Творческие задания по литературному краеведению
методическая разработка по литературе ( класс) на тему

Овсеенко Галина Александровна

Творческие задания по литературному краеведению разработы в Год литературы для юных поэтов и краеведов Республики Крым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eruditam_v_god_literatury.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ЭРУДИТАМ В ГОД ЛИТЕРАТУРЫ
«Поэтический атлас Крыма»

Задания:

1.Соотнесите имена поэтов и города, поселки Крыма, вставив название в таблицу:

А.П. Чехов

Максимилиан Волошин

А.С.Пушкин

С.Н.Сергеев-Ценский

И.Л.Сельвинский

А.Ахматова

-Ялта, Алушта, Евпатория, Гурзуф, Коктебель, Керчь

 

2. Назовите город, населенный пункт, о котором идет речь в поэтических строках:

2.1. В рощах ненаглядных

Здесь чертог пред вами.

Камень стен громадных

Весь увит цветами:

По столбам взбегают,

По карнизам вьются,

Мрамор обнимают,

К позолоте жмутся…?

2.2. Фонтан любви, фонтан живой!

Принес я в дар тебе две розы.

Люблю немолчный говор твой  

И поэтические слёзы.?

2.3.Колеблет зной холмов простор,

земля чадит вечерней мятой.

Орел, распластанный, крылатый

висит, качаясь между гор.

и камни, видные едва

со дна прибрежного селенья,

здесь принимают форму льва,

монгола, женщины, оленя…?

2.4.Печальней никогда не видел я руин.

Разрытые дома зияют, как могилы,

На пыльных насыпях растет бурьян унылый

И с ветром плачущим беседует один.?

3.Закончить, указав нужное географическое название:

3.1.Там дышат лавры и миндаль

При набежавшем тихом ветре,

А сзади, закрывая даль,

Уходит в небо пик _______________?

3.2.-О, художник, если взял ты

В руки посох пилигрима,

Чтоб узнать красоты Крыма,

Убежим из модной Ялты

В горы, дальше от движенья…

В тридцати верстах от шумной

Суеты её безумной

Есть татарское селенье.

Не далась ему известность,

Об __________не кричали, ?

Но в Крыму найдем едва ли

Привлекательнее местность.

3.3.-Туда, где горизонта черта,

Где зубы гор из небесного рта,

Туда, в конец, к небесам на чердак,

На – ________________?

3.4.-Растянувшись на просторе

И на сонных берегах,

Окунувши морду в море,

Косо смотрит _____________?

     3.5.-Старая громада Карадага.

Легкий, словно тень, Хамелеон.

Молодая, вечная отвага.

Золото и синь со всех сторон.

Горьких гор дыхание ночное…

Солнечных восходов колыбель…

Море, примиренное, ручное…

Утренняя песня – _____________!?

3.6-Эти пределы священны уж тем, что однажды под вечер

Пушкин на них поглядел с корабля, по дороге в ____________?…(М.Волошин)

Назовите из каких  произведений и  каких авторов приведены отрывки выше?

4.Назвать дом, в котором мы оказались благодаря строкам:

4.1.- Валы, валы, валы…

Девятый вал.

Громады

Утесов.

Полный штиль.

Высокая лазурь.

Закаты яростные.

Пламень канонады.

Разгром эскадр.

Волна минувших бурь.

Жил мальчик

Рисовал на белых стенах:

Шторм, море, корабли,

Ребячий солнца круг…?

4.2.-Дверь отперта. Переступи порог.

Мой дом раскрыт навстречу всех дорог.

В прохладных кельях, беленных известкой,

Вздыхает ветр, живет глухой раскат

Волны, взмывающей на берег плоский,

Полынный дух и жесткий треск цикад?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному краеведению

Рабочая программа по литературе Забайкальского края...

С любовью к родному краю (литературное краеведение)

                «Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена. Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе...

Презентации по литературному краеведению

Иллюстративный материал по литературному краеведению...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

программа литературно-краеведческого творческого объединения "Живое слово"краеведение

Краеведение - одна из важных и актуальных проблем в современной образовательной школе. На уроках литературы, истории и географии учащиеся получают знания с опрой на краеведческий материал, а на дополн...