Эссе "Сердце-птица отданное детям"
статья по литературе по теме
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе: «Сердце-птица, отданное детям».
Автор: Пастухова Татьяна Александровна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Калининская средняя общеобразовательная школа»
Населенный пункт: село Калинино
Усть-Абаканского района
Регион: Республики Хакасия
Сердце-птица, отданное детям
Я жизнь проживу, как птица,
В стремленье, в порыве, в полете,
И черные жизни страницы
Вы в книге души не найдете
Мне - шестнадцать, и, как говорится в умных статьях и книгах, я «на пороге жизненного пути». У меня особое восприятие жизни. Легкая, парящая душа. Только в свободном, счастливом сердце могли родиться эти строки.
Сегодня, в год своего юбилея, я могу сказать, что я — счастливый человек, потому что моя жизнь пронизана Любовью. Любовью к детям, к работе, ко всему миру. И еще живет в моей душе постоянная благодарность людям, которые меня окружают. Так случилось, что эти люди, в большинстве своем,- учителя.
Жизнь так часто наполнялась новыми встречами, событиями, что не все и упомнишь. Но всю жизнь помню имя своей первой учительницы - Степанида Андреевна Филатова. Что такое оставила эта женщина в моем детском сердце, что даже годы не смогли стереть из памяти ее лицо? Наверное, она смогла стать такой « школьной мамой», которой веришь безраздельно, вне всяких сомнений, и которая зажгла в моем сердце жажду открытий. Прошло уже много лет. Теперь я сама учитель. Но до сих пор на всех фотографиях я стараюсь положить руки на колени так же, как она на той самой первой моей школьной фотографии.
Александр Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». Наверное, поэтому очень важно то, в каком окружении растет ребенок. Только по-настоящему счастливый ребенок может стать хорошим человеком, хорошим профессионалом.
Огромную, ни с чем несравнимую роль играет в этом семья. Мама, милая моя мама, которой я всю жизнь благодарна за то, что душа моя «родилась крылатой».
И как важно, что эта крылатая душа попала в руки настоящих профессионалов - педагогов моей родной Московской школы. Все десять лет моей школьной жизни я чувствовала себя самой талантливой, самой любимой. Мне хотелось быть во всем первой (председатель со-
вета дружины, секретарь комсомольской организации), потому что так хотелось услышать похвалу тех, кого я боготворила.
Вот я написала самое лучшее сочинение в классе. Мне его очень хотелось написать. Я знала, что Татьяна Викторовна Дрождина обязательно прочитает его вслух. Прочитает его так, как умеет только она, прочувствовав все то, что переживала в душе я. Будучи совсем маленькой девочкой, я с восхищением наблюдала за ней, стараясь запомнить в ней все: улыбку, движения, интонацию голоса. Сейчас часто ловлю себя на мысли, что на своих уроках повторяю ее особенные неуловимые жесты. Это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Тогда еще мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной, как она, что меня будет окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить.
Многое сбылось в моей учительской профессии. С благодарностью чувствую уважение и любовь своих учеников. А совсем недавно пришла в школу моя выпускница, которую я не видела двадцать лет. В школьном коридоре, никого не стесняясь, она начала говорить о моих уроках литературы, обо мне такие слова, которые я могла бы сказать и своей учительнице литературы, но в суете и повседневности так и не смогла этого сделать. Спасибо этой девочке, после этой встречи мне захотелось написать о своих учителях. Как часто мы боимся простых, хороших слов, а ведь они всем нужны, они помогают нам понять и почувствовать, что жизнь прожита не зря, и годы, отданные школе, становятся осмысленными и важными, если хотя бы один ребенок сохранит в своем сердце тепло твоей души.
Не так давно прочитала такую фразу одного знаменитого учителя- методиста: « Учитель всегда должен быть интересен своим ученикам. Учитель, у которого нет никаких увлечений, кроме профессиональных, не может не вызвать сомнений в профпригодное™. Особенно женщина». Я долго думала над этой фразой, потом пришла к выводу, что это действительно так. Все учителя, которых мы любили в школе, были по-настоящему интересными людьми. Наш классный руководитель Екатерина Михайловна Лышова умела все. Она учила нас быть актерами на сцене, танцевать, петь. Учила девочек шить и готовить, хотя была учителем географии. Многое она доверяла нам делать самостоятельно. Теперь-то я точно знаю, она готовила нас к жизни не только как учитель, но и как мать. И когда, перед самым выпуском, ей пришлось уезжать в другое село, мы до самой ночи на квартире у одноклассника говорили с ней о нашей дальнейшей жизни. Для каждого у неё нашлось единственное, неповторимое слово. Перед расставанием она сказала: «Всегда оставайтесь людьми». Какая простая и, может, даже банальная фраза, но сколько в ней заложено смысла. И в своей первой открытке уже после окончания школы я написала ей: « Посмотрите ночью в звездное небо, это мы - Ваши ученики, которые с такой любовью были зажжены вами».
Я отношусь к тому поколению людей, которое слово « учитель» произносило с глубоким трепетом и уважением, для которого « учитель » и « божество» были понятием одного порядка. Времена меняются, меняется и отношение к учителю, но счастлив тот, кто, покинув школу, с огромной любовью может произнести некрасовские строки:
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени...
Нет! Не случайно я стала учителем. Судьба дала мне дар любить детей, чувствовать их, понимать их души. Я бесконечно благодарна своим педагогам и своим ученикам, потому что они научили меня любить. «Любить можно то, чему уже отдал частицу души»,- сказал В. А. Сухомлинский. Сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем - счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе, и в груди каждого истинного Учителя беспокойно бьется сердце, сердце- птица, отданное детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК с применением ЭОР.Удельная теплоёмкость .Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании или отданного телом при охлаждении
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУдельная теплоёмкость .Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагреванииили отданного телом при охлаждении...
Символика Вооружённых Сил РФ. Военная форма одежды. Порядок и форма обращения военнослужащих друг к другу. Отдание воинского приветствия.
1.Ознакомить учащихся с формой одежды военнослужащих Российской армии.2.Изучить с учащимися порядок и форму обращения военнослужащих друг к другу.3.Научить учащихся отдавать воинское приветствие...
Исследовательская краеведческая работа «Жизнь, отданная людям»
Данная работа посвящена изучению истории развития учительского коллектива МОУ СОШ села Троекурово....
Сердце, отданное детям.
Десятый год на берегу реки Тында работает палаточный лагерь, на базе которого проходят межрегиональные семинары «Кто, если не ты? Когда, если не теперь? Поможем природе выжить!» и эколого – туристская...
Сценарий праздника, посвященного дню уважения и почитания старшего поколения "Сердце, отданное детям"
Сценарий праздника, посвященный дню уважения и почитания старшего поколения разработан для пенсионеров, ветеранов детского сада №6 «Родничок». Цель: Формирование у детей чу...
Доклад "Жизнь, отданная детям"
Биография ЯрковогоАлексея Федоровича, учителя и бывшего директора школы....
Сердце отданное детям
сценарий ко Дню учителя...