рабочая программа по литературе, 5 класс, под редакцией Б.А. Ланина
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-9 классы общеобразовательных учреждений под редакцией проф. Б.А. Ланина, М.: Вентана-Граф, 2012. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте общего образования (2010г.), и адаптирована для детей с ОВЗ (ЗПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по литературе, 5 класс, под редакцией Б.А. Ланина | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ от 28.08.15 г № 120
_____________В.Н.Мирнов
Рабочая программа
по литературе
основного общего образования в 5 А классе
Количество часов в неделю – 3 ч, за год – 105 часов
Учитель Бордзикули Нино Отариевна
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-9 классы общеобразовательных учреждений под редакцией проф. Б.А. Ланина, М.: Вентана-Граф, 2012. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте общего образования (2010г.), и адаптирована для детей с ОВЗ (ЗПР).
Ст. Тацинская
2015-16 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе 5-9 классы общеобразовательных учреждений под редакцией проф. Б.А. Ланина, М.: Вентана – Граф, 2012. Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (2010 г.) и Примерной программы по литературе для основной школы[1].
Учебники: Литература: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. проф. Б.А. Ланина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.
В программе реализуется важнейшая цель литературного образования: воспитывать у учащихся любовь к чтению и привычку к чтению, приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать духовно-нравственные качества, эстетические вкусы современных читателей и потребность в творчестве.
Цели и задачи рабочей программы:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Так как в классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), для которых характерны недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, что отрицательно влияет на усвоение определённого материала, то внесены изменения в характеристику деятельности учащихся с ОВЗ (ЗПР).
В программу для учащихся с ОВЗ (ЗПР) внесены изменения в виды контроля.
Рабочая программа адаптирована в направлении разгрузки курса по содержанию для детей с ОВЗ (ЗПР), т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не ниже государственного уровня обязательных требований.
Программа будет выполнена путем сокращения количества часов на последнюю тему курса по литературе за 5 класс «Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Рекомендация книг на лето.»
Общая характеристика учебного предмета
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения обучающимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Место курса предмета «Литература» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе по 3 часа в неделю, за год - 105 ч.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литература».
Личностные:
– интерпретировать текст;
– высказывать своё отношение к прочитанному с аргументацией (согласен ли ты с …?);
– анализировать характер и поступки героев;
– формулировать концептуальную информацию текста (как ты думаешь, в чём причина …?);
– соотносить прочитанное с собственной жизненной позицией (согласен ли ты с размышлениями Анны о равенстве полов? Что такое дискриминация (расовая, национальная, по признаку полов) и др.? В чём, по твоему мнению, истоки расизма, национализма?);
– самостоятельно работать со словарями, справочным аппаратом книги.
Метапредметные:
- ставить цели, задачи на каждом уроке; - извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция);
- свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение);
- планировать учебную деятельность на уроке и дома;
- осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности;
- искать и собирать дополнительную информацию (в частности, при работе с биографиями писателей);
- анализировать текст через диалог с автором, который предусматривает: нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов; прогнозирование ответов; самопроверку по тексту;
Предметные:
в познавательной сфере:
- извлекать с помощью приѐмов комментированного чтения, диалога с автором через текст и др. текстовой информации (фактуальной, подтекстовой и концептуальной);
- самостоятельно работать со словарями литературоведческих терминов;
- использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;
в ценностно-ориентационной сфере:
- интерпретировать произведение на основе личностного восприятия; анализировать эпизод (сцену) в связи с проблематикой изученного произведения;
в коммуникативной сфере:
– выполнять задания к авторским текстам, включающим школьников в диалог (полилог), дающий возможность высказать и отстоять свою точку зрения;
в эстетической сфере:
- понимать образную природу литературы, роль изобразительно-выразительных средств; развивать художественный вкус.
Содержание курса литературы -5 класс.
Введение (1)
Раздел «Устное народное творчество» (15)
Малые жанры фольклора (4+1)
Пословицы, поговорки, загадки
Фольклор — хранитель народной морали, духовных ценностей народа. Народная психология, идеалы и представления в фольклорных произведениях. Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта.
Раздел «Теория литературы». Темы пословиц. Афористичность и поучительный характер пословиц. Поговорка как образное выражение. Загадка как метафора, вид словесной игры. Сравнение и олицетворение.
Русские народные сказки (4+2)
Волшебные сказки
«Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная» (по выбору учителя)
Бытовые сказки
«Каша из топора», «Как мужик гусей делил» (по выбору учителя)
Сказки о животных
«Кот и Лиса», «Лиса и Волк» (по выбору учителя)
Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных). Противопоставление мечты и действительности, добра и зла в сказках. Положительный герой и его противники. Борьба добра со злом. Положительные и отрицательные сказочные герои. Волшебство в сказке. Повторяющиеся события в сказках. Язык волшебной сказки. Животные как воплощение отдельных человеческих качеств. Чудесные предметы в сказках.
Раздел «Теория литературы».
Представление о сюжете. Событие как элемент сюжета. Сюжет и его отличие от фабулы.
Мифы Древней Греции (4)
Делъфы Боги свои и боги чужие
Античная мифология. Боги свои и чужие. Боги и герои.
Раздел «Из русской литературы XIX в.» (6)
Басни (5+1)
И. А. Крылов — баснописец
Басни «Квартет», «Свинья под Дубом», «Волк и Ягнѐнок», «Демьянова уха», «Волк на псарне» (по выбору учителя)
Жанр басни, его корни и история развития. Образы животных в басне. Аллегория как средство раскрытия определѐнных качеств человека. Сказки и басни. Сюжет в баснях. Поучительный характер басен. Мораль в басне, формы еѐ воплощения. Язык басни, его выразительность, афористичность. Представление об «эзоповском языке». Крылатые выражения из басен.
Раздел «Теория литературы». Аллегория (иносказание). Аллегорический сюжет.
Раздел «Из русской литературы ХIХ-ХХ вв.» (25) (От классики к современности)
Литературные сказки (19+6)
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (фрагменты по выбору учителя)
«Руслан и Людмила» — сказочная поэма. Олицетворение добра и зла. Тема верности и любви. Сказочные события в «Руслане и Людмиле». Связь с фольклором. Система персонажей в сказке. Образы Финна, Наины, Черномора. Авторский комментарий происходящих событий.
Раздел «Теория литературы». Художественный вымысел.
Х.-К. Андерсен «Снежная королева»
Снежная королева как символ бездушия и порабощения. Готовность к самопожертвованию ради ближнего, борьба со злом как моральный долг человека.
П.П. Бажов «Синюшкин колодец»
Реальные и фантастические события, своеобразие языка сказа. Повествование от лица персонажа-рассказчика. Утверждение честности и бескорыстия как важных человеческих качеств.
А.П. Платонов «Солдат и царица»
Находчивость и смекалка героя. Победа добра над злом. Сказочное и реальное в сюжете произведения. Особенности авторского повествования.
В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал»
Образ зеркала в сказках (повторение с обобщением). Борьба девочек за справедливость. Дружба и взаимовыручка — необходимые качества для победы над силами зла. Оля и Яло: две разные девочки или один противоречивый человек?
Раздел «Теория литературы». Сказка фольклорная и сказка литературная. Сказка-быль. Сказ. Сказка классическая и современная. Художественный вымысел в сказке.
Темы для обсуждения. Изменились ли сказки и сказочные герои со временем? Чему учили и учат сказки?
Раздел «Из русской литературы XX в.» (2)
От сказки — к фантастике (2)
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Сказка фольклорная и сказка литературная (авторская). Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер литературных сказок. Сказочный образ потерянного времени и его поиски. Приключения героев сказки. Фантастические ситуации и реальная жизнь в сказке. Потери и приобретения героев, ищущих потерянное время.
Раздел «Теория литературы». Время в сказке. Фантастика и сказка.
Разделы «Из русской литературы Х1Х-ХХ вв.», «Из зарубежной литературы», «Из литературы народов России» (39)
Среди ровесников (32+7)
Н. А. Некрасов
«Крестьянские дети»
Образы крестьянских детей, средства их создания. Многоголосие стихотворения, речевая характеристика, роль диалогов в стихотворении. Авторские размышления о радостях и го-рестях детей. Авторское отношение к героям. Тревога и боль автора за судьбу русского народа.
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору учителя)
Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Лучшие черты Тома Сойера: чувство справедливости, готовность к самопожертвованию ради друзей. Образы Гекльберри Финна и Бекки Тетчер. Приключения в пещере: самообладание и мужество маленьких героев. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых (Том Сойер и окружающие его люди). Серьѐзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. Проделки Тома Сойера.
Раздел «Теория литературы». Главный герой в сюжете литературного произведения. Юмор и комическое в литературе.
В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Человек и искусство. Образ Петра Попельского. Сюжет и композиция повести. Художественные средства создания образов главных героев произведения. Пейзаж и его композиционная роль в повести. Тема становления человеческого характера.
Раздел «Теория литературы». Тема и идея произведения.
И.С. Шмелѐв «Лето Господне» (главы из романа)
История создания автобиографического романа. Главные герои романа. Рождение религиозного чувства у ребѐнка. Ребѐнок и национальные традиции. Особенности повествования.
М. Карим «Радость нашего дома» (главы по выбору учителя)
Ямиль и Оксана. Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды. Война как воплощение зла. Трагические мотивы, юмористические и лирические страницы повести.
Раздел «Теория литературы». Эпитет.
Ю.П. Казаков «Тихое утро»
Два мальчика — два разных жизненных опыта, два разных характера. Испытание Яшки критической ситуацией — основное сюжетное событие. Юмор в рассказе. Стилистическая роль пейзажа.
Раздел «Теория литературы». Рассказ как литературный жанр. Пейзаж.
Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы по выбору учителя)
Страна, придуманная детьми, и действительность, созданная взрослыми: конфликт между ними. Образы главных героев: братьев Лели и Оси. Картины дореволюционного гимнази-ческого быта. Противостояние учителей и учеников, их взаимное недоверие. Придуманная страна — средство создать свой фантастический мир, где нет жестокости и несправедливости. Приключения героев: «реальных» и придуманных. Юмор и комические эпизоды в произведении.
Раздел «Теория литературы». Рассказ от первого лица.
С.П. Алексеев «История крепостного мальчика»
История глазами ребѐнка. Тяга к воле, независимости, стремление избежать рабства — главные качества крепостного мальчика. Трудная жизнь маленького крепостного, формирование характера, первые попытки проявить самостоятельность, знакомство с известными историческими деятелями. Исторические приметы эпохи в повести.
В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
Приключенческая основа рассказа.
Ф.А. Искандер «Мальчик и война»
Картины братоубийственной войны. Мир взрослых как мир жестокости и насилия. Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак.
Темы для обсуждения. Стал ли человек добрее за историю человечества? Мир детства и мир взрослых в художественной литературе.
Разделы «Из русской литературы XIX в.»,
«Из русской литературы XX в.»(11)
Наедине с поэтом (9+2)
Стихи о природе
А.С. Пушкин. «Зимний вечер», «Зимнее утро»
Ф.И. Тютчев. «Весенние воды», «Чародейкою Зимою...»
А.А. Фет. «Осенняя роза»
Н.М. Бараташвили. «Цвет небесный...»
С.А. Есенин. «Пороша», «С добрым утром», «Нивы сжаты...»
О.Э. Мандельштам. «Есть иволги в лесах….»
Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке»
Б.Л. Пастернак. «Золотая осень»
Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина»
Картины природы в стихотворениях русских поэтов. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. Особенности изображения пейзажа в лирике поэтов Х1Х-ХХ вв. Настроение автора, средства его выражения. Параллелизм как средство создания художественной картины жизни природы и человека.
Раздел «Теория литературы». Особенности лирического стихотворения. Понятие о стихе, интонации, ритме, рифме. Повторение и обобщение: эпитет, метафора, олицетворение и сравнение.
Интернет. Знакомство с ресурсами электронных библиотек. Круг чтения.
Повторение и обобщение (4+1)
Круг чтения
Русская литература
П.П. Бажов. «Малахитовая шкатулка», «Медной горы Хозяйка»
В.П. Крапивин. «Сандалик, или Путь к девятому бастиону», «Оранжевый портрет с крапинками»
А.Н. Толстой. «Приключения Буратино»
Зарубежная литература
В. Гауф. «Рассказ о Калифе-аисте», «Холодное сердце»
А. Дюма. «Три мушкетѐра»
Дж.Р. Киплинг. «Маугли»
Дж.Ф. Купер. «Зверобой»
А.А. Милн. «Винни Пух и все-все-все...»
Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мѐд»
Календарно – тематическое планирование по литературе
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | УУД. Планируемые результаты и характеристика основных видов деятельности | Виды деятельности, контроля | Приложение | ОВЗ (ЗПР) | |
Художественный вымысел, события и сюжет Тема: Фольклор Задачи:
Понятия для изучения: фольклор, жанр, олицетворение, пословицы. Поговорки, загадки, сравнение, метафора, сказка, зачин, концовка, сюжет, событие – элемент сюжета, сюжет и его отличие от фабулы, повторяющиеся события в сказках. Имена для ознакомления: В.И. Даль, братья Гримм, А.Н. Афанасьев. Интернет. Знакомство с ресурсами библиотек, круг чтения. | Ученик научится: осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, Целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях. | чтение, рассказывание, обсуждение | ||||||
1 | Ведение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития уч-ся. Анкета | 1 | 01.09 | Ученик научится видеть «необычное" в обычном», устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку Ученик получит возможность сочинять загадки Ученик научится сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм) пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; Ученик получит возможность научиться: сравнивая сказки, находить общее и различное, рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, сочинять сказку Устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики | ||||
Малые жанры фольклора. Пословицы, поговорки, загадки | ||||||||
2 | Пословицы и поговорки как хранители народной морали, духовных ценностей народа. | 1 | 03.09 | |||||
3 | Загадки как малый жанр фольклора. Народная психология, идеалы и представления в загадках. | 1 | 04.09 | сочинять загадки | ||||
Русские народные сказки. Повторение изученного в начальной школе. | ||||||||
4 | Сказка – вид народной прозы. Виды сказок. Сказители | 1 | 08.09 | |||||
5 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки | 1 | 10.09 | Анализ сказки | ИКТ | пересказ | ||
6 | Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна – лягушка» | 1 | 11.09 | Характеристика героев | Характеристика героев | |||
7 | Р.к.Сказка «Царевна лягушка» как противоборство добра и зла. | 1 | 15.09 | |||||
8 | Бытовые сказки. «Каша из топора» Сказки о животных. «Кот и лиса». Животные как воплощение отдельных человеческих качеств. | 1 | 17.09 | Анализ сказки | пересказ | |||
9 | Итоговый урок по фольклору. В гостях у кота Баюна. Моя любимая сказка. (Урок конкурс знатоков волшебной сказки) | 1 | 18.09 | викторина | ||||
Тема: Мифы Понятия для изучения: миф и мифология | Ученик научится: отличать миф от сказки, сравнивать сказки и мифы, интерпретировать мифы другими видами искусства, выбирать мифы для самостоятельного чтения Ученик получит возможность: рассказывать о самостоятельно прочитанных мифах. | |||||||
10 | Мифы и мифология | 1 | 22.09 | пересказ | пересказ | |||
11. | Дельфы | 1 | 24.09 | |||||
12. | Боги свои и чужие | 1 | 25.09 | |||||
13. | Боги и герои | 1 | 29.09 | |||||
14. | Мифы Древней Греции. | 1 | 01.10 | пересказ | пересказ | |||
Басни Задачи:
Имена для ознакомления: И.. Крылов, Лафонтен, Эзоп. | ||||||||
15. | Вн.чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы). | 1 | 02.10 | Ученик научится: определять жанровые особенности басни, находить мораль, и давать её толкование, выразительно читать басни, соблюдая особенности интонации. Ученик получит возможность: инсценировать басни, сочинять свои басни. Ученик научится: интерпретировать прочитанное, работать с разными источниками информации. Ученик получит возможность: выбирать путь анализа произведения | ||||
16. | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличие человеческих пороков в баснях «Волк на псарне». | 1 | 06.10 | инсценировать басни | ИКТ | инсценировать басни | ||
17-18. | И.А.Крылов. «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали | 2 | 08.10 09.10 | Чтение басни наизусть | ИКТ | Чтение басни наизусть | ||
19. | И.А. Крылов «Демьянова уха» | 1 | 13.10 | Выразительное чтение | Выразительное чтение | |||
20. | Урок – концерт по басням. Выразительное чтение наизусть | 1 | 15.10 | Выразительное чтение наизусть | Выразительное чтение наизусть | |||
Литературные сказки от классики к современности | ||||||||
Задачи: усвоение и активизация литературоведческих терминов «художественный вымысел», «сказка фольклорная», «сказка литературная» Виды деятельности: чтение и заучивание наизусть, выразительное чтение, обсуждение в группах. Понятия для изучения: художественный вымысел, сказка фольклорная и сказка литературная, сказка-быль, сказ. | Ученик научится: отличать литературную сказку от фольклорной, чётко выделять сюжетные линии Ученик получит возможность: вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность | |||||||
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (фрагменты по выбору) | Пр. знают биографию писателя, теоретико - литературные сведения, дают портретную характеристику героям и определяют её роль М/п. Ученик научится ставить цели, преобразовывать практические задачи в познавательные; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, осуществлять поиск информации с Интернет Ученик получит возможность осуществлять познавательную рефлексию, учитывать разные мнения; самостоятельно проводить исследования Л. Будет сформировано чувство гордости за свою страну, уважение к истории, культурным и историческим памятникам Ученик научится: выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок «устного рассказывания»; и рассказыванию сказки, усвоит литературоведческие понятия Ученик получит возможность: соотнести фантастическое и реальное в сказке. | |||||||
21 | А.С. Пушкин. Детство. Юность, начало творческого пути. Литературная сказка. История создания поэмы «Руслан и «Людмила» Вступление. | 1 | 16.10 | анализ | ИКТ | Выразительное чтение | ||
22 | «Руслан и Людмила» - сказочная поэма. Песнь 1 | 1 | 20.10 | анализ | ИКТ | Выразительное чтение | ||
23 | Песнь 2. Олицетворение добра и зла в поэме «Руслан и Людмила». Роль автора – рассказчика. | 1 | 22.10 | анализ | ИКТ | Выразительное чтение | ||
24. | Песнь 3. Тема верности в любви. | 1 | 23.10 | анализ | ИКТ | Выразительное чтение | ||
25. | Песнь 4.Сказочные события в «Руслане и Людмиле» | 1 | 27.10 | анализ | ИКТ | Выразительное чтение | ||
26. | Р.к. Образы Финна, Наины, Черномора в сказке «Руслан и Людмила» | 1 | 29.10 | |||||
27 | Р.р. Творческое задание. Письменная работа. | 1 | 30.10 | Письменная работа | Письменная работа | |||
Х.К. Андерсен. «Снежная королева» | ||||||||
28. | Х.К. Андерсен. Жизнь и судьба. Рассказ 1 | 1 | 10.11 | |||||
29. | Р.к. Рассказ 2-3. Снежная королева как символ бездушия и порабощения | 1 | 12.11 | анализ | ИКТ | Пересказ | ||
30. | Рассказ 4-5. Готовность к самопожертвованию ради ближнего | 1 | 13.11 | анализ | ИКТ | Пересказ | ||
31. | Рассказ 6-7. Борьба со злом как моральный долг человека | 1 | 17.11 | анализ | ИКТ | пересказ | ||
32. | Р.Р. Творческая письменная работа | 1 | 19.11 | Творческая письменная работа | Творческая письменная работа | |||
П. П. Бажов. «Синюшкин колодец» | ||||||||
33. | Слово о писателе. Реальные и фантастические события, своеобразие языка сказа. | 1 | 20.11 | |||||
34. | Р.к. Утверждение честности и бескорыстия как важных человеческих качеств. | 1 | 24.11 | анализ | пересказ | |||
35. | Повествование от лица персонажа-рассказчика | 1 | 26.11 | Творческая работа | Творческая работа | |||
А.П. Платонов. «Солдат и царица» (сказка – быль). | ||||||||
36. | «Солдат и царица» (сказка - быль). Главные герои. Находчивость и смекалка героя. | 1 | 27.11 | анализ | пересказ | |||
37. | Р.к. Победа добра над злом. Особенности авторского повествования. | 1 | 01.12 | |||||
38. | Сказочное и реальное в сюжете произведения | 1 | 03.12 | Творческая работа | Творческая работа | |||
В.Г. Губарев. «Королевство кривых зеркал» | ||||||||
39. | «Королевство кривых зеркал». Образ зеркала в сказках (повторение с обобщением) | 1 | 04.12 | анализ | ИКТ | Пересказ | ||
40. | Р.к. Борьба девочек за справедливость. | 1 | 08.12 | анализ | ИКТ | Пересказ | ||
41. | Дружба и взаимовыручка – необходимые качества для победы над силами зла. | 1 | 10.12 | анализ | ИКТ | Пересказ | ||
42. | Оля и Яло: две разные девочки или один противоречивый человек? | 1 | 11.12 | анализ | ИКТ | Пересказ | ||
От сказки к фантастике | ||||||||
Задачи: усвоение и активизация литературоведческих понятий «время в сказке», «фантастика и сказка» Виды деятельности: чтение и рассказывание. Понятия для изучения: время в сказке, фантастика и сказка. | ||||||||
Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | ||||||||
43. | Сказочный образ потерянного времени и его поиски | 1 | 15.12 | |||||
44. | Приключения героев сказки. | 1 | 17.12 | анализ | Пересказ | |||
45. | Фантастические ситуации и реальная жизнь в сказке. | 1 | 18.12 | ИКТ | ||||
46- 47. | Потери и приобретения героев, ищущих потерянное время. | 2 | 22.12 24.12 | Творческая работа | Творческая работа | |||
Среди ровесников | ||||||||
Задачи:
Понятия для изучения: тема и идея произведения, главный герой, комическое в литературе, юмор, эпитет, рассказ как литературный жанр, рассказ от первого лица, понятие о пейзаже. | Ученик научится: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Ученик получит возможность самостоятельно ставить новые цели и задачи | |||||||
Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети» | Ученик научится: давать определения понятиям, обобщать понятия, осуществлять сравнение, основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения, структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, работать с метафорами, понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи Ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать её актуальность. Ученик научится: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, работать в группе, Ученик получит возможность: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию, брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи, устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы, в совместной деятельности чётко формулировать цели группы. Пр. Ученик научится: осознано воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания, интерпретировать прочитанное; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё отношение, формулировать своё отношение к произведению Ученик получит возможность научиться: выбирать путь анализа произведения, сопоставлять чужие тексты, оценивать интерпретацию художественного тест, созданную средствами других искусств, выбирать аспект для сопоставительного анализа; вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных формах (проект, презентация, работа исследовательского характера) Ученик научится воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику, потомку, Р. определять актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения; К. Определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; П. Работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки Ученик получит возможность дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию. Создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств, вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект) в том числе с использованием интернет – ресурсов. | |||||||
48. | Образы крестьянских детей, многоголосие стихотворения. | 1 | 25.12 | Выразительное чтение | Выразительное чтение | |||
49. | Авторские размышления о радостях и горестях детей. | 1 | 12.01 | |||||
50. | Тревога и боль автора за судьбу русского народа. | 1 | 14.01 | Творческая работа | Творческая работа | |||
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору учителя) | ||||||||
51. | Проделки Тома Сойера | 1 | 15.01 | анализ | пересказ | |||
52. | Том Сойер и окружающие его люди. | 1 | 19.01 | анализ | пересказ | |||
53. | Лучшие черты Тома Сойера: чувство справедливости, готовность к самопожертвованию ради друзей. | 1 | 21.01 | Характеристика героя | Характеристика героя | |||
54. | Образы Гекльберри Финна и Бекки Тетчер. | 1 | 22.01 | Характеристика героя | Характеристика героя | |||
55. | Приключения в пещере: самообладание и мужество маленьких героев. | 1 | 26.01 | Коллективное обсуждение | Коллективное обсуждение | |||
В.Г. Короленко. «Слепой музыкант» (главы из повести) | ||||||||
56. | Р.к.Человек и искусство. Образ Петра Попельского. Сюжет и композиция. | 1 | 28.01 | анализ | ИКТ | пересказ | ||
57. | Р.к.Художественные средства создания образов главных героев произведения. | 1 | 29.01 | анализ | ИКТ | пересказ | ||
58. | Пейзаж и его композиционная роль в повести. | 1 | 02.02 | анализ | Элементы анализа | |||
59. | Р.к.Тема становления человеческого характера. | 1 | 04.02 | Творческая работа | Творческая работа | |||
И.С. Шмелёв. «Лето Господне» (главы из романа) | ||||||||
60. | Р.к. Слово о писателе. Рождение религиозного чувства у ребёнка. «Чистый понедельник» | 1 | 05.02 | Выразительное чтение | Выразительное чтение | |||
62 | Р.к. Ребёнок и национальные традиции "Благовещенье», «Пасха» | 1 | 09.02 | Выразительное чтение | Выразительное чтение | |||
М. Карим. «Радость нашего дома» (главы по выбору учителя). | ||||||||
63. | Главные герои произведения: Ямиль и Оксана. | 1 | 11.02 | анализ | Элементы анализа | |||
64. | Р.к. Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды. | 1 | 12.02 | Характеристика героев | Характеристика героев | |||
65. | Р.к. Война как воплощение зла. | 1 | 16.02 | |||||
66. | Трагические мотивы, юмористические и лирические страницы повести. | 1 | 18.02 | Творческая работа | Творческая работа | |||
Ю. Казаков. «Тихое утро» | ||||||||
67. | Два мальчика – два разных жизненных опыта. | 1 | 19.02 | |||||
68. | Испытание Яши критической ситуацией – основное сюжетное событие | 1 | 25.02 | анализ | Элементы анализа | |||
69. | Юмор в рассказе | 1 | 26.02 | |||||
70. | Стилистическая роль пейзажа. | 1 | 01.03 | Творческая работа | Творческая работа | |||
Л. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания» (главы по выбору учителя) | ||||||||
71. | Страна, придуманная детьми, и действительность, созданная взрослыми: конфликт между ними. Образы главных героев: братьев Лели и Оси. | 1 | 03.03 | анализ | Элементы анализа | |||
72. | Картины дореволюционного гимназического быта. Противостояние учителей и учеников, их взаимное недоверие. | 1 | 04.03 | анализ | Элементы анализа | |||
73. | Придуманная страна – средство создать свой фантастический мир, где нет жестокости и несправедливости | 1 | 10.03 | |||||
74 | Приключения героев: «реальных» и придуманных. Юмор и комические эпизоды в повести. | 1 | 11.03 | Творческая работа | Творческая работа | |||
С.П. Алексеев. «История крепостного мальчика» | ||||||||
75. | История глазами ребёнка. | 1 | 15.03 | анализ | пересказ | |||
76. | Тяга к воле, независимости, стремление избежать рабства – главные качества крепостного мальчика. | 1 | 17.03 | анализ | Элементы анализа | |||
77. | Трудная жизнь маленького крепостного, формирование характера, первые попытки проявить самостоятельность, знакомство с известными историческими деятелями. | 1 | 18.03 | |||||
78. | Исторические приметы эпохи в повести. | 1 | 31.03 | Творческая работа | Творческая работа | |||
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро» | ||||||||
79-80 | Приключенческая основа повести. Образ главного героя. | 2 | 01.04 05.04 | Творческая работа | Творческая работа | |||
Ф. Искандер «Мальчик на войне» | ||||||||
81 | Картины братоубийственной войны. Мир взрослых как мир жестокости и насилия. | 1 | 07.04 | |||||
82 | Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак. Темы для обсуждения. 1.Стал ли человек добрее за историю человечества? 2. Мир детства и мир взрослых в художественной литературе | 1 | 08.04 | Творческая работа | Творческая работа | |||
Наедине с поэтом. Стихи о природе. | ||||||||
Задачи: усвоение и активизация литературоведческих терминов – интонация, эпитет, ритм, рифма, олицетворение, сравнение. Виды деятельности: чтение и интерпретация, заучивание наизусть. Понятия для изучения: особенности лирического стихотворения. Понятие о стихе, интонации, ритме и рифме. Повторение и обобщение: эпитет, олицетворение, сравнение. Картины природы в стихотворениях. Особенности изображения пейзажа в лирике поэтов XIX -XX веков | ||||||||
83-84 | А.С. Пушкин. «Зимний вечер», «Зимнее утро» | 2 | 12.04 14.04 | Чтение стихотворения наизусть | ИКТ | Чтение стихотворения наизусть | ||
85-86 | Ф. И. Тютчев. «Весенние воды», «Чародейкою зимою…» | 2 | 15.04 19.04 | Чтение стихотворения наизусть | Чтение стихотворения наизусть | |||
87-88. | А.А. Фет. «Осенняя роза» | 2 | 21.04 22.04 | Чтение стихотворения наизусть | Чтение стихотворения наизусть | |||
89-91. | Н. Бараташвили «Цвет небесный»…» | 3 | 26.04 28.04 29.04 | Чтение стихотворения наизусть | Выразительное чтение | |||
92-93. | С. Есенин. «Пороша», «С добрым утром», «Нивы сжаты…» | 2 | 03.05 05.05 | Чтение стихотворения наизусть | ИКТ | Чтение стихотворения наизусть | ||
94-95. | Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке» | 2 | 06.05 10.05 | Выразительное чтение | ИКТ | Выразительное чтение | ||
96-97. | Б.Л. Пастернак «Осень» | 2 | 12.05 13.05 | Выразительное чтение | ИКТ | Выразительное чтение | ||
98-99 | Н.М. Рубцов Тихая моя родина». Картины природы в стихотворениях. Особенности изображения пейзажа в лике поэтов XIX- XX веков. Настроение автора, средства его выражения | 2 | 17.05 19.05 | Выразительное чтение | ИКТ | Выразительное чтение | ||
100-105 | Повторение и обобщение изученного в 5 классе. Рекомендация книг на лето. | 20.05 24.05 26.05 27.05 31.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса
Основная литература
1.Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шапчикова В.М. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература 5 класс. В двух частях. Москва «Вентана-Граф», 2014 г.
2. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шапчикова В.М. Литература. Рабочая тетрадь. В двух частях. Москва «Вентана-Граф», 2014 г.
Дополнительная учебная литература
- Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.
- Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва: ВАКО, 2004.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки 5 класс. - М.: Вако, 2007.
- Зинина Е.А. Сборник заданий для проведения экзамена в 5 классе. - Просвещение, 2006.
- Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
- Колганова Т.А. Литература. Сборник упражнений: 5 класс. – М.: Радиус, 1999.
- Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.
- Обернихина Г.А. Как написать сочинение в 5 классе? 5 – М.: Наука, 2003.
- Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006.
Справочные пособия
- Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2007.
- Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
- Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
- Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург: Фактория, 2006.
- Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
- Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
- Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.
Портреты великих писателей, композиторов, художников, исторических лиц; программные иллюстрации.
Техническое оснащение: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер
Мультимедийные пособия
1. DVD диск. Уроки литературы Кирилла и Мефодия (6 класс) PC-CD (DVD-Box)-М.: Кирилл и мефодий,2009.
2. Коровина. В.Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература,5 класс». В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин.-М.:Просвещение,2013.- (CD-ROM).
3. Музыкальная шкатулка. Хрестоматия для школьников 5-8-х классов на двух частях CD – ROM.
4. Коллекция музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов;
5. Библиотека электронных наглядных пособий. Литература 5-11-х классов. М.: ООО «Дрофа» 2004, ООО «Физикон» 2004;
6. Мультимедиа-презентации по всем темам, созданные учителем, обучающимися и детьми.
Интернет - Образовательные электронные ресурсы
- http://poslovisa.yaxy.ru
- http://krilov.ru
- http://puskin.niv.ru
- www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия»
- www.slovari.ru Электронные словари
- http:/www.1september.ru/
- http:/www.internet-scool.ru/
- http://www.it-n.ru/
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература»
Личностные результаты:
– умение чувствовать красоту и выразительность речи; стремиться к совершенствованию собственной речи;
– проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– формировать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– добиваться осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
– ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
–уважать и принимать другие народы России и мира;
– развивать потребность самовыражения через слово, устойчивый познавательный интерес к чтению.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты:
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
– видеть черты русского национального характера других народов в героях народного эпоса;
– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;
– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;
– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Протокол заседания
ШМО учителей методического совета
ООО «Филология» МБОУ ТСОШ №3
от 26.08.2015 года № 1 от 27.08.2015 года № 1
______________ Зам. директора по УВР
Фатун Л.В.
________Н.В.Митрофанова
[1] Примерные программы по учебным предметам. Литература: 5-9 классы. М., Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта для основной общей школы и авторской программы по литературе дл...
Рабочая программа по литературе (УМК под редакцией В.Я. Коровиной) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе рабочей программы по литературе для 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2...
Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной (3 ч.)
Рабочая программа по литературе 6кл. под редакцией Коровиной (3 ч.)...
Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. Б.А. Ланина "Литература. 10 класс"
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся 10-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....