Коллективная творческая деятельность как способ формирования универсальных учебных действий.
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
В статье рассказывается о технологии работы над проектом "Коллективное творческое дело как способ формирования универсальных учебных действий" в условиях реализации новых образовательных стандартов. Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся в области литературы и ИКТ, обучение умению работать на компьютере в программах Microsoft Office Publisher, Word, общаться и сотрудничать в коллективе,познакомить детей с особенностями выпуска книги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Духовный мир коллектива и духовный мир личности формируется благодаря взаимному влиянию. Человек многое черпает в коллективе, но и коллектива нет, если нет многогранного, духовно богатого мира составляющих его людей». В.А.Сухомлинский
Планируемый педагогический результат 1. Усвоение предметного материала по русскому и литературе и возможность применять его в нестандартных условиях. 2. Сформированность знаний и умений в создании сказки. 3. Сформированность умений, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» – прозу, рисунок, брошюру Критерии оценки сформированности УУД 1. Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения. 2. Умение применять их для решения практической задачи. 3. Умение действовать согласованно. 4. Умение обосновывать решения. 5. Публичная презентация результатов (демонстрация своего продукта – текста, рисунка, эскиза). Формы и методы реализации проектной задачи Творческие задания, работа в микрогруппах , групповой проект, использование ИКТ Средства обучения Презентация, демонстрирующая примеры текста, рисунка, эскиза Слайд №
КТД - издание книги Коллективное целеполагание. 2. Коллективное планирование. 3. Коллективная подготовка. 4. Проведение коллективного дела. 5. Коллективный анализ
Развитие творческих способностей в области литературы. Обучение умению работать на компьютере в программе Microsoft Office Publisher, Word
Обучение умению сочинять сказки. Привитие учащимся нравственных ценностей, формирующих социальные компетенции. Самоутверждение учащихся как авторов художественных произведений, повышение их самооценки. Обеспечение роста творческого потенциала, познавательных мотивов особо одарённых детей.
Создание сказок учащимися. Создание рисунков к своим сказкам. Обработка текстов сказок на компьютере. Обработка рисунков к сказкам на компьютере. Создание книги «Сказки пишем сами» в программе Microsoft Office Publisher, Word Печать и тиражирование книги на цветном принтере. Презентация книги.
использование в образовательной и воспитательной деятельности школы; издание книги «Сказки пишем сами»; приобщение учащихся к литературному творчеству; использование ИКТ
№ Этапы Сроки Результат 1 Создание сказок учащимися. Сентябрь-февраль Сказки 2 Создание учащимися рисунков к своим сказкам. Ноябрь-март Иллюстрации к сказкам 3 Обработка текстов сказок на компьютере. Ноябрь-март Тексты сказок, набранные на компьютере 4 Обработка рисунков к сказкам на компьютере. Декабрь -март Электронный вариант иллюстраций к сказкам 5 Создание книги «Сказки пишем сами» в программе Microsoft Office Publisher . Январь -март Электронный вариант книги 6 Печать и тиражирование книги на цветном принтере. Март Печатный вариант книги 7 Презентация и распространение книги. Март Открытое мероприятие
Источники информации
Иллюстрирование Наблюдение Исследование литературных жанров Сравнение Методы Методы, применяемые в работе над проектом Поиск сюжета Редактирование Поиск информации о Microsoft Office Publisher, Word
Этапы печати брошюры. 1 этап: Перейти во вкладку «Разметка страницы» и в разделе «Параметры страницы» нажать на маленький квадратик в виде стрелочки. 2 этап Далее во вкладке поля находим строчку страницы -> несколько страниц и выбираем брошюра
1. Ознакомили учащихся школы с творческим потенциалом учащихся 5е класса. 2. Познакомились с возможностью создания и выпуска/печати/ книги собственного написания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Формирование универсальных учебных действий через коллективно - творческую деятельность по изобразительному искусству.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.Современная система обра...
Способы описания учебных действий
Эссе о том, как возможно описать учебные действия учащихся и учителя в рамках классической образовательной программы и в рамках деятельностного подхода в образовании...
Методический доклад "Формирование личностных универсальных учебных действий в процессе коллективной творческой деятельности"
Музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активизацию слуховых способностей ...
Статья. "Коллективная творческая деятельность как способ организации образовательного процесса"
Приводится практический пример применения КТД, а так же описывается воспитательно-развивающий эффект, который приносит использование данной методики. Подчеркивается зависимость от скоординирован...
"Коллективная деятельность как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников"
В данной статье автор делится личным опытом использования приема " Кластер" на различных этапах работы с учениками...
«Коллективное творческое дело на основе оформления фотозон как эффективный способ формирования эстетической компетентности у учащихся».
Современные изменения, происходящие в обществе, требуют реального участия школьников в окружающей жизни, преодоления замкнутости в своем «детском» мире. Учиться сотрудничеству в общей забо...