Рабочая программа по литературе. 6 класс.
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Главной целью литературного образования в 6 классе является изучение поняти "герой художественного произведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_6_kl_2015-2016.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский
Проверено Руководитель методического объединения Черненко Е. Б. _______________________ «29» августа 2015г. | Согласовано Заместитель директора Абазов В. В. ____________________ «31» августа 2015г. | Утверждаю Директор школы Кокорев В. Н. ___________________ Пр. № 350-0 «31» августа 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ЛИТЕРАТУРА
(наименование учебного предмета)
6 КЛАСС
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
(срок реализации программы)
Программа. Литература: программа для общеобразовательных учреждений 5-11 кл./Т. Ф. Курдюмова и др.; под редакцией Т. Ф. Курдюмовой – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2011.
Учебник. Литература. 6 кл. В 2-х частях: учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений\авт-сост. Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013
Количество часов. Всего 70, в неделю 2
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.
Александрова С. М., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
пгт. Пойковский
2015- 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса.
Данная программа детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы. Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Главной целью основного общего образования является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды человеческой личности, включающие в себя познание, коммуникацию, личностное саморазвитие, выбор ценностных ориентиров, поиск смыслов жизнедеятельности. В связи с этим обучение в современной школе рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих знаний и умений, но и как процесс овладения соответствующими компетенциями. Согласно Государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- -воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- -осмысление литературы как особой формы культурной традиции, формирование эстетического вкуса как условия самостоятельной читательской деятельности;
- -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры;
- -освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- -овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;
- -формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
Общая характеристика учебного предмета
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Главной целью литературного образования в 6 классе является изучение понятия «герой художественного произведения». Часто герой-подросток – активный и равноправный участник событий на страницах произведений. В центре анализа – герой. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.
Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 6 классе:
1. Осмысление литературы как особой формы культурной традиции.
2. Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.
3. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
4. Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
5. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи.
6. Развитие потенциальных творческих способностей школьников.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
В рабочей программе по литературе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.
В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).
В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:
• Устное народное творчество.
• Древнерусская литература.
• Русская литература XVIII века.
• Русская литература XIX века.
• Русская литература XX века.
• Литература народов России.
• Зарубежная литература.
• Обзоры.
• Сведения по теории и истории литературы.
Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией Т. Ф. Курдюмовой литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач. Весь корпус литературного материала скомпонован вокруг центральной проблемы 6 класса – «Герой-подросток на страницах литературных произведений». Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей. Дальнейшее освоение теоретических понятий происходит на материале, адресованном герою. Теоретические понятия: портрет, характер, автобиографическая проза и др. связаны с раскрытием образа героя. С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.
Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане
Данная программа рассчитана на 70 ч, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений. Обязательное изучение литературы осуществляется в объёме:
в 5 классе — 70 ч,
в 6 классе — 70 ч,
в 7 классе — 70 ч,
в 8 классе —70 ч,
в 9 классе — 102 ч.
Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки развития речи, что позволит формированию прочных навыков, объяснения конкретных литературных фактов, уроки развития речи направлены на совершенствование умений и навыков практическим путём.
Содержание тем учебного курса
Введение. Герой художественного произведения.
Далекое прошлое человечества.
Былины – богатырский эпос русского народа. Былина: « Три поездки Ильи Муромца». Характеристика героя.
А.Н. Островский «Снегурочка»
Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора.Пролог. Идеальное царство берендеев. Юная героиня этой пьесы в стихах. Герой художественного произведения и его имя. Инсценирование отдельных явлений сказки.
Мир далёких вещей прошлого
Обобщающий урок по былинам.
Литература XIX в.
И.А. Крылов. Басни.«Два мальчика». Осуждение злобы и эгоизма. «Волк и ягнёнок». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей. Суровые уроки басен И. А. Крылова и их мораль.
В.А. Жуковский. Поэзия.«Лесной царь».Жизнь героя и мир вещей.
Тест по произведениям И.А. Крылова и В.А. Жуковского
С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова – внука». Герой произведения как читатель.
«Буран». Психологическая точность восприятия урагана его свидетелями и жертвами.
Пейзаж. Мир природы в поэтических строках XIX века.
В.Ф. Одоевский
В.Ф. Одоевский и его произведения для детей. «Отрывки из журнала Маши». Сюжет и особенности повествования.
Творческая работа по созданию дневника.
А.С. Пушкин
Слово о поэте. Послания и их роль в творчестве поэта. «К сестре». «Юдину», «К Пущину», «Товарищам». Послания Пушкина как гимн дружбе.
М.Ю. Лермонтов
Ранняя лирика. «Утёс», «Три пальмы». Эпиграмма как жанр. «Панорама Москвы». Чтение фрагментов с комментариями.
И.С. Тургенев «Бежин луг»
Слово о писателе. «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника.
Рассказы мальчиков у костра. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Мастерство портретных характеристик. Сравнительная характеристика Павлуши и Кости.
Поэтический мир народных поверий в рассказах детей. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья и былички. Их различие.
Тургенев – мастер пейзажа. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков.
Сочинение. Природа в рассказе «Бежин луг».
Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник»
Образы детей в поэзии.
Л.Н. Толстой «Отрочество»
«Пустыня отрочества», сменяющая «золотое детство».
Мысли, чувства и поступки Николеньки Иртеньева как героя трилогии.
Пейзаж в повести «Отрочество». Мастерство описания.
Творческая работа по описанию природы.
Ф.М. Достоевский
Фрагмент романа «Братья Карамазовы». «Мальчики»
Тест по роману «Братья Карамазовы»
А.П. Чехов «Хамелеон». Юмор и сатира в рассказе.«Толстый и тонкий». Герои, идея.
Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Чехова.
Сюжет и герой в произведении.
Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы».Главы «Иванов», «Ябеда», «В Америку», «Экзамены». Характеристики героев.
Поступок героя и мир вещей. Внеклассное чтение.
Обобщающий урок по произведениям писателей XIXвека о подростках.
Мир путешествий и приключений.
Т.Х. Уайт. Свеча на ветру
Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна».
Автобиографическая повесть, состоящая из двух частей.Странствия Гека и Джима. Гек и Том в новой повести.Мастерство писателя. Природа на страницах повести.
Жюль Верн Жизнь и творчество.«Таинственный остров»
Таинственный остров « - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт- юный герой среди взрослых товарищей по несчастью.Роль дружбы и дружеской заботы в романе великого фантаста.
Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»
Рассказы и сказки О.Уайльда. «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе.
Ирония и веселая пародия на страницах рассказа. Юные герои и воинствующее Кентервильское привидение, их забавный поединок.Автор и его герой. Юмор и ирония автора.
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Тест по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Герой среди героев
Роль книги в XIX веке.
Литература XX века
ХХ век и культура чтения.
Читателям ХХ1 века.
А. Т. Аверченко «Смерть африканского охотника»
М. Горький «Детство»
А.С. Грин «Гнев отца»
К.Г. Паустовский «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»)
Цикл автобиографических повестей писателя. Благородство гардемарина.
«Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.
Творческая работа «Великолепная страна моей мечты»
Фазиль Искандер «Детство Чика»
Герой и автор. Яркость изображения характера героя.Рассказ «Чик и Пушкин».
Подготовка к инсценировке по рассказу Ф.Искандера «Чик и Пушкин»
Б. Таркинтон «Приключения Пенрода»
Родная природа в стихотворениях русских поэтов.
Творческая работа «Природа в стихотворениях русских поэтов»
Великая Отечественная война в литературе.
К. Симонов «Сын артиллериста»
Лирика и проза о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны.
Песни о Великой Отечественной войне.
Внеклассное чтение
Герой художественного произведения и автор
Природа и человек.
Б. Андерсен и его книга «Простите, где здесь природа?».
Контрольный урок по произведениям, изученным в 6 классе.
Игра «Что? Где? Когда?»
Литературная гостиная
Итоговый урок. Подведем итоги. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела, темы | Количество уроков | ||
|
| всего | развития речи | |
1 | Введение. Герой художественного произведения. | 2 |
| |
2 | История человечества в произведениях литературы | 6 | 2 | |
3 | Литература XIX века | 34 |
| |
4 | Путешествия и приключения | 4 | ||
5 | Литература XX века | 24 | 1 | |
Итого: | 70 | 9 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Четверть | Кол-во часов | Кол-во часов и причины опережения или отставания | ||
по программе | по КТП | факт | ||
1 Всего: 16 | 16 | 16 | ||
2 Всего: 16 | 16 | 16 | ||
3 Всего: 20 | 22 | 22 | ||
4 Всего: 16 | 16 | 16 | ||
Итого: | 70 | 70 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля |
6 | Курдюмова, Т. Ф. Литература. 6 класс : учебник-хрестоматия : | Курдюмова, Т. Ф. Литература : программа для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. – М. : Дрофа, 2009. | Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5–9 классов / О. Н. Харитонова. – М. : Феникс, 2010. |
Курдюмова, Т. Ф. Литература. 6 класс : методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. – М. : Дрофа, 2009. | |||
Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М. : Айрис-Пресс, 2009. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Планируемый результат.
Учащийся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений:
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
должны уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;
- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (форма обучения) | Дата проведения по факту (подпись, расшифровка подписи) | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат (УУД или компетенции) | Вид контроля | Деятельность учащихся | Дата | |||||||
п л а н | ф а к т | ||||||||||||
Герой в мире художественного слова (2 часа) | |||||||||||||
1 | Подросток – герой худо-жественных произве- | 1 | Знать: определение литературы как особой формы познания действительности; понятия автора и героя в литературном произведении. Уметь: использовать сведения по теории литературы при обсуждении | Организация совместной | Презентации с применением ИКТ | 1.09 | |||||||
2
| Герой как сюжета. Разнообразие участников событий | 1 | Знать: определение литературы как особой формы познания действительности; понятия автора Уметь: работать с доступным справочным материалом | Организация совместной | Презентации с применением ИКТ | 3.09 | |||||||
История человечества в произведениях литературы (6 часов) | |||||||||||||
3 | Былины – | 1 | Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. Уметь: воспринимать | Беседа, проблемные задания | Индивидуальные сообщения | 8.09 | |||||||
4 | «На заставе богатырской». Художественное совершенство былины | 1 | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин; воспроизводить сюжет изученного произведения | Организация совместной | Творческая работа | 10.09 | |||||||
5 | А. Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» – весенняя сказка | 1 | Знать: жанровые особенности сказки. Уметь: охарактеризовать героев сказки; схему построения волшебной сказки; отличать виды сказок, | Организация совместной | Читать пьесу «Снегурочка» | 15.09 | |||||||
6 | Близость | 1 | Знать: жанровые особенности сказки. Уметь: охарактеризовать героев сказки; схему построения волшебной сказки, отличать виды сказок, | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Устное рисование | 17.09 | |||||||
7 | Могучий мир природы и юная | 1 | Знать: жанровые особенности сказки. Уметь: охарактеризовать героев сказки, строить | Организация совместной | Творческая работа | 22.09 | |||||||
8 | Р/р. Сочинение | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, | Монологический ответ | 24.09 | ||||||||
Русская классическая литература XIX века (34 часа) | |||||||||||||
9 | В. А. Жуковский – лирик. Тематика | 1 | Знать: сюжетное своеобразие лирики В. А. Жуковского. Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание стихотворения, находить лирические и эпические черты | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Учить наизусть стихотворение по выбору обучающегося | 29.09 | |||||||
10 | В. А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». Трагические | 1 | Знать: сюжетное своеобразие баллад В. А. Жуковского. Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание баллады, находить лирические и эпические черты в балладе. | Беседа, проблемные задания | Устное рисование | 1.10 | |||||||
11 | В. А. Жуковский – мастер перевода в загадках | 1 | Знать: понятие темы Уметь: характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать композицию идеи стихотворения | Беседа, проблемные задания | Творческая работа | 6.10 | |||||||
12 | С. Т. Аксаков. «Детские годы | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Пересказ понравившихся эпизодов | 8.10 | |||||||
13 | Герой произведения как читатель | 1 | Знать: историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях. Уметь: давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений; работать | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Задания по выбору учителя | 13.10 | |||||||
14 | С. Т. Аксаков. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе XIX века | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Беседа, проблемные задания | Устное рисование | 15.10 | |||||||
15 | Пейзаж. Мир природы вокруг нас | 1 | Знать: содержание понятия пейзаж. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; использовать различные виды пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.); работать со справочным материалом | Организация совместной учебной деятельности | Задания по выбору учителя | 20.10 | |||||||
16 | И. А. Крылов. Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Выразительное чтение | 22.10 | |||||||
17 | Герои басни «Два мальчика» | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Беседа, проблемные задания | Устное рисование | 27.10 | |||||||
18 | Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне «Волк и ягненок» | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр | Организация совместной | Учить наизусть басню по выбору обучающегося | 29.10 | |||||||
19 | В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Особенности повествования. Дневник и его автор. Герои | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Пересказ понравившихся эпизодов | 10.11 | |||||||
20 | Портрет героя художественного произведения | 1 | Уметь: анализировать | Беседа, проблемные задания | Задания по выбору учителя | 12.11 | |||||||
21 | Р/р. Сочинение | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр | Монологический ответ | 17.11 | ||||||||
22 | Тема дружбы в лирике | 1 | Знать: теоретические понятия гимн, послание. Уметь: анализировать | Организация совместной | Учить наизусть стихотворение по выбору обучающегося | 19.11 | |||||||
23 | Тема одиночества в стихотворениях | 1 | Знать: основные факты биографии М. Ю. Лермонтова; содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою; привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений | Организация совместной | Учить наизусть стихотворение по выбору обучающегося | 24.11 | |||||||
24 | Тема красоты и беззащитности | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Беседа, проблемные задания | Устное рисование | 26.11 | |||||||
25 | Р/р. Сочинение | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр | Организация совместной | 1.12 | ||||||||
26 | И. С. Тургенев. «Бежин луг». Мастерство портретных характеристик рассказа | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Пересказ понравившихся эпизодов | 3.12 | |||||||
27–28 | И. С. Тургенев. «Бежин луг». Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков | 2 | Знать: этапы жизни Уметь: характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе | Организация совместной | Устное рисование | 8.12 10.12 | |||||||
29 | Речевая характеристика литературных героев | 1 | Знать: сведения об авторе и содержание изученных художественных произведений. Уметь: анализировать | Организация совместной | Задания по выбору учителя | 15.12 | |||||||
30 | Р/р. Сочинение. Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, | Монологический ответ | 17.12 | ||||||||
31– 32 | Н. А. Некрасов. Тема детства в произведениях «Крестьянские дети», «Школьник» | 2 | Уметь: анализировать | Беседа, проблемные задания | Учить наизусть стихотворение по выбору обучающегося | 22.12 | |||||||
33 | Герой художественного произведения и его | 1 | Знать: сведения об авторе и содержание изученных художественных произведений. Уметь: анализировать | Организация совместной | Задания по выбору учителя | 24.12 | |||||||
34 | Л. Н. Толстой. «Отрочество» как часть биографической | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Читать «Отро- | ||||||||
35 | Формирование взглядов подростка, его мечты | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Пересказ понравившихся эпизодов | ||||||||
36– 37 | Ф. М. Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы». Герои эпизода) | 2 | Знать: сведения об авторе и содержание прочитанного произведения; основные теоретические понятия. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Пересказ понравившихся | ||||||||
38 | Герои сатирических рассказов и тонкий» | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Беседа, проблемные задания | Читать рассказы А. П. Чехова | ||||||||
39–40 | Особенности композиции, художественная деталь А. П. Чехова «Хамелеон», «Толстый и тонкий». | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Пересказ понравившихся | ||||||||
41 | Р/р. Сочинение | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр | Монологический ответ | |||||||||
42 | Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы». Поступок героя и характер | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Задания по выбору учителя | ||||||||
Путешествия и приключения (4 часа) | |||||||||||||
43 | Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру» | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Пересказ понравившихся | ||||||||
44 | Марк Твен. Автобиографическая повесть «Приключения Гекльберри Финна». | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Пересказ понравившихся | ||||||||
45 | Жюль Верн. «Таинственный остров». Роль дружбы и дружеской заботы | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Устное рисование | ||||||||
46 | О. Уайльд. Рассказ | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Творческая работа | ||||||||
Литература XX века (22 часа) | |||||||||||||
47 | А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника» | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Творческая работа деятельности | ||||||||
48– 49 | М. Горький. «Детство» | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Индивидуальные сообщения | ||||||||
50 | А. С. Грин. «Гнев отца» | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Задания по выбору учителя | ||||||||
51–52 | К. Паустовский. | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной | Презентации с применением ИКТ | ||||||||
53 | Ф. Искандер. «Детство | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Беседа, проблемные задания | Индивидуальные сообщения | ||||||||
54 | Два рассказа о постановке (по произведениям | 1 | Уметь: анализировать | Организация совместной | Задания по выбору учителя | ||||||||
55–56 | Родная природа в стихах русских поэтов. А. А. Блок. «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над | 2 | Уметь: анализировать | Организация совместной | Учить наизусть стихотворение по выбору обучающегося | ||||||||
57 | И. А. Бунин. «Детство», «Первый соловей». Мир воспоминаний в мире творчества. Лирический образ живой природы | 1 | Уметь: анализировать | Беседа, проблемные задания | Устное рисование | ||||||||
58 | К. Д. Бальмонт. «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам | 1 | Уметь: анализировать | Организация совместной | Учить наизусть стихотворение по выбору обучающегося | ||||||||
59 | Б. Л. Пастернак. «Июль». Необычность мира природы в стихах поэта | 1 | Уметь: анализировать | Беседа, проблемные задания | Устное рисование | ||||||||
60– 61 | Великая Отечественная война в воспоминаниях и произведениях литературы. К. Симонов. «Сын артиллериста» | 2 | Уметь: анализировать | Беседа, проблемные задания | Учить наизусть стихотворение по выбору обучающегося - | ||||||||
62–63 | Военные песни | 2 | Уметь: анализировать | Беседа, проблемные задания | Индивидуальные сообщения | ||||||||
64 | Герой художественного произведения и автор | 1 | Знать: авторов, изображающих героическое Уметь: анализировать | Организация совместной | Задания по выбору учителя | ||||||||
65– 66 | Читательская конференция Контрольное тестирование. Промежуточная аттестация | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения; нравственную проблематику повести. Уметь: пользоваться различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению; самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции | Организация совместной | Индивидуальные сообщения | ||||||||
67– 68 | Р/р. Итоговое сочинение | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, | Монологический ответ | |||||||||
69-70 | Внеклассное чтение. Литературная конференция. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....