Рабочая программа по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе 8 класс | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Запрудновская средняя школа»
Согласовано Согласовано Утверждаю
Заседание РМО Зам. директора по УВР Директор школы
От «__»__________2015г. _______/А.Б.Березина ______/Т.В.Носова
Руководитель РМО
_________/ Т.А. Зуйкова
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
по литературе в 8 классе
Программа «В.Я. Коровина, Москва «Просвещение», 2007 г.»
Учебник «В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин. Москва «Просвещение», 2010 г.»
Учитель Доронькин А.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и Программы по литературе для 5-9 классов (М.: «Просвещение», 2010).
Основная задача обучения в 8 классе – показать уч-ся взаимосвязь литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
- развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.
Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», ауди- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями, различной справочной литературой, Интернет-ресурсами.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов за учебный год.
№ урока | Тема | Кол-во час. | Тип урока. | Основные требования к ЗУНу учащихся | Домашнее задание | дата | |
план | факт | ||||||
1. | Введение. Русская литература и история. | 1 | Урок-беседа. Практикум. | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа | Ответить на вопросы: какую роль играет в вашей жизни книга? | ||
2. | Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. | 1 | Изучение нового материала. Урок-беседа. | З н а т ь: понятие об обрядовых и необрядовых песнях У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения | Завершить анализ песни, выучить любую песню наизусть. Подготовить сообщение о русских исторических песнях. | ||
3. | Предания как исторический жанр русской народной прозы. | 1 | Урок-беседа. | Знать особенности жанра предания; содержание преданий о Пугачеве и Ермаке. Уметь отличать общее и различное в легендах, сказках, преданиях | Подготовить пересказ преданий | ||
4 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). | 1 | Рассказ учителя. Беседа Практикум. | Знать: Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы У м е т ь: самостоятельно делать выводы, анализировать текст | Выучить по выбору историческую песню, подготовить сообщение о жизни А.Невского | ||
5 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: Понять идейно-художественное содержание повести У м е т ь: Анализировать текст | Подготовить выразительное чтение повести, подготовить развёрнутый ответ, включив выражение «шемякин суд» как поговорку. | ||
6. | Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии.. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: содержание пьесы Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения. Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. | Чтение комедии «Недоросль» | ||
7 | Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). | 1 | Практикум. | Знать: содержание пьесы,. Уметь: анализировать образы комедии.. Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. | Подготовка к сочинению на тему «Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и литературе 18 века» | ||
8 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» | 1 | Урок развития речи | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное; писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи.. | Написать сочинение | ||
9 | И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Мораль басен. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать сведения о жизни и творчестве Крылова; историческую основу и содержание басен; теоретико-литературные понятия: эзопов язык, аллегория, мораль. Уметь выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению | Выучить наизусть одну из басен. Ответьте на вопрос: «Каков смысл иносказаний в этих баснях?» | ||
10 | И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать о многогранной деятельности И.А.Крылова; Уметь выразительно читать басни наизусть, определять их темы и идеи; хар-ть героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов. | . Чтение вступительной статьи о К.Рылееве | ||
11 | К. Ф. Р ы л е е в. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Характерные особенности жанра. | 1 | Рассказ учителя. Беседа Практикум | Знать сведения о жизни и творчестве К. Ф. Рылеева; характерные особенности жанра думы; содержание думы «Смерть Ермака» Уметь выразительно читать думу; находить в поэтическом тексте ИВС и определять их роль; | Подготовить выразительное чтение баллады и связный рассказ о Ермаке, используя тексты «Песни о Ермаке» и думы «Смерть Ермака» | ||
12 | А. С. П у ш к и н. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; содержание и героев произведений поэта и писателя на исторические темы. Уметь выразительно читать текст, определять его тему и идею | Чтение «Истории Пугачёвского бунта» | ||
13 | А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина | Семинар. | З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; содержание и героев произведений поэта и писателя на исторические темы. Уметь выразительно читать текст, определять его тему и идею. | Чтение романа «Капитанская дочка» | |||
14 | А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в худ. произведении и историческом труде писателя. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать историческую основу и содержание «Истории Пугачева»; Уметь пересказывать текст; давать сравнительную хар-ку исторического труда А.С.Пушкина; | Чтение романа «Капитанская дочка» | ||
15 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию | Сочинение-миниатюра «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка». | ||
16 | Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. | 1 | Беседа. Обучение устному рассказу. | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Уметь: сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию | Прочитать гл. 3-4, кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым. | ||
17 | Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина. | 1 | Беседа | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; участвовать в диалогах | Прочитать гл. 6-7, подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости | ||
18 | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | 1 | Беседа. Практикум | Знать: исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание произведения, его проблематику. Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному. | Прочитать повесть до конца. | ||
19 | Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка. Р/Р Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Урок развития речи | Знать: содержание и проблематику повести Уметь: глубоко анализировать худ-ный текст ; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и хар-ры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; выбрать тему и жанр сочинения; составить план к; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою т.зр.; редактировать написанное | Письменно ответить на вопрос: «Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина?» Подготовиться к уроку внеклассного чтения по повести «Пиковая дама» | ||
20 | А. С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы. . | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: содержание и проблематику изученного произведения, особенности жизненной философии героя Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции | Подготовиться к тесту | ||
21 | Тест по творчеству А. С. Пушкина | 1 | Урок контроля | Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. вспомнить ранее изученного произведения поэта | |||
22 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова | 1 | Рассказ учителя. Семинар | Знать сведения о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова; содержание и героев произведений поэта на исторические темы. Уметь выразительно читать текст, определять его тему и идею | Подготовить чтение наизустьстихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь эпитеты, метафоры, сравнения | ||
23 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. | 1 | Беседа | Знать: содержание изучаемого произведения. Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразительно читать стихотворения | Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника». | ||
24 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. | 1 | Практикум | Знать: содержание поэмы; наизусть отрывок. Уметь: делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть. | Подготовить для выразительного чтения наизусть отрывок из поэмы | ||
25 | Р/Р Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме „Мцыри" (по выбору учащегося)». | 1 | Урок развития речи | Знать: образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа (П). Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к соч-нию | Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Написать сочинение на одну из предложенных тем. | ||
26 | Н. В. Го гол ь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. | 1 | Рассказ учителя. Семинар | Знать сведения о жизни и творчестве Гоголя , содержание и героев произведений поэта на исторические темы. Уметь выразительно пересказывать произведения, определять их тему и идею, находить в поэтическом тексте ИВС и определять их роль; | Прочитать 1-е действие комедии и статью на с. 243-245 | ||
27 | Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия «комедия» (П) Уметь: составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа. | Действие 2-3. устно ответить на вопросы, данные в конце каждого действия | ||
28 | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. | 1 | Беседа. Практикум | Знать: основы сценического поведения; содержание комедии. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному | Что такое «хлестаковщина» в вашем понимании? Прочитать 4-е действие пьесы, ответить на вопросы на с. 228-229 | ||
29 | Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление | 1 | Практикум | Знать: содержание действий; позицию автора по отношению к каждому из героев. Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном. | Прочитать 5-е действие, подумать над вопросами, предложенными в учебнике | ||
30 | Р/Р Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению. | 11 | Урок развития речи | Знать: содержание комедии, статьи Белинского; пути и приемы раскрытия образов комедии. Уметь: правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нужными цитатами из текста; писать отзывы о героях | Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Написать сочинение на одну из предложенных тем. | ||
31 | Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою | Вопросы и задания 2-3 | ||
32 | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. | 1 | Практикум | Знать сюжет и содержание повести; Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; хар-ть образ Петербурга, видеть социальные контрасты в его изображении. | Вопросы и задания рублики «Развивай дар слова» | ||
33 | М. Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок).. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать сведения о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова – Щедрина, сюжет и содержание произведения, теоретико-литературные понятия; средства создания комического. Уметь выразительно читать, хар-ть героев и их поступки; | |||
34 | Р/Р Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».
| 1 | Урок развития речи | Знать сюжет и содержание «Истории одного города». Уметь выделять эпизод в тексте произведения; пересказывать его; опр-ть его тему, место и роль в композиции; хар-ть героев и их поступки; | Подготовиться к тесту | ||
35 | Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Урок контроля | ||||
36 | Н. С. Л е с к о в. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных.. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать сведения о жизни и творчестве Н. С. Л е с к о ва; сюжет и содержание рассказа «Старый гений»; способы создания образов в произведении; отношение автора к изображаемому. Уметь объяснять особенности жанра рассказа у Лескова | Подготовить сообщение о творчестве Л.Н. Толстого | ||
37 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного | Ответить на вопросы по учебнику | ||
38 | Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. | 1 | Практикум | Знать: содержание изучаемого произведения; прием «контраста». Уметь: находить при анализе текста ИВС; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге | Подготовиться к уроку внекл.чтения | ||
39 | Вн./чт. Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество» | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения | Выучить стихотворение о природе (по выбору) | ||
40 | Вн./чт. Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова | 1 | Урок внеклассного чтения | Уметь: выразительно читать стихотворение, видеть роль ИВС в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание - анализ поэтического текста. | |||
41 | А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: основные факты жизни и творческого пути А. П. Чехова, содержание повести. У м е т ь: характеризовать изобразительно-выразительные средства. | Подготовить сообщение о творчестве писателя | ||
42 | Из русской литературы XX века. И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». | 1 | Рассказ учителя. Беседа | З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути И. А. Бунина ; содержание рассказа. У м е т ь: анализировать художественный текст ; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному | |||
43 | А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: основные факты жизни и творческого пути А. И. Куприна; содержание рассказа. Уметь: анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею, проблему произведения; выражать свое отношение к героям рассказа | Подготовить сообщение о творчестве писателя | ||
44 | Р/Р Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Урок развития речи | Знать содержание и героев произведений Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна Уметь строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; хар-ть героев и их поступки; давать сравнительную хар-ку героев; сопоставлять литер-ные произведения друг с другом., | Написать сочинение | ||
45 | А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: основные факты жизни и творчества поэта Уметь: определять род и жанр литературного произведения, формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения | |||
46 | С. А. Е с е н и н. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. . | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: основные факты жизни и творческого пути поэта; сюжет и содержание поэмы «Пугачев»; теоретико-литературное понятие драматическая поэма Уметь выразительно читать произведение, формулировать тему, идею; находить в поэтич. тексте ИВС и опр-ть их роль | Подготовить сообщение о творчестве поэта | ||
47 | Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. | 1 | Урок развития речи | ||||
48 | Подготовка к домашнему сочинению | 1 | Урок развития речи | Написать сочинение | |||
49 | И. С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать сведения о жизни и творчестве И. С. Шмелева; содержание рассказа. Уметь определять тему и идею рассказа, находить в поэтическом тексте ИВС и определять их роль; определять жанр произведения; хар-ть героев и их поступки; | Подготовить сообщение о творчестве писателя | ||
50 | Вн./чт. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). ; Тэффи. «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко. «История болезни» | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: содержание изучаемых произведений , образную природу словесного искусства. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выявлять авторскую позицию. | |||
51 | Тест по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина | 1 | Урок контроля | ||||
52 | М. А. О с о р г и н. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать сведения о жизни и творчестве М. А. О с о р г и на; содержание рассказа; теоретико-литературные понятия олицетворение, метафора., способы создания комического. Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; находить ИВС и определять их роль; | Подготовить сообщение о творчестве писателя | ||
53 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: образную природу словесного искусства; содержание изучаемого произведения Уметь: определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; дать характеристику героев | Читать поэму | ||
54 | Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. | 1 | Обучение устному рассказу | Знать: содержание изучаемых глав; образную природу словесного искусства Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Выучить наизусть отрывок или главу. | ||
55 | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы.. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме | 1 | Практикум | Знать: образную природу словесного искусства Уметь: анализировать художественный текст; давать характеристику герою; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге | Ответить на вопросы по учебнику | ||
56 | Вн./чт. А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». | 1 | Урок внеклассного чтения | Уметь: выразительно читать произведение; анализировать текст , формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения | Ответить на вопросы по учебнику | ||
57 | Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. | 1 | Урок развития речи | Знать: поэтов военного времени и их творчество; знать стихи наизусть. Уметь: выразительно читать произведения, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям | |||
58 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: основные факты жизни и творчества писателя; содержание рассказа. Уметь: воспринимать и анал-ть худ-ое произведение ; выделять и формул-вать тему, идею, проблематику изучаемого произведения ; владеть различными видами пересказа. | |||
59 | Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося) | 1 | Урок развития речи | ||||
60 | Вн./чт. Русские поэты о Родине, родной природе. | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: содержание стихотворений поэтов 20в. о Родине, родной природе, одно стихотворение наизусть. Уметь выразительно читать стих-ние наизусть; находить общее и инд-ное в восприятии родной природы; находить ИВС и определять их роль; | |||
61 | Вн./чт. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать сведения об изгнаннической судьбе и творчестве поэтов русского зарубежья. Уметь выразительно читать стих-ния, находить ИВС и определять их роль; | |||
62 | Зарубежная литература. У. Ш е к с п и р. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. | 1 | Рассказ учителя. Беседа Практикум | Знать: содержание пьесы; образную природу словесного искусства Уметь: выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта); строить устные и письменные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | Подготовить сообщение о творчествеВ.Шекспира, прочитать трагедию «Ромео и Джульетта». Развёрнутый ответ на вопрос «как я читал трагедию?» | ||
63 | Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. | 11 | Практикум | Владение монологической и диалогической речью | |||
64 | Ж.-Б. Мольер. «Мещании во дворянстве» (сцены) Сатира на дворянство. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения | |||
65 | Черты классицизма в комедии Мольера. Общечеловеческий смысл комедии | 1 | Рассказ учителя. Беседа | Знать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения | |||
66 | Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества Итоги года и задание на лето | 1 | Урок внеклассного чтения | З н а т ь: содержание . Уметь: анализировать тексты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....