УРОК с применением ЭОР.Удельная теплоёмкость .Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании или отданного телом при охлаждении
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Удельная теплоёмкость .Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании
или отданного телом при охлаждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_urokagnatenko_t.b.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Удельная теплоёмкость .Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании
или отданного телом при охлаждении.
ФИО | Гнатенко Татьяна Борисовна |
Место работы | МБОУ ООШ№138 г. о. Самара |
Должность | Учитель физики |
Предмет | физика |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Тема “Внутренняя энергия “ Урок7 “Удельная теплоемкость . Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании или отданного телом при “ охлаждении |
Базовый учебник | Физика. 8 класс :учеб. Для общеобразовательных учреждений / С.В. Громов, Н.А. Родина; под ред. Н.В. Шароновой -9-е изд. – М. Просвящение, 2009 |
Цели урока:
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию
Метапредметные:
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе,
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Предметные:
формирование первоначальных представлений о физической сущности количества теплоты,
приобретение опыта применения научных методов познания для вычисления переданного или полученного телом количества теплоты,
наблюдения моделей физических явлений, проведения компьютерных опытов.
9. Задачи:
- обучающие - наблюдение физических моделей, проведение компьютерных экспериментов,
-развивающие - формирование целостного мировоззрения учащихся,
воспитательные - формирование коммуникативной компетентности в общении
Тип урока - изучение нового материала.
Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование - Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры для учащихся.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Встреча с детьми, приветствие | Сообщают о готовности к уроку | 1 |
2 | Актуализация знаний | № 1, Воспроизведение на интерактивной доске | Фронтальный опрос учащихся, обобщение знаний учащихся | Отвечают на вопросы учителя | 3 |
3 | Постановка целей урока | № 2, Воспроизведение на интерактивной доске. | Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока | Принимают участие в обсуждении и постановке целей урока | 2 |
4 | Новый материал | Модуль 1, Воспроизведение на интерактивной доске | Объясняет, поясняет неясные моменты, отвечает на вопросы учащихся | Записывают тему, воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы учителя | 3 |
5 | Новый материал. Изучение теории | Модуль 2. | Корректировка ответов учащихся Формулирует вопросы для уточнения знаний учащихся. | Ответы учащихся на предложенные вопросы Составляют конспект урока Воспринимают новую информацию, ставят перед собой вопросы, находят ответы в модуле | 10 |
6 | Первичная проверка знаний | Модуль 3. Воспроизведение на интерактивной доске. | Задаёт вопросы, комментирует ответы, корректирует ответы. | Отвечают на вопросы модуля. | 5 |
7 | Закрепление знаний | Модуль 3,. Работа на персональных компьютерах. | Наблюдает за работой учащихся, проверяет ответы, ход решения | Отвечают на тест модуля | 7 |
8 | Закрепление | Модуль 4, Работа на персональных компьютерах. | Проверяет, помогает при необходимости | Отвечают на тест модуля | 6 |
9 | Домашнее за- дание , итог урока, Рефлексия | задачник В.И. Лукашик ,№№ 1009, 1010 | Корректирует итоги урока, выставляет оценки. | Формулируют собственный итог урока. Записывают домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Количество теплоты.
Вычисление количества теплоты полученного телом при нагревании
или отданного телом при охлаждении.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Модуль Количество теплоты как мера изменения внутренней энергии | Информационный модуль | Интерактивная модель, 1 уровень интерактивности | http://fcior.edu.ru/card/1204/kolichestvo-teploty-kak-mera-izmeneniya-vnutrenney-energii.html |
2 | Определение количества теплоты при нагревании лабораторная работа | Практический модуль | Лабораторная работа и задачи для закрепления знаний | http://fcior.edu.ru/card/2979/izmerenie-udelnoy-teploemkosti-veshestva.html http://fcior.edu.ru/card/10754/zadachi-na-udelnuyu-teploemkost.html |
3 | Тепловые явления | Комбинированный модуль | Содержит информационные сцены, практические и вопросы для закрепления | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7977-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_8.swf |
4 | Тест к уроку Удельная теплоемкость. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. | Контрольный | Тест по теме Количество теплоты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
Тема урока: Расчет количества телоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлажденииТип урока: комбинированный.Форма урока: урок - решения задач....
Методическая разработка урока по теме «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
Представлена методическая разработка урока в 8 классе с использованием образовательной информационно-коммуникационной технологии и применением блокнота-мимио. Урок изучения нового материала по теме &q...
Презентация к уроку "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении". 8 класс
Презентация для сопровождения урока по теме "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении". * 8 класс....
Решение задач на расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
Презентация к уроку физики "Решение задач на расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. " (8 класс)...
План-конспект урока физики по теме: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении».
План-конспект урока физики по теме:«Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении»....
Конструкт урока по физике: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении».
Предлагаю вашему вниманию конструкт урока по физике: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении». ...
Урок физики в 8 классе "Расчет количества теплоты, полученного телом или выделяемого телом при теплообмене"
Цели урока "Расчет количества теплоты, полученного телом или выделяемого телом при теплообмене":образователье:расширить знания по теме теплообмен, сформулировать понятие удельной теплоемкост...