Саша Чёрный "Игры в кавказских пленников и Робинзонов"
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме
Саша Чёрный "Игры в кавказских пленников и Робинзонов" Урок литературы в 5 классе по УМК В.Я. Коровиной
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь Эмиграция- вынужденное или добровольное переселение из своего Отечества в другую страну по политическим, экономическим или другим причинам. Юмор- изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде.
Александр Михайлович Гликберг Саша Чёрный (1880-1932) «Это ваш слуга покорный, Он зовётся «Саша Чёрный»… Почему? Не знаю сам» Так писал о своём литературном имени(псевдониме) Александр Михайлович Гликберг. Родился он в Одессе в 1880 году. Отец работал провизором. Семья была небогатая, многодетная. Мальчик поступил в гимназию, но учился там недолго. В семье складывались не совсем хорошие отношения, ребенок это очень сильно переживал, кроме того, он почти не знал материнской ласки. Все это подтолкнуло его к побегу из дома, скитаниям, попрошайничеству, нищенствованию. Саша нашел в себе силы вернуться домой после всех трудностей и злоключений, но родители не приняли его назад в семью.
Этот случай попал в газету. К. К. Роше, житомирский чиновник, был растроган этой историей и взял Сашу к себе. Этот человек оказал благотворное влияние на ребенка, он любил поэзию и смог эту любовь привить подростку. В 1904 г. из печати вышел «Дневник резонера» - это был первый литературный успех. С. Черный переезжает в Петербург и продолжает заниматься литературой. В 1920 г. С. Черный эмигрирует в Берлин, затем в Париж. Разрыв с родиной писатель переживал очень сильно. В 1932 г. у соседей случился пожар. Александр Михайлович Гликберг помогал в тушении огня. Когда все успокоилось, с писателем случился сердечный приступ, и он умер. В историю вошел как юморист, поэт, сатирик.
Знаменитый поэт Саша Черный больше всего в жизни любил детей и зверей. Говорят, что он был похож на Андерсена: не имея собственных детей, трогательно любил чужих, а животные всегда окружали его. Именно его творчество положило начало истории веселой детской книги в России XX в. Помещенные в учебнике рассказы Черного — «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» — своеобразная пародия на известные всем произведения. Я предлагаю вам вместе с автором поиграть в кавказских пленников и робинзонов.
Ваши впечатления от прочитанного Объясните, почему рассказ назван «Кавказский пленник». Каким было впечатление девочек от прочитанного произведения в начале дня? Вспомните, кто из них каким героем хотел быть? Почему у девчонок не возникало желания исполнять роли Жилина и Костылина? Как вы считаете, получилась ли игра? В какие игры вы играли, прочитав литературные произведения?
Что такое «юмор»? Где он спрятался в произведении? Комический эффект создают умные птицы и животные, которые охотно включаются в детскую игру, показывают в ней чудеса ловкости- «Тузик…,будучи кавказским пленником Костылиным, ловко ловил пирожки с капустой (вместо лепёшек, которые сбрасывала девочка Дина Жилину). Забавно и то, что дети играют в героев прочитанных книг, вносят поправки в текст любимых произведений, «додумывают» за писателя счастливый конец сочиняют, что дальше было с героями, вводят в знаменитые произведения новых персонажей: «Сначала они обе будут татарами..., а потом Валя станет Диной, а Катюша ее подругой, и обе помогут пленникам бежать».
Комизм и в необычном употреблении слов, в особенном взгляде на все происходящее: ...«воробьи... кувыркались, дрались», «скворец в саду внимательно склонил голову», «непонятливый мальчик Мишка, а Тузик сразу понял, в чем игра заключается...», «Но пришел индюк, выругался на своем индюшачьем языке, клюнул Игоря в кушак, а Гоголя съел» (Игорь слепил из теста бюст Гоголя и поставил его сушиться на солнышке).
Домашнее задание. Подготовить сообщение о писателе. Прочитать рассказ «Игорь-Робинзон»
Спасибо за работу! Презентацию подготовила Шунина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы С. Елизаветинское, Благодарненского р-на, Ставропольского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кавказский пленник в русской литературе
обрах кавказского пленника в литературе...
План-конспект по теме: «Л. Н. Толстой “Кавказский пленник» (1 глава)
На уроке по теме «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» формируются умения и навыки составления сравнительной характеристики главных героев – Жилина и Костылина. В ходе урока учащиеся учатся выявлять...
Литературная игра:«Умники и умницы»по рассказу Л.Н. Толстого"Кавказский пленник».
Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит...
«Нравственно-патриотические уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», с использованием компьютерной презентации»
Урок-игра по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"с компьютерной презентацией.Продолжаем формировать умения проводить сравнительную характеристику героев; совершенствовать умения понимать главную м...
Писатели улыбаются.Саша Чёрный.«Кавказский пленник»
Писатели улыбаются.Саша Чёрный.«Кавказский пленник»...
Урок литературы в 5 классе. Саша Чёрный. Слово о писателе. "Кавказский пленник".
Тема: Саша Черный. Слово о писателе. «Кавказский пленник».Тип урока: сообщение новых знаний.План урока:Основные сведения о писателе: https://www.youtube.com/watch?v=NBfQtxZLsp0...
Саша Чёрный "Кавказский пленник" ID приложения:178265
Саша Чёрный "Кавказский пленник". Кроссворд...