УРОК с применением ЭОР.Удельная теплоёмкость .Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании или отданного телом при охлаждении
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Гнатенко Татьяна Борисовна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Удельная теплоёмкость .Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании

или отданного телом при охлаждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_konspekt_urokagnatenko_t.b.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Удельная теплоёмкость .Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании

или отданного телом при охлаждении.

ФИО

Гнатенко Татьяна Борисовна

Место работы

МБОУ ООШ№138 г. о. Самара

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Тема “Внутренняя энергия  “        

Урок7 “Удельная теплоемкость . Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании или отданного телом при

        “         охлаждении

Базовый учебник

Физика. 8 класс :учеб. Для общеобразовательных  учреждений       / С.В. Громов, Н.А. Родина; под ред. Н.В. Шароновой -9-е изд. – М. Просвящение, 2009

Цели урока:

Личностные: 

   формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со      сверстниками.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию

Метапредметные:

ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе,

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Предметные:

формирование первоначальных представлений о физической сущности количества теплоты,

приобретение опыта применения научных методов познания для вычисления переданного или полученного телом количества теплоты,

наблюдения моделей физических явлений, проведения компьютерных опытов.

9. Задачи:

- обучающие -        наблюдение физических моделей, проведение компьютерных экспериментов,

-развивающие -        формирование целостного мировоззрения  учащихся,

воспитательные -  формирование коммуникативной компетентности в общении

Тип урока -  изучение нового материала.

Формы работы учащихся  - фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование - Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры для учащихся.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№№

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6


1


Организационный

момент



Встреча с детьми, приветствие


Сообщают о готовности к уроку

1

2

Актуализация знаний

№ 1, Воспроизведение на интерактивной доске

Фронтальный опрос учащихся, обобщение знаний учащихся

Отвечают на вопросы учителя

3

3

Постановка целей урока

№ 2, Воспроизведение на интерактивной доске.

Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока

Принимают участие в обсуждении и постановке целей урока

2

4

Новый материал

Модуль 1, Воспроизведение на интерактивной доске

Объясняет, поясняет неясные моменты, отвечает на вопросы учащихся

Записывают тему, воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы учителя

3

5

Новый материал.  Изучение теории

Модуль 2.

Корректировка ответов учащихся

Формулирует вопросы для уточнения знаний учащихся.

Ответы учащихся на предложенные вопросы

Составляют конспект урока Воспринимают новую информацию, ставят перед собой вопросы, находят ответы в модуле

10

6

Первичная проверка знаний

Модуль 3. Воспроизведение на интерактивной доске.

Задаёт вопросы, комментирует ответы, корректирует ответы.

Отвечают на вопросы модуля.

5

7

Закрепление знаний

Модуль 3,.  Работа на персональных компьютерах.

Наблюдает за работой учащихся, проверяет ответы, ход решения

Отвечают на тест модуля

7

8

Закрепление

Модуль 4, Работа на персональных компьютерах.

Проверяет, помогает при необходимости

Отвечают на тест модуля

6

9

Домашнее за-

дание , итог урока, Рефлексия

задачник В.И. Лукашик ,№№ 1009, 1010

Корректирует итоги урока, выставляет оценки.

Формулируют собственный итог урока. Записывают домашнее задание

2


Приложение к плану-конспекту урока

Количество теплоты.

Вычисление количества теплоты полученного телом при нагревании

или отданного телом при охлаждении.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Модуль Количество теплоты как мера изменения внутренней энергии        

Информационный модуль

Интерактивная модель,

1 уровень интерактивности

http://fcior.edu.ru/card/1204/kolichestvo-teploty-kak-mera-izmeneniya-vnutrenney-energii.html


2



Определение количества теплоты при нагревании лабораторная работа

Практический модуль

Лабораторная работа и  задачи для закрепления знаний

http://fcior.edu.ru/card/2979/izmerenie-udelnoy-teploemkosti-veshestva.html


http://fcior.edu.ru/card/10754/zadachi-na-udelnuyu-teploemkost.html

3


Тепловые явления

Комбинированный модуль

Содержит информационные сцены, практические и вопросы для закрепления

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7977-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_8.swf

4

Тест к уроку Удельная теплоемкость. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

Контрольный

Тест по теме Количество теплоты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5272-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Тема урока:  Расчет количества телоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлажденииТип урока: комбинированный.Форма урока: урок - решения задач....

Методическая разработка урока по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Представлена методическая разработка урока в 8 классе с использованием образовательной информационно-коммуникационной технологии и применением блокнота-мимио. Урок изучения нового материала по теме &q...

Презентация к уроку "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении". 8 класс

Презентация для сопровождения урока по теме "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении". * 8 класс....

Решение задач на расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Презентация к уроку физики "Решение задач на расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. " (8 класс)...

План-конспект урока физики по теме: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении».

План-конспект урока физики по теме:«Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении»....

Конструкт урока по физике: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении».

Предлагаю вашему вниманию конструкт урока по физике: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении».  ...

Урок физики в 8 классе "Расчет количества теплоты, полученного телом или выделяемого телом при теплообмене"

Цели урока "Расчет количества теплоты, полученного телом или выделяемого телом при теплообмене":образователье:расширить знания по теме теплообмен, сформулировать понятие удельной теплоемкост...