"Вечные" проюлемы в трагедиях У.Шекспира
проект по литературе (9 класс) на тему
Цель данного проекта-привлечь внимание учащихся к изучению классической английской поэзии(творчеству У.Шекспира). Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развития образного логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного поизведения, активизирует учащихся к созданию собственных творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnye_problemy_v_tragediyah_u.ppt | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет повести печальнее на свете , чем повесть о Ромео и Джульетте
Любовь моя , У . Шекспир . Аннотация Цель данного проекта- привлечь внимание учащихся к изучению классической английской поэзии ( творчеству У . Шекспира) . Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся : предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем , нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность , формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения , активизирует учащихся к созданию собственных творческих работ. Творческое название:
Основополагающий вопрос Почему во все времена в творчестве поэтов актуальны « вечные» темы ? Вопросы темы учебной программы : Какие « вечные» темы раскрывает Шекспир ? Как « вечные» темы раскрываются в творчестве Шекспира ?
Проблема самостоятельного исследования. Почему «вечной» темой Шекспира являются любовь, отношение отцов и детей, конфликт в обществе.
Дидактические цели проекта 1.Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения. 2.Приобретение навыков самостоятельной работы с художественным текстом. 3.Формирование личностного восприятия авторской позиции. Методические задачи : 1.Формировать навыки грамотной и письменной речи. 2.Продолжить формирование навыков обработки и обобщения теоретического материала.
Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап : Введение учащихся в проблему : « Почему « вечной» темой Шекспира являются любовь , отношение отцов и детей , конфликт в обществе. « Мозговой штурм». (формирование тем исследования учеников, их корректировка учителем ). Распределение учащихся по « творческим мастерским» Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах, распределение учащихся по « творческим мастерским».
Этап обучения: Творческие практикумы Проводится 3 творческих практикума в течение 3 уроков. Заключительный этап: Общешкольный вечер. -Выступления учащихся с исследованиями. -Чтение отрывков из трагедии Шекспира « Ромео и Джульетта». -Подведение итогов. -Награждение.
Структура УМП ОПИСАНИЕ УМП Образцы работ учащихся включают в себя презентацию «Любовь моя, У. Шекспир». (Критерий оценивания) Веб – сайт «Великий У.Шекспир» (Критерий оценивания) Дидактические материалы: тест, карточки, кроссворд. Публикация « «Вечные» темы в трагедиях У.Шекспира» (Критерий оценивания)
Список использованной литературы 1.В мире литературы. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Кутузова К.А.- 5-е изд.- М. Просвещение, 2004. 2. Большой Российский Энциклопедический словарь. М. «Дрофа», 2003. 3. Смирнов И. Шекспир.- М. Просвещение, 1987.
Контактная информация: Проездова Любовь Александровна Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района, Саратовской области» Адрес: р.п. Духовницкое, ул. Чернышевского,13а. Р.т. 2-10-65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"к
конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе " Они ушли во тьму, но не исчез их след"...
Урок литературы по трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта" в 8 классе
Обобщающий урок литературы в 8 классе "Любовь, смерть и бессмертие" по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта"...
Авторский видеоролик с литографиями по трагедии В. Шекспира "Король Лир"
lt;iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=110522345&id=164346964&hash=df467567e943f35d&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>...
Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта»
Методическая разработка представляет собой конспект урока литературы по теме: «Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта». Осн...
Концепция мира и человека в трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»
Применение технологии Образовательное путешествие на уроке МХК...
Проект урока по трагедии В.Шекспира «Гамлет» на тему «Проблема восприятия образа Гамлета» («О, что за гордый ум сражён…») Учитель Ермолаева С.С.
Разработка проекта по зарубежной литературе...
«Смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?» Нравственные проблемы в трагедии В. Шекспира "Гамлет".
Урок знакомит учащихся с бессмертной трагедией В.Шекспира "Гамлет". Даётся глубокий анализ содержания трагедии. Урок способствует повторению теории литературы, сочинение -миниатюра (развёрнутый ответ ...