Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по ФГОС
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы В.Ф.Чертова и ориентировано на учебник "Литература 5 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.В 2-х частях" М., "Просвещение",2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klassliteratura.docx | 76.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Косыгина
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла
________/_Муравьева С.И. / ФИО Протокол № 1 от «26___» _августа_2015 г | Согласовано Заместитель директора по УВР
_________/Триндюк Н.В../
«___» ___________2015 г | Утверждаю Директор
________/Мирошникова А.Е./
Приказ №______ от «___» ___________2015 г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _литературе
базовый уровень
Класс __5-А___
Учитель____Муравьева Светлана Ивановна___________________
Количество часов:
всего __102__ часа;
в неделю __3_ часа.
Планирование составлено ___Муравьевой Светланой Ивановной_______________________________________________________
учителем _высшей____________ категории _________
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы
В.Ф.Чертова, Л.А.Трубиной, Н.А.Ипполитовой, И.В.Мамоновой «Литература.5-11 классы (базовый и профильный уровень)», М., «Просвещение», 2001 г. и ориентировано на учебник ««Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч.»
М.,»Просвещение». Авторы: Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А.,Мамонова И.В., 2013
Место предмета в учебном плане.
Согласно календарному графику МБОУ Архангельской СОШ имени А. Н. Косыгина на 2015-2016 учебный год продолжительность учебного года в 5-ых классах составляет 34 учебных недели (Приказ по школе № 77 от 26.08.2015 г.) В соответствии с Приказом по школе № 78 от 31.08.2015 г. учебный материал курса распределен на 102 часа, (34 недели х 3).
№п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты изучения темы | Основные виды учебной деятельности учащихся | Оборудование |
| ||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||
Литература как искусство слова (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Литература как искусство слова | 1 | Урок «открытия» нового знания | Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Сопоставлять научное и художественное описания. Искать описание образа в словарях и в художественном тексте. Рассказывать об образах в художественной литературе. | |||||||||||||||||||||
Мифология (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Мифы об искусстве. «Апполон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве». | 1 | Урок «от-крытия» нового знания | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач | Выразительное чтение, самостоятельный поиск ответа на вопрос, определение роли героев, их характеристика, анализ их поступков | Иллюстрации к мифам | ||||||||||||||||||||
3 | Художественный образ в мифе. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач | Подготовка сообщение о богах и героях славянской мифологии; выступление перед одноклассниками с сообщением | |||||||||||||||||||||
4 | Славянская мифология | 1 | Урок чтения и изучения произ-ведения. | Мультимедийная презентация | ||||||||||||||||||||||
Русский фольклор (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Фольклор и народная словесность. Русские пословицы из собрания В. И. Даля | 1 | Комбиниро-ванный урок | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Беседа, ответы на вопросы, выполнение проблемных заданий в малых группах | Сборники русского УНТ Презентация к уроку | ||||||||||||||||||||
6 | Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Лиса и журавль». | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. | Фонохрестоматия №04 выставка книг, иллюстраций к сказкам | ||||||||||||||||||||
7 | Творческая работа с использованием пословиц, поговорок или загадок. | 1 | Урок развития речи | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Создавать работы разных жанров с включением пословиц, поговорок, загадок - написать небольшой рассказ, который можно завершить одной из пословиц, озаглавить своѐ сочинение; - написать записку или письмо хвалебного или шуточного содержания, состоящие из пословиц и поговорок. | |||||||||||||||||||||
Литературная сказка (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». История создания сказки. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Выразительно читать сказку. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам. | |||||||||||||||||||||
9 | Авторская позиция в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». | 1 | Комбинирован-ный урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | ||||||||||||||||||||||
10 | Сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева». Художественные образы в сказке. | 1 | Комбинирован-ный урок | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач | Выразительно читать сказку. Устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, | Презентация к уроку | ||||||||||||||||||||
11 | Силы добра и зла в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева». | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Пересказ фрагментов сказки, анализ поступков героев. Заполнение таблицы. Сопоставление героев сказки. | |||||||||||||||||||||
12 | Урок внеклассного чтения по литературным сказкам | 1 | Урок внеклассного чтения | Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Подготовка сообщений для коллективного проекта «Авторы литературных сказок». Пересказ любимых сказок. | Иллюстрации к сказкам, презентации | ||||||||||||||||||||
Практикум. Аннотация. (1ч.) | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Практикум. Аннотация. | 1 | Урок развития речи | Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Составление аннотаций рассказов, книг | Текстовые документы. | ||||||||||||||||||||
Древнерусская литература – из «Повести временных лет» (2 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Древнерусские летописи. «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше-кожемяке». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Личностные : Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Устное изложение прочитанного материала. Постановка вопроса и развернутый ответ на вопрос. | |||||||||||||||||||||
15 | «Сказание о белгородском киселе». | 1 | Комбинирован-ный урок | Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Устное изложение сказания. Постановка вопроса и развернутый ответ на вопрос. | |||||||||||||||||||||
Жанр басни в мировой литературе (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
16-17 | Жанр басни в античной литературе. Басни Эзопа, Федра, Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга | 2 | Урок «откры-тия» нового зна-ния | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе литературоведческих терминов | Фонохрестоматия, №09,10,11 | ||||||||||||||||||||
18 | Басни А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева. | 1 | Урок беседа. | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе литературоведческих терминов | |||||||||||||||||||||
И. А. Крылов 3 ч | ||||||||||||||||||||||||||
19 | Басни И. А. Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне». | 1 | Комбинирован-ный урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | выразительное чтение; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев | Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова | ||||||||||||||||||||
20 | Басенные образы. «Квартет», «Свинья под Дубом». | 1 | Комбинированный урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | выразительное чтение, в том числе наизусть; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев | Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова | ||||||||||||||||||||
21 | Вн.чт. Выразительное чтение басен И. А. Крылова. | 1 | Урок-конкурс | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | выразительное чтение; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев | Иллюстрации по теме урока | ||||||||||||||||||||
А. С. Пушкин 6 ч | ||||||||||||||||||||||||||
22 | Стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Зимнее утро». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | Поиск сведений о поэте, устный рассказ о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём | Портрет А.С.Пушкина, фонохрестоматия, №16-18 | ||||||||||||||||||||
23 | Природа и человек в стихотворениях А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | ||||||||||||||||||||||
24 | Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. | 1 | Урок-беседа | Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, составление характеристики героини. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказы фрагментов сказки | Фрагменты мультфильма | ||||||||||||||||||||
25 | Образ королевича Елисея в сказке А. С. Пушкина. | 1 | Урок-беседа | Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | выразительное чтение, устные ответы на вопросы, составление. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказы фрагментов сказки, создание собственных иллюстраций к произведениям поэта | Мультимедийная презентация, видеофрагмент мультфильма | ||||||||||||||||||||
26 | Вн.чт. Особенности «Сказки о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина. | 1 | Комбинированный урок | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | выразительное чтение, ответы на вопросы. Пересказы фрагментов сказки. Составление письменного рассказа о Балде. | видеофрагмент мультфильма | ||||||||||||||||||||
27 | Выразительное чтение произведений А.С.Пушкина | 1 | Урок рефлексии | Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем. | Выразительное чтение сказок., чтение по ролям. Ответы на вопросы. | |||||||||||||||||||||
М. Ю. Лермонтов 3 ч | ||||||||||||||||||||||||||
28 | Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Прототипы героев. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём. Нахождение средств выразительности. Составление плана стихотворения. | Мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||
29 | Образ исторического события в стихотворении. | 1 | Комбинированный урок | Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы. Сравнительный анализ разных текстов | Мультимедийная презентация «Панорама «Бородинская битва» | ||||||||||||||||||||
30 | Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поле Бородина», «Два великана». | .1 | Комбинированный урок | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, сравнительный анализ, нахождение средств выразительности. | |||||||||||||||||||||
Н. В. Гоголь 4 ч | ||||||||||||||||||||||||||
31 | Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение первых глав, беседа по вопросам, словарная работа | Фрагменты кинофильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» | ||||||||||||||||||||
32 | Фантастические события в повести «Ночь перед Рождеством». | 1 | Комбини- рованный урок | Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа, составление плана | Фрагменты кинофильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» | ||||||||||||||||||||
33 | Мир Диканьки | 1 | Урок-беседа | Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию . Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем. | Чтение фрагментов, пересказ, устные высказывания, ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||
34 | Вн.чт. Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» | 1 | Урок внеклассного чтения | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа, пересказ фрагментов произведения | |||||||||||||||||||||
Образ времени года в литературном произведении (2 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
35 | Образ времени года в стихотворениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге | Портреты Ф.И.Тютчева и А.А.Фета, фонохрестоматия№26-32. | ||||||||||||||||||||
36 | Описание любимого времени года с использованием цитат. | 1 | Урок развития речи | Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), ответы на вопросы, выполнение письменной творческой работы | |||||||||||||||||||||
И. С. Тургенев 4 ч | ||||||||||||||||||||||||||
37 | Повесть И. С. Тургенева «Муму». Знакомство с героями. | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Устный рассказ о писателе, комментированное чтение, устные и письменные ответы на вопросы Поиск незнакомых слов, работа со словарём | Портрет | ||||||||||||||||||||
38 | Образ Герасима в повести И. С. Тургенева «Муму». | 1 | Урок-беседа | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | выразительное чтение, в том числе по ролям, устные и письменные ответы на вопросы Поиск незнакомых слов, работа со словарём | Мультимедийная презентация | ||||||||||||||||||||
39 | Образ исторического времени в повести И. С. Тургенева «Муму». | 1 | Комбини- рованный урок | Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | выразительное чтение, в том числе по ролям, устные и письменные ответы на вопросы. Словарная работа | |||||||||||||||||||||
40 | Смысл названия повести И. С. Тургенева «Муму». | 1 | Комбини- рованный урок | Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | выразительное чтение, в том числе по ролям, устные и письменные ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||
Н. А. Некрасов 2 ч | ||||||||||||||||||||||||||
41 | Мир детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устный рассказ о писателе, комментированное чтение | Фонохрестоматия, №48 | ||||||||||||||||||||
42 | Р./р. Выразительное чтение произведений Н. А. Некрасова. | 1 | Урок развития речи | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), ответы на вопросы, устное словесное рисование. | |||||||||||||||||||||
Практикум. Заглавный образ в литературном произведении 2 ч | ||||||||||||||||||||||||||
43 | Практикум. Заглавный образ в литературном произведении. | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Работа с учебником, выполнение практических заданий учебника, работа с таблицей. | |||||||||||||||||||||
44 | Р./р. Письменная характеристика заглавного образа с использованием цитат. | 1 | Урок развития речи | Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Самостоятельная письменная работа | |||||||||||||||||||||
Л. Н. Толстой 4 ч | ||||||||||||||||||||||||||
45 | Рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Выразительное чтение, ответы на вопросы, устное словесное рисование. | Мультимедийная презентация | ||||||||||||||||||||
46 | Образы горцев. | . | Комбини- рованный урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия; извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Выразительное чтение, ответы на вопросы, устное словесное рисование. | Мультимедийная презентация | ||||||||||||||||||||
47 | Образы Жилина и Костылина. | 1 | Комбини- рованный урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Пересказ от лица одного из персонажей, сопоставительная характеристика образов | |||||||||||||||||||||
48 | Итоговый урок. Анализ письменных работ учащихся. | 1 | Урок развития речи | Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1.Каковы друзья и враги пленного Жилина? 2.Почему у Жилина и Костылина разные судьбы? 3.Какие мысли Л. Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник» мы называем гуманистическими? | |||||||||||||||||||||
А. П. Чехов 2 ч | ||||||||||||||||||||||||||
49 | Рассказ А. П. Чехова «Мальчики». | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные: - формирование представлений о свободе как экзистенциальной ценности гуманизма; чувство свободы и человеческого достоинства, непримиримое отношение к деспотизму, лжи, пресмыкательству; Метапредметные: - умение извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); умение перерабатывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осознание значимости литературы для своего дальнейшего развития; - умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; эстетическое восприятие произведений литературы | выразительное чтение рассказа по ролям | |||||||||||||||||||||
50 | Рассказ А.П.Чехова «Лошадиная фамилия» | 1 | Урок изучения нового материала | выразительное чтение рассказа по ролям | ||||||||||||||||||||||
Практикум. Отзыв о литературном произведении 2 ч | ||||||||||||||||||||||||||
51 | Письменный отзыв о литературном произведении. | 1 | Урок развития речи | Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Чтение анализ материалов учебника. Анализ отзывов. Анализ и редактирование самостоятельно созданных отзывов. | |||||||||||||||||||||
52 | Анализ письменных отзывов о самостоятельно прочитанном произведении. | 1 | Урок рефлексии | |||||||||||||||||||||||
Образ Родины в русской поэзии (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
53 | Образ Родины в русской поэзии XIX века («Русь» И. С. Никитина, «Край ты мой, родимый край...» А. К. Толстого). | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | |||||||||||||||||||||
54 | Образ Родины в русской поэзии XX века («Запевка» И. Северянина, «Родная деревня» Н. М. Рубцова). | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | |||||||||||||||||||||
55 | Урок внеклассного чтения по произведениям русской поэзии. | 1 | Урок вн.чтения | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, защита творческого проекта | |||||||||||||||||||||
И. А. Бунин 2ч | ||||||||||||||||||||||||||
56 | Стихотворения И. А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги...», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора...». | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания | Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Фонохрестоматия, №39,40, репродукции картин русских художников | ||||||||||||||||||||
57 | Особенности стихотворения И. А. Бунина «Няня». | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания | Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | |||||||||||||||||||||
С. А. Есенин 3 ч | ||||||||||||||||||||||||||
58 | Напевность Стихотворений С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...», «Топи да болота...», «Нивы сжаты, рощи голы...». | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Портрет С.А.Есенина, репродукции картин русских художников | ||||||||||||||||||||
59 | Образ родины в поэзии С. А. Есенина. | . 1 | Комбини-рованный урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания | Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями | |||||||||||||||||||||
60 | Р./р. Выразительное чтение стихотворений С. А. Есенина. | 1 | Урок развития речи | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), ответы на вопросы, устное словесное рисование. | Отрывок из художественного фильма «Есенин» | ||||||||||||||||||||
Практикум. Поэзия и проза как формы художественной речи 2 | ||||||||||||||||||||||||||
61 | Поэзия и проза как формы художественной речи. | 1 | Урок развития речи | Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выразительное чтение стихотворения и стихотворения в прозе, выполнение практических заданий, наблюдение над особенностями ритма в произведении | |||||||||||||||||||||
62 | Сочинение стихотворных загадок, монорима. | 1 | Урок развития речи | Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Сочинение монорима | |||||||||||||||||||||
П. П. Бажов 2 ч | ||||||||||||||||||||||||||
63 | Сказ П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка». | 1 | Комбини-рованный урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания | выразительное чтение, устные ответы на вопросы. Работа со словарём. Формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Иллюстрации сказов разных художников | ||||||||||||||||||||
64 | Образ рассказчика в сказах. | 1 | Комбини-рованный урок | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | выразительное чтение, устные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев, различные виды пересказов, Работа со словарём. Формулировать идею и проблематику произведений. Давать характеристику героям | Просмотр мультфильма | ||||||||||||||||||||
Образы детей в мировой литературе (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
65 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Урок-беседа | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение. Нравственная оценка героев повести. Обсуждение и составление речевой характеристики персонажей произведения. Работа со словарём литературоведческих терминов | Видеофрагменты. | ||||||||||||||||||||
66 | Мир детства в повести. | 1 | Комбини-рованный урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию. | Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев повести. Словесное рисование. Ответы на вопросы. | |||||||||||||||||||||
67 | Новелла О. Генри. «Вождь краснокожих» | 1 | Комбини-рованный урок | Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение. Нравственная оценка героев новеллы, словесное рисование. | |||||||||||||||||||||
68 | Урок внеклассного чтения по произведениям о детях. | .1 | Урок вн.чтения | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, характеристика героев, беседа, словесное рисование | Н.Некрасов «Витя Малеев в школе и дома». Т.Крюкова «Невыученные уроки». Л.Лагин «Старик Хоттабыч» А.Гайдар «Тимур и его команда» В.И.Дмитриева «Малыш и Жучка», «Митюха-учитель». | ||||||||||||||||||||
А. С. Грин 5 ч | ||||||||||||||||||||||||||
69 | Повесть А. С. Грина «Алые паруса». | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями. | Виртуальная экскурсия «Дом Грина» | ||||||||||||||||||||
70 | Образ Ассоль. | 1 | Комбини-рованный урок | Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Выразительное чтение, ответы на вопросы, характеристика литературного героя, составление плана | Фрагменты фильма «Алые паруса» | ||||||||||||||||||||
71 | Образ Грэя. | 1 | Комбини-рованный урок | Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Выразительное чтение, ответы на вопросы, характеристика литературного героя, составление плана | Фрагменты фильма «Алые паруса» | ||||||||||||||||||||
72 | Описание первой встречи героев. | Комбини-рованный урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Выразительное чтение, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями | Фрагменты фильма «Алые паруса» | |||||||||||||||||||||
73 | Финал повести А. С. Грина «Алые паруса». | 1 | Комбини-рованный урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. | Выразительное чтение, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями | Видеоролик «Зурбаган» (исполнитель Вл. Пресняков) | ||||||||||||||||||||
А. П. Платонов 2 | ||||||||||||||||||||||||||
74 | Сказка-быль А. П. Платонова «Неизвестный цветок». | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам учебника, выполнение практического задания | Мультимедийная презентация | ||||||||||||||||||||
75 | Рассказ А. П. Платонова «Цветок на земле». | 1 | Комбини-рованный урок | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Беседа, выполнение поисковых проблемных заданий в малых группах . Мини-размышление | |||||||||||||||||||||
С. Я. Маршак 2 ч. | ||||||||||||||||||||||||||
76 | Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».. | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы | Фрагменты мультфильма «Двенадцать месяцев» | ||||||||||||||||||||
77 | Заглавный образ в пьесе-сказке. | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Словесное рисование, характеристика заглавного образа. Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы. Воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Фрагменты мультфильма «Двенадцать месяцев» | ||||||||||||||||||||
78-79 | Практикум. Монолог и диалог как средство создания образа. Итоговый урок. Работа над речевой характеристикой героев. | 2 | Урок развития речи | Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Чтение фрагментов эпических, драматических и лирических произведений. Выполнение практических заданий | Текстовые документы. | ||||||||||||||||||||
Образы детей в прозе Великой Отечественной войны (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
80 | Дети и война. Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста». | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, устное словесное рисование, беседа | |||||||||||||||||||||
81 | Дети и война. Повесть В. П. Катаева «Сын полка». | Комбиниров. урок | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, беседа | Создание мультимед. | |||||||||||||||||||||
82 | Образ Вани Солнцева. | Урок-беседа | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность. | Выразительное чтение, устное словесное рисование, беседа | видеофрагмент | |||||||||||||||||||||
83 | Смысл названия повести. | Комбинир.урок | Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями | ||||||||||||||||||||||
84 | Урок внеклассного чтения по произведениям о Великой | Урок внеклассного чтения | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, рассказы учащихся о событиях военного времени, беседа | ||||||||||||||||||||||
В. П. Астафьев 3 ч | ||||||||||||||||||||||||||
85 | Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, составление развёрнутого плана, пересказ, составление характеристики героя | Иллюстрации. | ||||||||||||||||||||
86 | Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | Комбини-рованный урок | Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Чтение и анализ фрагментов рассказа, ответы на вопросы, литературная игра | |||||||||||||||||||||
87 | Вн.чт. Рассказ В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?». | Урок вн.чтения | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, ответы на вопросы, сопоставление произведений на схожую тему | ||||||||||||||||||||||
Образы животных в мировой литературе (6 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
88-89 | Рассказ Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка». Образы животных и образы людей в рассказе. | Урок изучения нового материала | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, пересказ, беседа, работа с иллюстрациями | ||||||||||||||||||||||
90 | Животные в жизни человека. Рассказ Ю. П. Казакова «Арктур — гончий пес». | Урок изучения нового материала | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, беседа, работа с презентациями | Презентации о любимых животных | |||||||||||||||||||||
91 | Образ Арктура в рассказе Ю. П. Казакова «Арктур — гончий пес». | Урок изучения нового материала | Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | Выразительное чтение, пересказ, беседа, просмотр кинофрагментов | Фрагменты кинофильма «Арктур – гончий пёс» (режиссёр Г. Самойлов, 1995г.) | |||||||||||||||||||||
92 | Урок внеклассного чтения по произведениям о животных. | Урок вн.чт | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, пересказ, беседа, работа с иллюстрациями | ||||||||||||||||||||||
93 | Р./р. Письменный отзыв с использованием цитат | Урок развития речи | Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Письменная работа | ||||||||||||||||||||||
Практикум. Тема и идея литературного произведения 2ч | ||||||||||||||||||||||||||
94 | Тема и идея литературного произведения. | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выполнение практических заданий учебника. | |||||||||||||||||||||
95 | Тема природы в художественной литературе. | 1 | Урок изучения нового материала | Выполнение практических заданий учебника. | ||||||||||||||||||||||
Жанр рассказа в мировой литературе (6 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
96 | Детективный рассказ А. Конан Дойля «Камень Мазарини». | Урок изучения нового материала | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Выразительное чтение, беседа | Презентация с демонстрацией фотографий к произведению и памятников литературному герою | |||||||||||||||||||||
97 | Юмористический рассказ М. М. Зощенко «Галоша». | Урок изучения нового материала | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Выразительное чтение, беседа | ||||||||||||||||||||||
98 | Научно-фантастический рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день». | 1 | Урок изучения нового материала | Личностные: Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Выразительное чтение, беседа, словесное рисование | |||||||||||||||||||||
99 | Р./р. Письменные отзывы о прочитанных рассказах. | 1 | Урок закрепления изученного | Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Письменная работа | |||||||||||||||||||||
100 | Внеклассное чтение по повести А.Беляева «Человек-амфибия» | 1 | Урок вн.чт | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | видеофрагмент | |||||||||||||||||||||
101 | Обобщающий урок по прочитанным произведениям. | 1 | Урок подведения итогов | Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выполнение практических заданий, беседа по вопросам | |||||||||||||||||||||
102 | Итоговый урок. Рекомендации книг для внеклассного чтения. | 1 | Урок подведения итогов | Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания. | Беседа по вопросам, записи в тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование для 2 классов по ФГОС
Календарно - тематическое планирование написано на основе ФГОС нового поколения...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС
КТП 5 класс ФГОС Бабайцева 5 часов...
календарно- тематическое планирование "История 8 класс" по ФГОС
планирование по истории 8 класс...