"Интеллект-ассорти" (литературная игра)
материал по литературе (6 класс) на тему
Цель мероприятия – расширение знаний о поэтах и писателях зарубежной литературы.
В мероприятии участвуют пять команд по 5-6 участников. На столах, где сидят команды, лежат задания-вопросы. Участники поочередно вытягивают вопросы и отвечают на них. На раздумье и ответ дается 30 секунд.
Если команда не знает ответа, она может передать вопрос по желанию другой команде. Один вопрос может быть передан только 2 раза, на третий команде даются подсказки. Если команда отвечает сразу, то получает 5 баллов, на второй раз 3 балла, на третий раз 2 балла, ответ с подсказкой 1 балл, за неверный ответ минус 1 балл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarubezhnaya_literatura.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27»
«Интеллект-ассорти»
(литературная игра)
Косовских Яна Владимировна,
Баковкина Елена Александровна,
учителя русского языка и литературы
Пермь, 2016
Цель мероприятия – расширение знаний о поэтах и писателях зарубежной литературы.
В мероприятии участвуют пять команд по 5-6 участников. На столах, где сидят команды, лежат задания-вопросы. Участники поочередно вытягивают вопросы и отвечают на них. На раздумье и ответ дается 30 секунд.
Если команда не знает ответа, она может передать вопрос по желанию другой команде. Один вопрос может быть передан только 2 раза, на третий команде даются подсказки. Если команда отвечает сразу, то получает 5 баллов, на второй раз 3 балла, на третий раз 2 балла, ответ с подсказкой 1 балл, за неверный ответ минус 1 балл.
Вопросы командам:
Чем оказался остров в первом путешествии Синдбада-морехода? | Рыба, гора, подводный мир | |
Кем, вопреки родителям, стал Даниэль Дефо? | Купцом, священником, писателей | |
Кто автор книги о бароне Мюнхгаузене? | Рудольф Распе, М.Твен, Д. Дефо | |
Что означает Марк Твен? | Мерка два, мерка, три, мерка четыре | |
Почему Ева-Лотта упала в обморок? («Приключение Калле Блюмквиста») | Съела только одну булку, от страха, от недосыпания | |
Как вспомнила о Кае Герда, когда находилась в саду у женщины, которая могла колдовать? | Розы на шляпе, поливала розы, садила розы | |
Что, по мнению негра Джима, народила Луна? | Звезды, планеты, небо | |
На чем путешествовали пять путников в произведении «Таинственный остров»? | Воздушный шар (аэростат), плот, паровоз | |
Какой подзаголовок имеет произведение «Кентервильское привидение» | Материально-идеалистическая история, материальная история, идеалистическая история | |
Кем был Антуан де Сент-Экзюпери в годы Первой мировой войны? | Летчиком, врачом, солдатом | |
Как спасся Синдбад из долины змей? | На птице Рухх, на воздушном шаре, на коне | |
Кто встречается на острове Робинзону? | Пятница, суббота, воскресенье | |
Кто переложил рассказы о бароне Мюнхгаузене на русский язык? | К. Чуковский, В. Маяковский, М. Пришвин | |
Назовите псевдоним Сэмюэля Клеменса? | Марк Твен, Рудольф Распе, О. Уальд | |
Что обнаружил комиссар в коробке? («Приключение Калле Блюмквиста») | «Тайные бумаги белой Розы», драгоценности, деньги | |
Кто спас от ножа злой разбойницы Герду? | Маленькая разбойница, принцесса, финка | |
Кем представился Джиму Бриджуотер? | Герцог, король, принц | |
Кого потеряли путники во время приземления в произведении «Таинственный остров»? | Сайреса Смита, Наба, Герберта | |
Что появлялось с библиотеке каждое утро? («Кентервильское привидение») | Красное пятно, синее пятно, желтое пятно | |
Каков жанр произведения Экзюпери «Маленький принц»? | Сказка-притча, сказка, притча | |
С кем Синдбад был чуть не похоронен в четвертом путешествии? | С умершей женой, с собакой, с людоедом | |
Откуда Робинзон перенес вещи? | С корабля, от соседнего племени, этих действий он не производил | |
Что, по мнению Мюнхгаузена, выросло на голове оленя? | Вишневое дерево, рога, куст | |
Как звали тетю Тома Сойера? | Тетя Полли, Мэри, Луиза | |
Назовите имя писательницы из Швеции по фамилии Линдгрен? | Астрид, Мэри, Луиза | |
Какое слово собирал Кай в чертогах Снежной Королевы? | Вечность, зима, холод | |
Кто из героев сказал, что Джим «недурной негр»? | Доктор, Том, Калле | |
Что случилось с убежищем путников? («Таинственный остров») | Море затопило, было разрушено племенем, они не смогли его найти | |
Кто помоог спасти душу кентервильского привидения? | Вирджиния, Отис, братья-близнецы? | |
Кому из героев «Маленького принца» принадлежит фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Лис, Змея, пилот | |
Кого Синдбад был вынужден носить круглые сутки на спине в пятом путешествии? | Немого старика, животное, птицу Рухх | |
Что из вещей Робинзон назвал «негодным мусором»? | Деньги, ножницы, шкаф | |
Куда летал барон Мюнхгаузен? | На Луну, на Марс, на Венеру | |
Чем кинул незнакомец в Тома? | Камнем, снежком, грязью | |
Что просила полить вечером мама Калле? | Клубнику, огурцы, помидоры | |
Что растопило сердце Кая? | Слезы, розы, теплые руки | |
Зачем Том воровал свечи, простынь, платье, ложки, тарелки?.. | Выпустить на волю негра, просто играли, передать все тете Салли | |
Как звали собаку Сайреса Смита? (Таинственный остров») | Топ, Джек, Наб | |
Чем была вознаграждена Вирджиния? («Кентервильское привидение») | Шкатулка, книга, деньги | |
Кому был предан Маленький принц? | Розе, планете, пилоту | |
Как в седьмом путешествии мужчины улетали на шесть дней? | На крыльях, на птицах, на воздушном шаре | |
Каких живых существ было много на острове, куда попал Робинзон? | Птицы неизвестных пород, хищники, сурки | |
Среди каких необычных людей приходилось жить Мюнхгаузену? | Трёхногих, четырехногих, пятиногих? | |
За что ругали Тома после драки с незнакомцем? | За куртку и штаны, за рваную книгу, за порванную сумку | |
Калле кричал комиссару: «Один – Бледный, другой – Противный, а третий -…»? | Дядя Эйнар, Андерс, Стенберг | |
Кто отвел в замок принцессы Герду? | Ворон, собака, разбойница | |
Кто был ранен в «Приключениях Гекльберри Финна»? | Том, Сид, Джим | |
Как напоили Сайреса Смита друзья? («Таинственный остров») | Намочили платок, из ладоней, из стакана | |
Что, по мнению кентервильского привидения, сильнее жизни и смерти? | Любовь, сила, родство | |
За что было наказано кентервильское привидение? | Убийство жены, воровство, за жадность | |
На какой остров попадает Синдбад в шестом путешествии? | На остров погибших кораблей, остров людоедов, остров диких лошадей. | |
Как забирался в свое новое жилище Робинзон? | Лестница, ветви, канат | |
Какая часть тела была оторвана у Мюнхгаузена? | Голова, рука, нога | |
Как звали сводного брата Тома? | Сид, Джим, Гекльберри | |
Кто хотел жениться на Еве-Лотте? | Оба, Калле, Андерс | |
Что забрала разбойница у Герды? | Муфту, оленя, рукавицы | |
На чем путешествовал негр Джим и его друзья? | Плот, лодка, на лошадях | |
Как нашли пятого путника герои? («Таинственный остров») | Следы на песке, он звал на помощь, герой не был найден | |
Кто является автором произведения «Кентервильское привидение»? | О. Уальд, М. Твен, Теренс Уайт | |
Что значит быть «прирученным», по мнению Лиса? | Связать себя узами дружбы, вернуться на планету, оказываться в долгу перед кем-либо |
Вопросы по произведениям:
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»
- Жюль Верн «Таинственный остров»
- Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
- Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»
- Д. Дефо «Робинзон Крузо»
- Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
- Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
- А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...