Рабочая программа по литературе. 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) по теме
Настоящая программа по литературе для 11 класса создана по учебнику для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 частях, под редакцией В.Г.Маранцмана; Рос.акад.наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Данная программа по литературе предназначена для обучения школьников 11 класса. Программа рассчитана на 105 часов, из расчёта 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Россия, Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра
Берёзовский район, п. Сосьва, ул. Школьная, 3
т/ф (34674)43-292, e-mail 86sch-sosva@mail.ru
«Согласовано» Руководитель МО гуманитарного цикла МБОУ Сосьвинская СОШ ______________ Рокина О..В. «____»____________2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УМР МБОУ Сосьвинская СОШ ______________ Краева С.В. «____»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Сосьвинская СОШ _______________ Слепцова Н.А. Приказ № ____ от «___»_____________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе 11 класс
учитель-разработчик: Касаткина Светлана Алексеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Базовый уровень
Настоящая программа по литературе для 11 класса создана по учебнику для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 частях, под редакцией В.Г.Маранцмана; Рос.акад.наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Данная программа по литературе предназначена для обучения школьников 11 класса. Программа рассчитана на 105 часов, из расчёта 3 часа в неделю.
Структура документа
– пояснительная записка:
• требования к уровню подготовки выпускников
• содержание тем учебного курса
• технологии, формы, методы, приёмы обучения
• литература
– календарно-тематическое планирование
– практическая часть
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом и направлена на достижение следующих целей и задач:
Цели:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического воззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- воспитание грамотного компетентного читателя, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя;
- способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;
- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;
- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;
- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной
- социальной адаптации учащихся.
Задачи:
- поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;
- обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;
- сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника;
- обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания по литературе;
- обеспечивать освоение новых теоретических понятий по литературе как условий полноценного восприятия и интерпретации художественного произведения;
- развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;
- развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса
Учащиеся должны осознавать значимость изучения литературы, испытывать интерес к ней и потребность в ее изучении, быть внимательными к своей речи.
Выпускники одиннадцатого класса, прошедшие обучение по данной программе, должны овладеть базовыми знаниями и умениями, а именно:
должны знать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты и жизни и творческого пути авторов изученных литературных произведений;
- изученные теоретико-литературные понятия.
должны уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять части художественного текста, составлять план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять тему, идею и проблематику произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Кроме того, выпускники одиннадцатого класса, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими универсальными учебными действиями:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,
- выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
Содержание тем учебного курса
I полугодие -48часов
II полугодие - 54 часа
Раздел 1. Движение времен. Литература конца XIX века – начала XX века и Серебряный век (14 часов)
Раздел 2. Эволюция и революция (37 часов)
Раздел 3. Время и вечность (20 часов)
Раздел 4. Война и мир (9 часов)
Раздел 5. Самопознание человека и жизнь общества (23 часа)
Резерв – 2 часа
Календарно-тематическое планирование по литературе, 11 класс
Раздел 1. Движение времен. Литература конца XIX века – начала XX века и Серебряный век (14 часов) | ||||
№ | дата | Тема урока | Элементы содержания | ЗУН |
1 | Влияние исторических процессов в обществе на литературу. Реализм и модернизм | Взаимосвязь исторического развития общества и искусства | Знание отличий реализма и модернизма как направлений в искусстве | |
2 | Символизм как литературное направление. Поэзия В.Я. Брюсова | Понятие о символизме. Основоположники русского символизма. Обзор поэзии Брюсова | Знание особенностей символизма как литературного направления, основоположников русского символизма | |
3 | Чтение наизусть. Творчество А.А. Блока. От Прекрасной Дамы к Незнакомке | Личность и творчество А.Блока. Отражение фактов биографии в творчестве поэта | Знание особенностей творческого пути поэта. Черты романтизма в ранней поэзии Блока | |
4 | «Движение заразительно» (стихии любви и творчества в поэзии А. Блока) | Тональность и настроение лирики Блока | Знание содержание стихотворений. Умение анализировать поэтический текст | |
5 | Чтение наизусть. «Моя тема – тема о России» | Значение Родины в творчестве Блока | Знать содержание цикла «На поле Куликовом». Умение анализировать поэтический текст | |
6 | Поэма «Двенадцать». Художественное своеобразие поэмы | Полемический характер поэмы, её художественные особенности | Знать содержание поэмы. Уметь выделять в поэтическом тексте языковые средства | |
7 | Поэма «Двенадцать»: благословение революции или сомнение в ней? | Споры о финале поэмы. Образ Иисуса Христа в поэме | Умение аргументировать свои мысли о прочитанном | |
8 | «Трагический тенор эпохи». А.Блок и его современники | Образ Блока в лирике и «Поэме без героя» А.Ахматовой. Легендарность Блока для современников | Навыки читательской интерпретации стихотворений поэта | |
9 | Р. Р. Сочинение по творчеству А.А. Блока | Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана. | Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном | |
10 | Р. Р. Написание сочинения по творчеству А.А. Блока | Написание сочинения. | Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном | |
11 | Акмеизм как литературное направление | Особенности акмеизма как литературного направления. Представители акмеизма | Знание истоков русского акмеизма и его особенностей как литературного направления | |
12 | Чтение наизусть. Творчество Н.С. Гумилева | Тематика поэзии Н.С. Гумилева | Знание тематики и особенностей поэзии Н.С. Гумилева | |
13 | Чтение наизусть. Творчество О.Э. Мандельштама | Художественное своеобразие поэзии О.Э. Мандельштама | Знание тематики и особенностей поэзии О.Э. Мандельштама | |
14 | Футуризм как литературное направление. Творчество Велимира Хлебникова | Особенности футуризма. В.Хлебников как яркий представитель русского футуризма | Знание истоков русского футуризма и его особенностей как литературного направления | |
Раздел 2. Эволюция и революция (37 часов) | ||||
15 | Природа и родина в поэзии И.А. Бунина | Творческий путь Бунина. Тема природы и родины в поэзии Бунина | Знание основных вех творческого пути писателя. Понимание особенностей стиля Бунина | |
16 | Истинные и ложные цен-ности (рассказ «Господин из Сан-Франциско») | Анализ композиции и конфликта рассказа | Навыки анализа текста | |
17 | Тема любви в творчестве И.А. Бунина | Своеобразие и новизна сборника «Тёмные аллеи» | Знание содержания сборника и его направленность | |
18 | Тема любви в творчестве А.И. Куприна | Жизненный и творческий путь Куприна. Особенности отображения темы любви в его творчестве | Знание основных этапов жизненного и творческого пути Куприна, особенностей отображения темы любви в его творчестве | |
19 | «Гранатовый браслет» - рассказ о вечной любви | Работа над содержанием рассказа. Характеристика героев | Умение выделять характерные детали произведения | |
20 | Сюжетно-композиционные особенности рассказа «Гранатовый браслет» | Две трактовки финала рассказа | Умение формулировать и аргументировать свои мысли о прочитанном | |
21 | Р. Р. Сочинение по творчеству И.А. Бунина / А.И. Куприна | Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана | Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном | |
22 | Р.р. Написание сочинения по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна | Написание сочинения | Умение аргументировать свои мысли о прочитанном | |
23 | Творчество А.М. Горького. Драма «На дне». Идейный замысел пьесы | Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне» | Знание содержания пьесы. Умение выделять элементы композиции | |
24 | «Все люди на земле – лишние?» | Судьбы герои ночлежки | Знание содержания пьесы. Умение охарактеризовать героев пьесы | |
25 | «Ни одна блоха не плоха» | Образ Луки, его жизненная позиция | Уметь прослеживать развитие образа в пьесе | |
26 | «Сон золотой» | Позиции героев и автора к вопросу о правде | Умение формулировать и аргументировать свои мысли о прочитанном | |
27 | «Человек – вот правда!» | Философская драма. Образы Луки и Сатина в драме | Умение аргументированно доказывать свою точку зрения | |
28 | Р.р. Сочинение по драме А.М.Горького «На дне» | Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана | Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном | |
29 | Р.р. Написание сочинения по драме А.М.Горького «На дне» | Написание сочинения | Умение аргументировать свои мысли о прочитанном | |
30 | Литература 20-х годов | Основные тенденции развития литературы 20-х годов | Знание основных тенденций развития литературы 20-х годов | |
31 | Литература русского зарубежья | Обзор литературы русского зарубежья | Знание представителей русского литературного зарубежья | |
32 | Творчество В.В. Маяковского. Дерзкое преображение мира | Новаторский характер поэзии Маяковского. Раннее творчество поэта | Знание этапов биографии и творчества поэта, особенности его ранней лирики | |
33 | Жажда человечности и бунт в творчестве Маяковского | Новаторский характер поэзии Маяковского. Раннее творчество поэта | Знание этапов биографии и творчества поэта, особенности его ранней лирики | |
34 | Чтение наизусть. Маяковский о сущности поэзии | Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского | Знание особенностей освещения темы поэта и поэзии в творчестве Маяковского | |
35 | Чтение наизусть. «Хорошо» и «плохо» в поэзии Маяковского | Значение поэзии Маяковского в русской литературе. Беседа о судьбе поэта | Понимание значения поэзии Маяковского в русской литературе | |
36 | Творчество С.А. Есенина. Деревенские идиллии | Представители русского имажинизма. Народность творчества Есенина | Знание истоков русского имажинизма, особенностей поэзии Есенина | |
37 | Чтение наизусть. Тема России в творчестве Есенина | Значение Родины в творчестве Есенина до и после революции | Умение видеть разницу в отношении поэта к Родине до и после революции | |
38 | Чтение наизусть. Тема любви в лирике Есенина | Особенности любовной лирики Есенина | Умение анализировать поэтический текст, выделять языковые средства | |
39 | Поэма «Черный человек» | Трагический пафос поэмы «Чёрный человек» | Знание истории создания поэмы. Умение находить автобиографические черты в поэме | |
40 | Р.р. Сочинение по творчеству В. Маяковского / С. Есенина | Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана. | Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном | |
41 | Р.р. Написание сочинения по творчеству В. Маяковского / С. Есенина | Написание сочинения. | Умение аргументировать свои мысли о прочитанном | |
42 | Социалистический реализм. Проза 30-40-х годов | Основные тенденции развития прозы 30-х – 40-х годов | Знание основных тенденций развития прозы 30-х – 40-х годов | |
43 | Поэзия военных лет | Обзор поэзии военных лет | Знание тематического и идейного содержания поэзии военных лет | |
44 | Творчество М.А. Шолохова | Личность Шолохова. Тематика произведений М.А. Шолохова | Знание тематики произведений М.А. Шолохова | |
45 | Роман «Тихий Дон». Конфликт природного и социального начал жизни | Судьбы русского казачества в романе. Две ипостаси казака. | Навыки анализа художественного произведения | |
46 | Роман «Тихий Дон». Любовь и война | Традиции Л.Н. Толстого в романе «Тихий Дон». Новаторство М.А. Шолохова | Навыки анализа художественного произведения | |
47 | Роман «Тихий дон». Выбор человека в исторической буре | Главные герои романа | Понимание особенностей композиционного построения рассказа. Навыки анализа художественного произведения | |
48 | Роман «Тихий Дон». Причины трагедии Григория Мелехова | Судьба Григория – символ трагических судеб казачества | Навыки анализа художественного образа | |
49 | Р.р. Сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон» | Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана. | Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном | |
50 | Р.р. Написание сочинения по роману Шолохова «Тихий Дон» | Написание сочинения. | Умение аргументировать свои мысли о прочитанном | |
51 | Б.Шоу «Пигмалион» | Знакомство с творчеством драматурга, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля драматурга | |
Раздел 3. Время и вечность (20 часов) | ||||
52 | М.И. Цветаева. Волшебный фонарь юности | Знакомство с творчеством Цветаевой, особенностями её лирики | Знать краткую биографию поэтессы, особенности её лирики | |
53 | М.И. Цветаева. Анализ стихотворений. | Анализ стихотворения «Тоска по родине! Давно…» | Уметь анализировать лирическое произведение. | |
54 | А.А. Ахматова. Спутники начала жизни | Знакомство с лирикой Ахматовой, своеобразием её поэзии | Знание основных направлений творчества Ахматовой | |
55 | Чтение наизусть. А.А. Ахматова. Выбор ценностей жизни | Гражданская и поэтическая миссия Ахматовой. Преломление истории страны в её поэзии | Знание основных направлений творчества Ахматовой | |
56 | А.А. Ахматова. Трагедии и таинственный свет жизни | Гражданская и поэтическая миссия Ахматовой. Преломление истории страны в её поэзии | Знание роли поэзии Ахматовой в осмыслении истории страны. Умение анализировать поэтический текст | |
57 | Р.р. Как писать сочинение? Петербург в поэзии А.Блока, А.Ахматовой и О.Мандельштама | Составление плана к сочинению по поэтическому произведению | Умение анализировать поэтический текст | |
58 | М.А.Булгаков. Лирик или сатирик? | Страницы биографии и творческого пути М.А. Булгакова | Знание основных этапов творческого пути писателя | |
59 | Роман «Мастер и Маргарита». Спор о человеке и Боге | Значение романа. Особенности жанра и композиции | Знание содержания романа, истории его пути к читателю | |
60 | Роман «Мастер и Маргарита». Трагедии и фарсы | Система образов романа «Мастер и Маргарита» | Умение видеть отношение автора к своим героям | |
61 | Роман «Мастер и Маргарита». Любовь – путь к вечности | Система образов романа «Мастер и Маргарита» | Знание особенностей отображения темы любви в романе | |
62 | Проблема справедливости и милосердия в романе «Мастер и Маргарита» | Библейские образы в романе «Мастер и Маргарита» | Знание содержания романа. Умение анализировать образы произведения | |
63 | Образ автора в романе «Мастер и Маргарита» | Авторская позиция и образ самого автора в романе | Умение видеть отношение автора к своим героям | |
64 | Меж верой и сомнением (традиции Пушкина и Гоголя в романе) | Главные ценности романа. Нравственные уроки Булгакова | Знание содержания романа. Умение видеть добро и зло в романе | |
65 | Р.р. Сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» | Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана | Умение формулировать в письменной форме свои мысли о про-читанном | |
66 | Р.р. Сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» | Написание сочинения | Умение аргументировать свои мысли о прочитанном | |
67 | Творчество Б.Л. Пастернака | Биография Пастернака. Раннее творчество | Знание краткой биографии Пастернака, особенностей его творчества | |
68 | Стихия жизни и стихия творчества в лирике Пастернака | Анализ стихотворений | Навыки анализа поэтического текста | |
69 | Роман «Доктор Живаго» | Идейное содержание романа «Доктор Живаго» | Знание истории создания романа и его идейное содержание | |
70 | Г. Аполлинер. «Мост Мирабо» в переводах русских поэтов | Знакомство с творчеством поэта, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля поэта | |
71 | Райнер Мария Рильке «Орфей. Эвридика. Гермес» | Знакомство с творчеством поэта, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля поэта | |
Раздел 4. Война и мир (9 часов) | ||||
72 | А.Т. Твардовский. Паренек из Страны Муравии | Творческий путь поэта. Поэтизация свободного крестьянского труда | Знание художественных особенностей стиля Твардовского | |
73 | Военная тема в творчестве А.Т. Твардовского | Военная лирика Твардовского. Дом и мир, тишина и война как полярные начала в творчестве Твардовского | Знание содержание военной лирики Твардовского, особенностей стиля поэта | |
74 | Чтение наизусть. Поэма «За далью – даль» | История создания поэмы. Своеобразие жанра: лироэпическая поэма. Композиция поэмы | Знание истории создания поэмы, своеобразие ее жанра. Умение анализировать поэтическое произведение | |
75 | Творчество В. П. Некрасова | Тенденции послевоенной литературы. Значение творчества Некрасова | Знать содержание повести Некрасова и её значении в развитии военной тематики. | |
76 | «Окопная правда народной войны» | Тенденции послевоенной литературы. Значение творчества В. Некрасова | Уметь анализировать поступки героев в зависимости от условий жизни | |
77 | Р.р. Как писать сочинение? Обыкновенные люди на войне | Эпиграф. Сложный план. Тема сочинения | Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном | |
78 | В.Быков «Сотников» | Содержание повести. Образ Ситникова в повести | Знание особенности военной прозы | |
79 | В.П. Астафьев. Повесть «Пастух и пастушка» | Содержание повести. Соотношение темы и названия | Умение разбора композиции произведения. Знание особенности военной прозы | |
80 | Ю.Бондарев «Берег» | Сопоставление двух эпох в жизни человека. Проблемный анализ романа | Навыки анализа произведения | |
Раздел 5. Самопознание человека и жизнь общества (23 часа) | ||||
81 | Творчество В.В. Набокова | Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля В.В. Набокова | |
82 | Творчество Е.И. Замятина | Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля Е.И. Замятина | |
83 | Роман «Мы» | Гуманистическая направленность произведения Замятина | Знание идейного содержания романа «Мы», его гуманистической направленности | |
84 | А.П. Платонов. Повесть «Котлован» | Содержание повести. Соотношение темы и названия | Знание содержание повести. Понимание ее политической направленности | |
85 | Литература периода «оттепели» | Творческий подъем в искусстве. Поэзия «шестидесятников» | Знание особенностей литературы периода «оттепели» | |
86 | Литература 70-х – 80-х годов | Общественно-политическая ситуация в стране. «Деревенская проза | Знание особенностей литературы 70-х – 80-х годов | |
87 | Жизнь деревни в произведениях Ф.А. Абрамова | Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля Ф. Абрамова | |
88 | В.Т. Шаламов «Колымские рассказы» | Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля В.Т. Шаламова | |
89 | А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича» | Тема, идея, основная мысль и композиция рассказа | Умение анализировать эпическое произведение. | |
90 | Р.р. Как писать сочинение? Выживание или жизнь? | Эпиграф. Сложный план. Тема сочинения | Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном | |
91 | Творчество Б.Ш. Окуджавы | Знакомство с творчеством поэта, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля поэта | |
92 | Чтение наизусть. Традиции Чехова в драматургии Вампилова | Значение драматургии Вампилова. Художественные особенности пьесы «Старший сын» | Умение анализировать поступки героев | |
93 | Романтический бунт и ирония в лирике В. Высоцкого | Высоцкий – сорванный голос поколения 70-х годов. Понятие бардовской песни | Умение слушать и слышать поэтическое произведение | |
94 | Поэзия И.А. Бродского | Знакомство с творчеством поэта, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля поэта | |
95 | Чтение наизусть. Творчество А.Н. и Б.Н. Стругацких | Знакомство с творчеством писателей, тематикой их произведений | Знание художественных особенностей и предназначения фантастики | |
96 | Литература последнего десятилетия | Влияние общественно-политической ситуации в стране на развитие литературы | Знание особенностей литературы последнего десятилетия | |
97 | Поэзия Расула Гамзатова | Знакомство с творчеством поэта, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля поэта | |
98 | Творчество Юрия Рытхэу | Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля писателя | |
99 | Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» | Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений | Знание художественных особенностей стиля писателя | |
100 | Р.р. Итоговое сочинение | Эпиграф. Сложный план. Тема сочинения | Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном | |
101 | Р.р. Написание итогового сочинения | Написание сочинения | Умение аргументировать свои мысли о прочитанном | |
102 | Коррекция ошибок, допущенных в сочинении. | Коррекция ошибок, анализ. | ||
103 | Литература на переломе веков | Влияние общественно-политической ситуации в стране на развитие литературы | Знание особенностей литературы последнего десятилетия | |
104-105 | Резерв. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Данный курс - составная часть непрерывного курса литературы начальной и основной школы. В данной рабочей программе полностью нашло отражение основное содержание авторской программы, которая предусматривает формирование в каждом классе одного из базовых понятий, способствующее постепенному повышению читательской квалификации школьника.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего полного образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы для общеобразовательных учреждений (5-11 классы).
Данная программа предусматривает использование игровой, проектной и личностно-ориентированной технологий. На уроках также применяется технология деятельностного метода - введение новых знаний при помощи постановки учебной задачи-проблемы, которая требует разрешения.
При изучении курса используются следующие методы, приёмы и формы работы: индивидуальная работа учащихся, работа в парах постоянного и сменного состава, коллективные формы работы, беседы.
В курсе литературы 11-го класса предусмотрены формы контроля: тестирование, составление простого и сложного плана к тексту, сочинение, ответы на поставленные вопросы, аналитическая беседа, проблемные задания.
Литература
Учебник
Литература. 11 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. / [В.Г. Маранцман, Е.К. Маранцман, А.В. Белова и др.]; под ред. В.Г. Маранцмана; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература
- Литература. Методические рекомендации. 11 класс / [В.Г. Маранцман, Е.К. Маранцман, Л.В. Дербенева и др.]; под ред. В.Г. Маранцмана; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» – М.: Просвещение, 2009.
- Литература: Тесты. 10-11 классы / Авт.-сост. Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина - М.: Дрофа.
- Олимпиадные задания по литературе. 11 класс/сост. О.А.Финтисова.-Волгоград: Учитель, 2007
- Уроки литературы в 11 классе. Развёрнутое планирование/ Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003
- ЕГЭ 2012. Литература: сборник заданий/ Е.А. Самойлова.-М.: Эксмо, 2011
- Мастерские по литературе, 11 класс. Методпособие. – СПб.: «Паритет», 2004.Ерёмина Т.Я.
- Литература. 9-11 классы: нестандартные уроки/авт.-сост. Н.М.Божко и др. – Волгоград: Учитель, 2009
- Крутецкая В.А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 классы.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010
- Степанова И.П. Сборник кроссвордов по литературе/М.: Издательство «Экзамен», 2014
Газеты и журналы.
- Подписка на газету «Первое сентября. Литература», 2007-2013
- Журнал «Литература в школе с приложением», № 6 -12, 2006, 2007, 2008, №6-12, 2009, 2013
- Журнал «Русский язык и литература. Всё для учителя» 2012-2014
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 11 класс.
- Библиотека школьника. 455 литературных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41852.jpg)
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1328210-1619443311.jpg)
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1368193-1638621919.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1368193-1638621919.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....