Исследовательская деятельность обучающихся
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме
Научно-исследовательские работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_natashi_rostovoy.ppt | 2.9 МБ |
zashchita.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели моей работы: Выявить роль Наташи Ростовой в романе и проследить её путь к счастью в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Рассмотреть, как образ Наташи Ростовой воплотился в искусстве. Цели работы
«… Люди успокаиваются не прогрессом ума и необходимости, а нравственным признанием высшей красоты, служащей идеалом для всех...» Ф.М.Достоевский. Образ Наташи Ростовой
Знакомство с Наташей "Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка" .
Первый бал
Наташа Ростова и Андрей Болконский. «… Ей мало было любить и знать, что она любима: её нужно было теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно её сердце».
Наташа и Пьер Безухов После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство.
Война 1812г. Для Толстого война – «это противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
Чувство долга Наташи Ростовой. Героине свойственно самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.
Достойна ли Наташа счастья? Как все не просто в жизни, так не прост и путь Наташи Ростовой к счастью, но в конце романа она находит свое счастье, которого так долго ждала и которое заслужила.
«Война и мир» 1967г.
«Война и мир» 2007г.
Живопись: Михаил Башилов
Живопись: Леонид Пастернак
Заключение Таким образом, Наташа Ростова- это человеческий идеал для писателя. Толстой отрицает войну и подчеркивает мысль семейную, которую воплощает в образах любимых героев: Наташи и Пьера. Проект помог увидеть в ней зрело мыслящего человека, способного на глубочайшее чувство. Её образ нашёл своё воплощение в культуре России и зарубежных стран .
Список литературы. Роман Л.Н. Толстого “Война и мир”. ОО О “Издательств о Астрель”, 2010 г. Долинина Н.Г. По страницам "Войны и мира". Заметки о романе Л.Н. Толстого "Война и мир". - СПб.: "Лицей", 1999. Маймин К.А. Лев Толстой. Путь писателя. - М.: Наука, 1980.Роман Л.Н. Толстого "Война и мир" в русской критике: Сб. статей. – Л.: изд-во Ленинг. ун-та, 1989 г. http ://www.1812panorama.ru/ org_draving / war_peace.html . http://valya-15.livejournal.com/159628.html.
Предварительный просмотр:
«Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» и современном искусстве» .
1 слайд:
Уважаемые члены жюри! Меня зовут Цыплёнкова Анастасия, я ученица 10 «Б» класса МБОУ Дивеевской СОШ. Вашему вниманию предлагается работа на тему «Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» и современном искусстве» .
2 слайд:
Цели моей работы:
1) Выявить роль Наташи Ростовой в романе и проследить её путь к счастью в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир».
2) Рассмотреть, как образ Наташи Ростовой воплотился в искусстве.
3 слайд:
В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил идеал женщины. Толстой изображает Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь в разные годы, и, естественно, с годами меняются ее ощущения, ее восприятие жизни.
4 слайд:
Впервые мы видим Наташу подростком с тоненькими ручками, большим ртом, некрасивой и в то же время очаровательной. Она находится в том «милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок ещё не девушка». Любимица семейства Ростовых, Наташа сама полна любви и ласки к окружающим. Она уверена, что жизнь – это сплошной праздник, а весь мир - чудесная гармония.
5 слайд:
На первом балу Наташи Ростовой мы чувствуем трепетную «готовность героини на величайшую радость и на величайшее горе», страстное желание быть приглашенной на танец. Именно своей молодостью, естественностью привлекает Наташа Андрея Болконского. Бал положил начало отношениям Наташи и Андрея, стал одним из важнейших событий в их судьбах.
6 слайд:
После первого бала между героями возникает трепетное чувство. Любовь, как чудо, возрождает их к новой жизни. Но даже она не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе «измены». Лишь после смертельной раны и душевного перелома Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. Но уже ничто, даже их пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
7 слайд:
Наташа и Пьер.
После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию.
8 слайд:
В основу романа положены события Отечественной войны 1812 года, которая стала своеобразной проверкой духовной силы и моральных качеств тысяч людей. В романе Толстой отразил свой взгляд на войну, на роль выдающейся личности и народа.
9 слайд:
Любимая героиня Л.Н.Толстого неразрывно связана с событиями Отечественной войны 1812г. Источником её нравственной силы является близость к народу, умение понять его.
Наташе Ростовой свойственно самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации.
10 слайд:
В ходе работы над проектом я задалась вопросом: достойна ли Наташа счастья?
Как все не просто в жизни, так не прост и путь Наташи Ростовой к счастью, но в конце романа она находит свое счастье, которого так долго ждала и которое заслужила. Наташа – замужняя женщина, жена Пьера, горячо любящая своего мужа, добрая, заботливая мать, обожающая своих детей. А впереди – жизнь…
11 слайд:
Образ Наташи Ростовой нашёл отражение в современном кинематографе. В 1967 году был создан советский художественный фильм «Война и мир» в четырёх частях. На создание фильма ушло около 6 лет. Данный фильм является центральной работой Сергея Бондарчука.
12 слайд:
В 2007 году была снята телевизионная экранизация знаменитого романа Л.Н. Толстого. Режиссёр Роберт Дорнхельм.
13 слайд:
Роман Л. Н. Толстого многократно иллюстрировался. Первым иллюстратором романа был дальний родственник Л. Н. Толстого — художник Михаил Башилов. Очень точно изображены в работах М. С. Башилова и эпизоды Отечественной войны 1812 года.
14 слайд:
Художник Леонид Пастернак также был лично знаком с Л. Н. Толстым. Узнав, что он создал несколько акварелей к «Войне и миру», писатель пригласил его к себе. Сначала Толстой не проронил ни слова. Потом сказал: «… а ведь когда-то, когда я писал “Войну и мир”, я мечтал о таких иллюстрациях… Прекрасно, прекрасно!».
15 слайд:
Таким образом, Наташа Ростова- это человеческий идеал для писателя. Толстой отрицает войну и подчеркивает мысль семейную, которую воплощает в образах любимых героев: Наташи и Пьера. Проект помог увидеть в ней зрело мыслящего человека, способного на глубочайшее чувство. Её образ нашёл своё воплощение в культуре России и зарубежных стран.
16 слайд:
Спасибо за внимание!
Рекомендации:
- Дополнить материал об отражении образа Наташи в искусстве. ( в живописи - мастерство художников, краски, понимание самого образа и т.д., в киноискусстве –насколько режиссеры отразили содержание текста и смогли раскрыть образ Наташи)
- Выход работы. ( Где она может быть использована? В чем ее практическая значимость?)
Время выступления – 7 минут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования" ...
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности.
Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие личности обучающегося. Исследование...
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
В основе стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предусматривается участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения, когда он самостоятельно добывает ...
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по химии
Организация проектной деятельности в условиях сельской школы по химии...
Выступление на конференции "Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся"
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...
Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...
Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»
Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...