Практическая работа по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Практическая работа по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" предназначена для самостоятельной работа учащихся, находящихся на дистанционном обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_svyatochnomu_rasskazu_a.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по святочному рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор».
- Прочитай информацию учебника (последний абзац стр.4-5), запиши признаки святочного рассказа.
- Автор противопоставляет семью Мерцаловых миру сытых и равнодушных, потому что на фоне благополучия одних виднее бедность других. При помощи каких картин жизни и с помощью каких прилагательных автору удается передать эту мысль. Оформи наблюдения в таблицу.
Жизнь большого города | Жизнь мальчиков | |
Предметы | ||
Прилагательные |
- Описание общественного сада (стр.10) - это психологический пейзаж. Сопоставьте душевное состояние героя и пейзаж, найдите слова, помогающие это понять. Оформите наблюдения в таблицу.
Пейзаж | Душевное состояние героя |
- Как Мерцаловы узнают фамилию «чудесного доктора»? Почему доктор сам не назвал себя?
- Форма построения текста произведения – «рассказ в рассказе». Объясните, почему? (Для ответа на вопрос определите, кто и что рассказывает в этом произведении)
- События в рассказе автор располагает не в хронологическом порядке. Это нужно ему, чтобы создать определенное настроение рассказа (печальное, мрачное, угнетенное), эмоциональное движение сюжета от настроения трагизма и безнадежности к счастливому радостному финалу. Запишите в таблицу события в том порядке, в котором они происходили и порядок, в котором расставил их автор.
События в том порядке, в котором они происходили. | Порядок, в котором расставил их автор |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
- Какое чудо происходит в рассказе?
- И.Шмелев считал: «Чем жизнь тяжелее, тем одни люди становятся черствее, а другие - милосерднее»? К кому из персонажей рассказа вы могли бы применить эти слова? Объясните свою точку зрения.
- В чем же идея рассказа о «чудесном» докторе? На какие поступки автор хотел вдохновить читателя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Практическая работа по литературе "Дневник Васютки Шадрина"(по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Данная разработка создана для того,чтобы научить детей составлять дневниковые записи....
Презентация к уроку по рассказу И.Куприна "Чудесный доктор"
Презентация к уроку по рассказу И.Куприна "Чудесный доктор"...
Практическая работа по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» (из цикла «Записки охотника»)
Варианты практической работы по рассказу...
Психолого-педагогический потенциал юмора в повышении эффективности усвоения учебной программы детьми и практическое применение ироничного рассказа в рамках предмета «Английский язык» на примере авторского материала
Требование усваивать информацию зачастую порождает прямопротивоположный эффект. В особенности, если оно адресовано ребенку, мировосприятие которого отличается от установок взрослого человека. Детская ...