Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по ФГОС
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Муравьева Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы В.Ф.Чертова и ориентировано на учебник "Литература 5 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.В 2-х частях" М., "Просвещение",2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klassliteratura.docx76.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Архангельская средняя  общеобразовательная школа имени А.Н. Косыгина

 

Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

 

________/_Муравьева С.И. /

                            ФИО

Протокол № 1

от «26___» _августа_2015 г

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

 

_________/Триндюк Н.В../

                           

 

 «___» ___________2015 г

Утверждаю

Директор  

 

 

________/Мирошникова А.Е./

                             

Приказ №______

от «___» ___________2015 г

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по _литературе

                                                                             базовый уровень

Класс  __5-А___

Учитель____Муравьева Светлана Ивановна___________________ 

Количество часов:  

       всего  __102__  часа;          

       в неделю  __3_  часа.

 

Планирование составлено ___Муравьевой Светланой Ивановной_______________________________________________________  

учителем _высшей____________ категории _________



                                               
Пояснительная записка.

                   Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской  программы          

В.Ф.Чертова, Л.А.Трубиной, Н.А.Ипполитовой, И.В.Мамоновой «Литература.5-11 классы (базовый и профильный уровень)», М., «Просвещение», 2001 г. и ориентировано на учебник ««Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  с приложением на электронном носителе. В 2-х ч.»

М.,»Просвещение». Авторы: Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А.,Мамонова И.В., 2013                                 
Место предмета в учебном плане.

Согласно календарному графику МБОУ Архангельской СОШ имени А. Н. Косыгина на 2015-2016 учебный год продолжительность учебного года в 5-ых классах составляет 34 учебных недели (Приказ по школе № 77 от 26.08.2015 г.) В соответствии с Приказом по школе № 78 от 31.08.2015 г. учебный материал курса распределен на 102 часа,  (34 недели х 3).


№п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

  изучения темы

Основные виды учебной деятельности учащихся

Оборудование

 

план

факт

Литература как искусство слова (1 ч)

1

Литература как искусство слова

1

Урок «открытия» нового знания

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Сопоставлять научное и художественное  описания. Искать описание образа в словарях и в художественном тексте. Рассказывать об образах в художественной литературе.

Мифология (3 ч)

2

Мифы об искусстве. «Апполон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве».

1

Урок «от-крытия» нового знания

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач

Выразительное чтение, самостоятельный поиск ответа на вопрос, определение роли героев, их характеристика, анализ их поступков

Иллюстрации к мифам

3

 Художественный образ в мифе.

1

Урок изучения  нового материа-ла    

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач

Подготовка сообщение о богах и героях славянской мифологии; выступление перед одноклассниками с сообщением

4

Славянская мифология

1

Урок чтения и изучения произ-ведения.

Мультимедийная презентация

Русский фольклор (3 ч)

5

Фольклор и народная словесность. Русские пословицы из собрания В. И. Даля

1

Комбиниро-ванный урок

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач.

Беседа, ответы на вопросы, выполнение проблемных заданий в малых группах

Сборники русского УНТ

Презентация к уроку

6

Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Лиса и журавль».

1

Урок

изучения нового материала

Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач.

Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному.

Фонохрестоматия №04

выставка книг, иллюстраций к сказкам

7

Творческая работа с использованием пословиц, поговорок или загадок.

1

Урок развития речи

Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.

 Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Создавать работы разных жанров с включением пословиц, поговорок, загадок
Задание на выбор:

- написать небольшой

рассказ, который можно

завершить одной из

пословиц, озаглавить своѐ

сочинение;

- написать записку или

письмо хвалебного или

шуточного содержания,

состоящие из пословиц и

поговорок.

Литературная сказка (5 ч)

8

Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». История создания сказки.

1

Урок чтения и обсуждения произведения

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Выразительно читать сказку.

Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам.
Отличать литературную сказку от фольклорной. Выделять признаки литературной сказки.

9

Авторская позиция в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

1

Комбинирован-ный урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. 

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

10

Сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева». Художественные образы в сказке.

1

Комбинирован-ный урок

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.

 Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

Выразительно читать сказку.

Устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём,

Презентация к уроку

11

Силы добра и зла в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева».

1

Урок изучения нового материала

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Пересказ фрагментов сказки, анализ поступков героев. Заполнение таблицы. Сопоставление героев сказки.

12

Урок внеклассного чтения по литературным сказкам

1

Урок внеклассного чтения

Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию 

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Подготовка сообщений для коллективного проекта «Авторы литературных сказок». Пересказ любимых сказок.

Иллюстрации к сказкам, презентации

Практикум. Аннотация. (1ч.)

13

Практикум. Аннотация.

1

Урок развития речи

Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Составление аннотаций рассказов, книг

Текстовые документы.

Древнерусская литература – из «Повести временных лет» (2 ч)

14

Древнерусские летописи. «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше-кожемяке».

1

Урок «открытия» нового знания

Личностные : Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений,  совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Устное изложение прочитанного материала. Постановка вопроса и развернутый ответ на вопрос.

15

 «Сказание  о белгородском киселе».

1

Комбинирован-ный урок

Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений,  совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Устное изложение сказания. Постановка вопроса и развернутый ответ на вопрос.

Жанр басни в мировой литературе (3 ч)

16-17

Жанр басни в античной литературе. Басни Эзопа, Федра, Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга

2

Урок «откры-тия» нового зна-ния

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе  литературоведческих терминов

Фонохрестоматия,

№09,10,11

18

Басни А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева.

1

Урок беседа.

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе  литературоведческих терминов

И. А. Крылов        3 ч

19

Басни И. А. Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне».

1

Комбинирован-ный урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

выразительное чтение; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев

Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова

20

Басенные образы. «Квартет», «Свинья под Дубом».

1

Комбинированный урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

выразительное чтение, в том числе наизусть; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев

Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова

21

Вн.чт. Выразительное чтение басен И. А. Крылова.

1

Урок-конкурс

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные:  уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

выразительное чтение; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев

Иллюстрации по теме урока

А. С. Пушкин        6 ч

22

Стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Зимнее утро».

1

Урок «открытия» нового знания

Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе

Поиск сведений о поэте, устный рассказ о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём

Портрет А.С.Пушкина,

фонохрестоматия,

№16-18

23

Природа и человек в стихотворениях А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне».

1

Урок «открытия» нового знания

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

24

Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

1

Урок-беседа

Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе

выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, составление характеристики героини. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказы фрагментов сказки

Фрагменты

мультфильма

25

Образ королевича Елисея в сказке А. С. Пушкина.

1

Урок-беседа

Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе

выразительное чтение, устные ответы на вопросы, составление. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказы фрагментов сказки, создание собственных иллюстраций к произведениям поэта

Мультимедийная презентация, видеофрагмент мультфильма

26

Вн.чт. Особенности «Сказки о попе и его работнике Балде»  А.С. Пушкина.

1

Комбинированный урок

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

выразительное чтение, ответы на вопросы. Пересказы фрагментов сказки. Составление письменного рассказа о Балде.

видеофрагмент мультфильма

27

Выразительное чтение произведений А.С.Пушкина

1

Урок рефлексии

Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

Выразительное чтение сказок., чтение по ролям. Ответы на вопросы.

М. Ю. Лермонтов 3 ч

28

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Прототипы героев.

1

Урок «открытия» нового знания

Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём. Нахождение средств выразительности. Составление плана стихотворения.

Мультимедийная презентация.

29

Образ исторического события в стихотворении.

1

Комбинированный  урок

Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы. Сравнительный анализ разных текстов

Мультимедийная презентация  «Панорама «Бородинская битва»

30

Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поле Бородина», «Два великана».

.1

Комбинированный  урок

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные:  уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение, сравнительный анализ, нахождение средств выразительности.

Н. В. Гоголь        4 ч

31

Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы.

1

Урок «открытия» нового знания

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение первых глав, беседа по вопросам, словарная работа

Фрагменты кинофильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

32

Фантастические события в повести «Ночь перед Рождеством».

1

Комбини-

рованный урок

Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Выразительное  чтение, беседа по вопросам, словарная работа, составление плана

Фрагменты кинофильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

33

Мир Диканьки

1

Урок-беседа

Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию .

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

Чтение фрагментов, пересказ, устные высказывания, ответы на вопросы

34

Вн.чт. Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»

1

Урок внеклассного чтения

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные:  уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное  чтение, беседа по вопросам, словарная работа, пересказ фрагментов произведения

Образ времени года в литературном произведении (2 ч)

35

Образ времени года в стихотворениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

1

Урок открытия нового знания

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные:  уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге

Портреты Ф.И.Тютчева и А.А.Фета,

фонохрестоматия№26-32.

36

 Описание любимого времени года с использованием цитат.

1

Урок развития речи

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), ответы на вопросы, выполнение письменной творческой работы

И. С. Тургенев        4 ч

37

Повесть И. С. Тургенева «Муму». Знакомство с героями.

1

Урок открытия нового знания

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Устный рассказ о писателе, комментированное чтение,

устные и письменные ответы на вопросы

Поиск незнакомых слов, работа со словарём

Портрет

38

Образ Герасима в повести И. С. Тургенева «Муму».

1

Урок-беседа

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 выразительное чтение, в том числе по ролям,

устные и письменные ответы на вопросы

Поиск незнакомых слов, работа со словарём

Мультимедийная

презентация

39

Образ исторического времени в повести И. С. Тургенева «Муму».

1

Комбини-

рованный урок

Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 выразительное чтение, в том числе по ролям,

устные и письменные ответы на вопросы. Словарная работа

40

Смысл названия повести И. С. Тургенева «Муму».

1

Комбини-

рованный урок

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

выразительное чтение, в том числе по ролям,

устные и письменные ответы на вопросы

Н. А. Некрасов        2 ч

41

Мир детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети».

1

Урок открытия нового знания

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устный рассказ о писателе, комментированное чтение

Фонохрестоматия,

№48

42

Р./р. Выразительное чтение произведений Н. А. Некрасова.

1

Урок развития речи

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), ответы на вопросы, устное словесное рисование.

Практикум. Заглавный образ в литературном произведении         2 ч

43

Практикум. Заглавный образ в литературном произведении.

1

Урок открытия нового знания

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Работа с учебником, выполнение практических заданий учебника, работа с таблицей.

44

Р./р. Письменная характеристика заглавного образа с использованием цитат.

1

Урок развития речи

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Самостоятельная письменная работа

Л. Н. Толстой        4 ч

45

Рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

1

Урок открытия нового знания

Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания

Выразительное чтение, ответы на вопросы, устное словесное рисование.

Мультимедийная

презентация

46

Образы горцев.

.

Комбини-

рованный урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия; извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Выразительное чтение, ответы на вопросы, устное словесное рисование.

Мультимедийная

презентация

47

Образы Жилина и Костылина.

1

Комбини-

рованный урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Пересказ от лица одного из персонажей, сопоставительная характеристика образов

48

Итоговый урок. Анализ письменных работ учащихся.

1

Урок развития речи

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

1.Каковы друзья и враги пленного Жилина?

2.Почему у Жилина и Костылина разные судьбы?

3.Какие мысли Л. Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник» мы называем гуманистическими?

А. П. Чехов        2 ч

49

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики».

1

Урок изучения нового материала

Личностные:

- формирование представлений о свободе как экзистенциальной

ценности гуманизма; чувство свободы и человеческого

достоинства, непримиримое отношение к деспотизму, лжи,

пресмыкательству;

Метапредметные:

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица,

схема); умение перерабатывать информацию из одной формы в

другую (составлять план, таблицу, схему); осознание значимости

литературы для своего дальнейшего развития;
Предметные:

- умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя,

истории создания произведения; эстетическое восприятие

произведений литературы

выразительное

чтение рассказа

по ролям

50

Рассказ А.П.Чехова «Лошадиная фамилия»

1

Урок изучения нового материала

выразительное

чтение рассказа

по ролям

Практикум. Отзыв о литературном произведении 2 ч

51

Письменный отзыв о литературном произведении.

1

Урок развития речи

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Чтение  анализ материалов учебника. Анализ отзывов. Анализ и редактирование самостоятельно созданных отзывов.

52

Анализ письменных отзывов о самостоятельно прочитанном произведении.

1

Урок рефлексии

Образ Родины в русской поэзии (3 ч)

53

Образ Родины в русской поэзии XIX века («Русь» И. С. Никитина, «Край ты мой, родимый край...» А. К. Толстого).

1

Урок открытия нового знания

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями

Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

54

Образ Родины в русской поэзии XX века («Запевка» И. Северянина, «Родная деревня» Н. М. Рубцова).

1

Урок открытия нового знания

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями

Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

55

Урок внеклассного чтения по произведениям русской поэзии.

1

Урок вн.чтения

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение, защита творческого проекта

И. А. Бунин  2ч

56

Стихотворения И. А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги...», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора...».

1

Урок открытия нового знания

Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями

Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

Фонохрестоматия,

№39,40,

репродукции картин русских художников

57

Особенности стихотворения И. А. Бунина «Няня».

1

Урок открытия нового знания

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями

Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

С. А. Есенин        3 ч

58

Напевность Стихотворений С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...», «Топи да болота...», «Нивы сжаты, рощи голы...».

1

Урок открытия нового знания

Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями

Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль)

Портрет С.А.Есенина,
фонохрестоматия,№39,40,

репродукции картин русских художников

59

Образ родины в поэзии С. А. Есенина.

.

1

Комбини-рованный урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями

60

 Р./р. Выразительное чтение стихотворений С. А. Есенина.

1

Урок развития речи

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), ответы на вопросы, устное словесное рисование.

Отрывок из художественного фильма «Есенин»

Практикум. Поэзия и проза как формы художественной речи        2

61

Поэзия и проза как формы художественной речи.

1

Урок развития речи

Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Выразительное чтение стихотворения и стихотворения в прозе, выполнение практических заданий, наблюдение над особенностями ритма в произведении

62

Сочинение стихотворных загадок, монорима.

1

Урок развития речи

Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сочинение монорима

П. П. Бажов        2 ч

63

Сказ П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка».

1

Комбини-рованный урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания

выразительное чтение,  устные ответы на вопросы.

 Работа со словарём.  Формулировать идею и проблематику произведений,

Давать характеристику героям

Иллюстрации сказов разных художников

64

Образ рассказчика в сказах.

1

Комбини-рованный урок

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

выразительное чтение,  устные ответы на вопросы, составление плана произведения и характеристики героев, различные виды пересказов, Работа со словарём. Формулировать идею и проблематику произведений.

Давать характеристику героям

Просмотр мультфильма

Образы детей в мировой литературе (4 ч)

65

Марк  Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Урок-беседа

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение.

Нравственная оценка героев повести.

Обсуждение и составление  речевой характеристики персонажей произведения.

Работа со словарём литературоведческих терминов

Видеофрагменты.

66

Мир детства  в повести.

1

Комбини-рованный урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Различные виды пересказов.

Нравственная оценка героев повести.  Словесное рисование. Ответы на вопросы.

67

Новелла О. Генри. «Вождь краснокожих»

1

Комбини-рованный урок

Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию.

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение.

Нравственная оценка героев новеллы,  словесное рисование.

68

Урок внеклассного чтения по произведениям о детях.

.1

Урок вн.чтения

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные:  уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение, характеристика героев, беседа, словесное рисование

Н.Некрасов «Витя Малеев в школе и дома».

Т.Крюкова «Невыученные уроки».

Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

А.Гайдар «Тимур и его команда» В.И.Дмитриева «Малыш и Жучка», «Митюха-учитель».

А. С. Грин        5 ч

69

 Повесть А. С. Грина «Алые паруса».

1

Урок

изучения нового

материала

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями.

Виртуальная экскурсия «Дом Грина»

70

Образ Ассоль.

1

Комбини-рованный урок

Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Выразительное чтение, ответы на вопросы, характеристика литературного героя, составление плана

Фрагменты фильма «Алые паруса»

71

Образ Грэя.

1

Комбини-рованный урок

Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.

 Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию 

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Выразительное чтение, ответы на вопросы, характеристика литературного героя, составление плана

Фрагменты фильма «Алые паруса»

72

Описание первой встречи героев.

Комбини-рованный урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию 

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Выразительное чтение, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями

Фрагменты фильма «Алые паруса»

73

Финал повести А. С. Грина «Алые паруса».

1

Комбини-рованный урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, работа с иллюстрациями

Видеоролик «Зурбаган» (исполнитель Вл. Пресняков)

А. П. Платонов        2

74

Сказка-быль А. П. Платонова «Неизвестный цветок».

1

Урок

изучения нового

материала

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам учебника, выполнение практического задания

Мультимедийная

презентация

75

Рассказ А. П. Платонова «Цветок на земле».

1

Комбини-рованный урок

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Беседа, выполнение поисковых проблемных заданий в малых группах .

Мини-размышление

С. Я. Маршак          2 ч.

76

Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»..

1

Урок

изучения нового

материала

Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы

Фрагменты мультфильма «Двенадцать месяцев»

77

Заглавный образ в пьесе-сказке.

1

Урок

изучения нового

материала

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Словесное рисование, характеристика заглавного образа. Выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы. Воспринимать,  анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений,

Давать характеристику героям

Фрагменты мультфильма «Двенадцать месяцев»

78-79

Практикум. Монолог и диалог как средство создания образа. Итоговый урок. Работа над речевой характеристикой героев.

2

Урок развития речи

Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Чтение фрагментов эпических, драматических и лирических произведений. Выполнение практических заданий

Текстовые документы.

Образы детей в прозе Великой Отечественной войны (5 ч)

80

Дети и война. Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

1

Урок

изучения нового

материала

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение, устное словесное рисование, беседа

81

Дети и война. Повесть В. П. Катаева «Сын полка».

Комбиниров. урок

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение, беседа

Создание мультимед.
презентации «Дети на войне»

82

Образ Вани Солнцева.

Урок-беседа

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность.

Выразительное чтение, устное словесное рисование, беседа

видеофрагмент

83

Смысл названия повести.

Комбинир.урок

Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями

84

Урок внеклассного чтения по произведениям о Великой

Урок внеклассного чтения

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение, рассказы учащихся о событиях военного времени, беседа

В. П. Астафьев        3 ч

85

Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

Урок изучения нового материала

Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

 Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение, составление развёрнутого плана, пересказ, составление характеристики героя

Иллюстрации.

86

Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

Комбини-рованный урок

Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

 Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Чтение и анализ фрагментов рассказа, ответы на вопросы, литературная игра

87

Вн.чт.  Рассказ В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?».

Урок вн.чтения

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение, ответы на вопросы, сопоставление произведений на схожую тему

Образы животных в мировой литературе (6 ч)

88-89

Рассказ Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка».

Образы животных и образы людей в рассказе.

Урок изучения нового материала

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. 

Выразительное чтение, пересказ, беседа, работа с иллюстрациями

90

Животные в жизни человека.  Рассказ Ю. П. Казакова «Арктур — гончий пес».

Урок изучения нового материала

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Выразительное чтение, беседа, работа с презентациями

Презентации о любимых животных

91

Образ Арктура в рассказе Ю. П. Казакова «Арктур — гончий пес».

Урок изучения нового материала

Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе

Выразительное чтение, пересказ, беседа, просмотр кинофрагментов

Фрагменты кинофильма «Арктур – гончий пёс» (режиссёр Г. Самойлов, 1995г.)

92

Урок внеклассного чтения по произведениям о животных.

Урок вн.чт

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Выразительное чтение, пересказ, беседа, работа с иллюстрациями

93

Р./р. Письменный отзыв с использованием цитат

Урок развития речи

Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Письменная работа

Практикум. Тема и идея литературного произведения  2ч

94

Тема и идея литературного произведения.

1

Урок изучения нового материала

Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Выполнение практических заданий учебника.

95

Тема природы в художественной литературе.

1

Урок изучения нового материала

Выполнение практических заданий учебника.

Жанр рассказа в мировой литературе (6 ч)

96

Детективный рассказ А. Конан Дойля «Камень Мазарини».

Урок изучения нового материала

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Выразительное чтение, беседа

Презентация с демонстрацией фотографий к произведению и памятников литературному герою

97

Юмористический рассказ М. М. Зощенко «Галоша».

Урок изучения нового материала

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.

 Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Выразительное чтение, беседа

98

Научно-фантастический рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день».

1

Урок изучения нового материала

Личностные: Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

Выразительное чтение, беседа, словесное рисование

99

Р./р. Письменные отзывы о прочитанных рассказах.

1

Урок закрепления изученного

Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Письменная работа

100

Внеклассное чтение по повести А.Беляева «Человек-амфибия»

1

Урок вн.чт

Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

 Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

видеофрагмент

101

Обобщающий урок по прочитанным произведениям.

1

Урок

подведения

итогов

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Выполнение практических заданий, беседа по вопросам

102

Итоговый урок. Рекомендации книг для внеклассного чтения.

1

Урок

подведения

итогов

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания.

Беседа по вопросам, записи в тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование для 2 классов по ФГОС

Календарно - тематическое планирование написано на основе ФГОС нового поколения...