Рабочая программа по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе составлена на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровина 2008 г. Структура программы: пояснительная записка, содержание, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе 8 класс по программе под ред. Коровина | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего и среднего образования по литературе и Программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В. Я. Коровиной, 2008 год.
Цель изучения литературы в школе приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания произведений.
Задачи:
1. развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
2. формировать активное восприятие, осмысление и анализ прочитанного.
3. сохранять межпредметную и внутрипредметную
4. пробудить интерес к личности писателя, поэта, к изучению их творчества.
5. развивать умение высказывать развернутое, аргументированное суждение о прочитанном произведении любого жанра.
6.формировать навыки выразительного чтения.
Произведения, которые предстоит прочитать учащимся, далеки по времени создания от наших дней, но характеры героев, их поступки, проблемы, часто необычайно близки сегодняшним. Военная тема присутствует практически во всех разделах, утверждая необходимость мирного разрешения военных конфликтов. Сквозными темами являются темы природы, родины, помогающие любить и сострадать, осмысливать и анализировать.
Поскольку учебный план рассчитан на 70 часов, а Программа общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В. Я. Коровиной, 2008 год на 68 часов, в рабочую программу внесены следующие изменения:
- Добавлено 2 часа на промежуточную аттестацию и на заключительный урок-игру «Знатоки литературы» .
Программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю). Предусмотрено 10 контрольных работ, из них 6 сочинений, 3 контрольные работы и 1 промежуточная аттестация. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (сочинения) и устный опрос (собеседование).
К концу 8 класса учащиеся должны уметь устно:
- правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть;
- владеть навыками пересказа – подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного ( с максимальным использованием художественных особенностей текста) – небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;
- давать развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристике героя или героев;
- составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию;
- готовить сообщение, доклад, эссе, интервью на литературную тему;
- свободно владеть монологической и диалогической речью;
- использовать различные типы словарей.
Письменно:
- давать развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, писать сочинение – миниатюру, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема;
- создавать рассказы – характеристики одного из героев или группы героев ( групповая характеристика), двух героев ( сравнительная характеристика);
- создавать небольшие отзывы на самостоятельно прочитанные книги, картины и т. д.
- создавать план будущего сочинения, доклада;
- создавать оригинальные произведения ( поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказы, стихотворения);
- свободно владеть письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 8 классе.
Учебно - методический комплекс.
- В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009 год в двух частях
- Программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В. Я. Коровиной- Москва «Просвещение», 2008 год.
3. И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. Издание 3-е, переработанное. Москва. «ВАКО». 2006 год.
3.О.А.Еремина. Поурочное планирование по литературе 8 класс. Методическое пособие к учебнику-хрестоматии. Издательство «Экзамен». Москва. 2003 год.
4.Н.А.Миронова. Тесты по литературе. К учебнику- хрестоматии для 8 класса. Издательство «Экзамен». Москва. 2006 год.
5.В.Я.Коровина. Литература 8 класс. Методические советы. Москва. «Просвещение». 2000 год.
6.Читаем, думаем, спорим… 8 класс. Дидактические материалы по литературе. Москва. «Просвещение». 2001 год. Автор-составитель: В.Я.Коровина.
7.ЦОР Уроки литературы Кирилла и Мефодия 7 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2009г
8 ЦОР Русская литература19 века в классических разборах от Белинского до Лотмана. Сост Н. А. Шапиро, 2014 г.
9 ЦОР Сергей Есенин. ООО «Видеостудия « Кварт», 2015 г.
Содержание учебного курса.
Введение
Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.
УНТ
В мире русской народной песни. Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы.
Из древнерусской литературы
Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Художественные особенности воинской повести и жития. «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века.
Из литературы 18 века
Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль».
Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.
Из литературы 19 века
И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора». Мораль басни. «Обоз».Мораль басни. Осмеяние пороков.
К.Ф.Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. «Смерть Ермака». Историческая тема думы.
А.С.Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к исторической теме в литературе. Разноплановость содержания стихотворений. «История Пугачёва». Роман «Капитанская дочка». Гринёв – жизненный путь героя, формирование характера героя. Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. «Пиковая дама» Место повести в контексте творчества Пушкина.
М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе.
Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия со злостью и солью. История создания и постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии.
М.Е.Салтыков – Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» Художественно – политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя – гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй.
Н.С.Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа.
Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа.
Поэзия родной природы.
А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви». История о любви и упущенном счастье.
Из русской литературы 20 века.
И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина – рассказчика. Психологизм прозы писателя.
А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени» Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.
А.А.Блок. Краткий рассказ о писателе. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Пугачёв». Поэма на историческую тему. Характер Пугачёва. Современность и историческое прошлое в драматической поэме.
И.С.Шмелёв. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству.
Писатели улыбаются.
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». Сатирическое изображение исторических событий.
М.Зощенко. «История болезни». Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного изучения.
М.А.Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.
А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Тёркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия ВО войны. Тема служения Родине.
А.П.Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение» Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.
Стихи и песни о ВО войне 1941 – 1945 годов.
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Лирические и героические песни.
В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства.
Русские поэты о родине, родной природе.
Из зарубежной литературы.
У.Шекспир. краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Герои как символ любви. Сонеты.
Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве». 18 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.
Д.Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера».Сатира на государственное устройство и общество.
В.Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события.
Повторение.
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.
Итоговое тестирование за курс 8 класса
Урок-игра «Знатоки литературы»
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Кол-во контрольных работ | Кол-во сочинений | Промежуточная аттестация |
1 | Ведение. Литература и история. | 1 | |||
2 | Устное народное творчество. | 2 | |||
3 | Древнерусская литература. | 2 | |||
4 | Литература 18 века. | 3 | 1 | ||
5 | Литература 19 века. | 31 | 2 | 3 | |
6 | Поэзия родной природы | 2 | 1 | 2 | |
7 | Литература 20 века | 21 | 1 | ||
8 | Зарубежная литература. | 6 | |||
9 | Повторение | 2 | |||
Итого: | 70 | 3 | 6 | 1 |
График контрольных работ
№п/п | Название контрольной работы | Дата (план) | Дата (факт) |
1. | Р/Р Домашнее сочинение «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» (на примере 1 – 2 произведений). | 28.09 | |
2. | Р/Р Домашнее сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 11.11 | |
3. | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. | 18.11 | |
4. | Р/Р Домашнее сочинение на одну из тем : «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме «Мцыри» | 02.12 | |
5. | Р/Р Домашнее сочинение «Роль эпизода в драматическом произведении». | 21.12 | |
6. | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. | 30.12 | |
7. | Домашнее сочинение по рассказам Н.С.Лескова, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна | 15.02 | |
8. | Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока | 14.03 | |
9. | Р/Р Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века» | 13.04 | |
10. | Промежуточная аттестация | 20.04 |
Календарно-тематическое планирование
70 часов (2 часа в неделю)
№ четверти | Тема раздела и количество часов | № п/п | Тема урока | Кол – во часов | Цель урока, содержание. | Дата (план) | Дата (факт) |
I четверть | Введение. 1 час | 1. | Литература и история. Историзм творчества классиков русской литературы. | 1 | Показать учащимся особенности тесной связи истории и литературы; вызвать интерес учащихся к изучению литературы; познакомить с учебником – хрестоматией для 8 класса под редакцией В.Я.Коровиной. Выявить уровень литературного развития учащихся. | 02.09 | |
Устное народное творчество 2 часа. | 1/2. | Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни. Исторические песни. Частушка как малый жанр песенного фольклора. | 1 | Раскрыть особенности художественной формы фольклорных произведений, показать, как отражается жизнь народа в народных песнях, преданиях. | 07.09 | ||
2/3. | Предания как исторический жанр народной прозы. «О Пугачеве». « О покорении Сибири Ермаком». | 1 | Дать понятие предания. Раскрыть особенности содержания и художественной формы преданий. | 09.09 | |||
Древнерусская литература 2 часа | 1/4 . | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского». | 1 | Рассмотреть идейно – художественное своеобразие произведений житийного жанра, раскрыть идейно – художественное своеобразие через образ главного героя, воспитание чувства патриотизма, показать особенности содержания и формы воинской повести и жития. | 14.09 | ||
2/5. | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. | 1 | Дать понятие о демократической литературе, помочь понять идейно – художественное своеобразие повести: что есть правда, справедливость в жизни. Раскрыть особенности поэтики бытовой сатирической повести. | 16.09 | |||
Литература 18 века 3 часа | 1/6. | Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. | 1 | Познакомить с этапами жизни Фонвизина; дать понятие о классицизме как литературном направлении. Помочь понять, о чем рассказывается в пьесе. | 21.09 | ||
2/7. | Анализ эпизода комедии «Недоросль». | 1 | Рассказать о писателе, показать сатирическую направленность комедии, поднять проблему воспитания истинного гражданина, указать на основные правила классицизма в драматическом произведении. | 23.09 | |||
3/8 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» | 1 | Развитие связной устной и письменной речи. | 28.09 | |||
Литература 19 века 31 час | 1/9. | И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Лягушки, просящие царя» и «Обоз».. | 1 | Расширить имеющиеся знания о баснописце и его баснях, повторить знание терминов. Показать сатирическое изображение человеческих и общественных пороков. | 30.09 | ||
2/10. | Внеклассное чтение. Крылов – поэт и мудрец. | 1 | Раскрыть многогранность личности баснописца как журналиста, музыканта, писателя, философа. | 05.10 | |||
3/11. | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. | 1 | Познакомить с личностью К.Ф.Рылеева; дать понятие о думе. Раскрыть связь думы с русской историей; вызвать желание учащихся изучать историю Отечества. Показать характерные особенности жанра. | 07.10 | |||
4/12. | . А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». | 1 | Вспомнить основные сведения о Пушкине, показать его отношение к истории и исторической теме в литературе. Раскрыть основные мотивы и темы в лирике, показать особенности поэтической формы. | 12.10 | |||
5/13. | А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. | 1 | Показать отношение к Пугачеву народа, дворян, автора. | 14.10 | |||
6/14. | «История Пугачева». История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. | 1 | 19.10 | ||||
7/15. | «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | 1 | Познакомить с творческой историей написания повести. Рассмотреть образы главных героев, их прототипы. | 21.10 | |||
8/16. | Гринев: жизненный путь героя, нравственная оценка его личности. | 1 | Определить жанровые особенности произведения, проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринева, путь его духовного становления. | 26.10 | |||
9/17. | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | 1 | По образу главной героини раскрыть смысл названия повести. | 28.10 | |||
10/18. | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде А.С.Пушкина. | 1 | Дать оценку народного восстания с точки зрения автора. Рассмотреть глубину и обаяние личности Пугачева. Продолжить работу над художественными особенностями повести. Показать, где проявляется историческая правда и художественный вымысел. Раскрыть особенности композиции произведения, проследить, где проявляются фольклорные мотивы, дать понятие о романе и реалистическом произведении. | 09.11 | |||
11/19. | Р.р. Гуманизм и историзм Пушкина в романе «Капитанская дочка». | 1 | Развитие связной речи учащихся, умения выразить свое отношение к предложенным темам сочинения | 11.11 | |||
II четверть | 12/20. | «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. | 1 | Показать систему образов персонажей в повести, образ Петербурга. Рассмотреть композицию повести: смысл названия, эпиграфы, символические и фантастические образы, эпилог. | 16.11 | ||
13/21. | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | Контроль знаний учащихся. | 18.11 | |||
14/22. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве. | 1 | Познакомить учащихся с фактами биографии, лирикой поэта, выявить сходство судьбы Лермонтова с судьбой Пушкина. | 23.11 | |||
15/23. | «Мцыри». Мцыри как романтический герой. | 1 | Дать представление о лирическом герое, познакомить с историей создания поэмы, выявить структурные особенности произведения, дать характеристику. | 25.11 | |||
16/24. | Особенности композиции поэмы. Роль описаний природы в поэме. | 1 | Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы, раскрыть особенности поэмы | 30.11 | |||
17/25. | Р.р. Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». | 1 | Развитие связной устной и письменной речи. Подготовка к домашнему сочинению на одну из тем : «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме «Мцыри» | 02.12 | |||
18/26. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя. | 1 | Повторить известные сведения о Н.В.Гоголе как о писателе – сатирике, дать понятие о драматическом произведении, раскрыть идейный замысел комедии. | 07.12 | |||
19/27. | «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». | 1 | Развивать представление о комедии, сатире, юморе. Рассмотреть особенности композиционной структуры комедии. | 09.12 | |||
20/28. | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. | 1 | 14.12 | ||||
21/29. | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. | 1 | Раскрыть жизненную основу комедии, понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке, помочь понять, что такое хлестаковщина. Раскрыть роль финала, смысл эпиграфа комедии. | 16.12 | |||
22/30. | Особенности композиционной структуры комедии. | 1 | Развитие связной устной и письменной речи. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» | 21.12 | |||
23/31. | «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе. | 1 | Дать понятие «маленького человека» в литературе. | 23.12 | |||
24/32. | Мечта и реальность в повести «Шинель». | 1 | Отработка навыков художественного пересказа. | 28.12 | |||
25/33. | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. | 1 | Контроль знаний и умений учащихся. | 30.12 | |||
26/34. | М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города (отрывок). | 1 | Продолжить знакомство с творчеством писателя, в доступной форме познакомить с отрывком из главы «О корени происхождения глуповцев», помочь увидеть средства создания комического в произведении. | 11.01 | |||
27/35. | Р.р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». | 1 | Повторить понятия иронии, сатиры, гиперболы, гротеска, пародии. | 13.01 | |||
III четверть | 28/36 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | 1 | Познакомить с биографическими сведениями о Н.С.Лескове, показать своеобразие рассказа, изображение психологического состояния человека. Развивать понятие о рассказе, показать значение художественной детали как средстве создания художественного образа. | 18.01 | ||
29/37. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально – нравственные проблемы в рассказе «После бала». | 1 | Познакомить с основными биографическими сведениями о писателе, историей создания рассказа «После бала», помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел, понять главную мысль рассказа. | 20.01 | |||
30/38. | Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Антитеза. | 1 | 25.01 | ||||
31/39. | Внеклассное чтение. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество». | 1 | Продолжить работу с терминами антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог. | 27.01 | |||
Поэзия родной природы . 2 часа | 1/40. | Внеклассное чтение. Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова. | 1 | Дать детям возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово. Способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэтами. | 01.02 | ||
2/41. | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви». | 1 | Познакомить учащихся с личностью Чехова, выявить философский смысл рассказа «О любви». | 03.02 | |||
Из русской литературы 20 века. 21 час | 1/42. | И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». | 1 | Познакомить учащихся с жизнью и судьбой И.А.Бунина, определить особенности его творческой индивидуальности, показать мастерство Бунина – прозаика. Помочь разобраться в нравственной окраске поступков каждого из героев рассказа, выявить своеобразие бунинского подхода к теме любви. | 08.02 | ||
2/43 | А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | 1 | Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества Куприна, вызвать интерес к его произведениям, выявить нравственные проблемы рассказа «Куст сирени», сформировать представление о любви и счастье в семье. Дать понятие о сюжете и фабуле. | 10.02 | |||
3/44 | Р/Р Урок – диспут «Что значит быть счастливым?» | 1 | Развитие связной устной и письменной речи учащихся. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, вызвать интерес к его произведениям Подготовиться к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна. | 15.02 | |||
4/45. | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия» | 1 | Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества Блока, обучение выразительному чтению, помочь почувствовать и увидеть образ России и ее истории. | 17.02 | |||
5/46. | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. | 1 | Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества С.А.Есенина. Дать понятие о драматической поэме, раскрыть образ предводителя восстания. Выявить, каким Пугачев предстает у разных авторов и в разных произведениях | 24.02 | |||
6/47. | Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина. | 1 | 27.02 | ||||
7/48. | Внеклассное чтение. Тема человека в творчестве Есенина и М.Горького. | 1 | 29.02 | ||||
8/49. | И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем». | 1 | Познакомить с биографией писателя, задуматься над тем, какой сложный путь должен пройти писатель до создания настоящего художественного произведения | 02.03 | |||
9/50. | Внеклассное чтение. Журнал «Сатирикон», Теффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История болезни» | 1 | Познакомить учащихся с произведениями Зощенко, Теффи, приобщить к восприятию сатиры и юмора, выявить средства создания автором сатирического или юмористического произведения. Раскрыть ироническое повествование о прошлом и современности. | 09.03 | |||
10/51. | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества Осоргина, вызвать интерес к его творчеству, выявить своеобразие рассказа «Пенсне». | 12.03 | |||
11/52. | Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока. | 1 | Контроль знаний учащихся | 14.03 | |||
IV четверть | 12/53. | А.Т.Твардовский. Слово о писателе. Поэма «Василий Теркин». | 1 | Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества Твардовского, с творческим замыслом поэмы. | 16.03 | ||
13/54. | Василий Теркин – защитник родной страны. | 1 | Выявить роль автора в поэме, найти сходство и различие между автором и его героем. | 28.03. | |||
14/55. | Композиция и язык поэмы. | 1 | Раскрыть жанровое своеобразие и новаторство поэмы, проследить, как в поэме сочетается героика и юмор, выявить определяющие качества Василия Теркина. | 30.03. | |||
15/56. | Внеклассное чтение. А.П.Платонов. Слово о писателе. «Возвращение» | 1 | Познакомить с биографией писателя, выявить нравственную позицию писателя и способы ее выражения. | 04.04. | |||
16/57. | Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 1 | Познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, силой слова и музыки воздействовать на души детей. | 06.04. | |||
17/58. | В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет». | 1 | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, вызвать интерес к его произведениям, проанализировать содержание рассказа, выявить его своеобразие, работать над образами бабушки и учителя. Развитие представлений о герое – повествователе. | 11.04. | |||
18/59. | Р.р. Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века» | 1 | Развитие связной речи учащихся | 13.04. | |||
19/60 | Внеклассное чтение. Русские поэты о Родине, природе. | 1 | Познакомить учащихся с гражданской поэзией русских поэтов и поэтов Русского зарубежья. | 18.04. | |||
20/61 | Промежуточная аттестация | 1 | Контроль усвоения знаний по основным темам 8 класса | 20.04. | |||
21/62 | Внеклассное чтение. Русские поэты о Родине, природе. | 1 | Помочь осмыслить прочитанное, развивать навыки выразительного чтения наизусть | 25.04 | |||
Зарубежная литература. 6 часов | 1-2/ 63 -64. | У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Сонеты У.Шекспира. | 2 | Дать представление об эпохе Возрождения, в доступной форме дать представление о Шекспире как о Человеке, писателе. Раскрыть пафос пьесы, прославляющий верность в любви, непобедимость искреннего чувства, высокую гуманность. Дать понятие о сонете. | 27.04 04.05 | ||
3-4/ 65-66 | Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных людей. | 2 | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, вызвать интерес к его произведениям, показать черты классицизма в комедии Мольера, мастерство писателя. Помочь раскрыть общечеловеческий смысл комедии. | 11.05 14.05 | |||
5/67. | Дж.Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера». | 1 | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, вызвать интерес к его произведениям, показать сатиру на государственное устройство общества. | 16.05 | |||
6/ 68. | Внеклассное чтение. В.Скотт «Айвенго» как исторический роман. | 1 | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, вызвать интерес к его произведениям, выявить своеобразие «Айвенго» как исторического романа, сопоставить его с романом А.С.Пушкина «Капитанская дочка», помочь детям разобраться в том, с какой точки зрения писатель рассматривает историю, как сплетаются в романе история и вымысел. | 18.05 | |||
Повторение 2 часа | 1/68 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | Обобщить знания за курс 8 класса. Подготовиться к контрольной работе. | 23.05 | ||
3/70 | Урок-игра «Знатоки литературы» | 1 | Итоги года, задание на лето. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....