Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 6 класс под ред Г. В. Москвина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_6_klass.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература 6 класс
Пояснительная записка
Данная программа направлена на реализацию целей и задач литературного образования школьников, определенных федеральным компонентом, и составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ (литература), а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы», авторы : Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.А.Ерохина, Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. Программа рассчитана на реализацию за 102 часа (3 часа в неделю) в общеобразовательной школе по учебнику:
- Литература. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. 6 класс / Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.А.Ерохина. - Москва: Вентана-Граф, 2013.
В учебник вошли произведения разных жанров отечественной и зарубежной литературы.
Цель учебника – развитие умений анализа художественного текста, определение темы, идеи, проблематики произведения, характеристики основных героев. Основная теоретико-литературная и методическая идея данного учебника – осознание специфики содержания художественного произведения в единстве его образных, сюжетных и композиционных аспектов. Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на формирование читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, на развитие их творческих способностей.
Методическая часть программы ориентирована на формирование умений, навыков и способов деятельности, рекомендованных стандартами.
В программе определены основные цели и задачи литературного образования:
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений;
- развитие читательской культуры, образного и аналитического мышления, творческого воображения;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие познавательного интереса и потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
- воспитание духовно развитой личности, формирование гражданского сознания, чувства патриотизма и толерантности к многообразию культур.
Для достижения целей и выполнения поставленных задач программы использован компетентностный подход к процессу обучения, определяющий формирование, развитие и совершенствование двух основных видов компетенции: познавательной и деятельностной.
Отбор, распределение учебного материала и организация учебного процесса обусловлены конкретными задачами по формированию указанных компетенций на каждом этапе обучения с учетом взаимосвязи как этапов обучения, так и их основных конституирующих факторов (возрастные психофизиологические характеристики учащихся; место литературы в общеобразовательном контексте; социально-культурные условия жизни). В программе под этапом обучения понимается один учебный год.
Учебная стратегия каждого этапа обучения предполагает три ракурса:
- развитие и совершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных на предыдущем этапе;
- формирование новых, актуальных на данном этапе знаний, умений, навыков;
- учет в процессе преподавания зоны как ближайшего, так и перспективного развития.
Основным условием выполнения программы является создание, поддержание и развитие мотивации обучения, в основе которой лежит познавательный интерес, формирующийся последовательно и градационно.
Программа в 6 классе (с 5 по 8 класс) намеренно строится не по хронологическому принципу, так как учащиеся еще не владеют необходимым объемом знаний по истории; в основу положен деятельностный принцип.
Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 5-8 классах способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся активного применения полученных знаний, сформированных умений, предполагают поиск, догадку, самостоятельный анализ явления. Именно поэтому в названии каждого тематического раздела программы 5-8 классов содержится вопрос или познавательное противоречие. Читая и анализируя предложенные программой тексты литературных произведений, учащиеся под руководством учителя последовательно проходят путь совместного поиска решения поставленной проблемы.
В основу каждого этапа заложена определенная теоретико-литературная и методическая идея:
- класс — осознание природы художественного образа;
- класс — осознание специфики содержания художественного произведения в единстве его образных, сюжетных и композиционных компонентов;
- класс — представление о пафосе как об эмоционально-смысловой доминанте произведения;
- класс — наблюдение над коммуникативно-прагматической направленностью произведения, проявляющейся в системе отношений автор — читатель;
Цели и задачи каждого этапа формирования познавательной компетенции достигаются при осознании и усвоении актуального для данного этапа понятийного аппарата (когнитивная, эстетическая и теоретико-литературная концептосферы). При этом понятия, вводимые на одном этапе, поддерживаются и углубляются на последующих.
Понятийный аппарат включает в себя:
- класс — искусство, литература, слово; художественный образ; вымысел; устное народное творчество, виды фольклора; выразительно-изобразительные средства художественного языка (эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория);
- класс — тема, проблематика; содержание и форма литературного произведения; идея; сюжет, жанр; литературный герой, персонаж, лирический герой; проза и поэзия, основы стихосложения;
- класс — роды и жанры литературы; пафос, виды пафоса; конфликт; композиция; этапы развития действия (экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог);
- класс — система образов; тип, характер; образ автора, автор-повествователь; авторская позиция; деталь, символ;
В основу методической концепции кладется идея творческого познания как синкретического по своей сути процесса.
Формирование деятельностной компетенции достигается учащимися в процессе овладения определенными умениями в ходе изучения литературы.
Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических, проектных работ, сочинений, устных ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, практических работ, написание сочинений, задания с развернутым ответом на вопрос, выполнение проектных заданий, решение кроссвордов.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся
Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.
Балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.
Знания, оцениваемые «5» и «4» баллами, как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них обобщений.
Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.
Балл «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но всё же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.
Балл «1» ставится, когда у ученика отсутствуют представления об изученном материале, обязательный уровень учебной программы не усвоен, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.
Предполагаемые результаты изучения предмета «Литература»:
Личностные результаты:
- Совершенствование духовно-нравственных качеств личности,
- воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)
Метапредметные результаты выпускников основной школы проявляются в:
- Умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения своей позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- Умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
- Умении работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
в коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
в эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;
- итоговый (за полугодие/ учебный год): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
На уроке литературы рекомендуется проверять следующие виды деятельности:
- восприятие;
- истолкование;
- оценку литературных произведений;
- различные типы речевых высказываний
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименования разделов, тем | Количество часов | В том числе на: | |||
Аудиторные занятия | Аудиторные сочинения | Внеклассное чтение | Контрольные работы | |||
1 | Литература как искусство слова | 1 | 1 | |||
2 | Как появилась поэзия и проза | 22 | ||||
2.1. | Истоки и вершины | 9 | 8 | 1 | ||
2.2. | Классические образцы поэзии и прозы | 13 | 12 | 1 | ||
3 | О чём и о ком рассказывает литературное произведение | 26 | ||||
3.1 | Герой литературного произведения | 16 | 15 | 1 | ||
3.2 | Тема литературного произведения | 10 | 8 | 1 | 1 | |
4 | Литература: мир вопросов и ответов | 50 | ||||
4.1 | Как человек понимает мир и себя | 8 | 8 | |||
4.2 | Как отражается таинственное в судьбе человека | 7 | 6 | 1 | ||
4.3 | Как человек относится к людям и ко всему живому | 20 | 15 | 4 | 1 | |
4.4 | «Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения | 15 | 11 | 2 | 1 | 1 |
5 | Резерв | 3 | ||||
ИТОГО: | 102 | 87 | 6 | 7 | 2 |
Содержание тем курса
6 класс (102 часа)
Литература как искусство слова — 1 час. Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятия «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанрах.
Как появилась поэзия и проза.
Истоки и вершины.
Понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования – 1 час.
Песня — 2 часа. Песня как малый жанр фольклора. Обрядовое и лирическое. Слово и ритм.
Былина «Садко» — 3 часа. Былина как русский героический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» — 2 часа. Повесть как жанр древнерусской литературы. Духовные ценности и нравственные идеалы. Сюжет и герои.
Внеклассное чтение. И.А.Бунин. Былина «Святогор и Илья» - 1 час.
Классические образцы поэзии и прозы.
Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа – 1 час.
А.С Пушкин. Слово о писателе. Стихотворение «Зимнее утро» — 1 час.
М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворения «Парус», «Утес» — 3 часа. Двусложные размеры: ямб, хорей. Поэтический мир стихотворений. Аллегория. Символ. Пейзаж.
А.С. Пушкин. Слово о писателе. Повесть «Дубровский» — 7 часов. Историческое время. Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Мастерство Пушкина-прозаика.
Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой. «Юность» (гл. XIV «Я проваливаюсь») — 1 час
О чем и о ком рассказывает литературное произведение.
Герой литературного произведения.
Понятие о теме, герое, сюжете в литературном произведении – 1 час.
А.С. Пушкин. Повесть «Выстрел» — 4 часа. Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Образы главных героев. Особенности композиции.
Н.С. Лесков. Слово о писателе. Повесть «Тупейный художник» — 4 часа. Историческое время. Главные герои. Особенности сюжета. Смысл финала.
Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» - 4 часа. Истинная красота и сила человека. Жилин и Костылин. Образ Дины. Тема узничества.
А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Человек в футляре» — 2 часа. Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация. Особенности повествования. Роль детали. Аллегория. Символ.
Внеклассное чтение. Ю.С. Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня» — 1 час
Тема литературного произведения
А.В. Кольцов. Слово о писателе. Стихотворение «Косарь» — 1 час. Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. Поэтический мир стихотворения.
М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой...») — 1 часа. Тема поэта и поэзии. Призвание и судьба поэта. Назначение поэзии. Поэтический мир стихотворения.
Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Поэма «Саша» — 2 часа. Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы. Понятие о трехсложных размерах (дактиль). Поэтический мир произведения.
С.А. Есенин. Слово о писателе. Стихотворения «Там, где капустные грядки», «Пороша» — 2 часа. Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений.
Н.М. Рубцов. Слово о писателе. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» — 2 часа. Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений.
Внеклассное чтение. А. Тукай. «Пара лошадей» — 1 час
Литература: мир вопросов и ответов.
Как человек понимает мир и себя.
Лирический герой – 1 час.
А.С. Пушкин. Слово о писателе. Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога» — 3 часа. Образы природы в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.
Дж. Байрон. Слово о писателе. Стихотворения «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю. Лермонтова). «Прометей» — 2 часа. Изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. Поэтический мир стихотворений.
М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Нет, я не Байрон...» — 1 час. Осознание себя и своего места в мире. Поэтический мир стихотворения.
Стихотворение «Ангел» — 1 час. Лирическая история души. Трехсложный размер (амфибрахий). Поэтический мир стихотворения.
Как отражается таинственное в судьбе человека.
Идея и проблематика литературного произведения – 1 час.
В.А. Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Лесной царь» — 1 час. Понятие баллады. Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Таинственное. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения.
Народная баллада «Чёрный ворон». А.С. Пушкин. «Ворон к ворону летит». Э. По. Слово о писателе. «Ворон» — 2 часа. Народная и литературная баллада. Специфика балладного образа. Его роль в формировании смысла произведения. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений.
А.С. Пушкин. Стихотворение «Бесы» — 2 часа. Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения.
Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь. Повесть «Вий» - 1 час.
Как человек относится к людям и ко всему живому.
Нравственная проблематика литературного произведения – 1 час.
Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» - 2 часа. Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей.
И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказы «Лапти», «Подснежник» — 3 часа. Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев.
А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор» — 3 часа. Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.
В.В. Маяковский. Слово о писателе. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» — 2 часа. Видение мира. Проблема взаимопонимания. Поэтический мир стихотворений.
А.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Цветок на земле» - 1 час. Своеобразие писательской манеры Идея рассказа. Образы Афонии и дедушки. Аллегорический смысл названия.
А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Сказка «Маленький принц» — 4 часа. Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика.
Внеклассное чтение. И.С. Тургенев. «Муму» —1 час
«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения.
Отношения людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь – 1 час.
Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» (пер. В.А. Жуковского) —1 час. Проблема истинного и ложного в выборе человека. Образ главного героя. Поэтический мир баллады.
Н.А. Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда» — 3 часа. Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трехсложный размер (анапест).
Р.-Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мед» — 1 час. Значение воли и убежденности для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады.
В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья» (гл. IX «Кукла») — 2 часа. Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя.
К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза») — 2 часа. Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека. Образ главного героя. Смысл заглавия.
С.А. Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3) —1 час.
Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения.
Внеклассное чтение. «Мы помним…» (произведения о Великой Отечественной войне) — 1 час
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5-8 классов
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- образную природу словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; - наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; - выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Система формируемых умений в процессе изучения литературы в 6 классе
5 класс | 6 класс |
| |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | Литература как искусство слова | 1 | Урок изучения нового материала | Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы | Коллективный | Иметь представление о содержании художественного произведения, знать его основные элементы: тема, проблема, идея. Знать понятия «сюжет» и «композиция». Иметь первичное представление о жанрах. | ||
Как появилась поэзия и проза. | 22 | |||||||
Истоки и вершины. | 9 | |||||||
2 | Поэзия и проза | 1 | Урок изучения нового материала | Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы | Коллективный, индивидуальный | Иметь понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования | ||
3-4 | Песня | 2 | Комбинированный | Выявлять признаки песни как жанра фольклора. Различать обрядовые и лирические песни | Коллективный, индивидуальный | Иметь представление о песне как малом жанре фольклора, об обрядовых и лирических песнях, о связи слова и ритма. | ||
5-6 | Былина «Садко» | 2 | Комбинированный | Выразительно читать былину. Пересказывать текст. Характеризовать героев былины. Сопоставлять героев произведения. Устно отвечать на вопросы | Коллективный, групповой, индивидуальный | Иметь представление о былине как о русском героическом эпосе. Знать основные сюжеты и главных героев былин. Понимать художественное своеобразие и язык былин. Иметь представление о своеобразии былин о Садко. Уметь характеризовать образ главного героя. | ||
7 | Р/р. Выразительное чтение отрывков из былин, устный ответ на вопрос | 1 | Урок развития речи | Индивидуальный | ||||
8-9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 2 | Комбинированный | Воспринимать текст произведения древнерусской литературы. Выразительно читать фрагменты произведения. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выделять смысловые части художественного текста. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Устно отвечать на вопросы | Коллективный, индивидуальный | Иметь представление о повести как о жанре древнерусской литературы. Уметь характеризовать сюжет и героев повести, их духовные ценности и нравственные идеалы. | ||
10 | Вн/чт. И.А. Бунин. Былина «Святогор и Илья» | 1 | Урок внеклассного чтения | Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Выразительно читать былину. Сопоставлять литературные произведения. Сопоставлять героев произведения. Устно отвечать на вопросы | Коллективный, индивидуальный | Иметь представление о былине как о русском героическом эпосе. Понимать художественное своеобразие и язык былин. Иметь представление о своеобразии былин об Илье Муромце. Уметь характеризовать образ главного героя. | ||
Классические образцы поэзии и прозы | 13 | |||||||
11 | Лирическое стихотворение | 1 | Урок изучения нового материала | Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы | Коллективный, индивидуальный | Знать понятия: рифма, ритм, размер, строфа | ||
12 | А.С. Пушкин. Слово о писателе. Стихотворение «Зимнее утро». | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры | Коллективный, индивидуальный | Знать двусложные размеры: ямб, хорей. Уметь характеризовать поэтический мир стихотворений. Знать и верно употреблять понятия: аллегория, символ, пейзаж | ||
13-14 | М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворения «Парус», «Утёс» | 2 | Комбинированный | Коллективный, групповой, индивидуальный | ||||
15 | Р/р. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, устный ответ на вопрос | 1 | Урок развития речи | Индивидуальный | ||||
16-22 | А.С. Пушкин. Слово о писателе. Повесть «Дубровский» | 7 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику повести. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. | Коллективный, групповой, индивидуальный | Иметь представление об историческом времени. Знать особенности сюжета и проблематики. Уметь характеризовать образы главных героев, сопоставлять их, характеризовать быт и нравы, а также мастерство Пушкина-прозаика | ||
23 | Вн/чт. Л.Н.Толстой «Юность».(глава XLV «Я проваливаюсь») | 1 | Урок внеклассного чтения | Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Характеризовать героя произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы | Коллективный, индивидуальный | Понимать взаимосвязь характера и судьбы, чести и жизненного выбора. Уметь характеризовать образы главных героев. | ||
О чём и о ком рассказывает литературное произведение. | 26 | |||||||
Герой литературного произведения | 16 | |||||||
24 | Тема, герой, сюжет | 1 | Урок изучения нового материала | Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы | Коллективный, индивидуальный | Иметь понятие о теме, герое, сюжете в литературном произведении. | ||
25-28 | А.С.Пушкин. Повесть «Выстрел» | 4 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, групповой, индивидуальный | Понимать взаимосвязь характера и судьбы, чести и жизненного выбора. Уметь характеризовать образы главных героев, особенности композиции. | ||
29-32 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Повесть «Тупейный художник» | 4 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику повести. Характеризовать героя произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. | Коллективный, групповой, индивидуальный | Иметь представление об историческом времени. Уметь характеризовать образы главных героев, особенности сюжета, объяснять смысл финала. | ||
33-36 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» | 4 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику рассказа. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос | Коллективный, групповой, индивидуальный | Иметь представление об истинной красоте и силе человека. Уметь характеризовать образы Жилина и Костылина, образ Дины, раскрывать тему узничества. | ||
37-38 | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Человек в футляре» | 2 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать героя произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения | Коллективный, групповой, индивидуальный | Уметь раскрывать тему человека и мира, характеризуя героя и сюжетную ситуацию. Знать особенности повествования. Понимать роль детали. Знать и верно употреблять понятия: аллегория, символ. | ||
39 | Вн/чт. Ю.С.Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня» | 1 | Урок внеклассного чтения | Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Характеризовать героя произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы | Коллективный, индивидуальный | Уметь характеризовать героя и сюжетную ситуацию. Знать особенности повествования. Понимать роль детали. Знать и верно употреблять понятия: аллегория, символ. Иметь представление об истинной красоте и силе человека. | ||
Тема литературного произведения | 10 | |||||||
40 | А.В. Кольцов. Слово о писателе. Стихотворение «Косарь» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Уметь раскрывать тему труда. Знать понятие: национальный характер. Уметь характеризовать связь стихотворения с фольклором, поэтический мир стихотворения. | ||
41 | М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой…») | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры | Коллективный, индивидуальный | Уметь раскрывать тему поэта и поэзии, призвания и судьбы поэта, назначения поэзии. Уметь характеризовать поэтический мир стихотворения. | ||
42-43 | Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Поэма «Саша» | 2 | Комбинированный | Выразительно читать поэму. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять героев произведения. Определять стихотворный размер. Устно отвечать на вопросы. Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Определять стихотворные размеры. | Коллективный, индивидуальный | Уметь раскрывать тему человека в социальном мире. Понимать смысл сопоставления главных героев поэмы. Иметь понятие о трёхсложных размерах (дактиль). Уметь характеризовать поэтический мир произведения. | ||
44-45 | С.А. Есенин. Слово о писателе. Стихотворения «Там, где капустные грядки…», «Пороша» | 2 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. | Коллективный, индивидуальный | Уметь раскрывать тему родной природы, характеризовать поэтический мир стихотворений. | ||
46-47 | Н.М. Рубцов. Слово о писателе. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» | 2 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры | Коллективный, индивидуальный | Уметь раскрывать тему родной природы, характеризовать поэтический мир стихотворений. | ||
48 | Вн/чт. Г. Тукай. «Пара лошадей» | 1 | Урок внеклассного чтения | Устанавливать связь прочитанного стихотворения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Уметь раскрывать тему стихотворения, характеризовать поэтический мир стихотворений. | ||
49 | Контрольное тестирование по разделам «Как появилась поэзия и проза», «О чём и ком рассказывает литературное произведение» | 1 | Урок контроля | Выполнять тест, давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. | Индивидуальный | Уметь применять полученные ранее знания на практике, выполнять тестовую работу (части А, В,С) | ||
Литература: мир вопросов и ответов. | 50 | |||||||
Как человек понимает мир и себя. | 8 | |||||||
50 | Лирический герой | 1 | Урок изучения нового материала | Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы | Коллективный, индивидуальный | Иметь понятие о лирическом герое | ||
51-52 | А.С. Пушкин. Слово о писателе. Стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога» | 2 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. | Коллективный, индивидуальный | Уметь характеризовать образы природы в лирическом стихотворении, раскрывать поэтический мир стихотворений | ||
53 | Р/р. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина, устный ответ на вопрос | 1 | Урок развития речи | Индивидуальный | ||||
54 | Дж. Байрон. Слово о писателе. Стихотворения «Душа моя мрачна» (пер. М.Ю. Лермонтова), «Прометей» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Выявлять идею произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. | Коллективный, индивидуальный | Уметь раскрывать поэтический мир стихотворений через изображение душевного переживания в лирическом стихотворении. | ||
55 | Р/р. Выразительное чтение стихотворений Дж.Байрона, устный ответ на вопрос | 1 | Урок развития речи | Индивидуальный | ||||
56 | М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворения «Ангел», «Нет, я не Байрон…» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Выявлять идею произведений. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. | Коллективный, индивидуальный | Уметь раскрывать поэтический мир стихотворений через осознание себя и своего места в мире, через лирическую историю души. Знать трёхсложный размер (амфибрахий). | ||
57 | Р/р. Выразительное чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова, устный ответ на вопрос | 1 | Урок развития речи | Индивидуальный | ||||
Как отражается таинственное в судьбе человека | 7 | |||||||
58 | Идея и проблематика литературного произведения | 1 | Урок изучения нового материала | Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы | Коллективный, индивидуальный | Иметь понятие об идее и проблематике литературного произведения. | ||
59 | В.А. Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Лесной царь» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать балладу. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Знать понятие баллады. Иметь представление о своеобразии жанра, особенностях сюжета. Уметь характеризовать таинственное, человека, судьбу, поэтический мир произведения | ||
60-61 | Народная баллада «Чёрный ворон». А.С. Пушкин. «Ворон к ворону летит». Э. По. Слово о писателе. «Ворон» | 2 | Комбинированный | Выразительно читать баллады. Выявлять художественные особенности произведений. Выявлять идею произведений. Сопоставлять произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, групповой, индивидуальный | Знать понятия народной и литературной баллады, понимать специфику балладного образа, его роль в формировании смысла произведения. Уметь характеризовать образ ворона в балладе, поэтический мир стихотворений. | ||
62 | А.С.Пушкин. Стихотворение «Бесы» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. Определять стихотворные размеры. | Коллективный, индивидуальный | Уметь характеризовать балладные мотивы в лирическом произведении, раскрывать поэтический мир стихотворения через таинственное в душе человека. | ||
63 | Р/р. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина, устный ответ на вопрос | 1 | Урок развития речи | Индивидуальный | ||||
64 | Вн/чт. Н.В. Гоголь. Повесть «Вий» | 1 | Урок внеклассного чтения | Устанавливать связь прочитанного стихотворения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Иметь понятие об идее и проблематике литературного произведения. Знать особенности сюжета. Уметь характеризовать человека, судьбу, раскрывать таинственное в душе человека. | ||
Как человек относится к людям и ко всему живому | 20 | |||||||
65 | Нравственная проблематика литературного произведения | 1 | Урок изучения нового материала | Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Иметь понятие о нравственной проблематике литературного произведения | ||
66-67 | Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» | 2 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику рассказа. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. | Коллективный, индивидуальный | Иметь понятие о жанре святочного рассказа. Понимать идею сострадания. Уметь характеризовать образы детей. | ||
68-70 | И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказы «Лапти», «Подснежник» | 3 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведений. Характеризовать проблематику рассказов. Характеризовать героев произведений. Формулировать идею произведений. Выявлять художественные особенности произведения. | Коллективный, групповой, индивидуальный | Иметь понятие о нравственной проблематике. Уметь характеризовать образы героев, их самоотверженность и равнодушие. | ||
71-73 | А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор» | 3 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведений. Характеризовать проблематику рассказов. Характеризовать героев произведения. Сопоставлять героев произведения. Формулировать идею произведений. Выявлять художественные особенности произведений. Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение. | Коллективный, групповой, индивидуальный | Иметь понятие о нравственной проблематике. Уметь характеризовать образы героев, их жестокость и милосердие. | ||
74-75 | Р/р. Сочинение на тему «Жестокость и милосердие» | 2 | Урок развития речи | Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение | Индивидуальный | Уметь аргументированно выбирать тему сочинения; составлять план к выбранной теме; формулировать идею, аргументируя свою точку зрения; редактировать черновой вариант своего сочинения | ||
76 | В.В. Маяковский. Слово о писателе. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Уметь характеризовать проблему взаимопонимания, поэтический мир стихотворения через особое видение мира. | ||
77 | А. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Цветок на земле» | 1 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику рассказа. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. | Коллективный, индивидуальный | Иметь представление о своеобразии писательской манеры. Понимать идею рассказа. Уметь характеризовать образы Афони и дедушки, объяснять аллегорический смысл названия. | ||
78-81 | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Сказка «Маленький принц» | 4 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты произведения. Характеризовать проблематику сказки. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение | Коллективный, групповой, индивидуальный | Иметь представление о философской повести-сказке. Уметь характеризовать мечту об идеале, понимать проблему ответственности, символику сказки. | ||
82 | Вн/чт. И.С.Тургенев. «Муму» | 1 | Урок внеклассного чтения | Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Иметь представление о своеобразии писательской манеры. Понимать идею рассказа. Его нравственную проблематику, раскрывать тему жестокости и милосердия. Уметь характеризовать образ Герасима. | ||
83-84 | Р/р. Сочинение «Размышляя над прочитанным…» | 2 | Урок развития речи | Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. Писать сочинение | Индивидуальный | Уметь аргументированно выбирать тему сочинения; составлять план к выбранной теме; формулировать идею, аргументируя свою точку зрения; редактировать черновой вариант своего сочинения | ||
«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения | 15 | |||||||
85 | Социальная проблематика литературного произведения | 1 | Урок изучения нового материала | Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Уметь характеризовать отношения людей в обществе, взаимосвязь нравственного и социального. | ||
86 | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» (пер. В.А. Жуковского) | 1 | Комбинированный | Выразительно читать балладу. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Понимать проблему истинного и ложного в выборе человека. Уметь характеризовать образ главного героя и поэтический мир баллады. | ||
87-88 | Н.А. Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда» | 2 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений. Выявлять идею произведений. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, групповой, индивидуальный | Понимать проблему социальной несправедливости и жестокости, надежды на лучший мир. Уметь характеризовать поэтический мир стихотворений. Знать трёхсложный размер (анапест). | ||
89 | Р/р. Выразительное чтение стихотворений Н.А.Некрасова, устный ответ на вопрос | 1 | Урок развития речи | Индивидуальный | ||||
90 | Р.Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мёд» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать балладу. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Понимать значение воли и убеждённости для совершения выбора, цену поступка. Уметь характеризовать поэтический мир баллады. | ||
91-92 | В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла») | 2 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику произведения. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. | Коллективный, групповой, индивидуальный | Иметь представление о нравственной проблематике. Уметь характеризовать образ главного героя, раскрывая тему дружбы и душевного участия. | ||
93-94 | К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза») | 2 | Комбинированный | Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать проблематику произведения. Характеризовать героев произведения. Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения. | Коллективный, индивидуальный | Иметь представление о труде, любви, искусстве как смысле жизни и назначении человека. Уметь характеризовать образ главного героя. Объяснять смысл заглавия. | ||
95 | С.А. Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3) | 1 | Комбинированный | Выразительно читать стихотворение. Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею произведения. Устно отвечать на вопросы. | Коллективный, индивидуальный | Уметь характеризовать отношения цивилизации и природы, технического прогресса и естественной жизни, раскрывать поэтический мир стихотворения. | ||
96-97 | Р/р. Сочинение на «вечные» темы | 2 | Урок развития речи | Сочинение | Индивидуальный | Уметь аргументированно выбирать тему сочинения; составлять план к выбранной теме; формулировать идею, аргументируя свою точку зрения; редактировать черновой вариант своего сочинения | ||
98 | Вн/чт. «Мы помним…» (произведения о Великой Отечественной войне) | 1 | Урок внеклассного чтения | Устно отвечать на вопросы. Сопоставлять литературные произведения. | Коллективный, групповой, индивидуальный | Знать сюжет произведения, характеризовать его тематику, проблематику, образ главного героя. | ||
99 | Контрольное тестирование по итогам года | 1 | Урок контроля | Выполнять тест, давать развёрнутый письменный ответ на вопрос. | Индивидуальный | Уметь применять полученные ранее знания на практике, выполнять тестовую работу (части А, В,С) | ||
100-102 | Резерв | 3 | ||||||
Итого | 102 |
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 6-х классов:
- тесты,
- сочинения (аудиторные)
- развёрнутый ответ на проблемный вопрос.
Программой по литературе под редакцией Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л. предусмотрено следующие количество часов аудиторных ( классных ) сочинений:
5 класс - 6 часов; 6 класс - 6 часов (3 сочинения по 2 часа); 7 класс - 8 часов; 8 класс - 8 часов; 9- 11 классы - - 10 часов;
График текущего контроля по литературе в 6 классе
Дата | Тест (контрольный) | Сочинение (аудиторное), развёрнутый ответ на проблемный вопрос |
23.12.-31.12.2013 | 1 | |
17.03-21.03.2014 | 1 (2 часа) | |
14.04-18.04.2014 | 1 (2 часа) | |
12.05-16.05.2014 | 1 (2 часа) | |
19.05-25.05.2014 | 1 | |
итого | 2 | 3 (6 часов) |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
1. Мультимедийные презентации по изучаемым темам и произведениям.
2. Диски. «Литература. Учебная хрестоматия. Средняя школа». 5-9 классы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Основная литература
- Литература Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. 6 класс / Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.А.Ерохина. - Москва: Вентана-Граф, 2013.
- Программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы», авторы : Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.А.Ерохина, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.
- Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. - Москва: Дрофа, 2010.
Дополнительная учебная литература
- Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.
- Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва: ВАКО, 2004.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки 5-9 классы. - М.: Вако, 2007.
- Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
- Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.
- Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...