Контрольная работа по литературе № 3 (по произведениям писателей 20 века).
учебно-методический материал по литературе (7 класс) на тему

Швабова Елена Геннадьевна

Разноуровневые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontroln_po_liter_7_kl_-_5.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Контрольная работа по литературе № 3

(по произведениям писателей 20 века).

Выполнил(а) _______________________________________________________________________

Дата выполнения ________________________________________________________________

  1. Правильно соедини части правого и левого столбцов

«Детство»

«Кусака»

«Цифры»

«Юшка»

Бунин

Горький

Платонов

Андреев

  1. Прочитайте приведенные ниже отрывки из художественных произведений. Напишите на выделенных строках название произведения, фамилию и имя автора

А. Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла.

Название _____________________________________________________  

Автор ______________________________________________________  

Б.  Когда она улыбалась, её тёмные, как вишня, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым весёлым и тёплым светом.

Название _____________________________________________________  

Автор ______________________________________________________  

В. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня… А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его…

Название _____________________________________________________  

Автор ______________________________________________________  

Г.  С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулёзные больные, и ни с кого не брала  платы за свой труд. Теперь она сама уже состарилась, однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших. И все её знают в городе, называя дочерью доброго …

Название _____________________________________________________  

Автор ______________________________________________________  

  1. Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.

А.  Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт

_______________________________________________________  

Б. Можно ли было после  всего этого медлить с ответом? А я все-таки  помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …

______________________________________________________________

В. Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!

_________________________________________________________________

Г. Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы , должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?

_____________________________________________________________

  1. Прочитайте описание героя, укажите его имя, произведение и автора.

А. С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки…  А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.

…он был беден: над воротником его куртки торчал измятый грязный ворот рубахи, штаны – в пятнах и заплатах, на босых ногах – стоптанные туфли.

…он стал необходим для меня и во дни горьких обид, и в часы радостей. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всём, что приходило в голову мою…

________________________________________________________________________  

Б.  Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы… Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы

______________________________________________________________________  

А1. Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:

а) А.М.Горького «Детство» б) И.А.Бунина «Цифры» в) А.П.Чехова «Злоумышленник»

А2. Главный герой «Легенды о Данко» А. М. Горького — смельчак, который:

А) привёл людей к их прежнему месту жительства, освободив его от захват¬ов;

Б) спас людей от неминуемой гибели в лесу, прорубив просеку волшебным мечом ;

В) вывел людей из непроходимого леса, осветив им путь светом своего сердца

А3. Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:

А) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;

Б)Светитъ всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей...»;

В) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».

А4. Главного героя машиниста паровоза рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» зовут:

А) Федор Петрович Драбанов; б) Александр Васильевич Мальцев; в) Иван Петрович Сидоров

А5.Машинист Мальцев ослеп во время:

А) грозы; б) аварии в) несчастного случая

А6. Почему и взрослые, и дети называли Юшку, главного героя одноимённого рассказа А. П. Платонова, по прозвищу?

А) Из-за пренебрежительного к нему отношения;

Б) Относились к нему как к ребёнку;

В) Не знали его настоящего имени

А7.Каково отношение автора к Юшке?

А) Сострадательное; б) восхищенное; в) уважительное

А8. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду;

б) он был незаменим в кузнице, без него трудно работать;

в) он был сельским праведником, подававшим пример.

А9.Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?

а) Он учил людей доброте и терпимости;

б) он поставил на ноги девушку-сироту;

в) он помогал в работе кузнецу.

А10. Почему Юшка никогда не пил чаю с сахаром и не покупал себе новой одежды?

а) Считал возможным обходиться без этого;

б) был скупым, жалко было тратить деньги;

в) копил деньги на доброе дело — содержание сироты.

А11 Родина В.В.Маяковского:

А) Воронеж; б) Богдади; в) Таганрог

А12. Укажите годы жизни И.А. Бунина:

а)1860-1904 б) 1865-1921 в)1870-1953 г)1899-1960

А13. Не является автобиографическим произведением:

А) М.Горького «Детство» Б) Л.Н .Толстого «Детство» В) И.А.Бунина «Лапти»

А14. У кого из писателей отец был землемером?

А) Бунин б) Горький в)Маяковский г) Андреев

А15. Как звали главного героя рассказа Бунина «Цифры»?

А) Николенька; б) Женя; в) Тёма

Часть 2

В1. Назовите настоящее имя и фамилию М.Горького

В2. Кто из русских писателей первым получил Нобелевскую премию?

В3. В какой цвет решил покрасить скатерть Алеша? ( «Детство» Горький)

В4. О ком идет речь: «Родился в 1899 году в Воронеже. Настоящая фамилия Климентов. Автор сказки-быль «Неизвестный цветок». Назовите Ф.И.О. писателя.

В5. После чего Кусака совсем перестала доверять людям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе для 7 класса по творчеству поэтов и писателей XIX века

Данная контрольная работа сосавлена на основе материала, представленного в рабочей тетради по литературе для 7 класса под редакцией Р.Г. Ахмадуллиной....

Контрольная работа по литературе. «Творчество писателей первой половины 20 века». 5класс.

Задания с выбором ответа, с кратким ответом, направленные на выявление знаниия текстов произведений....

Контрольная работа по литературе (первая половина 19 века) в 5 классе

Контрольная работа по литературе (первая половина 19 века) в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной за 1 четверть...

Контрольная работа по литературе по произведениям поэтов и писателей XIX века (6 класс)

Контрольная работа составлена на основе материалов, представленных в рабочей тетради по литературе для 6 класса Р. Г. Ахмадуллиной...

Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков.

Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков (ТЕСТ)...

Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе

Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....