Урок подготовки к написанию домашнего сочинения "В чём Н.А.Некрасов видит сущность духовного рабства?"
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему

Преснякова Ирина Николаевна

Отработка написания  итогового сочинения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к написанию сочинения «В чём Н.А.Некрасов видит сущность духовного рабства?»

Слайд 2

Вступление. Рабство и свобода…Эти два понятия постоянно находятся рядом. На земле были и есть люди, которые по каким-либо причинам становились рабами. Немало среди них и тех, кто стремился и стремится обрести свободу. Этот вопрос всегда волновал лучшие умы человечества. На него даёт ответ в поэме «Кому на Руси жить хорошо» и русский писатель Н.А.Некрасов, рассматривая проблему духовного рабства. Так в чём же он видит её сущность?

Слайд 3

2 часть С первых страниц вместе со странниками мы открываем перед собой безрадостную картину обнищавшего, обездоленного, задыхающегося от рабства крестьянина. Проводя “семерых временнообязанных ” крестьян практически через всю Русь, Некрасов показывает нам, как по-разному ведут себя люди, как они действуют или, наоборот, бездействуют, протестуют против существующих порядков или смиряются со своей участью .

Слайд 4

1 тип –это покорные крестьяне. О них говорит Яким Нагой. Он рассказывает о причине пьянства крестьян. Также примером покорных крестьян является деревня вахлаков, которые, получив волю, с радостью продаются снова в рабство за заливные луга и снова начинают жить, как жили. И по-прежнему они готовы убить своего товарища по одному велению своего господина.

Слайд 5

Другая группа – крестьяне-«холопы». Эти люди «холопы» в душе, и они счастливы этим. Им нравится облизывать барские тарелки и стаканы, и самое большое счастье для них, если барин не убьет их в своих забавах. Они сами считают себя принадлежащими барину и не видят для себя другой судьбы. Примером такого рабского поклонения является раб князя Переметьева , который хвастается тем, что он облизывает барские тарелки.Стоя за стулом барина, он получил «дворянскую» болезнь — подагру.

Слайд 6

Другим, еще более «холопским», является образ Ипата — холопа князей Утятиных . Когда крестьянам даровали волю, он не захотел уходить от барина, так как «холопство» проникло в его душу уже слишком глубоко. В поэме говорится, что он остался с барином, потому что помнил его милости, но, когда мы узнаем эти милости, нам становится странно, как только Ипат не убежал от барина. Так, например, барин запрягал его в телегу или купал в проруби, а потом поил водкой.

Слайд 7

Заключение должно быть связано с вступлением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Подготовка к написанию сочинения по картине Саврасова "Грачи прилетели" с использованием ИКТ (5 класс)

Данная презентация является приложением к уроку"Подготовка к написанию сочинения по картине Саврасова "Грачи прилетели", конспект которого также дан в моём сайте....

Урок подготовки к написанию сочинения части С с использованием интерактивной доски

Урок проведен по тексту Д.С.Лихачева с использованием интерактивной доски....

Конспект открытого урока русского языка в 11 классе Тема урока: Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Конспект урока очень удачный. Урок получился очень красивый и трогательный. Носил не только образовательный, развивающий характер, но и воспитательный....

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...

Презентация "Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения".

Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых...

Конспект урока развития речи в 9 классе ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Конспект урока развития речи в 9 классе ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)». Цель урока: сформиро...