Контрольная работа по литературе № 3 (по произведениям писателей 20 века).
учебно-методический материал по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
7 класс
Контрольная работа по литературе № 3
(по произведениям писателей 20 века).
Выполнил(а) _______________________________________________________________________
Дата выполнения ________________________________________________________________
- Правильно соедини части правого и левого столбцов
«Детство» «Кусака» «Цифры» «Юшка» | Бунин Горький Платонов Андреев |
- Прочитайте приведенные ниже отрывки из художественных произведений. Напишите на выделенных строках название произведения, фамилию и имя автора
А. Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла.
Название _____________________________________________________
Автор ______________________________________________________
Б. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишня, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым весёлым и тёплым светом.
Название _____________________________________________________
Автор ______________________________________________________
В. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня… А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его…
Название _____________________________________________________
Автор ______________________________________________________
Г. С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулёзные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд. Теперь она сама уже состарилась, однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших. И все её знают в городе, называя дочерью доброго …
Название _____________________________________________________
Автор ______________________________________________________
- Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.
А. Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт
_______________________________________________________
Б. Можно ли было после всего этого медлить с ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …
______________________________________________________________
В. Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!
_________________________________________________________________
Г. Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы , должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?
_____________________________________________________________
- Прочитайте описание героя, укажите его имя, произведение и автора.
А. С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки… А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.
…он был беден: над воротником его куртки торчал измятый грязный ворот рубахи, штаны – в пятнах и заплатах, на босых ногах – стоптанные туфли.
…он стал необходим для меня и во дни горьких обид, и в часы радостей. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всём, что приходило в голову мою…
________________________________________________________________________
Б. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы… Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы
______________________________________________________________________
А1. Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:
а) А.М.Горького «Детство» б) И.А.Бунина «Цифры» в) А.П.Чехова «Злоумышленник»
А2. Главный герой «Легенды о Данко» А. М. Горького — смельчак, который:
А) привёл людей к их прежнему месту жительства, освободив его от захват¬ов;
Б) спас людей от неминуемой гибели в лесу, прорубив просеку волшебным мечом ;
В) вывел людей из непроходимого леса, осветив им путь светом своего сердца
А3. Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:
А) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;
Б)Светитъ всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей...»;
В) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».
А4. Главного героя машиниста паровоза рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» зовут:
А) Федор Петрович Драбанов; б) Александр Васильевич Мальцев; в) Иван Петрович Сидоров
А5.Машинист Мальцев ослеп во время:
А) грозы; б) аварии в) несчастного случая
А6. Почему и взрослые, и дети называли Юшку, главного героя одноимённого рассказа А. П. Платонова, по прозвищу?
А) Из-за пренебрежительного к нему отношения;
Б) Относились к нему как к ребёнку;
В) Не знали его настоящего имени
А7.Каково отношение автора к Юшке?
А) Сострадательное; б) восхищенное; в) уважительное
А8. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду;
б) он был незаменим в кузнице, без него трудно работать;
в) он был сельским праведником, подававшим пример.
А9.Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) Он учил людей доброте и терпимости;
б) он поставил на ноги девушку-сироту;
в) он помогал в работе кузнецу.
А10. Почему Юшка никогда не пил чаю с сахаром и не покупал себе новой одежды?
а) Считал возможным обходиться без этого;
б) был скупым, жалко было тратить деньги;
в) копил деньги на доброе дело — содержание сироты.
А11 Родина В.В.Маяковского:
А) Воронеж; б) Богдади; в) Таганрог
А12. Укажите годы жизни И.А. Бунина:
а)1860-1904 б) 1865-1921 в)1870-1953 г)1899-1960
А13. Не является автобиографическим произведением:
А) М.Горького «Детство» Б) Л.Н .Толстого «Детство» В) И.А.Бунина «Лапти»
А14. У кого из писателей отец был землемером?
А) Бунин б) Горький в)Маяковский г) Андреев
А15. Как звали главного героя рассказа Бунина «Цифры»?
А) Николенька; б) Женя; в) Тёма
Часть 2
В1. Назовите настоящее имя и фамилию М.Горького
В2. Кто из русских писателей первым получил Нобелевскую премию?
В3. В какой цвет решил покрасить скатерть Алеша? ( «Детство» Горький)
В4. О ком идет речь: «Родился в 1899 году в Воронеже. Настоящая фамилия Климентов. Автор сказки-быль «Неизвестный цветок». Назовите Ф.И.О. писателя.
В5. После чего Кусака совсем перестала доверять людям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе для 7 класса по творчеству поэтов и писателей XIX века
Данная контрольная работа сосавлена на основе материала, представленного в рабочей тетради по литературе для 7 класса под редакцией Р.Г. Ахмадуллиной....
Контрольная работа по литературе. «Творчество писателей первой половины 20 века». 5класс.
Задания с выбором ответа, с кратким ответом, направленные на выявление знаниия текстов произведений....
Контрольная работа по литературе (первая половина 19 века) в 5 классе
Контрольная работа по литературе (первая половина 19 века) в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной за 1 четверть...
Контрольная работа по литературе по произведениям поэтов и писателей XIX века (6 класс)
Контрольная работа составлена на основе материалов, представленных в рабочей тетради по литературе для 6 класса Р. Г. Ахмадуллиной...
Контрольная работа по литературе «Творчество русских писателей первой четверти XIX века»
Контрольная работа для учеников 5-ых классов....
Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков.
Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков (ТЕСТ)...
Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литературе
Итоговая контрольная работа для обучающихся 7 класса по литературе на повторение пройденного материала и выявление пробелов в знаниях....