Тест по произведению И.С.Шмелеву "Как я стал писателем"
тест по литературе (8 класс) на тему

Лукьянова Наталья Михайловна

Тест по произведению И.С.Шмелеву "Как я стал писателем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_i.s.shmelev_kak_ya_stal_pisatelem.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по произведению И.С.Шмелева «Как я стал писателем».

     Вариант 1.

   Прочитайте отрывок из произведения И.С.Шмелева «Как я стал писателем» со слов: «Помню, прямо  с уроков, с ранцем …» до слов: «И совсем не думал, что стал писателем» и ответьте на вопросы:

1.Назовите род литературы, к которому принадлежит данное произведение.

2.Как назывался рассказ, написанный героем?

3.Как называется изображение в художественном произведении внутренней обстановки помещения: «Огромный, очень высокий кабинет, огромные шкафы с книгами, огромный письменный стол, исполинская над ним пальма, груды бумаг и книг»?

4.Как называется изображение внешности героя в литературном произведении: «широкий, красивый, грузный и строгий… господин, профессор, с седеющими по плечам кудрями»?

5.Укажите термин, обозначающий средство иносказательной выразительности: «сердце во мне упало».

6.Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «Чудесный был швейцар, с усами, бравый!»

7.Как называется прием: в тексте трижды встречается слово «чудесный»?

Тест по произведению И.С.Шмелева «Как я стал писателем».

     Вариант 2.

   Прочитайте отрывок из произведения И.С.Шмелева «Как я стал писателем» со слов: «Живы во мне доныне картинки детства, обрывки, миги …» до слов: «За ним вскоре пришел и «письменный» и ответьте на вопросы:

1.Назовите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

2.С произведения какого жанра начался «письменный» период «писательства» героя?

3.Как называется изобразительное средство: «с зубастыми, как страшные звери, пилами»?

4.Как называется изображение внешности героя в литературном произведении: «живые, большие плотники с лохматыми головами»?

5.Укажите термин, обозначающий средство иносказательной выразительности: «топоры, которые грызли брёвна», «метла бегала за пылью».

6.Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «зубастые пилы», «лохматые головы».

7.Как называется прием: в приведенном фрагменте несколько раз встречается слово «живой»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по произведению Н.М.Карамзина "Марфа Посадница, или покорение Новагорода"

Произведение Н.М.Карамзина "Марфа Посадница, или покорение Новагорода" изучается в 8 классе (по учебнику Т.Ф.Курдюмовой)....

тест на тему "нохчийн г1арбевла яздархой""известные чеченские писатели"

тест для 5 класса,итоговый тест по родной литературе,...

« Произведения русских и зарубежных поэтов и писателей»

Цели: 1. Обобщить знания детей по произведениям русских и зарубежных поэтов и писателей; по теории литературы.2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащи...

Мастерская построения знаний и творческого письма по произведению И. Шмелёва «Как я стал писателем» (8 класс)

Современная педагогическая технология "Мастерская построения знаний и творческого письма" формирует навыки работы с текстом, анализа художественного произведения; извлечения и преобразования необходим...

Методическая разработка урока литературы в 8 классе "И.С. Шмелев, рассказ "Как я стал писателем", воспоминания"

Разработка урока литературы, биография писателя Шмелева, беседа по рассказу "Как я стал писателем"...