Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени И. И. Куимова»
Рассмотрено Утверждено
на методическом объединении Приказом директора школы
Протокол от ____№_____ от ____________ № ____
Рабочая программа
по учебному предмету «Литература»
для 6 класса по программе
под редакцией Г.И. Беленького
Разработчик программы
Литвинова Светлана Евгеньевна должность__________________учитель______
педагогический стаж_________21 год______
квалификационная категория___первая_____
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2010. – 110с.,
- Примерных программ по учебным предметам. Литература. 5 – 9классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176с. – (Стандарты второго поколения);
- Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях / (авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова); под редакцией Г.И. Беленького - М.: Мнемозина, 2012г.,
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Изучение предмета «Литература» способствует решению следующих задач:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи и на уроки внеклассного чтения.
В программу включён перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 6 классе 68 часов (2 учебных часа в неделю).
В связи с переходом школы на пятидневную рабочую неделю обучения для 5-7 классов, сокращается количество часов регионального компонента и предмет «Писатели Восточной Сибири» убирается из учебного плана. В связи с этим Иркутская летопись, стихи периода ссылки декабристов, творчество А. Зверева, В. Распутина, М. Сергеева, Д. Алтаузена, М. Рыбакова, И. Уткина и др. изучаются в курсе «Литература» за счет интеграции тем и уроков внеклассного чтения. Изучение бурятского и якутского героического эпоса и творчества остальных писателей и поэтов Восточной Сибири предусмотрено на библиотечных уроках.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА КУРС ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАССА
Учащиеся должны знать и уметь:
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- умения для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение. Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении.
I. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»
Устное народное творчество. Былины
Былина как один из видов устного народного творчества. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.
«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие героя.
Из литературы Древней Руси
Древнерусское летописание.
Понятие о летописи. Летописные жанры древнерусской литературы, их особенности.
«Повесть временных лет».
Повести о монголо-татарском нашествии.
Слово как жанр древнерусской литературы. Слава и плач.
«Слово о погибели Русской земли», «Евпатий Коловрат». Исторические события, отражённые в произведениях. Прославление патриотического подвига русских воинов. Картины разорения русской земли. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя.
Баллады
В.А. Жуковский - оригинальный поэт и переводчик.
«Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр.
«Лесной царь» (из И.В. Гете), «Перчатка» (из Шиллера). Рифма и строфа.
А.Н. Майков «Емшан».
А.К. Толстой «Канут».
II. Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека.
А.С. Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность; отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.
«Песнь о Вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер произведения. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника. Торжественность поэтической речи.
«Няне». Волнующая душевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей.
«Зимняя дорога». Зарисовки природы, передающие настроение поэта.
«Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Поэтические средства создания этих картин.
«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом и деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство, власть. «Благодарный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Изображение крестьянского бунта в романе.
Роман как литературный жанр. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов.
М. Ю. Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувства одиночества и грусти поэта.
«Парус». Обобщающий смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта. Роль эпитетов в стихотворении. Мастерство поэта в создании живописных картин.
«Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения.
«Казачья колыбельная песня», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс».
Н. В. Гоголь. Сведения о жизни писателя.
«Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти». Яркие картины народной жизни и украинской природы. Повесть как литературный жанр.
С.Т. Аксаков. Сведения о жизни писателя.
«Очерк зимнего дня». Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи.
III. «О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..»
Мотивы родной природы в русской лирике.
В.А. Жуковский «Певец во стане русских воинов», «Там небеса и воды ясны», А.К. Толстой «Колокольчики мои…», А.А. Фет «Чудная картина…», «Вечер», Н.П. Огарев «Дорога», И.З. Суриков «Степь».
IV. Смешное в жизни и литературе.
А. П. Чехов. Сведения о жизни писателя. Раннее творчество.
«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил». Приёмы создания комического эффекта в рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в юмористической обрисовке героев. Острота комического сюжета.
«Лошадиная фамилия», «Хирургия», «Дорогая собака» и др.
V. Нравственная ответственность человека перед собой и обществом.
Пора взросления.
В. Г. Короленко. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе».
«В дурном обществе». Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести доброты и уважение к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица). Портрет литературного героя.
Н.Д. Телешов. Сведения о жизни писателя. «Домой».
А. Доде. Сведения о жизни писателя. «Маленький шпион». Трагические последствия необдуманного поступка.
А. П. Платонов. Сведения о жизни писателя.
«Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость.
Писатели о детях.
М.М. Пришвин. Сведения о жизни писателя.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.
Роль пейзажа в художественном произведении Жанр сказки-были. Смысл названия произведения.
Движение весны.
И.А. Бунин «Бушует полая вода…», «Первый соловей», И. Северянин «Весенний день», А.Т. Твардовский «Весенний, утренний, тоненький…», А.П. Межиров «Летит сосулька из зимы в весну…».
М.М. Зощенко. Сведения о жизни писателя.
«Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.
Ю.М.Нагибин. Сведения о жизни писателя.
«Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.
В.Г. Распутин. Сведения о жизни писателя.
«Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.
Н.М. Рубцов. Сведения о жизни поэта.
«Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Старый конь», «Левитан», «Воробей».
Дж. Олдридж. Сведения о жизни писателя.
«Последний дюйм». Смысл названия рассказа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание | Кол-во часов | Развитие речи / контр. работы | Внекл. чтение | Лит-ра ВС |
Введение. | 1 | ||||
1 | «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» Устное народное творчество. Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 3 | 1 | ||
Из литературы Древней Руси. Древнерусское летописание. «Повесть временных лет». | 4 | 2 | |||
Повести о монголо-татарском нашествии. «Слово о погибели Русской земли». «Евпатий Коловрат». | 1 | ||||
Баллады. В.А. Жуковский «Светлана». А.Н. Майков «Емшан». А.К. Толстой «Канут». | 5 | 1 | |||
2 | Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека. А.С. Пушкин. «Песнь о Вещем Олеге». «Няне». «Зимняя дорога». «Зимнее утро». «Дубровский». | 13 | 1 | 1 | 1 |
М. Ю. Лермонтов. «Парус». «Три пальмы». | 3 | 1 | |||
Н. В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». | 4 | 1 | |||
С.Т.Аксаков. «Очерк зимнего дня». | 1 | ||||
3 | «О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..». Мотивы родной природы в русской лирике. | 2 | 1 | ||
4 | Смешное в жизни и литературе А. П. Чехов. «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил». | 2 | |||
5 | Нравственная ответственность человека перед собой и обществом. Пора взросления. В. Г. Короленко. «В дурном обществе». | 7 | 1 | 2 | |
Н.Д. Телешов. «Домой». | 2 | ||||
А. Доде. Сведения о жизни писателя. «Маленький шпион». | 1 | ||||
А. П. Платонов. «Песчаная учительница». | 3 | 1 | |||
Писатели о детях. М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». | 4 | 1 | |||
Движение весны. Стихотворения. | 2 | 1 | |||
М.М.Зощенко. «Не надо врать», «Бедный Федя». | 1 | ||||
Ю.М.Нагибин. «Старая черепаха». | 1 | ||||
В.Г.Распутин. «Уроки французского». | 4 | 1 | 1 | ||
Н.М.Рубцов. «Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Старый конь», «Левитан», «Воробей». | 1 | ||||
Дж.Олдридж. «Последний дюйм». | 2 | 1 | |||
6 | Резервные уроки | 1 | |||
ИТОГО | 68 | 5 | 6 | 8 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Тема | Кол-во часов | Библиотечные уроки |
Эпос народов Восточной Сибири | ||
Гэсэр. Бурятский героический эпос. Мифологические представления бурят. | 1 | |
Олонхо. Якутский героический эпос. | 1 | |
Древнерусская литература Сибири | ||
Летопись. О приходе Ермака в Сибирь. Об убийстве Ермака и других казаков царём Кучумом. Кондратий Рылеев. «Смерть Ермака». | 1 | |
Иркутская летопись. | 1 | |
Произведения сибирских писателей XIX века | ||
Н. Белоголовый «Воспоминания сибиряка». | 1 | |
В. Михеев «Учитель». | 1 | |
Д. Давыдов «Думы беглеца на Байкале». | 1 | |
Стихи периода ссылки декабристов. В. Кюхельбекер «Ночь», «Родство со стихиями». А. Бестужев «К облаку», «Оживление». А. Одоевский «Утро», «Из детских всех воспоминаний». | 1 | |
Произведения сибирских писателей и поэтов XX века | ||
Д. Алтаузен. М. Рыбаков. И. Уткин. Стихи. | 1 | |
В. Распутин. «На реке Ангаре». | 1 | |
Д. Сергеев. «Рекостав». | 1 | |
А. Зверев. «Ласточки». | 2 | |
М. Сергеев. С. Иоффе. А. Румянцев. А. Кобенков, А. Горбунов. Стихи. | 1 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечания |
Введение. Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении. | 1 | 2.09 | ||
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» Устное народное творчество. Былины. Былина как один из видов устного народного творчества. Особенности построения и язык былин. | 1 | 4.09 | ||
«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли. Беззаветное служение, справедливость героя. Былинный стих, гипербола. | 1 | 8. 09 | ||
Вн. чт. Былины об Илье Муромце. | 1 | 11. 09 | ||
5 6. | Из литературы Древней Руси. Древнерусское летописание. Летописные жанры древнерусской литературы, их особенности. «Повесть временных лет». | 2 | 15. 09 18. 09 | |
7. | ЛВС Летопись. О приходе Ермака в Сибирь. Об убийстве Ермака и других казаков царём Кучумом. Кондратий Рылеев. «Смерть Ермака». | 1 | 22. 09 | |
8. | ЛВС Иркутская летопись. | 1 | 25. 09 | |
9. | Повести о монголо-татарском нашествии. «Слово о погибели Русской земли». «Евпатий Коловрат». Исторические события, отражённые в произведениях. Картины разорения русской земли. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. | 1 | 29.09 | |
10. | Баллада как лиро-эпический жанр. Торжество добра и любви в балладе В.А.Жуковского «Светлана». Фольклорная основа баллады. | 1 | 2.10 | |
В.А. Жуковский – оригинальный поэт и переводчик. «Лесной царь». «Перчатка». | 1 | 6.10 | ||
А.Н. Майков «Емшан». | 1 | 9.10 | ||
А.К. Толстой «Канут». | 1 | 13.10 | ||
Контрольная работа по теме «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…». | 1 | 16.10 | ||
А.С. Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность; отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта. «Няне». Волнующая душевность стихотворения. | 1 | 20.10 | ||
16 17. | «Песнь о Вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер. Художественное восприятие быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника. | 2 | 23.10 27.10 | |
Зимние мотивы в поэзии А.С. Пушкина. «Зимний вечер». «Зимняя дорога». «Зимнее утро». Зарисовки природы, передающие настроение поэта. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Двусложные стихотворные размеры. | 1 | 30.10 | ||
ЛВС Стихи периода ссылки декабристов. В. Кюхельбекер «Ночь», «Родство со стихиями». А. Бестужев «К облаку», «Оживление». А. Одоевский «Утро», «Из детских всех воспоминаний». | 1 | 10.11 | ||
А.С. Пушкин. История создания и композиция романа «Дубровский». Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского (глава 1). | 1 | 13.11 | ||
Образы помещиков Дубровского и Троекурова в романе «Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием (Суд и его последствия) (главы 2-3). Характеристика героев. | 1 | 17.11 | ||
А.С. Пушкин «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме (главы 4-5). Характер Владимира Дубровского, композиционная роль данного персонажа в романе. | 1 | 20.11 | ||
А.С. Пушкин «Дубровский». Пожар в Кистенёвке (главы 6-7). | 1 | 24.11 | ||
Владимир Дубровский в доме Троекурова (главы 8-10). Мотивы поступков В. Дубровского. Средства раскрытия характера В.Дубровского. | 1 | 27.11 | ||
Образ Маши Троекуровой. Финал романа «Дубровский» (главы 11-16). «Дубровский» в искусстве. | 1 | 1.12 | ||
Р.Р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | 4.12 | ||
Вн. чт. Повесть А.С. Пушкина «Барышня — крестьянка». Сюжет и герои повести. Мир русской усадьбы. | 1 | 8.12 | ||
М.Ю.Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества. «Парус». Обобщённый смысл стихотворения. Чувство одиночества и грусти. Сложности переживаний поэта. Роль эпитетов в стихотворении. | 1 | 11.12 | ||
29. | «Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения. | 1 | 15.12 | |
Вн. чт. Избранные страницы Лермонтовской поэзии. «Казачья колыбельная песня», «На севере диком…», «Утёс». Трёхсложные размеры стиха. | 1 | 18.12 | ||
Н.В.Гоголь. Личность и творчество. Биографические сведения. История создания «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Роль рассказчика. | 1 | 22.12 | ||
Сочетание реального и фантастического в повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Поэтизация чистой, светлой любви. | 1 | 25.12 | ||
Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Яркие картины народной жизни и украинской природы в повести. Повесть как литературный жанр. | 1 | 12.01 | ||
Вн. чт. Повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Система образов. Тема любви. | 1 | 15.01 | ||
С.Т Аксаков. «Очерк зимнего дня». Изменчивая картина зимнего дня. Наблюдательность писателя. | 1 | 19.01 | ||
Мотивы родной природы в русской лирике. Стихотворения В. А. Жуковского, Н. П. Огарёва, А.К. Толстого, А.А. Фета, И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, И.З. Сурикова. | 1 | 22.01 | ||
ЛВС М. Сергеев. С. Иоффе. А. Румянцев. А. Кобенков, А. Горбунов. Стихи. | 1 | 26.01 | ||
А.П.Чехов. Сведения о жизни писателя. Раннее творчество. | 1 | 29.01 | ||
«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил». Приёмы создания комического эффекта в рассказах. | 1 | 2.02 | ||
В.Г. Короленко. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе». | 1 | 5.02 | ||
Нравственная суть взаимоотношений героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». | 1 | 9.02 | ||
В.Г. Короленко «В дурном обществе». Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. | 1 | 12.02 | ||
В.Г. Короленко «В дурном обществе». Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица). | 1 | 16.02 | ||
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1 | 19.02 | ||
44 | ЛВС А. Зверев. «Ласточки». | 2 | 26.02 1.03 | |
47 48. | Н.Д. Телешов «Домой». Проблема нравственного выбора в рассказе. Переживания осиротевшего мальчика и мотивы его поведения. Человечность старика – каторжника. Роль пейзажа в рассказе. | 2 | 4.03 11.03 | |
49. | А. Доде «Маленький шпион». Мотивы поступков и ответственности человека за них. Трагические последствия необдуманного поступка. | 1 | 1.04 | |
50 51. | А.П.Платонов. «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Самоотверженность, доброта, отзывчивость героини. | 2 | 15.03 18.03 | |
Вн. чт. А.П.Платонов. Рассказы. | 1 | 29.03 | ||
М.М. Пришвин. Сведение о жизни писателя. Сказка-быль «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. | 1 | 5.04 | ||
Образы Насти и Митраши в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Конфликт в художественном произведении. Характеристика литературного героя. | 1 | 8.04 | ||
М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. | 1 | 12.04 | ||
Р.Р. Сочинение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | 15.04 | ||
Образ весны в лирике русских поэтов. Стихотворения И.А.Бунина, И.Северянина, А.Т.Твардовского. | 1 | 19.04 | ||
ЛВС Д. Алтаузен. М. Рыбаков. И. Уткин. Стихи. | 1 | 22.04 | ||
М.М.Зощенко. Сведения о жизни писателя. «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах. | 1 | 26.04 | ||
Ю.М. Нагибин «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями. | 1 | 29.04 | ||
В.Г. Распутин. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Уроки французского». Рассказ и реальные события, положенные в его основу. | 1 | 3.05 | ||
В.Г. Распутин. «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. | 1 | 6.05 | ||
В.Г. Распутин. «Уроки французского». Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны. | 1 | 10.05 | ||
ЛВС Вн. чт. В. Распутин. «На реке Ангаре». | 1 | 13.05 | ||
Н.М. Рубцов «До слёз теперь любимые места!..» Стихотворения о детстве, о родине. | 1 | 17.05 | ||
Дж. Олдридж «Последний дюйм». Становление новых взаимоотношений героев в критической ситуации. Многозначность названия рассказа «Последний дюйм». | 1 | 20.05 | ||
67. | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | |
68. | Резерв. | 1 | 27.05 |
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
количество | |||||
Самостоятельная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольная работа | 1 | 1 | 2 | ||
Тест | 1 | 1 | 2 | ||
Сочинение | 1 | 1 | 1 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях / (авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова); под редакцией Г.И. Беленького - М.: Мнемозина, 2012г.
2. Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2010. – 110с.
3. Картавцева М.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: практическое пособие.- Воронеж, 2009.
4. Хренова О.М. Методические советы к учебнику для 6 класса. Литература. Пособие для учителя.- М.: Мнемозина, 2011.
5. Шахерова О. Н. Писатели Восточной Сибири. Методические рекомендации к учебной хрестоматии для 5-6 классов общеобразовательных школ. – Иркутск: ИПКРО, 2006.
6. Хрестоматия. Писатели Восточной Сибири: учебная хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных школ. /Автор-составитель О. Н. Шахерова. – Иркутск: Иркутское книжное издательство: Символ, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....