Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по литературе для 7-9 классов (базовый уровень).
При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «Литература» в образовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
Календарно -тематический план ориентирован на использование УМК:
Программы по литературе для 9 класса (Авторы составители: С.А. Зинин, Москва «Русское слово», 2010г.)
Учебник по литературе в двух частях. (Авторы составители: С.А. Зинин, Москва: «Русское слово», 2008г.)
Учебник по литературе в двух частях (электронный) / Авторы-составители: Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: «Вако», 2007.
Турьянская Б.И. Литература в 9 кл. Урок за уроком.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
Календарно-тематический план рассчитан на изучение предмета «Литература» в объеме 102 часов (3 часа в неделю). Предусмотрено проведение плановых контрольных работ: Классное сочинение – 5, домашнее сочинение – 1.
В календарно-тематическое планирование внесены изменения: чтение произведений курса зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_9_pokruchina.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по литературе
на 2015-2016 учебный год
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по литературе для 7-9 классов (базовый уровень), утвержденной приказом по ОГАОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей - интернат" от 1.09.2014 № 575 для 9Б, 9В класса.
При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «Литература» в образовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».
Календарно -тематический план ориентирован на использование УМК:
Программы по литературе для 9 класса (Авторы составители: С.А. Зинин, Москва «Русское слово», 2010г.)
Учебник по литературе в двух частях. (Авторы составители: С.А. Зинин, Москва: «Русское слово», 2008г.)
Учебник по литературе в двух частях (электронный) / Авторы-составители: Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: «Вако», 2007.
Турьянская Б.И. Литература в 9 кл. Урок за уроком.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
Календарно-тематический план рассчитан на изучение предмета «Литература» в объеме 102 часов (3 часа в неделю). Предусмотрено проведение плановых контрольных работ: Классное сочинение – 5, домашнее сочинение – 1.
В календарно-тематическое планирование внесены изменения: чтение произведений курса зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.
Календарно-тематическое планирование
по литературе в 9 классе.
(102 часа)
№ урока | Количество часов | Тема урока | Сроки прохождения | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Введение (1ч.) | |||||
1. | 1 | Введение в предмет. Цели и задачи изучения литературного курса 9 класса. Литературные направления, школы, движения. Периодизация литературного процесса. Литература и история. | С. 3-5, 6-9, конспект читать. | ||
Древнерусская литература (5+1ч.) | |||||
2. | 1 | Художественно-литературные памятники Древней Руси. | С. 10-13, история публикации «Слова…». Вступление, с. 161-163 читать. | ||
3. | 1 | «Слово о полку Игореве»: история написания и публикации. Комментированное чтение вступления. | С. 13-15, вопросы 1-2. Читать часть 1. | ||
4. | 1 | Основная проблематика, система образов. Образы князей. Идея «Слова…». Патриотическое звучание основной идеи поэмы. Проблематика. | С. 21-26, инд. сообщения. Часть 2. | ||
5. | 1 | Человек и природа. Фольклорные и христианские мотивы и символы в поэме(психологический параллелизм). | С. 15-21. Часть 3 читать. | ||
6. | 1 | Мысль о единстве Русской земли. Проблема ответственности за судьбу Руси в “Слове...”. Художественные особенности «Слова…». | С. 26 – ответить на вопросы, основные термины. | ||
7. | 1 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по «Слову о полку Игореве». | Домашнее сочинение | ||
Литература 18 века (5 ч.) | |||||
8. | 1 | Основные тенденции развития русской литературы 18 века. Классицизм. Самобытный характер русского классицизма. | С. 28-39, с. 56-60 пересказ. Инд. сообщ. о жизни Г.Р. Державина. | ||
9. | 1 | Г.Р. Державин. Поэт и власть. Человек и государство. «Властителям и судиям». Обличение несправедливости. | Г.Р. Державин «Памятник» наизусть, анализировать. С. 66-67. | ||
10. | 1 | Временное и вечное, свобода и совесть в лирике Г.Р. Державина. | С. 68-76 читать. «Путешествие…» - читать отдельные главы. | ||
11. | 1 | Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Основная проблематика книги. | С. 69-71 конспект, жанровые особенности, анализ глав по выбору. | ||
12. | 1 | Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…». Анализ глав (по выбору). | С. 104-109 читать. Биография А.С. Грибоедова. | ||
А.С. Грибоедов (11+2ч.) | |||||
13. | 1 | А.С. Грибоедов. Основные вехи биографии писателя, государственного деятеля, дипломата. | История создания и названия комедии «Горе от ума» (инд. сообщения).с. 110-113 читать. | ||
14. | 1 | Творческая история комедии «Горе от ума». Жанр, композиция и проблематика. | «Горе от ума» 1 действие читать. | ||
15. | 1 | Комментированное чтение 1-го действия. Анализ 1 действия. | Читать 2 действие комедии. | ||
16. | 1 | Своеобразие конфликта и тема ума. «Век нынешний и век минувший». Картина нравов. 2 действие. Анализ. | С.124-126 читать, монолог Фамусова наизусть. | ||
17. | 1 | Обучающий анализ монолога. 2 действие. (Чацкий и Фамусов). Афористичность языка комедии. | Читать 3 действие. Гости в доме Фамусова – выписать характеристики. | ||
18. | 1 | Фамусовская Москва как срез русской жизни. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». 3 действие. | Сравнительная характеристика (Чацкий и Молчалин) письменно. | ||
19. | 1 | Чацкий и Молчалин (сравнительная характеристика). | Чтение, подготовка к анализу эпизода, с. 126-127. | ||
20. | 1 | Обучающий анализ эпизода (из 2 и 3 действий). | Читать 4 действие. Судьба Чацкого. | ||
21. | 1 | Человек и государство, проблема идеала, нравственная проблематика. 4 действие. | Инд. сообщения. | ||
22. | 1 | Образ Софьи в трактовке критиков разных лет. | «Мильон терзаний» конспектировать. | ||
23. | 1 | И. Гончаров. Статья «Мильон терзаний». Обучающий анализ работы со статьей. | С. 128-129 ответить на вопросы. | ||
24. | 1 | Р/Р Подготовка к классному сочинению по пьесе «Горе от ума». | Подготовка к сочинению, подбор эпиграфов, план. | ||
25. | 1 | Р/Р Классное сочинение по пьесе «Горе от ума». | Хронологическая таблица, биография А.С. Пушкина письменно. | ||
А.С. Пушкин (22+2ч.) | |||||
26. | 1 | А.С. Пушкин. Жизнь и судьба. Хронологическая таблица. Реализм. | С. 19-29 читать С. 93 – вопросы 1,2,3 | ||
27. | 1 | Темы, мотивы и жанровое своеобразие пушкинской лирики. | С. 30-33 читать. | ||
28. | 1 | Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина.(“19 октября 1825 года”, “К Чаадаеву”, “В Сибирь”, Арион) | С. 214-216 читать, композиция и жанр, с. 231-232 читать, анализировать. | ||
29. | 1 | Вольнолюбивая лирика.(К морю, Анчар, Вольность, Вновь я посетил… Деревня) | Инд. сообщения, презентации. | ||
30. | 1 | Любовь как гармония души. Гуманистический пафос. Адресаты любовной лирики. | С. 230-231 анализировать | ||
31. | 1 | Тема поэта и поэзии. (Поэт, Пророк) | С. 242-243 читать. Сравнительный анализ («Памятник» А.С. Пушкина и Г.Р. Державина). | ||
32. | 1 | «Памятник». Философская лирика. | А.С. Пушкин «Памятник» наизусть | ||
33. | 1 | Чтение наизусть. Анализ стихотворения. Обобщающий урок по лирике. | Сообщение «Романтизм А.С. Пушкина». С. 27-37 читать. «Кавказский пленник». | ||
34. | 1 | Мотивы и образы южных произведений(“Кавказский пленник”, “Цыганы”). | Сообщение «Реализм А.С. Пушкина». «Повести Белкина» - жанр, история создания. С. 63-69. | ||
35. | 1 | Переход к реализму: “Повести Белкина”. Богатство образов и характеров. Проблематика. | С. 93-94, ответить на вопросы 4-15. | ||
36. | 1 | Нравственно-философское звучание прозы и драматургии. | С. 75-79 читать, история создания, жанр. | ||
37. | 1 | Роман «Евгений Онегин». История создания. Жанр. Композиция. Онегинская строфа. | Читать 1 главу романа | ||
38. | 1 | Онегин. «История души человеческой». 1 гл. | |||
39. | 1 | Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика. 2 гл. Тема онегинской хандры и ее преломления. | |||
40. | 1 | Татьяна – «милый идеал». Анализ письма Татьяны. 3 гл. Татьяна и Ольга. | |||
41. | 1 | Онегин и Татьяна. Гл. 4. Исповедь Онегина. | |||
42. | 1 | Комментированное чтение 5 гл. Завязка трагического конфликта. Картины жизни русского дворянства. | |||
43. | 1 | Дуэль. Анализ эпизода. Судьба Ленского. Гл. 6. | |||
44. | 1 | 7 гл. «без Онегина». Прозрение. | |||
45. | 1 | Судьба Татьяны и Онегина. Гл. 8. Нравственно-философская проблематика романа. | |||
46. | 1 | Автор и герой в образной системе романа. | |||
47. | 1 | В.Г. Белинский о романе. Статья «Евгений Онегин» | |||
48. | 1 | Р/Р Подготовка к классному сочинению по роману «Евгений Онегин» | |||
49. | 1 | Р/Р Классное сочинение по роману «Евгений Онегин». | |||
М.Ю. Лермонтов (17+4ч.) | |||||
50. | 1 | М.Ю. Лермонтов. «Моя биография в моих стихах». Жизненный и творческий путь. | |||
51. | 1 | М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин: стихотворение “Смерть поэта”. | |||
52. | 1 | Темы и мотивы лермонтовской лирики. | |||
53. | 1 | Мотив вольности и одиночества в лирике | |||
54. | 1 | Человек и природа. Философская лирика. | |||
55. | 1 | Родина в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения. | |||
56. | 1 | Адресаты любовной лирики Лермонтова. Лирический герой. | |||
57. | 1 | Тема поэта и поэзии. Анализ стихотворения “Поэт”. | |||
58. | 1 | Р/Р Подготовка к классному сочинению по лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | |||
59. | 1 | Р/Р Классное сочинение по лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | |||
60. | 1 | «Герой нашего времени». Первый русский психологический философский роман. История создания. Жанр. Композиция. | |||
61. | 1 | Анализ главы «Бэла». Печорин и горцы. «Странный человек» | |||
62. | 1 | Максим Максимович. Психологический портрет. Сравнительная характеристика. | |||
63. | 1 | Анализ главы «Тамань». Черты романтизма и реализма в поэтике романа. | |||
64. | 1 | «Княжна Мери». Печорин в ряду других персонажей романа. | |||
65. | 1 | «Княжна Мери». Индивидуализм Печорина, его личные и социальные истоки. | |||
66. | 1 | Глава «Фаталист» и её идейно-композиционная роль в романе. Эпилог «истории души человеческой». | |||
67. | 1 | Образ Печорина. Печорин и другие персонажи. Мастерство психологической обрисовки характеров. | |||
68. | 1 | В.Г. Белинский о романе. Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей. | |||
69. | 1 | Р/Р Подготовка к классному сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | |||
70. | 1 | Р/Р Классное сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | |||
Н.В. Гоголь (8ч+2ч) | |||||
71. | 1 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. | |||
72. | 1 | Вн. чт. Цикл “Петербургские повести”. “Шинель”. Тема “маленького человека”. | |||
73. | 1 | «Мёртвые души». Замысел, история создания, жанр, композиция. (Влияние комедии «Данте») | |||
74. | 1 | Город N и чиновники. | |||
75. | 1 | Галерея помещиков. Тема «живой» и «мертвой» души. | |||
76. | 1 | Галерея помещиков. Деталь как средство создания образов. | |||
77. | 1 | Образ Чичикова. «Подлец-приобретатель» или новый герой эпохи. | |||
78. | 1 | Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя. | |||
79. | 1 | Р/Р Подготовка к классному сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». | |||
80. | 1 | Р/Р Классное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». | |||
Литература второй половины XIX века (9ч.) | |||||
81. | 1 | Ф.И. Тютчев. Основные вехи биографии. Темы и мотивы лирики | |||
82. | 1 | А.А. Фет. Основные вехи биографии. Темы и мотивы лирики | |||
83. | 1 | Практическое занятие. Сравнительный анализ стихотворений Тютчева и Фета. | |||
84. | 1 | Н.А. Некрасов. Творческая биография. | |||
85. | 1 | Н.А. Некрасов. Отражение в лирике гражданской позиции и взглядов революционной демократии. «Памяти Добролюбова». | |||
86. | 1 | Ф.М. Достоевский. «Бедные люди»: материальное и духовное, характеристика образов, позиция писателя. | |||
87. | 1 | Развитие темы «маленького человека». Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь. | |||
88. | 1 | Л.Н. Толстой. Основные вехи биографии. Повесть «Юность»: нравственные идеалы, становление личности. | |||
89. | 1 | Повесть «Юность». Основные приемы создания образа. | |||
Литература XX века (9ч.) | |||||
90. | 1 | М.Горький. «Челкаш», «Супруги Орловы»: люди «дна» и проблема человека и человеческого. | |||
91. | 1 | М. Горький. «Песня о Буревестнике», художественная идея. | |||
92. | 1 | Поэзия Серебряного века. Основные темы и мотивы. | |||
93. | 1 | Пастернак Б.Л. Стихотворение “Мне кажется, я подберу слова...”: тема поэта и поэзии, традиции и новаторство. | |||
94. | 1 | М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце», основная проблематика и образы. | |||
95. | 1 | «Собачье сердце». Литература и история. Пафос произведения и авторская позиция. | |||
96. | 1 | М. А. Шолохов. «Судьба человека»: образы, сюжет и композиция, художественная идея. Проблемы человека на войне. | |||
97. | 1 | А. Т. Твардовский. Военная тема в лирике: «Я убит подо Ржевом». Мотивы исторической и человеческой памяти в послевоенной лирике. | |||
98. | 1 | А.И. Солженицын. «Матренин двор»: творческая история произведения.Традиции Н.А. Некрасова, образы Матрены и рассказчика. | |||
Зарубежная литература (3 ч.) | |||||
99. | 1 | У. Шекспир. Проблематика трагедий. «Гамлет»: центральный конфликт пьесы. | |||
100. | 1 | Ж.Б. Мольер. Тематика и проблематика комедий. «Мнимый больной»: основной конфликт, группировка образов в комедии. | |||
101. | 1 | И.В. Гёте. «Фауст» - вершина философской литературы. Чтение отдельных фрагментов. И.В.Гёте в России. | |||
102. | 1 | Итоговый урок. |
Составитель:
Покручина Майя Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...