Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) и Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; ТИД «Русское слов – РС», 2005 (Меркин Г.С.; Чалмаев В.А.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura10.docx | 62.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя обшеобразовательная школа №46 с.Бараники.
Рассмотрена и рекомендована Утверждена.
к утверждению Приказ № 598 от 30.08. 2013 года
педсоветом школы Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники протокол № 1 _______________ / Л.И.Макаренко /
от « 30 » августа 2013 года
Рабочая программа
по учебному предмету «Литература»
для 10 класса
на 2013-2014 учебный год.
Составитель:
учитель русского языка и
литературы Кербутова О.А.
2013-2014гг.
с.Бараники
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) и Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; ТИД «Русское слов – РС», 2005 (Меркин Г.С.; Чалмаев В.А.).
По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа. За счёт 1 часа из школьного компонента количество часов увеличивается. В связи с чем в рабочую программу введен раздел «У литературной карты », где предлагается изучение произведений татарских писателей, а также использование национально – регионального компонента при изучении творчества русских писателей. Так при изучении биографии писателей представлены темы: «А.С.Пушкин в Казани», «Казанский период в жизни Л.Н.Толстого», «А.Н.Островский и Казань» и др. Увеличено количество лекционных, семинарских, обзорных занятий, уроков – презентаций, уроков – исследований, проводимых при активном участии школьников.
Цели обучения:
Изучение литературы в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко – литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко – литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
- поиск и выделение значимы функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудивизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения литературы ученик должен
знать/ понимать
- образную природу словесного искусства
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути писателей;
- изученные теоретико – литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;
Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать своё отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.
Перечень нормативной документации, в соответствии с которой разработана и должна быть реализована рабочая программа:
№ п/п | Нормативные документы |
1 | Закон Российской Федерации «Об образовании»; |
2 | Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы общеобразовательных учреждений; |
3 | Примерная образовательная программа по математике, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации: программа для общеобразовательных учреждений :Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008. |
4 | В.Я.Коровина учебник литературы 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2008. |
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала
Оценка сочинений и изложений
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
Тематическое планирование по литературе для 10 класса
Содержание обучения
Раздел | Требования к знаниям, умениям, навыкам, уровню формируемых компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения тем и разделов учебного предмета |
Введение (1час) | Понятие творческого пути автора, периодизация творчества и ее факторы. Индивидуальный стиль. Художественная традиция и новаторство. Понятие литературной борьбы. Биографический, исторический и литературный контекст творчества автора. |
А.С.Пушкин (4 часа) | Знать основные периоды творчества Пушкина, тематику и проблематику лирики «петербургского», «южного» и «михайловского» периодов, содержание конфликта «петербургской повести» «Медный всадник»; уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. |
М.Л.Лермонтов (4 часа) | Знать отличительные осо-бенности мировосприятия Лермонтова-художника, чер-ты идеала и антиидеала в стихотворениях Л. О любви, о взаимоотношениях поэта с окружающими людьми, природой, Родиной, образы и мотивы поэмы «Демон»; уметь интерпретировать художественное произведение на основе личного восприятия и осмысления его идейно-художественных особенностей. |
Н.В.Гоголь (4 часа) | Знать особенности творческого метода Гоголя, проблематику и художественное своеобразие его «Петербургских повестей»; уметь воспринимать художественное произведение с учётом авторской позиции, определять способы её выражения в тексте. |
Литература второй половины 19 века (1 час) | Обзор русской литературы 2 половины 19 века |
А.Н.Островский (7 часов) | Жизнь и творчество А.Н.Островского. Драма «Гроза». Творческая история пьесы. Нравы города Калинова. Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху. Образ Катерины Кабановой. Народные истоки ее характера. Суть конфликта героини с «темным царством». Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского. Статья Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» Теория литературы. Драма как жанр. Конфликт. Сюжет. Система персонажей. Конфликт. Герой, характер, тип. Идея, пафос. Художественный образ. Трагическое. |
И.А.Гончаров (6 часов) | Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Роман «Обломов». Своеобразие художественного таланта Гончарова. Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения главного героя в первой части. Полнота и сложность характера Обломова. Истоки характера героя. Эпизод «Сон Обломова», его роль в романе. Финал романа. Авторская оценка итогов жизненного пути героя. Историко-философский смысл романа. Статья Добролюбова «Что такое обломовщина?» Теория литературы. Реализм. Роман. Сюжет. Система образов. Герой, характер, тип. Авторская позиция. Психологизм. Диалог. Внутренний монолог. Деталь. Авторская позиция. Замысел. |
И.С.Тургенев (8часов) | Жизнь и творчество И.С.Тургенева. Сборник «Записки охотника». Новый герой 60-х гг. - нигилист Базаров. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа «Отцы и дети». Споры партий и конфликт поколений в романе. Сатирическое изображение представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников. Сложность позиции Тургенева. Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью. Базаров как «трагическое лицо». Причины мировоззренческого кризиса и закономерность фатального исхода внутренней борьбы героя. Финал романа. Статья Д.Писарева «Базаров». «Стихотворения в прозе»: тематическое и жанровое своеобразие, стилистические особенности. Теория литературы. Герой, тип, характер. Проблематика. Ирония, сатира, сарказм. Психологизм. Трагический конфликт. Верлибр. Афоризм |
Н.Г.Чернышевский (3 часа) | Жизнь и творчество. Роман «Что делать». Идейный мир романа. Искания «новой женщины». «Новые люди» в романе |
Н.А.Некрасов (9 часов) | Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Лирика. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! Я у двери гроба...»; «Я не люблю иронии твоей...» «Забытая деревня». «Блажен незлобивый поэт». Тема любви в лирике. Тема народа в творчестве Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история, масштабность замысла поэмы-эпопеи. Роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее. Изменение крестьянских представлений о счастье. Крестьянские судьбы в изображении Некрасова. Яким Нагой и Ермил Гирин. Вера поэта в духовную силу, «богатырство народа». Савелий и Матрёна Тимофеевна. Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый «финал» поэмы. Неразрешённость вопроса о народной судьбе. Теория литературы. Проблематика. Лирический герой. Жанр поэмы-эпопеи. Образ автора. Авторская позиция |
Ф.И.Тютчев (3 часа) | Жизнь и творчество. Лирика. Мотивы лирики Тютчева Своеобразие любовной лирики Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» , «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К.Б.» («Я встретил вас - и всё былое...»); «Эти бедные селенья...», «Над этой тёмною толпою», «Последняя любовь» Теория литературы. Понятие о философской лирике. Изобразительно-выразительные средства в лирике. Лирический герой |
А.А.Фет (3 часа) | Жизнь и творчество. Лирика. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Ещё майская ночь»; «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Я пришёл к тебе с приветом...» и др. Мотивы лирики А.А. Фета. Теория литературы. Художественный образ. Содержание и форма. Новаторство. Традиции. |
Н.С.Лесков (4 часа) | Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина. Теория литературы. Язык и стиль |
М.Е.Салтыков-Щедрин (5 часов) | Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Роман «История одного города» Обзор. «Сказки для детей изрядного возраста» Салтыкова-Щедрина Теория литературы. Сатира, сарказм. Гротеск, гипербола |
А.К.Толстой (2 часа) | Жизнь и творчество. Песни чистой души. Стихотворения: «Не верь, мой друг, когда в избытке горя...», «Средь шумного бала, случайно...», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...». Интимные и философские мотивы лирики. Красота природы и природа красоты в поэзии А. К. Толстого. Сатирические темы и мотивы. Историческая проза А. К. Толстого («Князь Серебряный») |
Л.Н.Толстой (18 часов) | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Роман «Война и мир» как народная эпопея. Творческая история произведения. Сатирическое изображение большого света в романе. Образ Элен Безуховой. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества. Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов. Образ Наташи Ростовой. Изображение безнравственной сути войны 1805-07гг. Эпизод Аустерлицкого сражения, его роль в судьбе кн. Андрея Болконского. Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, кн. Андрея, Наташи и Николая Ростовых. Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Толстым народного характера войны. Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в истории. Народность в понимании Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев. Финал романа. Смысл названия. Теория литературы. Эпопея. Герой. Характер. Деталь. Портрет. Внутренний монолог. Сатира, ирония. Авторская позиция. Идея. Народность. Герой. Проблематика. Антитеза. |
Ф.М.Достоевский (10 часов) | Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» Атмосфера 60-х гг. и ее отражение в романе «Преступление и наказание». Петербургские углы, униженные и оскорбленные в романе. Истоки и смысл теории Раскольникова. Преступление Раскольникова. Глубина психологического анализа в романе. Идея и натура Раскольникова. Преступление и наказание героя. Второстепенные персонажи, их роль в повествовании. Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя. Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами писателя. Теория литературы. Тема. Проблематика. Система персонажей. Психологизм. Стиль повествования. Герой. Характер. Идея. Пафос. Авторская позиция. Идея. Мировоззрение писателя. |
А.П.Чехов (10часов) | Жизнь и творчество. Рассказ «Ионыч». Трилогия о любви. «Дом с мезонином», «Палата № 6», «Попрыгунья и др. Комедия «Вишнёвый сад» Особенности конфликта, система персонажей в пьесе. Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев. Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям. Черты «новой драмы» А.П. Чехова в пьесе «Вишневый сад». Теория литературы. Сюжет, тема, проблематика. Конфликт. Сюжет. Композиция. Герой, характер, тип. Авторская позиция. Драма. Комедия. Ремарка. Жанр. Стиль и язык. |
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе.
№ урока | Дата | Тема раздела/урока | Часы | Формы и виды учебной деятельности | Контроль |
Введение (1 час) | |||||
1 | 3.09.13 | .Россия первой половины 19 века. Русская литература и история. Общая характеристика литературы 19 века | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстраци | |
А.С.Пушкин (4 часа) | |||||
2 | 4.09.13 | Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики | 1 | Организация совместной учебной деятельности | |
3 | 6.09.13 | Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С.Пушкина | 1 | Организация совместной учебной деятельности | Вн. чт |
4 | 10.09.13 | Историческая и и «частная» темы в поэме Пушкина «Медный всадник» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн. чт |
5 | 11.09.13 | Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской»повести | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
М.Л.Лермонтов (4 часа) | |||||
6 | 13.09.13 | Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики Лермонтова | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
7 | 17.09.13 | Мотивы одиночества и неразделенной любви в лермонтовской поэзии | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
8 | 18.09.13 | Особенности богоборческой темы в поэме Лермонтова «Демон» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн. чт |
9 | 20.09.13 | Романтический колорит поэмы, её образно-эмоциональная насышенность | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
Н.В.Гоголь (4 часа) | |||||
10 | 24.09.13 | Реальное и фантастическое в петербургских повестях Гоголя | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
11 | 25.09.13 | Тема одиночества и затерянности «маленького человека»в большом городе. Повесть «Невский проспект» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн. чт |
12 | 27.09.13 | Повесть «Нос».Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире | 1 | Беседа, работа с книгой, демонстрация | |
13 | 1.10.13 | Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев | 1 | Беседа, работа с книгой, демонстрация | |
Литература второй половины 19 века (1 час) | |||||
14 | 2.10.13 | Обзор литературы второй половины 19века | 1 | Беседа, работа с книгой, демонстрация | |
А.Н.Островский (7 часов) | |||||
15 | 4.10.13 | Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди- сочтемся!» | 1 | Беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн. чт |
16 | 8.10.13 | Конфликт между «старшим и младшим, властными подневольным как основа социально-психологической проблематики комедии | 1 | Лекция,беседа, работа с книгой, демонстрация | |
17 | 9.10.13 | "Гроза» как отражение роста самосознания русского общества. Сюжет и композиция драмы. Многозначность смысла названия | 1 | Аналитическая беседа | |
18 | 11.10.13 | Незаурядность натуры Катерины. Трагическая острота ее конфликта с »темным царством» | 1 | Лекция, аналитическая беседа; работа с текстом учебника | Вн. чт |
19 | 15.10.13 | Обличие самодурства как социального и психологического явления | 1 | Лекция, аналитическая беседа; работа с текстом учебника | |
20 | 16.10.13 | Осуждение нравственной слабости, эгоизма, приспособничества | 1 | Лекция, аналитическая беседа; работа с текстом учебника | |
21 | 18.10.13 | Классное сочинение №1по творчеству А.Н.Островского | 1 | Самостоятельная работа | РК |
И.А.Гончаров (6 часов) | |||||
22 | 22.10.13 | Роман «Обломов».Быт и бытие Обломова | 1 | Аналитическая беседа | Вн. чт. |
23 | 23.10.13 | Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами | 1 | Проблемные задания | |
24 | 25.10.13 | Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя | 1 | Аналитическая беседа | |
25 | 29.10.13 | Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины» | 1 | Аналитическая беседа | |
26 | 30.10.13 | Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Анализ эпизода | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Вн. чт. |
27 | 1.11.13 | Роман «Обломов» в русской критике | 1 | Проблемные задачи, аналитическая беседа | |
И.С.Тургенев (8часов) | |||||
28 | 12.11.13 | Стихотворение в прозе . »Порог»,«Памяти Ю.П.Вревского», »Два богача» | 1 | Проблемные задачи, аналитическая беседа | |
29 | 13.11.13 | Тургеньев- романист. «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне» | 1 | Проблемные задачи, аналитическая беседа | |
30 | 15.11.13 | Своеобразие романа «Отцы и дети». Широкий обобщающий смысл романа | 1 | Проблемные задачи, аналитическая беседа | Вн. чт. |
31 | 19.11.13 | Конфликт двух поколений. Идейные споры отцов и детей | 1 | Проблемные задачи, аналитическая беседа | |
32 | 20.11.13 | Трагическое одиночество Базарова | 1 | Организация совместной учебной деятельности | Вн. чт. |
33 | 22.11.13 | Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования | |
34 | 26.11.13 | Черты «увядающей» аристократии в образе братьев Кирсановых | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования | |
35 | 27.11.13 | Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения | 1 | Беседа, работа с книгой | |
36 | 29.11.13 | Домашнее сочинение №1 по творчеству Тургеньева | 1 | Самостоятельная работа | РК |
Н.Г.Чернышевский (3 часа) | |||||
37 | 3.12.13 | Роман «Что делать?» Теория «разумного эгоизма» в романе | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
38 | 4.12.13 | Образное и сюжетное своеобразие идеологического романа | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
39 | 6.12.13 | Черты социальной утопии в романе. Анализ главы «Четвертый сон Веры Павловны» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн. чт. |
Н.А.Некрасов (9 часов) | |||||
40 | 10.12.13 | Основные мотивы лирики Некрасова. Новаторский характер его поэзии | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн. чт. |
41 | 11.12.13 | Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
42 | 13.12.13 | Образы крестьян-правдоискателей в поэме Н.А.Некрасова. | 1 | Организация совместной учебной деятельности | Р/Р |
43 | 17.12.13 | "Есть женщины в русских селеньях...» Образ Матрёны Тимофеевны. | 1 | Организация совместной учебной деятельности | |
44 | 18.12.13 | Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | Проблемные задания | Вн.чт. |
45 | 20.12.13 | Представители помещичьей Руси в поэме. | 1 | Проблемные задания | |
46 | 24.12.13 | Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
47 | 25.12.13 | Классное сочинение №1 по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | Самостоятельная работа н | РК |
48 | 27.12.13 | Работа над ошибками | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
Ф.И.Тютчев(3 часа) | |||||
49 | 14.01.14 | Ф.И.Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика. Философский характер лирики. Мастерство | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт. |
50 | 15.01.14 | Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения его лирики | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
51 | 17.01.14 | Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
А.А.Фет(3 часа) | |||||
52 | 21.01.14 | Личность и судьба поэта. Эстетические принципы Тематика лирики, психологизм | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт. |
53 | 22.01.14 | Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики Фета | 1 | Аналитическая беседа, работа с книгой, демонстрация | |
54 | 24.01.14 | Контрольная работа по лирике Фета и Тютчева | 1 | Самостоятельная работа | РК |
Н.С.Лесков (4 часа) | |||||
55 | 28.01.14 | Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
56 | 29.01.14 | Н.С.Лесков «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
57 | 31.01.14 | Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
58 | 4.02.14 | Повесть «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт. |
М.Е.Салтыков-Щедрин (5 часов) | |||||
59 | 5.02.14 | Художественный мир М.Е.Салтыков-Щедрина. Общий очерк творчества | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт. |
60 | 7.02.14 | Сказки для детей »изрядного возраста» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
61 | 11.02.14 | "История одного города» как сатирическое произведение | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
62 | 12.02.14 | Образ градоначальника. Судьба глуповцев и проблемы финала | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт. |
63 | 14.02.14 | Проблема народа и власти в романе- летописи | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
А.К.Толстой (2 часа) | |||||
64 | 18.02.14 | Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии Толстого | 1 | Организация совместной учебной деятельности | Вн.чт. |
65 | 19.02.14 | Романтический колорит интимной лирики поэта | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
Л.Н.Толстой (18 часов) | |||||
66 | 21.02.14 | Художественный мир Л.Н.Толстого. Личность и судьба писателя. Религиозные и нравственные искания | 1 | Аналитическая беседа, проблемные задачи | |
67 | 25.02.14 | "Глубокая и трезвая правда» | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Вн.чт. |
68 | 26.02.14 | "Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи | 1 | Проблемные задания | |
69 | 28.02.14 | Изображение дворянского общества в романе-эпопее. «Мысль семейная» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
70 | 4.03.14 | "Дорога чести» Андрея Болконского | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
71 | 5.03.14 | "Дорога чести» Андрея Болконского | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
72 |
7.03.14 | Путь духовных исканий Пьера Безухова. | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт |
73 | 11.03.14 | Путь духовных исканий Пьера Безухова. | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
74 | 12.03.14 | Поиски мира и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт |
75 | 14.03.14 | Поиски мира и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
76 | 18.03.14 | Истинный и ложный патриотизм в изображении Толстого | 1 | Работа с книгой, демонстрация | |
77 | 19.03.14 | Истинный и ложный патриотизм в изображении Толстого | 1 | Работа с книгой, демонстрация | Вн.чт. |
78 | 21.03.14 | "Нет величия там, где нет простоты, добра, правды» | 1 | Работа с книгой, демонстрация | |
79 | 1.04.14 | "Нет величия там, где нет простоты, добра, правды» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
80 | 2.04.14 | Величие русского народа. Т.Щербатый и П.КАратаев | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
81 | 4.04.14 | Величие русского народа. Т.Щербатый и П.КАратаев | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт. |
82 | 8.04.14 | Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого | 1 | Самостоятельная работа | РК |
83 | 9.04.14 | Работа над ошибками | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
Ф.М.Достоевский(10 часов) | |||||
84 | 11.04.14 | Художественный мир Ф.М.Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн. чт |
85 | 15.04.14 | Тема «маленького человека»в творчестве Достоевского | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
86 | 16.04.14 | «Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
87 | 18.04.14 | Социальные и философские источники преступления Раскольникова. «Ангелы и Демоны» Родиона Раскольникова | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
88 | 22.04.14 | Петербург Достоевского | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн. чт |
89 | 23.04.14 | Мир униженных и оскорбленных в романе | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн. чт |
90 | 25.04.14 | «Двойники» Раскольникова | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
91 | 29.04.14 | «Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
92 | 30.04.14 | Классное сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского | 1 | Самостоятельная работа | РК |
93 | 2.05.14 | Работа над ошибками | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн. чт |
А.П.Чехов (10часов) | |||||
94 | 6.05.14 | Художественный мир А.П.Чехова. Личность и судьба. Основные черты поэтики | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | |
95 | 7.05.14 | Особенности изображения «маленького человека» в прозе Чехова. «Маленькая трилогия» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт. |
96 | 13.05.14 | Тема гибели человеческой души . «Ионыч». | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | РК |
97 | 14.05.14 | Изображение духовного оскуднения личности | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт. |
98 | 16.05.14 | «Вишнёвый сад». Стиль, смысл пьесы, жанр | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Вн.чт. |
99 | 20.05.14 | Характеристика действующих лиц пьесы | 1 | Аналитическая беседа, работа с книгой | Вн.чт. |
100 | 21.05.14 | Домашнее сочинение по творчеству А.П.Чехова | 1 | Лекция, беседа | РК |
101 | 23.05.14 | Мировое значение литературы | 1 | Проблемные задачи | Вн.чт. |
102 | 27.05.14 | Повторительно-обобщающий урок по литературе за 10 класс | 1 | Проблемные задачи | Вн.чт |
103 | 28.05.14 | Повторительно-обобщающий урок по литературе за 10 класс | 1 | Аналитическая беседа, работа с книгой | |
104 | 30.05.14 | Повторительно-обобщающий урок по литературе за 10 класс | 1 | Аналитическая беседа, работа с книгой |
Литература
Для учащихся:
1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2009.
2. Маранцман В.Г. и др. Литература: Учебник для 10 класса: Базовый и профильный уровни: В 2 частях. – М.: Просвещение, 2008.
3. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009.
4. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины 19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К.. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.
Для учителей:
1. Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Литература. 10 класс: Тематическое планирование к учебнику В.И.Сахарова и С.А.Зинина с учётом национально – регионального компонента. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
2. Егоров Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2009.
3. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002
4. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....