"Сохранить все человеческое..." 7 класс
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Урок является обобщающим в разделе "Человек и природа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranit_vse_chelovecheskoe.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Сохранить всё человеческое в человеке…».
7 класс
Полякова Ю.В.
Цели: обучающая – знать произведения «Малыш», «Белый пароход», «Пикник на обочине», «Рождество»; уметь составлять характеристики героев; применять литературоведческие понятия для анализа произведений.
Развивающая – развитие речи, памяти, внимания, навыки сравнительного анализа, дискуссии, логическое мышление.
Воспитывающая – формирование научного мировоззрения, обратить внимание на гуманные чувства человека, бережное отношение к природе.
Оформление: 1) Эпиграф: «- Голая стояла наша земля.
- Отчего же стрясся этот мороз?
- От злобы людской.
- А отчего же мужик помер?
- От охлаждения сердца». (К.Паустовский «Теплый хлеб»)
2) Опорные слова: добро, эгоизм, жизненные уроки.
3) Словарная работа: манкурт, миф, сказка.
Ход урока.
IОргмомент – постановка целей урока.
II Актуализация – 1. Что такое добро и зло?
В чем смысл жизни?
Почему человек должен творить добро?
(Заполнение кластера «добро»).
А что мешает быть добру на земле? (заполнение кластера «эгоизм»).
2. Кроссворд по произведениям.
3. Обратите внимание на эпиграф.
Выделите ключевые слова.
О чем пойдет речь на уроке?
III Обобщение изученного – 1. Назовите произведения, в которых Природа влияет на человека? Как?
Слова-скрепы по рассказу «Рождество»:
Вставьте нужные слова и объясните, как связана с текстом фамилия героя.
«Слепцов, озябший, ……………. Увидя на столе елку, он спросил …………….., думая…………..». «Слепцов поднял голову, проглотил………………». «- Это немыслимо,- прошептал Слепцов,- я ведь ………………». «Слепцов …………… и на мгновение ему ………………, что до конца понятна, до конца обнажена земная жизнь». «Слепцов …………. глаза и …………..».
2. Всегда ли человек благодарно относится к природе?
Какие три мира присутствуют в повести «Белый пароход»?
Расположите художественные образы по мирам: жизнеподобный, мифологический, сказочный.
Как герои Момун, мальчик, Оразкул относятся к природе?
Заполните таблицу: 1) Поступки;
2) О чем мечтает;
3) Как относится к окружающим;
4) Как относится к животным.
Есть такое понятие манкурт.
(индивидуальное задание).
Кого можно назвать манкуртом?
Почему?
Что случилось с мальчиком?
В какой мир он уходит?
Объясните смысл заглавия «После сказки».
Как через отношение к миру природы раскрываются характеры героев?
3. Дискуссионная карта.
Можно ли оправдать человека? (по рядам).
Анализ высказываний.
IV Итог – какие жизненные уроки дали нам эти произведения?
Заполнение кластера.
А как исправить злодейство?
V Д\з - написать ответ: « Что я сделал на благо природы?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сохранить природу-сохранить жизнь
брифинг...
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Человеческий характер и человеческая судьба в сказках Х. К. Андерсена
Статья на литературную тему, посвященная исследованию человеческого характера и человеческой судьбы в сказках Х. Г. Андерсена. Данный материал может быть использован в средней и старшей школе....
Классный час «Сохранить книгу, сохранить цивилизацию, сохранить себя…»
Классный час посвящен значимости книг в истории человечества на примере современной литературы....
Презентация к уроку по повести В. Закруткина "Матерь Человеческая".11 класс
Презентация к уроку по повести В. Закруткина "Матерь Человеческая". 11 класс...
Сочинение-эссе «Сохранить и преумножить человеческое в человеке”. А.Вампилов
Сочинение-эссе -участие в IV Областном конкурсе литературно-художественного творчества "Моё слово о Вампилове",посвящённом 80-летию нашего великого земляка....
Урок литературы "Слово о матери" (по отрывку из повести В. Закруткина "Матерь человеческая").8 класс
Цель урока: подвести обучающихся к процессу осознания того, что быть настоящим человеком -значит жить по гуманным принципам (человеколюбие, добро, милосердие, прощение, забота, вера, надеж...