Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Покручина Майя Юрьевна

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по литературе для 7-9 классов (базовый уровень).

При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО  «О преподавании предмета «Литература» в образовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».

Календарно -тематический план ориентирован на использование УМК:

Программы по литературе для 9 класса (Авторы составители: С.А. Зинин,  Москва «Русское слово», 2010г.)

Учебник по литературе в двух частях. (Авторы составители: С.А. Зинин, Москва: «Русское слово», 2008г.)

Учебник по литературе в двух частях (электронный) / Авторы-составители: Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: «Вако», 2007.

Турьянская Б.И. Литература в 9 кл. Урок за уроком.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

Календарно-тематический план рассчитан на изучение предмета «Литература» в объеме 102 часов (3 часа в неделю). Предусмотрено проведение плановых контрольных работ: Классное сочинение – 5, домашнее сочинение – 1.

В календарно-тематическое планирование внесены изменения: чтение произведений курса зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_9_pokruchina.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по литературе

на 2015-2016 учебный год

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по литературе для 7-9 классов (базовый уровень), утвержденной приказом по ОГАОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей - интернат" от 1.09.2014 № 575 для 9Б, 9В класса.

При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО  «О преподавании предмета «Литература» в образовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».

Календарно -тематический план ориентирован на использование УМК:

Программы по литературе для 9 класса (Авторы составители: С.А. Зинин,  Москва «Русское слово», 2010г.)

Учебник по литературе в двух частях. (Авторы составители: С.А. Зинин, Москва: «Русское слово», 2008г.)

Учебник по литературе в двух частях (электронный) / Авторы-составители: Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: «Вако», 2007.

Турьянская Б.И. Литература в 9 кл. Урок за уроком.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

Календарно-тематический план рассчитан на изучение предмета «Литература» в объеме 102 часов (3 часа в неделю). Предусмотрено проведение плановых контрольных работ: Классное сочинение – 5, домашнее сочинение – 1.

В календарно-тематическое планирование внесены изменения: чтение произведений курса зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Календарно-тематическое планирование
по литературе в 9 классе.

(102 часа)

урока

Количество часов

Тема урока

Сроки прохождения

Домашнее задание

План

Факт

Введение (1ч.)

1.

1

Введение в предмет. Цели и задачи изучения литературного курса 9 класса. Литературные направления, школы, движения. Периодизация литературного процесса. Литература и история.

С. 3-5, 6-9, конспект читать.

Древнерусская литература (5+1ч.)

2.

1

Художественно-литературные памятники Древней Руси.

С. 10-13, история публикации «Слова…». Вступление, с. 161-163 читать.

3.

1

«Слово о полку Игореве»: история написания и публикации. Комментированное чтение вступления.

С. 13-15, вопросы 1-2. Читать часть 1.

4.

1

Основная проблематика, система образов.

Образы князей. Идея «Слова…».  Патриотическое звучание основной идеи поэмы. Проблематика.

С. 21-26, инд. сообщения. Часть 2.

5.

1

Человек и природа. Фольклорные и христианские мотивы и символы в поэме(психологический параллелизм).

С. 15-21. Часть 3 читать.

6.

1

Мысль о единстве Русской земли. Проблема ответственности за судьбу Руси в “Слове...”. Художественные особенности «Слова…».

С. 26 – ответить на вопросы, основные термины.

7.

1

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по «Слову о полку Игореве».

Домашнее сочинение

Литература 18 века (5 ч.)

8.

1

Основные тенденции развития русской литературы 18 века. Классицизм. Самобытный характер русского классицизма.

С. 28-39, с. 56-60 пересказ. Инд. сообщ. о жизни Г.Р. Державина.

9.

1

Г.Р. Державин. Поэт и власть. Человек и государство. «Властителям и судиям». Обличение несправедливости.  

Г.Р. Державин «Памятник» наизусть, анализировать. С. 66-67.

10.

1

Временное и вечное, свобода и совесть в лирике Г.Р. Державина.

С. 68-76 читать. «Путешествие…» - читать отдельные главы.

11.

1

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Основная проблематика книги.

С. 69-71 конспект, жанровые особенности, анализ глав по выбору.

12.

1

 Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…». Анализ глав (по выбору).

С. 104-109 читать. Биография А.С. Грибоедова.

А.С. Грибоедов (11+2ч.)

13.

1

А.С. Грибоедов. Основные вехи биографии писателя, государственного деятеля, дипломата.

История создания  и названия комедии «Горе от ума» (инд. сообщения).с. 110-113 читать.

14.

1

Творческая история комедии «Горе от ума». Жанр, композиция и проблематика.

«Горе от ума» 1 действие читать.

15.

1

Комментированное чтение 1-го действия. Анализ 1 действия.

Читать 2 действие комедии.

16.

1

Своеобразие конфликта и тема ума. «Век нынешний и век минувший». Картина нравов. 2 действие. Анализ.

С.124-126 читать, монолог Фамусова наизусть.

17.

1

Обучающий анализ монолога. 2 действие. (Чацкий и Фамусов). Афористичность языка комедии.

Читать 3 действие. Гости в доме Фамусова – выписать характеристики.

18.

1

Фамусовская Москва как срез русской жизни. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». 3 действие.

Сравнительная характеристика (Чацкий и Молчалин) письменно.

19.

1

Чацкий и Молчалин (сравнительная характеристика).

Чтение, подготовка к анализу эпизода, с. 126-127.

20.

1

Обучающий анализ эпизода (из 2 и 3 действий).

Читать 4 действие. Судьба Чацкого.

21.

1

Человек и государство, проблема идеала, нравственная проблематика. 4 действие.  

Инд. сообщения.

22.

1

Образ Софьи в трактовке критиков разных лет.

«Мильон терзаний» конспектировать.

23.

1

И. Гончаров. Статья «Мильон терзаний». Обучающий анализ работы со статьей.

С. 128-129 ответить на вопросы.

24.

1

Р/Р Подготовка к классному сочинению по пьесе «Горе от ума».

Подготовка к сочинению, подбор эпиграфов, план.

25.

1

Р/Р Классное сочинение по пьесе «Горе от ума».

Хронологическая таблица, биография А.С. Пушкина письменно.

А.С. Пушкин (22+2ч.)

26.

1

А.С. Пушкин. Жизнь и судьба. Хронологическая таблица. Реализм.

С. 19-29 читать

С. 93 – вопросы 1,2,3

27.

1

Темы, мотивы и жанровое своеобразие пушкинской лирики.

С. 30-33 читать.
с. 217, 225-229 читать, анализировать.

28.

1

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина.(“19 октября 1825 года”, “К Чаадаеву”, “В Сибирь”, Арион)

С. 214-216 читать, композиция и жанр, с. 231-232 читать, анализировать.

29.

1

Вольнолюбивая лирика.(К морю, Анчар, Вольность, Вновь я посетил… Деревня)

Инд. сообщения, презентации.

30.

1

Любовь как гармония души. Гуманистический пафос. Адресаты любовной лирики.  

С. 230-231 анализировать

31.

1

Тема поэта и поэзии. (Поэт, Пророк)

С. 242-243 читать. Сравнительный анализ («Памятник» А.С. Пушкина и Г.Р. Державина).

32.

1

«Памятник». Философская лирика.

А.С. Пушкин «Памятник» наизусть

33.

1

Чтение наизусть. Анализ стихотворения. Обобщающий урок по лирике.

Сообщение «Романтизм А.С. Пушкина». С. 27-37 читать. «Кавказский пленник».

34.

1

Мотивы и образы южных произведений(“Кавказский пленник”, “Цыганы”).

Сообщение «Реализм А.С. Пушкина». «Повести Белкина» - жанр, история создания. С. 63-69.

35.

1

Переход к реализму: “Повести Белкина”. Богатство образов и характеров. Проблематика.

С. 93-94, ответить на вопросы 4-15.

36.

1

Нравственно-философское звучание прозы и драматургии.

С. 75-79 читать, история создания, жанр.

37.

1

Роман «Евгений Онегин». История создания. Жанр. Композиция. Онегинская строфа.

Читать 1 главу романа

38.

1

Онегин. «История души человеческой». 1 гл.

39.

1

Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика. 2 гл. Тема онегинской хандры и ее преломления.

40.

1

Татьяна – «милый идеал». Анализ письма Татьяны. 3 гл. Татьяна и Ольга.

41.

1

 Онегин и Татьяна. Гл. 4. Исповедь Онегина.

42.

1

Комментированное чтение 5 гл. Завязка трагического конфликта. Картины жизни русского дворянства.

43.

1

Дуэль. Анализ эпизода. Судьба Ленского. Гл. 6.

44.

1

7 гл. «без Онегина». Прозрение.

45.

1

Судьба Татьяны и Онегина. Гл. 8. Нравственно-философская проблематика романа.

46.

1

Автор и герой в образной системе романа.

47.

1

В.Г. Белинский о романе. Статья «Евгений Онегин»

48.

1

Р/Р Подготовка к классному сочинению по роману «Евгений Онегин»

49.

1

Р/Р Классное сочинение по роману «Евгений Онегин».

М.Ю. Лермонтов (17+4ч.)

50.

1

М.Ю. Лермонтов. «Моя биография в моих стихах».  Жизненный и творческий путь.

51.

1

М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин: стихотворение “Смерть поэта”.

52.

1

Темы и мотивы лермонтовской лирики.

53.

1

Мотив вольности и одиночества в лирике

54.

1

Человек и природа. Философская лирика.

55.

1

Родина в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения.

56.

1

Адресаты любовной лирики Лермонтова. Лирический герой.

57.

1

Тема поэта и поэзии. Анализ стихотворения “Поэт”.

58.

1

Р/Р Подготовка к классному сочинению по лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

59.

1

Р/Р Классное сочинение по лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

60.

1

«Герой нашего времени». Первый русский психологический философский роман. История создания. Жанр. Композиция.

61.

1

Анализ главы «Бэла». Печорин и горцы. «Странный человек»

62.

1

Максим Максимович. Психологический портрет. Сравнительная характеристика.

63.

1

Анализ главы «Тамань». Черты романтизма и реализма в поэтике романа.

64.

1

«Княжна Мери». Печорин в ряду других  персонажей романа.

65.

1

«Княжна Мери». Индивидуализм Печорина, его личные и социальные истоки.

66.

1

Глава «Фаталист» и её идейно-композиционная роль в романе. Эпилог «истории души человеческой».

67.

1

Образ Печорина. Печорин и другие персонажи. Мастерство психологической обрисовки характеров.

68.

1

В.Г. Белинский о романе. Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей.

69.

1

 Р/Р Подготовка к классному сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

70.

1

Р/Р Классное сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

                                  Н.В. Гоголь (8ч+2ч)

71.

1

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

72.

1

Вн. чт. Цикл “Петербургские повести”. “Шинель”. Тема “маленького человека”.

73.

1

«Мёртвые души». Замысел, история создания, жанр, композиция. (Влияние комедии «Данте»)

74.

1

Город N и чиновники.

75.

1

Галерея помещиков. Тема «живой» и «мертвой» души.

76.

1

Галерея помещиков. Деталь как средство создания образов.

77.

1

Образ Чичикова. «Подлец-приобретатель» или новый герой эпохи.

78.

1

Фигура автора и роль лирических отступлений.        

Художественное мастерство Гоголя.

79.

1

Р/Р Подготовка к классному сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

80.

1

Р/Р Классное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Литература второй половины XIX века (9ч.)

81.

1

Ф.И. Тютчев. Основные вехи биографии. Темы и мотивы лирики

82.

1

А.А. Фет. Основные вехи биографии. Темы и мотивы лирики

83.

1

Практическое занятие. Сравнительный анализ стихотворений Тютчева и Фета.

84.

1

Н.А. Некрасов. Творческая биография.

85.

1

Н.А. Некрасов. Отражение в лирике гражданской позиции и взглядов революционной демократии. «Памяти Добролюбова».

86.

1

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди»: материальное и духовное, характеристика образов, позиция писателя.

87.

1

Развитие темы «маленького человека». Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.

88.

1

Л.Н. Толстой. Основные вехи биографии. Повесть «Юность»: нравственные идеалы, становление личности.

89.

1

Повесть «Юность». Основные приемы создания образа.

Литература XX века (9ч.)

90.

1

М.Горький. «Челкаш», «Супруги Орловы»: люди «дна» и проблема человека и человеческого.

91.

1

М. Горький. «Песня о Буревестнике», художественная идея.

92.

1

Поэзия Серебряного века. Основные темы и мотивы.

93.

1

Пастернак Б.Л. Стихотворение “Мне кажется, я подберу слова...”: тема поэта и поэзии, традиции и новаторство.

94.

1

М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце», основная проблематика и образы.

95.

1

«Собачье сердце». Литература и история. Пафос произведения и авторская позиция.

96.

1

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: образы, сюжет и композиция, художественная идея. Проблемы человека на войне.

97.

1

А. Т. Твардовский. Военная тема в лирике: «Я убит подо Ржевом». Мотивы исторической и человеческой памяти в послевоенной лирике.

98.

1

А.И. Солженицын. «Матренин двор»: творческая история произведения.Традиции Н.А. Некрасова, образы Матрены и рассказчика.

Зарубежная литература (3 ч.)

99.

1

У. Шекспир. Проблематика трагедий. «Гамлет»: центральный конфликт пьесы.

100.

1

Ж.Б. Мольер. Тематика и проблематика комедий. «Мнимый больной»: основной конфликт, группировка образов в комедии.

101.

1

И.В. Гёте. «Фауст» - вершина философской литературы. Чтение отдельных фрагментов. И.В.Гёте в России.

102.

1

Итоговый урок.

Составитель:
Покручина Майя Юрьевна,

учитель русского языка и литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...