Памятка к сочинению
учебно-методический материал по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Памятка по написанию сочинений.
- Чтобы работа была хорошей, необходимо выполнить три варианта:
- изложить все мысли, которые пришли в голову;
- обработать эти мысли и записать;
- поработать над стилем (убрать повторы, неуместные слова и выражения, устранить неясности, украсить сочинение эпиграфом, цитатами).
2.Сочинение состоит из трёх частей: вступления, основной части (2/3 текста), заключение.
Вступление может быть:
- историческим (краткая характеристика эпохи)
-аналитическим (анализ какого-либо понятия, входящего в формулировку темы)
-биографическим (факты из авторской биографии)
-сравнительным (о литературных традициях и новаторстве автора)
-обществоведческим (с привлечением знаний по общественным дисциплинам)
- лирическим ( высказывание субъективного мнения о предмете сочинения)
Заключение может быть в виде:
-выводов(простое, краткое повторение аргументов главной части сочинения, но несущее в себе новую мысль, хотя и возникшую на основе вышеизложенного)
- следствий(разговор о влиянии данного произведения или автора на весь литературный процесс, о распространённости литературного явления, о предшественниках или последователях автора)
основная часть состоит из тезисов, их доказательств или опровержений, примеров и выводов
(1. Дано(тема).Что требуется доказать?
2.Доказательства. Тезис-аргумент-пример. Их может быть несколько.
3.Выводы(согласие или несогласие с «Дано»)
3. Знание содержания и проблем произведения – главное условие для создания хорошего сочинения.
4. Немаловажное условие для написания сочинения – умение ясно, чётко, интересно построить письменную работу, изложить мысли по-своему, сделать её непохожей на другие.
5. Желательно, чтобы вы связывали изучаемые произведения с современной жизнью. И наоборот. В сочинениях на свободную тему желательно привлекать материалы из русской, советской классики.
6. Количество цитат зависит от формулировки темы. Если вы анализируете поэтическое произведение, то цитаты будут занимать большее место.
Желательно разнообразить способы цитирования: вставлять их в собственные фразы; наряду с большими пользоваться небольшими, из двух-пяти слов; передавать мысли автора в косвенной речи или путём пересказа; обрамлять цитаты ( писатель заметил, обратил внимание, подчерк5нул, смеётся, грустит, иронизирует, замечает и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка пишущему сочинение
Рекомендации учащимся 9 -11 классов при написаниии сочинения по литературному произведению. Пункты плана следует освещать в произвольном порядке....
Памятка пишущему сочинение
Памятка...
Памятка "Композиция сочинения-рассуждения на линтвистическую тему"
Подготовка к ГИА-2013...
ПАМЯТКА Итоговое сочинение 2016-2017
ПАМЯТКА Итоговое сочинение 2016-2017...
Памятка "Пишем сочинение - рассуждение"
Материал содержит рекомендации по написанию итогового сочинения в 9 классе....
Памятка для сочинения сказки в фольклорном стиле
Памятка поможет ученикам 5 классов, которые сочиняют сказку в фольклорном стиле...
Памятка. Написание сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.
Памятка даёт возможность выпускнику лучше понять и запомнить структуру сочинения-рассуждения на ОГЭ...