Рабочая программа по литературе- 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование по литературе – 8 класс (68 часов).
№ | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Виды и формы контроля | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Введение (1 час). | |||||||||||
1 | Русская литература и история | 1 | Изучение нового материала | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Запись основных положений лекции учителя; план статьи учебника; пересказ по плану | Знать: понятие «художественная литература»; Понимать: характерные черты русской литературы, интерес писателя к историческому прошлому | Пересказ статьи учебника «Русская литература и история» | 2/09 | ||||
Устное народное творчество (2 часа) | |||||||||||
2 | Русские народные песни. Частушки. | 1 | Изучение нового материала | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Работа по учебнику, сообщения учащихся, беседа по вопросам учебника | Знать: виды народных песен, их тематику; Уметь: объяснять особенности лирических песен, своеобразии жанра частушки | Подготовить ответы на вопросы учебника. | 5/09 | ||||
3 | Исторические народные песни. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» | 1 | Изучение нового материала | Текущий. Фронтальный. Беседа, анализ песен. Самостоятельная работа (найти устоявшиеся поэтические формулы в песнях) | Знать: определение понятия «историческая песня»; особенности этого жанра Уметь: определять роль художественных средств | Подготовить пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком» | 9/09 | ||||
Древнерусская литература (2часа) | |||||||||||
4 | «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского» | 1 | Углубление ЗУН | Текущий. Фронтальный. комментированное чтение, беседа Фронтальный опрос | Знать: определения понятий «летопись», «житие». Уметь: объяснять смысл понятия «духовная литература», соотносить события прошлого с днем сегодняшним. Раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения через образ Александра Невского | Подготовить сообщение о житийной литературе. Ответить на вопросы и выполнить задания учебника | 12/09 | ||||
5 | «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести. | 1 | Углубление ЗУН | Текущий; комбинированный. Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа Ответы на вопросы | Знать: определение сатирической повести, её содержание, жанровые особенности Уметь: находить приемы сатирического изображения Развивать навыки анализа текста | Подготовить развёрнутый ответ, включив выражение «шемякин суд» как поговорку. | 16/09 | ||||
Из русской литературы 18 века (4 часа) | |||||||||||
6 | Д.И.Фонвизин и его время. Комедия «Недоросль» | 1 | Изучение нового материала | Текущий; комбинированный. Чтение эпизодов комедии «Недоросль», аналитическая беседа, словарная работа. | Знать: факты жизни и творческой деятельности автора, определение понятия «классицизм», сюжет комедии Уметь: объяснять основной конфликт, находить в пьесе черты классицизма | Подготовить рассказ о судьбе Стародума, выписать афоризмы из его высказываний. | 19/09 | ||||
7 | Назначение человека, его роль в жизни общества. .Уроки Стародума. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный. Выразительное чтение эпизодов, аналитическая беседа, словарная работа | Уметь: анализировать текст; давать характеристику героям | Вопросы и задания на стр 73 – 74 учебника | 23/09 | ||||
8 | Госпожа Простакова: «презлая фурия» или «заботливая мать»? | 1 | Комбинированный урок | Текущий; комбинированный. Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование текста. | Уметь: анализировать ключевые сцены комедии; объяснять причину нравственного краха Простаковой; | прочитать статью «Фонвизин и классицизм», вопрос 6 (стр. 79, учебник) | 26/09 | ||||
9 | И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа | 1 | Комбинированный урок | Текущий; фронтальный опрос; работа с учебником, выразительное чтение басен; аналитическая беседа | Знать: определение «басня», творчество баснописца Крылова; понятия «аллегория», «иносказание», «эзопов язык» Уметь: выразительно читать и анализировать текст | Выучить наизусть одну из басен. | 30/09 | ||||
Из русской литературы 19 века (29 + 2 внекл.чт.+ 2 р/р+ 1час к/р) | |||||||||||
10 | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. «Думы». Дума «Смерть Ермака» | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный Составление плана статьи; выразительное чтение; индивидуальные задания по анализу думы | Знать: понятие :дума», творческий путь поэта Уметь: выразительно читать и анализировать текст; | Подготовить связный рассказ о Ермаке, используя тексты «Песни о Ермаке» и думы «Смерть Ермака» | 3/10 | ||||
11 | А.С.Пушкин – историк. «История Пугачевского бунта». Повесть «Капитанская дочка» | 1 | Изучение нового материала | Текущий; комбинированный. Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа | Знать: творческую историю романа Уметь: определять тематику романа, сопоставлять художественный текст с историческим трудом писателя | Перечитать 1-2 главы, подготовить их сжатый пересказ | 7/09 | ||||
12 | Формирование характера Петра Гринёва.( Анализ 1-2 глав). | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий; комбинированный. сжатый пересказ; аналитическая беседа по содержанию | Понимать: особенности жанра, роль эпиграфов Уметь: пересказывать эпизод сжато, оценивать поступки героев, делать выводы | Прочитать гл. 3-4, кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым | 10/10 | ||||
13 | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. (Анализ 3-5 глав) | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий; фронтальный Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа | Понимать: самостоятельная жизнь Гринева – обогащение его внутреннего мира Уметь: аргументировать свой ответ, подтверждая текстом; давать сравнительную характеристику героям | Прочитать гл. 6-7, подготовить пересказ о падении Белогорской крепости. | 14/10 | ||||
14 | Падение Белогорской крепости. ( Анализ 6-7 глав) | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий; фронтальный аналитическая беседа, выборочный пересказ, творческая работа, словарная работа | Знать: значения устаревших слов, понимать отношение автора и других действующих лиц к героям Уметь: пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы | найти в романе все эпизоды, в которых появляется Пугачев | 17/10 | ||||
15 | Изображение народной войны и её вождя. (Разбор глав 8-12) | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий; фронтальный аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа | Уметь: объяснять, как изображен восставший народ в романе, отношение автора к проблеме народного восстания; роль Пугачева | Развернутый ответ на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачёва после прочтения повести?». | 21/10 | ||||
16 | Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений» | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий; комбинированный. Составление плана, выборочный пересказ, работа по тексту, аналитическая беседа Оценка ответов учащихся, составленных планов (выборочно) | Знать: способы и средства характеристики героев Уметь: обобщать и систематизировать полученные знания | подготовить сообщение «История отношений Гринева и Маши Мироновой» | 24/10 | ||||
17 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Текущий; фронтальный Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся | Понимать: отношение автора и действующих лиц к героине, Уметь: анализировать художественное произведение; объяснять смысл названия романа | вопросы учебника | 28/10 | ||||
18-19 | Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Текущий; фронтальный. Беседа, выполнение заданий, вопросы по содержанию произведения | Уметь: характеризовать личность Пугачева; раскрывать его роль в жизни героя; объяснять отношение автора к проблеме «народного бунта» | Составить план к теме «Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 31/10 11/11 | ||||
20 | р/р Сочинение по повести «Капитанская дочка» | 1 | Урок развития речи | Тематический, итоговый, индивидуальный. Оценка выполнения предложенных заданий | Уметь: обдумывать тему, выделять основную мысль сочинения, составлять план сочинения, строить высказывание, соблюдая нормы литературного языка. | дописать сочинение | 14/11 | ||||
21 | Обобщающий урок-игра по повести «Капитанская дочка» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Текущий; комбинированный. Участие в блицопросе, , игра в команде Тест. | Уметь : применять полученные знания | Подготовиться к уроку внеклассного чтения: выучить стихотворение «Туча» или «К***» наизусть | 18/11 | ||||
22 | Внеклассное чтение по теме: «Стихотворения Пушкина «19 октября», «Туча», «К***» | 1 | Урок внеклассного чтения | Текущий; фронтальный Выступления учащихся, аналитическая беседа, творческая работа | Знать: историю создания стихотворений. Уметь: определять тему и идею произведений, роль художественно-выразительных средств, выразительно читать | Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. | 21/11 | ||||
23 | Лермонтов и история | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий; фронтальный Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, составление плана статьи, аналитическая беседа, комментированное чтение стихотворения | Знать: факты жизни и творчества поэта, связанные с Кавказом, историю создания поэмы, её сюжет Понимать: тему и идею произведения Уметь: выразительно читать, составлять план учебной статьи | выписать в тетрадь из стихотворения «Кавказ» эпитеты, метафоры, сравнения | 25/11 | ||||
24 | Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | Комбинированный урок | Текущий; фронтальный. Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа. | Знать; черты романтизма как литературного направления, определение понятия Уметь: анализировать лирическое произведение, определять композиционные особенности, определять тему и идею произведения | Подготовить рассказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника». | 28/11 | ||||
25 | Образ Мцыри в поэме | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Текущий; комбинированный. составление цитатного плана, работа с текстом, творческая работа в группах, словарная работа | Знать: способы и средства раскрытия образа главного героя поэмы Уметь: давать характеристику литературному герою, анализировать эпизоды | Подготовить для выразительного чтения наизусть отрывок из поэмы. | 2/12 | ||||
26 | Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы. | 1 | Комбинированный урок | Текущий; комбинированный. Аналитическая беседа, тест. Выразительно чтение наизусть | Знать: черты романтизма как литературного направления Уметь: выявлять черты романтизма в поэме, оценивать язык поэмы, определять стихотворный размер | вопросы и задания учебника | 5/12 | ||||
27 | р/р Обучающее сочинение по поэме «Мцыри» | 1 | Урок развития речи | Тематический, итоговый, индивидуальный; аналитическая беседа по вопросам учебника, составление плана сочинения, написание сочинения | Знать: основные приемы создания образа Уметь: отбирать материал для раскрытия темы, соблюдать его композиционную структуру; использовать изобразительно-выразительные средства | дописать сочинение-характеристику по поэме «Мцыри» | 9/12 | ||||
28 | Историзм Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания комедии. | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный.Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа Выборочная проверка записей, сделанных учеником | Знать: факты жизни и творчества писателя, исторические события, отраженные в комедии Понимать: идейный замысел комедии Уметь: отбирать лекционный материал, составлять тезисы | перечитать действие 1, ответить на вопрос: в чем заключается комическое в этих сценах? | 12/12 | ||||
29 | Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор» | 1 | Комбинированный урок | Текущий; фронтальный комментированное чтение, выборочный пересказ, аналитическая беседа, письменный ответ на вопрос | Знать: понятие о сатире и её средствах; литературоведческие термины, относящиеся к драматическому роду литературы Уметь: анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, выразительно читать по ролям | перечитать действие 2, подготовить характеристику Хлестакова | 16/12 | ||||
30 | Хлестаков и хлестаковщина. | 1 | Комбинированный урок | Текущий; комбинированный. составление таблицы, групповая работа Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах. | Уметь: анализировать поступки, характер Хлестакова в разных ситуациях, высказывать свою точку зрения Понимать: что такое хлестаковщина | Прочитать 4-е действие пьесы, ответить на вопросы учебника | 19/12 | ||||
31 | Чиновники на приёме у ревизора. Анализ 4-го действия пьесы. | 1 | Комбинированный урок | Текущий; комбинированный. чтение по ролям, составление таблицы-схемы «Поведение чиновников и Хлестакова», аналитическая беседа | Знать: способы и средства характеристики героев Уметь: обобщать, делать выводы, используя материал текста, составлять таблицу поведения героя | Прочитать 5-е действие, Подготовить на выбор устную характеристику городничего или Хлестакова. | 23/12 | ||||
32 | Финал комедии, его идейно-композиционное значение. | 1 | Комбинированный урок | Текущий; комбинированный. сообщения учащихся, аналитическая беседа, творческая работа | Знать: конфликт и сюжет произведения, различия драматического и эпического произведений Уметь: определять композиционные элементы действия, определять завязку действия комедии | Подготовиться к практической работе по комедии «Ревизор». | 26/12 | ||||
33 | Контрольная работа № 1 по комедии «Ревизор» | 1 | Урок контроля | Тематический, итоговый, индивидуальный; тест. | Уметь: обобщать, систематизировать и применять полученные знания. | вопросы и задания учебника (стр356-358) | 13/01 | ||||
34 | «Шинель» - одна из петербургских повестей. | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный Беседа по вопросам учебника, запись основных положений лекции учителя, выразительное чтение повести | Знать: творческую историю повести, её сюжет; обстоятельства жизни Гоголя в Петербурге в 30-е годы. Уметь: при выразительном чтении отражать интонацию рассказчика | Составить план повести. Проанализировать поведение героя Башмачкина. | 16/01 | ||||
35 | Гуманистический смысл повести «Шинель» | 1 | Комбинированный урок | Текущий; комбинированный. Ответы на предложенные вопросы и задания; письменный ответ на проблемный вопрос | Знать: роль художественной детали и фантастики в повести Уметь: анализировать произведение, оценивать отношение автора к изображаемому, выразительно читать | Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Старый гений» | 20/01 | ||||
36 | М.Е Салтыков – Щедрин. «История одного города» | 1 | Комбинированный урок | Текущий; фронтальный беседа по вопросам, комментированное чтение | Знать: биографию и творчество писателя; сатирическую направленность его произведений Уметь: выявлять нравственные проблемы, определять роль художественной детали в создании художественного образа | Ответить на вопросы учебника (стр 14) | 23/01 | ||||
37 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль, фронтальный опрос; выразительное чтение, беседа по вопросам Оценка умения анализировать произведение | Знать: биографию писателя, своеобразие его историзма Уметь: определять нравственные проблемы рассказа, анализировать произведение; работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы. | Подготовить рассуждение на тему «Кто виноват в страданиях героини?» | 27/01 | ||||
38 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала» | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный. Чтение и составление плана статьи учебника, фронтальный опрос | Знать: факты жизни и творческого пути писателя, история создания рассказа Уметь: составлять цитатный план статьи | рассказ по плану о жизни и творчестве писателя | 30/01 | ||||
39 | «После бала». Контраст как основной художественный прием рассказа | 1 | Комбинированный урок | Текущий; комбинированный Беседа с элементами диспута, сопоставительный анализ составление таблицы, | Знать: тему и идею рассказа Уметь: работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы. Понимать: роль художественных деталей и антитезы для характеристики героев | Подготовить характеристики героев (стр 41, вопрос 1) | 3/02 | ||||
40 | Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала» | 1 | Комбинированный урок | Текущий; комбинированный Беседа с элементами диспута, тест | Понимать: позицию главного героя, причину обращения писателя к прошлому Уметь: работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы. | написать сочинение по рассказу | 6/02 | ||||
41 | Внеклассное чтение. Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова | 1 | Урок внеклассного чтения | Текущий; фронтальный. Выразительное чтение стихотворений, комментарий, анализ Оценка выразительного чтения | Знать: роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идеи произведения Уметь: выразительно читать, анализировать лирический текст | выучить наизусть одно из стихотворений | 10/02 | ||||
42 | А.П.Чехов. рассказ «О любви» как история об упущенном счастье | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий; фронтальный; выразительное чтение; аналитическая беседа; выполнение заданий учебника | Знать: автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа, его тему Уметь: выявлять философский смысл рассказа; роль пейзажа в рассказе | Письменно ответить на вопрос 5 учебника (стр 58) | 13/02 | ||||
Из русской литературы 20 века (17 + 3 вн.чт.+ 1час к/р) | |||||||||||
43 | И.А.Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ» | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный. . Запись основных положений лекции, работа с учебником Аналитическая беседа, лексическая работа . Выборочная проверка составленных тезисов. | Знать: автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа Уметь: отбирать основной материал из лекции учителя; выявлять своеобразие писателя в подходе к теме любви; выразительно читать | Сочинение-размышление «Над чем меня заставил задуматься рассказ И.А.Бунина «Кавказ?» | 17/02 | ||||
44 | А.И.Куприн Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий; комбинированный Работа в группах, дискуссия Индивидуальный, групповой | Знать: автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа Уметь: выявлять нравственные проблемы рассказа; давать сравнительную характеристику героев; собственную оценку и позицию автора | Прочитать рассказ М.Горького «Челкаш» | 20/02 | ||||
45-46 | Внеклассное чтение. Романтизм М.Горького. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение. Герои и их судьбы. | 2 | Урок внеклассного чтения | Текущий; комбинированный. Запись лекционного материала, работа с учебником, творческая работа Выборочная проверка тезисов, творческого задания | Знать: автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа; роль художественных средств в рассказе Уметь: конспектировать лекционный материал; высказывать свою точку зрения по проблеме; подтверждать свои ответы текстом | Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы (индивидуальные задания); прочитать статью учебника о Блоке, ответить на вопросы | 24, 27/02 | ||||
47 | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока. | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный. Сообщения учащихся, беседа по вопросам и заданиям к главе из книги Д.Лихачева «Мир на Куликовом поле» | Знать: личную и творческую биографию поэта, особенности его подхода к истории Уметь: выразительно читать и анализировать текст | подготовить сообщение или презентацию «Куликовская битва и её отражение в литературе» | 2/03 | ||||
48 | А.Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий; комбинированный Словарная работа, анализ стихотворений Коллективный, групповой, индивидуальный | Знать: понятие «лирический герой» Уметь: выразительно читать и анализировать лирический текст, выявлять авторскую позицию | Одно из стихотворений выучить наизусть. | 5/03 | ||||
49 - 50 | С.А.Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев» | 2 | Совершенствование ЗУН | Текущий; комбинированный Чтение наизусть стихотворений; аналитическая беседа | Знать: факты жизни и творческого пути поэта, историю создания поэмы «Пугачев» Понимать: оценку бунта Пугачева Есениным Уметь: объяснять роль эпитетов, олицетворений, метафор, повторов в тексте поэмы | Подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы «Пугачёв» | 12/03 | ||||
51 | М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | 1 | Изучение нового материала | Текущий; комбинированный Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом | Знать: факты жизни и творческого пути писателя; содержание рассказа понимать: авторский замысел Уметь: определять реальное и фантастическое в рассказе, анализировать изобразительно-выразительные средства языка | придумать свою историю о каком-нибудь предмете | 16/03 | ||||
52 | И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный. Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом | Знать: факты жизни и творческого пути писателя Уметь: сопоставлять художественное произведение с мемуарами и дневниками | Прочитать раздел учебника «Писатели улыбаются», ответить на вопросы | 19/03 | ||||
53 | Внеклассное чтение. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О.Дымова, А.Аверченко | 1 | Урок внеклассного чтения | Текущий; фронтальный. Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом | Знать: историю журнала «Сатирикон»; как строится юмористическое произведение Уметь: определять художественные средства, создающие юмористический или сатирический эффект | Подготовить пересказ одного из рассказов журнала «Сатирикон» | 2/04 | ||||
54 | Художественное своеобразие рассказов Н.Тэффи "Жизнь и воротник" и М.Зощенко "История болезни" " | 1 | Комбинированный урок | Текущий; комбинированный Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, письменная работа | Знать: факты жизни и творческой деятельности писателей Уметь: отмечать афористичность, краткость речи, ироничное отношение к слабостям человека; понимать абсурдность происходящего в сатирических произведениях | написать небольшой рассказ (задание 4, стр. 135, учебник) | 6/04 | ||||
55 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин» | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный. Запись основных положений лекции учителя. Коллективная работа по статье учебника. Словарная работа, сопоставительная работа, беседа. | Знать: жизненный и творческий путь поэта; роль поэмы в годы войны; понятие о народности в литературе; композицию поэмы Уметь: видеть жанровое новаторство автора, анализировать поэтический текст | Выучить наизусть отрывок из поэмы «Василий Теркин» | 9/04 | ||||
56 | Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин» | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий; комбинированный Аналитическая беседа, комментированное чтение | Знать: содержание глав Уметь: анализировать, как автор создает живой и убедительный народный характер; выявлять определяющие качества Василия Теркина | Подготовить (устно) характеристику Василия Тёркина. Прочитать главу «От автора» | 13/04 | ||||
57 | Контрольная работа №2 по поэме А.Т.Твардовского «Васили Теркин» | 1 | Урок контроля | Тематический, итоговый. Тест. Индивидуальный. | Знать: понятие «лейтмотив», сюжет, литературные жанры, монолог, колорит Уметь: характеризовать героя, определять мастерство автора | Прочитать рассказ А.П.Платонова «Возвращение» | 16/03 | ||||
58 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение» | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный. . Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом | Знать: личную и творческую биографию писателя Уметь: определять смысл названия рассказа, роль художественных приемов | выразительное чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне | 20/04 | ||||
59 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне | 1 | Комбинированный урок | Текущий; комбинированный выразительное чтение; работа с текстом, аналитическая беседа, лексическая работа | Знать: автора стихотворений, композиторов, положивших стихи на музыку Уметь: объяснять тематику стихотворений, их музыкальность, простоту сюжета, сопоставлять фронтовые песни с песнями народными | Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 23/04 | ||||
60 | В.П.Астафьев. Автобиографичность рассказа "Фотография, на которой меня нет". | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный. Аналитическая беседа, комментированное чтение, работа с текстом | Знать: факты жизни и творческого пути писателя; сюжет рассказа, его героев Уметь: определять основную мысль рассказа; отмечать особенности народной русской речи; художественную роль отступлений | пересказ текста по составленному плану | 27/04 | ||||
61-62 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты русского зарубежья об оставленной Родине. | 2 | Изучение нового материала | Текущий; комбинированный Фронтальный опрос. Сжатый пересказ, выразительное чтение; работа с текстом, аналитическая беседа | Знать: приемы анализа поэтического текста Уметь: выразительно читать и осмысливать прочитанное; анализировать текст, выявлять авторскую позицию | выразительное чтение наизусть одного из стихотворений; подготовить сообщение (презентацию) об У.Шекспире | 30/04 7/05 | ||||
Из зарубежной литературы (5 часов). | |||||||||||
63-64 | У.Шекспир. "Ромео и Джульетта". Кофликт любви и семейной вражды. | 2 | Комбинированный | Текущий; комбинированный Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа Тест | Знать: факты биографии и творчества автора; основные проблемы трагедии Уметь: анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, объяснять основной конфликт | прочитать трагедию «Ромео и Джульетта»; вопрос 4, стр 251(письменно) | 11/05 14/05 | ||||
65 | Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный. комментированное чтение, письменная работа, аналитическая беседа. | Знать: факты биографии и творчества драматурга; понятие «классицизм» Уметь: анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, определять основной конфликт комедии | письменный ответ на вопрос «Как я понимаю заглавие комедии» | 18/05 | ||||
66 | Дж.Свифт. "Путешествие Гулливера" | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный. Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом | Знать: факты биографии и творчества писателя; содержание произведения Уметь: пересказывать, объяснять отношение автора к изображенному ; понимать переносный смысл использованных бытовых деталей | Прочитать ст. учебника «Вальтер Скотт», ответить на вопросы (стр 329) | 21/05 | ||||
67 | Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | Изучение нового материала | Текущий; фронтальный. Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом | Знать: факты биографии и творчества писателя; содержание произведения Уметь: анализировать текст, выявлять авторскую позицию; понимать историческое время, изображенное в романе | Прочитать статью «Старые нравы»,вопросы и задания на стр. 374; подготовить презентацию | 25/01 | ||||
Повторение изученного (1 час). | |||||||||||
68 | Повторение. Подведение итогов учебного года. | 1 | Итоговый урок | Тематический, итоговый. Мультимедийная презентация. Тест. | Уметь: обобщать изученный материал, применять полученные знания | Книги для чтения летом | 28/01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....