Размышления Свифта о судьбах человечества…
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гулливер в стране лилипутов -Назовите основную профессию Гулливера. -Как его называли в Лилипутии ? -Кто мог получить при дворе самую высокую должность? -Как Гулливер одержал победу над государством Блефуску ? -Какое наказание придумал для Гулливера император Лилипутии ?
Гулливер в Бробдингнеге -Как Гулливер добывал богатство для своего хозяина? -Почему хозяин продал Гулливера во дворец? -Кто был самым злым врагом Гулливера в государстве великанов? -Встреча с каким животным едва не обернулась для Гулливера трагедией? -Кто спас Гулливера из п лена в стране великанов?
«Странное действие узких принципов и ограниченного кругозора! Этот монарх , обладающий всеми качествами, обеспечивающими любовь, почтение и уважение , одаренный большими способностями, громадным умом, глубокой ученостью и удивительным талантом управлять, почти обожаемый подданными, - вследствие чрезмерной ненужной щепетильности , совершенно непонятной нам , европейцам , упустил из рук средство, которое сделало бы его властелином жизни , свободы и имущества своего народа. Говоря так, я не имею ни малейшего намерения умалить какую-нибудь из многочисленных добродетелей этого превосходного короля, хотя я отлично сознаю, что мой рассказ сильно уронит его в мнении читателя-англичанина; но я утверждаю, что подобный недостаток является следствием невежества этого народа, у которого политика до сих пор не возведена на степень науки Европы».
«Мой краткий исторический очерк нашей страны за последнее столетие поверг короля в крайнее изумление. Он объявил, что, по его мнению, эта история есть не что иное, как куча заговоров, смут, убийств, избиений, революций и высылок, являющихся худшим результатом жадности, партийности , лицемерия , вероломства, жестокости, бешенства, безумия, ненависти, зависти, сластолюбия , злобы и честолюбия ». «Большинство ваших соотечественников есть порода маленьких отвратительных гадов, самых зловредных из всех, какие когда-либо ползали по земной поверхности."
Гулливер в Лапуту , Бальнибарби , Лаггнегге и Глаббдобдрибе -Чем управлялся остров лапутян ? -Зачем нужны хлопальщики? -Что поразило Гулливера в Бальнибарби (на территории п од островом?) -Что смог увидеть Гулливер в государстве волшебников? -Кто такие струльдбруги и какова их участь?
Поразмышляем… -Какие проекты предлагают ученые из Академии прожектеров? Можно ли ими воспользоваться?
Проекты Академии прожектеров проект извлечения из огурцов солнечных лучей пережигание льда в порох проект постройки домов, начиная с крыши и кончая фундаментом слепорожденный живописец, смешивающий краски новый способ пахать землю свиньями размягчение мрамора для подушек и подушечек для булавок разведение породы голых овец проект полного упразднения всех слов обучение математике с помощью таблеток
Гулливер в стране гуингнмов -Что означает слово « гуингнм »? -Как и кем управляется страна лошадей? -Какого понятия не знают лошади? -Кто такие йеху ? -Сколько лет провел Гулливер в с тране лошадей?
Поразмышляем… - Почему Гулливер был изгнан из страны гуигнгмов ? -Как можно назвать чувство, не позволившее лошадям оставить Гулливера? -Что вам не понравилось в э том государстве?
Причины удаления гулливера «…представители нации сочли за оскорбление то, что он держит в своем доме йеху и обращается с ним скорее как с гуигнгнмом , чем как с диким животным. Им известно, что он часто разговаривает со мной, словно находя какую-нибудь пользу или удовольствие в моем обществе. Такое поведение противно разуму и природе и является вещью, никогда раньше неслыханной у них. Поэтому собрание увещевает его либо обходиться со мной, как с остальными представителями моей породы, либо приказать мне отплыть туда, откуда я прибыл».
Итоги размышлений «… Йеху представляют породу животных, совершенно неспособных к исправлению путем наставлении или примеров». «Когда я думал о моей семье, моих друзьях и моих соотечественниках или о человеческом роде вообще, то видел в людях, в их внешности и душевном складе то, чем они были на самом деле,- йеху , может быть, несколько более цивилизованных и наделенных даром слова, но употребляющих свой разум только на развитие и умножение пороков… Когда мне случалось видеть свое отражение в озере или в ручье, я с ужасом отворачивался и наполнялся ненавистью к себе».
Домашнее задание: Составить синквейны «Свифт» и «Гулливер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Н. А. Некрасов. "На Волге". Размышления поэта о судьбе народа.
Биография поэта, фотографии, интересные факты из жизни......
Урок на тему: «Размышление об исторической судьбе России в первой половине 19 века.»
Урок-дисскуссия,политбой о взглядах на общественное развитие в первой половине 19 века....
Урок-размышление по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» "Чем жив человек?"
Урок-размышление по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»...
Методическая разработка урока литературы для 7-го класса "Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа".
Представленная методическая разработка урока литературы поможет молодому педагогу при анализе поэтического текста, да и опытный учитель, я думаю, найдёт в ней что-то полезное для себя....
Эссе (размышление) о роли педагога (взрослого) в судьбе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Эссе (размышление) о роли педагога (взрослого) в судьберебенка с ограниченными возможностями здоровья....
План-конспект урока на тему"...И мне пришлось хлебнуть горюшка..."(урок-размышление по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")
Материал урока вводит девятиклассников в атмосферу шолоховского мира, раскрывает основные проблемы рассказа, силу характера Андрея Соколова, показывает горькую правду о войне....