Рабочая программа по литературе. 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Ресурсы урока | Дата по плану | Дата по факту |
Введение (2ч) | |||||
1 2 | Роль книги в жизни человека и общества. Структурные элементы книги. | Изучение материала учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «литература», «книга»). Работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «структура учебника»), выполнение поисковых заданий в малых группах | Учебник, словарь литерату-роведчес-ких термин- нов. Учебник, словарь литерату-роведчес-ких термин- нов. | ||
Устное народное творчество (9ч +1ч р/р) | |||||
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12р/р | Фольклор –коллективное устное народное творчество. Его жанры. Жанры детского фольклора. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. Образ невесты – волшебницы в сказке «Царевна – лягушка». Иван – царевич, его помощники и противники. «Иван – крестьянский сын и чудо –юдо » - волшебная сказка героического содержания. Нравственное превосходство главного героя. Народные представления о справедливости в сказке о животных «Журавль и цапля». Народные представления о добре и зле в бытовой сказке «Солдатская шинель». Обучение домашнему сочинению на одну из тем «Почему я люблю читать русские народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках». | Составление таблицы «Жанровые признаки произведений устного народного творчества». Составление тезисного плана «Жанры детского фольклора», работа в парах. Коллективная работа с литературоведческими терминами, составление конспекта «Виды сказок». Пересказ статьи « Из рассказов о сказочниках». Выразительное чтение текста, выполнение проблемных заданий в малых группах. Выполнение поисковых заданий, пересказ от лица героев. Фронтальный опрос, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Волшебная и героическая сказка», самостоятельная работа по теме «Гиперболы». Групповая работа по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный и отрицательный герой», поисковая работа по нахождению в тексте сказки постоянных эпитетов, прослушивание фрагментов сказки в актерском чтении и фронтальная беседа. Выразительное чтение по ролям сказки о животных «Журавль и цапля», беседа о своеобразии сказок о животных, письменный отзыв об актёрском чтении. Выразительное чтение по ролям бытовой сказки «Солдатская шинель», беседа о своеобразии бытовых сказок, фронтальная беседа по вопросам после прослушивания сказки в актёрском исполнении . Создание текстов определённого жанра и проблематики. | Учебник, словарь литерату-роведчес-ких терминов Учебник, словарь литерату-роведчес-ких терминов Учебник, словарь литерату-роведчес-ких терминов Учебник, иллюстрации. Учебник, фонохрес-томатия. Учебник, словарь литерату -роведчес-ких терми- нов. Фонохрестоматия, учебник. Учебник, фонохрес-томатия. Учебник, фонохрес-томатия. Тетрадь для твор -ческих работ. | ||
Древнерусская литература (2ч) | |||||
13 14 | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. | Изучение статьи Л. Дмитриева «Из древнерусской литературы»,работа с определениями жанров древнерусской литературы. Понимание информации, представленной в виде таблицы. Беседа, выполнение поисковых заданий в группах по вопросам к фонохрестоматии. | Учебник, словарь литерату-роведчес-ких терми- нов Таблица «Жанры древнерусской литера туры». Учебник, фонохрес-томатия. | ||
Литература 18 века (2ч) | |||||
15 16 | М.В.Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы. | Беседа, составление хронологической таблицы. Заполнение таблицы «Роды и жанры литературы». Выразительное чтение стихотворения. Выполнение проблемных заданий. | Учебник, портрет Ломоносо-ва. Учебник, словарь литерату -роведчес-ких терми- нов. | ||
Русская литература 19 века (41ч. +4ч.р/р). | |||||
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31р/р 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48р/р 49 50 51 52 53 54р/р 55 56 57 58 59
60р/р | Истоки басенного жанра ( Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). И.А.Крылов. Рассказ о баснописце. Обличие человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок». Понятие об аллегории. Осмеяние хитрости, неблагодарности в баснях «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Мораль в басне. Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». Своеобразие языка басен И.А.Крылова. В.А.Жуковский. Рассказ о поэте – сказочнике. Особенности сюжета сказки «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки. Герои баллады «Кубок». Понятие о балладе. А.С.Пушкин. Рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа няни. «У лукоморья дуб зелёный… Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. Тестирование по изученному материалу. Истоки рождения сюжета « Сказки о мёртвой царевне и о семи богатыря». Противостояние добрых и злых сил в сказке. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Сочинение на одну из тем по сказкам А.С.Пушкина(«В чём превосходство царевны над царицей?». «Что помогло Елисею в поисках невесты?». «Общность и различие сказок В.А.Жуковского и А.С.Пушкина?». Антоний Погорельский. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно – условное , фантастическое и достоверно – реальное в сказке. П.Я.Ершов. «Конёк – Горбунок». Соединение фантастики, художественного вымысла, правдивости. Язык сказки. В.М.Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea princeps». М.Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. Историческая основа стихотворения «Бородино». Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. Поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место». Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Герои повести «Ночь перед Рождеством». Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении «На Волге». И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. Реальная основа повести «Муму». Жизнь в доме барыни. Духовные и нравственные качества Герасима. Понятие о литературном герое. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению на одну из тем «Что воспевает Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чём вина и беда барыни?». Тест по творчеству писателей 19 века. А.А.Фет. Рассказ о поэте. Воплощение красоты жизни в стихотворении «Весенний дождь». Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. Бессмысленность и жестокость национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник». Жилин и Костылин –два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Подготовка к домашнему сочинению по теме «Жилин и Костылин : разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина». А.П.Чехов. Рассказ о писателе. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа «Хирургия». Юмор ситуации в рассказе «Хирургия». Речь героев. Лирика Ф.М.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова. Подготовка к домашнему сочинению. Обучение анализу лирического стихотворения. | Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, воспроизведение и применение с учётом решаемых задач. Беседа, выполнение поисковых заданий. Выразительное чтение по ролям, работа с литературоведческими терминами. Беседа, выполнение поисковых заданий. Выразительное чтение по ролям, работа с литературоведческими терминами. Беседа, выполнение поисковых заданий. Выразительное чтение по ролям, работа с литературоведческими терминами. Работа с литературоведческими терминами. Викторина «Крылатые выражения из басен И.А.Крылова. Сообщения учащихся о писателе, чтение статьи из учебника и составление плана. Выразительное чтение фрагментов сказки «Спящая царевна». Обсуждение вопросов и заданий рубрики «Фонохрестоматии». Сопоставление сказки Жуковского и народной сказки. Характеристика героев сказки. Работа с иллюстрациями. Чтение и обсуждение статьи учебника «Из истории создания баллады «Кубок». Работа с литературоведческими терминами. Чтение баллады и составление плана. Чтение статьи учебника «Александр Сергеевич Пушкин». Обсуждение вопроса и задания рубрики «Размышляем о прочитанном». Выразительное чтение стихотворения «Няне». Прослушивание пролога «У лукоморья» по фонохрестоматии. Работа по вопросам и заданиям рубрики «Размышляем о прочитанном». Выразительное чтение пролога в парах. Работа с заданиями теста. Беседа на основе рассказа об истоках рождения сказки. Составление плана сказки. Работа над характеристикой героев сказки. Составление сопоставительной таблицы. Беседа по выявлению сходства и различия пушкинской сказки и народной. Чтение и обсуждение статей учебника «Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь». Создание текстов определённого жанра и проблематики. Чтение и обсуждение статьи «Антоний Погорельский». Пересказ фрагментов и комментированное чтение сказки. Работа по вопросам и заданиям рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа над понятиями (сказочно –условное, фантастическое и достоверно – реальное». Защита учащимися электронной презентации «Иллюстрации к сказке А. Погорельского». Беседа по тексту сказки «Конёк – Горбунок». Работа в группах над языком сказки по заданию. Пересказ статьи о В.М.Гаршине. Комментированное чтение фрагментов сказки. Работа по вопросам и заданиям рубрики «Размышляем о прочитанном». Сообщения учащихся о биографии поэта с использованием ресурсов Интернета. Прослушивание стихотворения по фонохрестоматии. Работа по вопросам и заданиям рубрики «Размышляем о прочитанном». Словарная работа с изобразительно – выразительными средствами языка стихотворения «Бородино». Чтение и обсуждение Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай Васильевич Гоголь». Комментированное чтение повести «Заколдованное место». Выявление реального и фантастического в повести. Словарная работа. Обсуждение вопросов и и заданий рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа с иллюстрациями к повести. Беседа по содержанию повести. Словарная работа. Выразительное чтение фрагментов повести. Демонстрация учащимися иллюстраций к повести с использованием ресурсов Интернета. Пересказ статьи учебника «Николай Алексеевич Некрасов». Выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети». Работа над заданиями рубрики «Обогащаем свою речь». Прослушивание отрывка по фонохрестоматии. Беседа по содержанию . Отработка выразительного чтения в парах. Выполнение поискового задания (эпитетов, сравнений), помогающих создать поэтический образ русской женщины. Чтение наизусть отрывка «Есть женщины в русских селеньях». Выполнение заданий к стихотворению «На Волге». Чтение и обсуждение статьи учебника «Иван Сергеевич Тургенев». Сообщения учащихся о детстве писателя. Комментированное чтение рассказа «Муму». Обмен впечатлениями о прочитанном рассказе. Беседа по теме урока. Пересказ эпизодов «Прощание Герасима с Татьяной», «Герасим и Муму», «Герасим и дворовые». Устный ответ на вопрос «Как раскрываются духовные и нравственные качества Герасима в этих эпизодах?». Словарная работа. Работа над понятием литературный герой. Анализ пейзажных зарисовок. Работа над планом создания портрета. Создание текстов определённого жанра и проблематики. Работа с заданиями теста. Беседа по рассказу учителя об А.А.Фете .Выразительное чтение в парах стихотворения «Весенний дождь».Работа над заданиями рубрики «Размышляем над прочитанным». Рассказ учащихся о Л,Н,Толстом с использованием ресурсов Интернета. Чтение и обсуждение статьи «Из истории рассказа «Кавказский пленник». Комментированное чтение первых глав рассказа. Пересказ эпизодов рассказа. Выполнение заданий в группах из рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа над сопоставительной характеристикой Жилина и Костылина. Работа в группах по составление плана на тему «Жилин и Дина». Выполнение задания 5 после прослушивания фрагмента из фонохрестоматии. Отбор материала и создание текстов определённого жанра и проблематики. Рассказ учащихся об А.П.Чехове с использованием ресурсов Интернета. Выразительное чтение рассказа по ролям. Выполнение заданий в группах из рубрики «Размышляем о прочитанном». Чтение и обсуждение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор».Работа над заданиями в рубрике «Будьте внимательны к слову». Пересказ статьи «Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе».Сообщение ученика о Ф.М.Тютчеве. Прослушивание стихотворений по фонохрестоматии и беседа по вопросам и заданиям к ней. Работа в группах над выразительно –художественными средствами, над ритмом стихотворений. Прослушивание стихотворений по фонохрестоматии и беседа по вопросам и заданиям к ней. Отработка выразительного чтения. Коллективное составление плана анализа лирического стихотворения. Отбор материала и создание текстов определённого жанра. | Учебник, словарь литерату -роведчес-ких терми- нов. Портрет И.А,Кры- лова. Учебник. Учебник. Иллюстра-ции. Учебник. Фонохрес томатия. Учебник, словарь литерату -роведчес-ких терми- нов. Учебник, портрет писателя. Репродук-ция картины Г.Н.Чер- цова «Пушкин, Крылдов, Жуков –ский, Гнедич в Летнем саду». Иллюстра-ции к сказке. Учебник, словарь литерату -роведчес-ких терми- нов. Учебник. Репродукции гравюр – портретов А.С.Пуш –кина. Учебник, фонохрес-томатия. Иллюстра ция. Тесты. Учебник. Иллюстрации к сказке. Учебник. Тексты сказок. Тетрадь. Учебник. Учебник, словарь. Учебник. Задания. Учебник, словарь. Портрет. Иллюстрации, выполне -нные учащими ся. Репродукция картины П.Е.Забо лотского «Ветеран1812 года». Портрет поэта. Учебник. Учебник, словарь. Портрет Н.В.Гого- ля. Сборники его про- изведе- ний. Учебник, словарь. Иллюстрации. Учебник, словарь. Иллюстрации. Портрет Н.А.Некра-сова выставка его произве- дений для детей. Фонохрестоматия, словарь. Учебник, иллюстрации. Портрет писателя, учебник. Иллюстрации к рассказу. Словарь, учебник. Словарь, учебник. Тетрадь. Тест. Портрет А.А.Фета, сборники его стихов. Портрет Л,Н,Толс того, его произве дения для детей, карта России. Иллюстрации к рассказу, словарь. Фонохрестоматия. Иллюстрации. Тетрадь, рассказ. Портрет А.П.Чехо ва. Сборник юмористических рассказов Словарь, учебник. Учебник, фонохрестоматия. Портрет Ф.М.Тют чева. Тексты стихотво рений поэтов19 века. Тексты стихотво рений поэтов19 век. Стихотво рение для анализа. | ||
Литература 20 века(24ч. +4ч.р/р). | |||||
61 62 63 64-65 66 67р/р 68 69 70 71 72 73 74 75 76р/р 77 78 79 80 81 82р/р 83 84 85 86р/р 87 88 | И.А.Бунин. Рассказ о писателе. Восприятие прекрасного героями рассказа «Косцы». Праздники и будни в жизни главного героя рассказа И.А.Бунина «Подснежник». В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Отец и сын. Жизнь детей из богатой и бедной семьи, их общение. Образ серого, сонного города. Домашнее сочинение на одну из тем «Маруся и Соня – два детства». «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». «Вася и его отец: от вражды к пониманию». С.А.Есенин. Рассказ о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…». Язык стихотворений. П.П.Бажов. Рассказ о писателе. Понятие о сказе . Сказ и сказка. Реальность и фантастика в сказе «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы – мастера. К.Г.Паустовский. Рассказ о писателе. Реальное и фантастическое в сказке «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание в произведении К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». С.Я.Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои сказки – пьесы «Двенадцать месяцев». Художественные особенности пьесы – сказки. Подготовка к домашнему сочинению по одной из тем «Падчерица и Королева в пьесе – сказке». «Добро и зло в сказке». А.П.Платонов. Рассказ о писателе. Быль и фантастика в рассказе « Никита». Главный герой рассказа. Тест по изученному материалу. В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе 20 века». Стихотворные произведения о войне. К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём в лирике И.А.Бунина и Дон – Аминадо. Образ Родины в стихах о природе в лирике А.А.Прокофьева, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения. Саша Чёрный. Рассказ о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник» и «Игорь Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор его рассказов. | Чтение и обсуждение статьи «Иван Алексеевич Бунин». Прослушивание по фонохрестоматии Рассказа «Косцы» и выполнение заданий из этой рубрики. Работа с репродукциями картин на форзацах учебника. Выразительное чтение рассказа. Беседа. Выборочный пересказ. Чтение и обсуждение статьи учебника «Владимир Галактионович Короленко» по заданиям рубрики «Проверьте себя». Комментированное чтение 1 и 2глав, беседа по вопросам. Выразительное чтение диалогов Васи и Валека. Работа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение описания города. Беседа по вопросам. Обсуждение иллюстраций, нарисованных учащимися. Словарная работа. Беседа по темам. Подбор материала и создание текстов определённого жанра и проблематики. Чтение и обсуждение статьи учебника «Сергей Александрович Есенин». Прослушивание стихотворений по фонохрестоматии. Беседа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном». Чтение и обсуждение статьи учебника «Павел Петрович Бажов» по заданиям рубрики «Проверьте себя». Комментированное чтение сказа. Работа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа над определениями сказ и сказка. Работа над характеристикой Данила –мастера. Обсуждение электронной презентации «Сказы Бажова в иллюстрациях художников Палеха», выполненной группой учащихся. Беседа по сказке «Тёплый хлеб». Словарная работа по заданиям рубрики «Обогащаем свою речь». Работа с иллюстрацией О.Поповича. Пересказ рассказа «Заячьи лапы». Беседа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном» и «Обогащаем свою речь». Инсценированное выразительное чтение первой сцены. Анализ сцен «Старуха и дочка», «Падчерицу посылают в лес», «Падчерица в лесу». Работа по вопросам рубрики «размышляем о прочитанном». Работа в группах по составлению характеристик действующих лиц. Обсуждение работ. Заполнение таблицы «Драма, пьеса: композиционно – языковые особенности». Конкурс иллюстраций к произведению. Беседа по темам. Подбор материала и создание текстов определённого жанра и проблематики Чтение и обсуждение статьи учебника «Андрей Платонович Платонов» по вопросам и заданиям рубрики «Проверь себя». Комментированное чтение рассказа «Никита». Беседа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа по вариантам «Главный герой рассказа, душевный мир героя». Прослушивание фрагмента сказки по фонохрестоматии и беседа по вопросам к ней». Работа с заданиями теста. Чтение и обсуждение статьи учебника «Виктор Петрович Астафьев». Беседа по рассказу «Васюткино озеро». Работа над характеристикой героя. Словарная работа с литературными терминами. Создание текстов определённого жанра и проблематики. Прослушивание стихотворений по фонохрестоматии. Работа по вопросам и заданиям рубрики « Размышляем о прочитанном», «Совершенствуем свою речь». Выразительное чтение и обсуждение стихотворений.
Прослушивание стихотворений по фонохрестоматии и выполнение заданий к ней. Работа с репродукциями картин по заданию рубрики «Литература и изобразительное искусство». Беседа по темам. Подбор материала и создание текстов определённого жанра и проблематики Чтение и обсуждение статьи учебника «Саша Чёрный». Сжатый пересказ рассказов. Беседа. Заполнение таблицы «Образы и сюжеты литературной классики». Самостоятельная работа по теме «Приёмы комического». | Учебник, фонохрестоматия. Портрет И.А.Буни на. Текст рассказа. Портрет В.Г.Коро ленко, учебник. Учебник. Иллюстрации к повести. Учебник. Словарь. Тетрадь. Портрет С.А.Есенина. сборники его стихотво рений. Пейзажи русских художни ков. Портрет П.П.Бажова. Издания его сказов. Иллюстрации к сказам. Словарь. Учебник. Словарь. Портрет К.Г. Паустовского. Издания его книг. Учебник. Словарь. Учебник. Учебник. Таблица. Словарь. Иллюстрации. Тетради. Портрет А.П.Платонова. Издания его сказок и рассказов для детей. Учебник. Словарь Фонохрестоматия. Тест. Портрет в.П.Астафьева, издания его произве дений. Учебник. Словарь. Тетрадь. Сборники стихотво рений поэтов – фронтовиков, песни и репродукции картин о войне. Портреты поэтов. Фонохрестоматия, учебник, репродук ции. Тетрадь. Издания призведений Саши Чёрного для детей. Таблица. | ||
Зарубежная литература(14ч. +1р/р +3 итоговых урока). | |||||
89 90 91 92 93 94 95р/р 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Развитие понятия о балладе. Д.Дефо. Слово о писателе. Характер главного героя в произведении «Робинзон Крузо». Робинзонада в литературе и искусстве. Х.К.Андерсен. Рассказ о писателе. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева». Кай и Герда. Победа добра, любви и дружбы . Художественная деталь в сказке. Домашнее сочинение по теме «Герда против Снежной королевы». Ж.Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. Аллегория в повествовательной литературе. М.Твен. Рассказ о писателе. Том и Гек в романе «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным. Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка. Характер мальчика – опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Викторина «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Защита проектов. Задания для летнего чтения. | Выразительное чтение баллады «Вересковый мёд» и беседа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа с иллюстрацией. Чтение и обсуждение статьи учебника «Даниель Дефо». Работа по вопросам и заданиям рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа с иллюстрациями. Сообщения учащихся подготовленные по группам с использованием Интернета по теме «Робинзонада в литературе и искусстве». Чтение и обсуждение статьи учебника «Ханс Кристиан Андерсен». Работа по теме «Реальное и фантастическое в сказке». Чтение фрагментов сказки. Составление сопоставительной характеристики героев. Работа с иллюстрациями. Беседа по тексту истории седьмой. Определение роли художественной детали в сказке. Беседа по темам. Подбор материала и создание текстов определённого жанра и проблематики. Выразительное чтение сказки. Работа по вопросам и заданиям к сказке. Работа над речью персонажей (лексика, синтаксис, художественные средства). Пересказ статьи «Марк Твен». Выразительное чтение фрагментов главы первой. Работа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном». Пересказ и анализ эпизодов, в которых действуют Том и Бекки. Работа над характеристикой героев. Творческая работа в группах: конкурс маляров, конкурс умывания, конкурс клятв. Сочинительный конкурс «На что Том истратит свою долю сокровищ?» Пересказ статьи учебника «Джек Лондон». Беседа по рассказу «Сказание о Кише» по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном». Выполнение поисковых заданий в парах по теме урока. Работа с вопросом рубрики «Литература и изобразительное искусство». Выполнение заданий по командам. Создание текстов определённой проблематики, Представление презентации. | Портрет Р.Л.Стивенсона, Выставка его книг. Портрет Д.Дефо. Иллюстрации к его роману. Презентации учащихся. Портрет писателя. Учебник. Словарь. Учебник. Иллюстрации. Учебник. Словарь. Тетрадь. Текст сказки. Текст сказки. Словарь. Портрет М.Твена. Учебник. Иллюстрации к роману. План характеристики литературных героев. Выставка книг М. Твена. Всё необходимое для проведе ния конкурса. Портрет Д. Лондона Выставка его книг. Учебник. Иллюстрация. Тексты заданий. Список книг для летнего чтения. | ||
Итого: 105 часов , из них на р/р 10 ч; 3 теста; 4 вн.чтения. | |||||
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора
МС от______08. 2013 №_____ ___________________
__________08.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....