в 7 классе: по теме "Слово и изображение. Искусство иллюстрации"...