Презентация "Подготовка к ЕГЭ по литературе
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Куделина Инна Валерьевна

Данный материал будет полезен педагогу, готовящему учащихся к ЕГЭ по литературе. Данная презентация подготовлена Н.В.Граблиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_po_literature_po_grablinoy_n.v._.pptx980.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ по литературе 2016 год

Слайд 2

Нормативно-правовые документы Преподавание предмета в 2015 – 2016 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений». Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

Слайд 3

Нормативные документы Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (в редакции приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 № 9 (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2015, регистрационный № 35794), в редакции приказа Минобрнауки России от 07.07.2015 № 693 (зарегистрирован Минюстом России 22.07.2015, регистрационный № 38125) Методические материалы по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Слайд 4

Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ-2016 по литературе Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089) Обязательные минимумы содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе, утвержденные приказами Минобразования России от 19.05.1998 № 1236 и от 30.06.1999 № 56 (см. Пояснительную записку к «Кодификатору…» ЕГЭ-2016) Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году ЕГЭ по литературе. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году ЕГЭ по литературе. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году ЕГЭ по литературе

Слайд 5

Среднее (полное) общее образование Подробная информация о современных УМК по литературе (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах: «Просвещение»: http :// www . procv . ru . ru / info . aspx ? ob _ no =12782 «Дрофа» : http :// www . drofa . ru / drofa / kopilka «Мнемозина» : http :// www . mnemozina . ru / work /1104/1116/1118/1159 « Вентана -Граф»: http :// www . vgf . ru / tabid /65/ Default . aspx «Русское слово»: http :// www . russkoe - slovo . ru /2009-06-14-19-02-00. html Для качественной подготовки к ЕГЭ рекомендуется использовать учебные пособия: 1. Ерохина, Е.Л. Типовые тестовые задания по литературе / Е.Л. Ерохина. – М.: Экзамен, 2016. 2. Ерохина, Е.Л. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Е.Л. Ерохина. – М.: Экзамен, 2016. 3. Роговик, Т.Н. ЕГЭ. Эффективная методика / Т.Н. Роговик, М.Ю. Никулина. – М. – Экзамен, 2009 4. Кац , Э.Э. Малый жанр в новейшей русской прозе. Опыт рецензирования. 10-11 класс / Э.Э. Кац , Н.Л. Карнаух . – М.: Мнемозина, 2009. 5. Зинин, С.А. Литература. Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ / С.А. Зинин. – М.: Русское слово, 2016 8. Леденёв , А.В. Литература. ЕГЭ: шаг за шагом / А.В. Леденёв , Т.А. Кучина. – М.: Дрофа, 2011. 9. Тралкова , Н. Б. Литература. Готовимся к ЕГЭ / Н.Б. Тралкова . – М.: Дрофа, 2011. 10. Есин, А.Б. Сквозные темы в русской литературе XIX - XX веков / А.Б. Есин. – М.: Экзамен, 2009. Дополнительную информацию можно найти на всех сайтах издательств учебной литературы.

Слайд 6

Требование к экспертам ПК ( Порядок проведения ГИА)

Слайд 7

Статусы экспертов ПК

Слайд 8

Формирование ПК в субъектах РФ

Слайд 9

Правила для экспертов Запрещается: копировать и выносить экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в материалах В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований ГЭК принимает решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии

Слайд 10

Анализ результатов проверки

Слайд 11

первичный балл за 2 часть первичные балл тестовый балл протокол проверка №28 №29 №30 №31 №32 №33 разница 3 21 48 1001017 первая проверка 3 3 3 0 3 1 13 3 21 48 1000404 первая проверка 0 1 0 1 x x 2 3 21 48 1002413 третья проверка 0 1 0 x x x -11 12 41 79 1000279 первая проверка 0 1 1 1 x 1 4 12 41 79 1000117 первая проверка 1 3 3 3 3 3 16 12 41 79 1002300 третья проверка x 3 2 2 2 2 12 Анализ результатов проверки

Слайд 12

№ Раздел курса Примерная доля ( в %) 1 Из древнерусской литературы 0–10 2 Из литературы XVIII в. 0–10 3 Из литературы первой половины XIX в. 15–35 4 Из литературы второй половины XIX в. 20–35 5 Из литературы конца XIX – начала XX вв. 0–15 6 Из литературы первой половины XX в. 20–35 7 Из литературы второй половины ХХ в. 0–15 Примерные пропорции распределения заданий в соответствии с различными литературными эпохами

Слайд 13

Пояснения к кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения ЕГЭ по литературе 2016 года При отборе лирических стихотворений в КИМ ЕГЭ могут быть включены не только стихотворения, названные в кодификаторе , но и другие стихотворения поэтов, чьи имена включены в кодификатор . .

Слайд 15

Оценивание развёрнутых ответов

Слайд 16

Оценка выполнения заданий 8 – 16 ЕГЭ–2016 Тип задания Кол-во баллов Примечание 8 и 15 4 (3+1) Задания 8 и 15 оцениваются по двум критериям : «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов» и «Следование нормам речи». Если при проверке заданий 8 и 15 эксперт по первому критерию ставит 0 баллов или 1 балл, то по второму критерию задание не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). За успешное выполнение каждого из заданий 8 и 15 экзаменуемый получает максимально по 4 балла. 9 и 16 4 Задания 9 и 16 оцениваются по одному критерию : «Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов». За успешное выполнение каждого из заданий 9 и 16 экзаменуемый получает максимально по 4 балла. Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (Аксаковы, Толстые, В.Л. и А.С. Пушкины и т.п.).

Слайд 17

4 балла а ) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов , убедительно обосновывает выбор каждого произведения И убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа ; искажение авторской позиции и фактические ошибки отсутствуют. 3 балла а ) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, но не во всём убедительно обосновывает выбор каждого / или убедительно обосновывает выбор одного и не во всём убедительно обосновывает выбор другого произведения И убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа ( при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты ); ИЛИ б ) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно) И убедительно сопоставляет оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты ); ИЛИ в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов , убедительно обосновывает выбор каждого произведения, НО допускает отдельные недочёты при сопоставлении двух произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа / или убедительно сопоставляет с предложенным текстом только одно произведение (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты ); И / ИЛИ допускает 1 фактическую ошибку , в целом не искажая авторской позиции. Критерии оценки заданий 9 и 16

Слайд 18

Критерии оценки заданий 9 и 16 2 балла а ) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов , обосновывает выбор только одного произведения (возможно, не во всём убедительно) И убедительно сопоставляет одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); ИЛИ б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов , не обосновывает выбор обоих произведений (или даёт неубедительное обоснование) И убедительно сопоставляет одно или оба произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа ( при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); ИЛИ в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов , обосновывает выбор двух произведений (возможно, не во всём убедительно) / или убедительно обосновывает выбор только одного произведения , НО не сопоставляет одно или оба произведения с текстом в заданном направлении анализа ; ИЛИ г) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора , обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно ), убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); И / ИЛИ допускает 2 фактические ошибки, в целом не искажая авторской позиции.

Слайд 19

Критерии оценки заданий 9 и 16 1 балл а ) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, не во всём убедительно обосновывает выбор одного произведения / или не обосновывает свой выбор (или даёт неубедительное обоснование ) И неубедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом / или сопоставляет их с предложенным текстом без учёта заданного направления анализа; ИЛИ б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора , обосновывает выбор произведения (возможно, не во всём убедительно ) и неубедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом; ИЛИ в) указывает название только одного произведения и его автора , не обосновывает выбор произведения (или даёт неубедительное обоснование ), но убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа ( при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты); И / ИЛИ допускает искажение авторской позиции; И / ИЛИ допускает 3 фактические ошибки 0 баллов а ) экзаменуемый не отвечает на вопрос; ИЛИ б) даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей и не опирается на авторскую позицию; И / ИЛИ указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор (или даёт неверное обоснование ),не сопоставляет это произведение с предложенным текстом; И / ИЛИ существенно искажает авторскую позицию; И / ИЛИ допускает более 3 фактических ошибок. Максимальный балл 4

Слайд 20

Подготовка к ЕГЭ по литературе www.fipi.ru http:// www.xmarks.com/site/window.edu.ru/window http://katalog.iot.ru/index.php?cat=30 http://4ege.ru/literatura/ http://ege.yandex.ru/literature / http://synergy.edu.ru/r/entrants/podgotovka_k_gia_i_ege / Официальный информационный портал ЕГЭ. Новости , норматив. документы, демоверсии, предварительные результаты ЕГЭ. Портал ФИПИ. КИМ ЕГЭ, рекомендации для экспертов, открытый банк заданий, пособия для подготовки , методические письма Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Пособия, материалы о писателях, ссылки на сайты словесников, КИМ ЕГЭ http://www.ege.edu.ru / Каталог Интернет-ресурсов для литературного образования в составе портала «Российское образование» Подготовка к ЕГЭ. Курсы, форум, блоги, тесты, видеоуроки Портал МФПУ «Синергия» Подготовка к ЕГЭ on-line , видеолекции , дистанционный доступ к материалам, онлайн-тестирование, вебинары Задания КИМ ЕГЭ. Тесты в формате ЕГЭ. Самопроверка в режиме on-line http:// seklib.ru/kms_article+show+id-3.html Библиотека знаний. Варианты и изменения КИМ ЕГЭ, пособия, тесты. Образовательные порталы, полезные при подготовке к ЕГЭ

Слайд 21

Ссылки на вебинары «Подготовка к экзамену по литературе» http://lanasvet1991.blogspot.ru/2014/12/blog-post_7.html http://lanasvet1991.blogspot.ru/2014/12/blog-post_16.html

Слайд 22

Сетевые пособия для подготовки к ЕГЭ по литературе, подготовленные учителями festival.1september.ru › authors/209-315-904

Слайд 23

Скачать презентацию: _ k_ege_po_literature_i_pishem_sochinenie.pdf [1.17 Mb] ( далее : http://sochinenie11.ru/o/364-gotovimsya-k-ege-po-literature-i-pishem-itogovoe-sochinenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...