НПК.Исследовательская работа «О прошлом во имя будущего… Творческий путь К.М. Симонова»
творческая работа учащихся по литературе (9 класс) на тему
НПК.Исследовательская работа «О прошлом во имя будущего… Творческий путь К.М. Симонова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НПК.Исследовательская работа «О прошлом во имя будущего… Творческий путь К.М. Симонова» | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Великая Отечественная война…Все дальше и дальше уносит нас неуловимое время от одного из самых величайших и трагичных событий ХХ века. И нам, живущим в веке ХХI , даже трудно представить, что же пришлось преодолеть и выстрадать тем, кому довелось отстоять свободу и независимость для нас. В этом нам помогает литература. В нашей стране немало замечательных поэтов и писателей, посвятивших свое творчество теме войны.
Творчество Константина Михайловича Симонова в области военной тематики занимает особое место.
Тема моей исследовательской работы «О прошлом во имя будущего… Творческий путь К.М. Симонова»
Выбор темы исследования обусловлен юбилеем Симонова ,70-летием Победы в Великой Отечественной войне, особенностями нашего времени, когда воспитание патриотизма и гражданского долга является важным аспектом.
Гипотеза исследования: творчество Константина Симонова, рассказывающее о Великой Отечественной войне, представляется одним из ценнейших источников патриотического воспитания.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
эти проникновенные строки стихотворения «Жди меня» Симонова сделали его известным на всю страну . Стихотворение учили наизусть, вырезали из газет, переписывали, отправляли в письмах домой в тыл.
Почему же произведения К.Симонова были столь известными, каковы историческая значимость и особенности творчества поэта, его роль общественного деятеля? Эти вопросы определили цель нашей исследовательской работы.
Для достижения поставленной цели было необходимо решение следующих задач:
1.Выяснить, как изображал войну военный корреспондент К.Симонов
2. Исследовать становление и развитие военного творчества
К. Симонова-писателя.
3. Определить роль деятельности писателя-фронтовика К.М. Симонова в послевоенные годы.
Для достижения задачи исследования нами изучено довоенное творчество К. Симонова, где сначала он изображал войну поэтически в историческом плане, а затем, после участия в боях на Халхин-Голе, как непосредственного участника событий.
Затем мы обратились к периоду Великой Отечественной войны, когда К. Симонов в качестве военного корреспондента был участником военных действий на самых разных участках фронта.
Как материал для анализа нами использовались очерки К. Симонова «Солдатская слава», «Честь командира», «Бой на окраине», «Дни и ночи», а также многие другие, вошедшие в сборники «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента». Особое внимание мы уделили письмам К. Симонова, в которых он отражает события тех лет и свои воспоминания о работе военного корреспондента.
Исследование военного творчества К. Симонова предполагало изучение поэтического наследия К. Симонова, его военной прозы и драматургии.
Значение военной поэзии К. Симонова наиболее очевидно выступает при обращении к стихотворениям «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Словно смотришь в бинокль перевернутый».
В военной прозе К. Симонова особое место занимает трилогия «Живые и мертвые», так как здесь наиболее четко прослеживается основной взгляд К. Симонова на войну - взаимоотношения жизни и смерти на войне.
Среди других произведений, на которые мы обратили особое внимание, повесть «Дни и ночи», рассказ «Пехотинцы».
В исследовании военной прозы К. Симонова мы также обращались к работам его биографов и литературно-критическим статьям о творчестве К.Симонова как прозаика.О К. Симонове изданы книги И. Вишневской, Л. Финка, Д.А. Бермана, множество статей и посвященных ему глав в книгах о военной теме в литературе.
Для исследования большой материал дают воспоминания современников о Константине Симонове, о разных этапах его личного и творческого пути.
Проанализировав творчество и деятельность Константина Симонова в соответствие с целью нашей работы, мы пришли к следующим выводам.
- Основным жанром военного корреспондента Симонова является очерк. Характеризуя в целом военные очерки К. Симонова, следует отметить, что все они отличаются большим вниманием к военным деталям, автор пишет о новых военных задачах и их решении, о боевом мастерстве, отваге и героизме воинов. При этом прямо говорит о трудностях боев, о великих испытаниях, выпавших на долю русского народа.
2. Первые военные стихи К. Симонова были прямым призывом, служили цели поддержания воинского духа солдат, а не только служили описанием событий военной поры, но и показывали их как результат определенного состояния человеческой души.
Поэт Константин Симонов сумел передать в своей поэзии неразрывность глубоко личных интимных чувств война с его великим патриотическим долгом, выразить всеобщую душевную жизнь русского народа во время Великой Отечественной войны.
3. В прозе К. Симонов пишет о войне как о тяжелом и опасном труде народа, осмысливал проблему взаимоотношений войны и человека, неразделимость личного и социального, частных и общих судеб. Война бесчеловечна, жестока и разрушительна, но она вызывает огромный рост гражданской активности и осознанного героизма. Одной из основных тем военной прозы Симонова является тема соотношения жизни и смерти на войне. Симонов настойчиво стремился к тому, чтобы раскрыть героизм солдата без всяких прикрас и преувеличений, во всей его подлинности.
4. Драматургия К. Симонова продолжает тему неразрывной связи жизни и смерти на войне. Глубоко раскрывая психологические особенности жизни человека в военное время, пьесы К. Симонова имеют и другое значение: агитационность, прямое воздействие на зрителя.
5. Послевоенная общественно-политическая деятельность К. Симонова была тесно связана с Великой Отечественной войной, с тем, чтобы в ее описаниях была сохранена историческая правда, также много усилий было направлено им на то, чтобы противостоять пропаганде войны, на дело мира.
Таким образом, результаты нашего исследования показали, что общественная деятельность и творчество Константина Симонова, рассказывающее о Великой Отечественной войне, представляется одним из ценнейших источников патриотического воспитания и гражданского долга.
К. Симонов сделал очень многое для того, чтобы рассказать миру о мировоззрении и характере, нравственном облике и героической жизни советского воина, разгромившего фашизм.
Мною были опрошены ученики нашей школы. Были заданы такие вопросы:
Каких поэтов, писавших на тему войны, вы знаете? Назовите стихотворения, посвященные теме войны. Вы помните стихотворения Симонова? Можете прочитать несколько строк ?
Очень радовало, что учащиеся отвечали на эти вопросы .
Были названы такие поэты как Твардовский, Симонов, Друнина, Самойлов, Рождественский, Лебедев- Кумач и др. Стихотворения «Рассказ танкиста» , «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», «Блокадная ласточка», «Василий Теркин» и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что многие ученики знают и помнят стихи, поэтов, включая и Симонова, которые писали о великих днях войны, о Победе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Письмо:прошлое,настоящее,будущее..."
II Областной конкурс научных работ «Формирование молодежной научно - интелектуальной элиты России» Филологические науки: лингвистика Исследовательская работаПисьмо: пр...
Исследовательская работа "Голос из прошлого" (из глубины веков и тысячелетий:история деревни Большая Коша).
Данная работа представляет собой обзор по теме « Голос из прошлого». В центре повествования история деревни Большая Коша Селижаровского района со времен позднего неолита ( III тысячелетия...
Творческая исследовательская работа. Номинация конкурса « Из прошлого в настоящее» Выполнила ученица 9 В класса Тимофеева Дарья
Тульский край издавна славился мастеровыми людьми. Нить традиций практический не прерывалась ни в чем: ни в игрушечных промыслах, ни в кружевоплетении, ни в пряничном или самоварном производстве....
Исследовательская работа Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях по профессии 23.01.09. «Машинист локомотива»
Исследовательская работаТребования безопасности при нахождении на железнодорожных путях по профессии 23.01.09. «Машинист локомотива»...
научно- исследовательская работа учащихся "Без прошлого нет будущего"
Мало материалов о линии обороны на территории Великого Новгорода. Мы решили восполнить данный пробел через исследовательскую работу: изучение линии обороны немцев, линии обороны наших солдат. А это – ...
Научно-исследовательская работа на тему "Книга: прошлое, настоящее, будущее"
Научно-исследовательская работа на тему "Книга: прошлое, настоящее, будущее"...
Опыт работы учителя истории и обществоведения Макеевой Марины Валерьевны на тему «История - это связь прошлого, настоящего и будущего»
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего....