Рабочая программа по литературе. 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа

учебного курса

основного общего образования

по литературе

класс 8

Выполнила:

Шуляк С.А.

учитель русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории

                                                         

                                                                             

2015 год

Рабочая программа состоит из:

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

 пояснительную записку;

учебно-тематический план;

содержание тем учебного курса;

требования к уровню подготовки учащихся;

 перечень учебно-методического обеспечения.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для обучающихся 8 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.)

 Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

расширить читательский кругозор учащихся;

повысить качество чтения;

способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

активизировать художественно-эстетические потребности детей;

развить их литературный вкус;

подготовить  их к самостоятельному эстетическому восприятию и  анализу произведения литературы;

стимулировать творческую активность детей;

формировать навык выразительного чтения;

воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Учащиеся должны знать:

Авторов и содержание изученных художественных произведений;

Основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы, мораль, аллегория, дума, поэма, роман, романтический герой, комедия, сатира, юмор,прототип, гипербола, гротеск, антитеза, эзопов язык, композиция, сюжет, фабула, психологизм, конфликт, авторское отступление, герой-повествователь

Учащиеся должны уметь:

Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

Обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

Видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

Комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между ними

Различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике

Определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении

Сопоставлять героев и сюжет разных произведений

Выделять общие свойства произведений

Осмысливать роль художественной детали

Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения

Сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения

Выявлять конфликт и этапы его развития

Сравнивать авторские позиции

Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе в объёме 70 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 35 учебных недель.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Из них

Вн.чт.

РР.

Контрольные работы

1

введение

  1

2

Устное народное творчество

 2

3

Из древнерусской литературы

2

1

4

Литература 18 века

3

1

5

Литература 19 века

33

3

4

4

6

Литература 20 века

18

4

4

2

Зарубежная литература

7

3

2

Итоговый урок.

2

1

Резервные уроки

2

Всего

70

11

10

5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 8 КЛАСС

Введение

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы XVIII века

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савель-ича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов.Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочиненияТеория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ».  Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мас терство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники) Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи», Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке». «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе «Путешествия Гулливера».  Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

8 класс                                   Тема урока

Кол-во

 часов

Дата

I

Введение

1

(1)

Введение. Литератураиистория. Интересрусскихписателейкисторическомупрошлому

1

II

Устное народное творчество.

2

(1)

Лирические и исторические песни«Втемном лесе...»

1

(2)

Предания «0 Пугачеве», «0 покорении СибириЕрмаком».

1

III

Из древнерусской литературы.

2

(1)

Житийнаялитературакакособыйжанрдревнерусскойлитературы. «ЖитиеАлександра Невского»

(2)

Вн. чт

«Шемякинсуд»каксатирическоепроизведениеXVIIвека. Действительныеивымышленныесобытия

1

IV

Из русской литературы XVIII века.

3

(1)

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Сатирическаянаправленностькомедии.

11

(2)

Анализэпизодакомедии Д. И. Фонвизина«Недоросль». Основныеправилаклассицизмав произведении

1

     8.  

(3)

РР

Подготовкакдомашнемусочинению«Человекиисторияв фольклоре, древнерусскойлитературеивлитературе XVIIIвека»

1

       V

Из русской литературы XIX века.

33

9

(1)

Русская литература 19века.

1

     10

(2)

И. А. Крылов. Словообаснописце. Басни«Лягушки, просящиецаря»и«Обоз», их историческаяоснова.

1

11

(3)

Вн.чт.

И. А. Крылов—поэтимудрец. Многогранностьличностибаснописца.

1

     12.

(4)

К. Ф. Рылеев. Словоопоэте. ДумыК. Ф. Рылеева. Дума «СмертьЕрмака»иеесвязьс русскойисторией

1

     13.

(5)

А. С. Пушкин. Словоопоэте. Стихотворения «Туча», «К***», «Я помню чудное мгновенье».

1

     14.

(6)

А. С. Пушкиниистория. Историческаятемавтворчестве Пушкина

1

     15.

(7)

А. С. Пушкин. «ИсторияПугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении

1

     16.

(8)

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историясозданияпроизведения.

1

     17.

(9)

Гринев: жизненныйпутьгероя. Нравственнаяоценкаеголичности.

1

     18.

(10)

ГриневиШвабрин. ГриневиСавельич

1

     19.

(11)

Семья капитана Миронова. Маша   Миронова—нравственный идеал Пушкина

1

     20.

(12)

Пугачев и народное восстание  в романе и в историческом труде Пушкина.

1

     21.

(13)

РР

Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

     22.

(14)

А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы.

1

     23.

(15)

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве поэта.  

1

     24.

(16)

М.Ю Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

1

     25.

(17)

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Анализ эпизода.

1

     26.

(18)

РР

Обучениесочинениюпопоэме М. Ю. Лермонтова«Мцыри»

1

     27.

(19)

Н.В.Гоголь. Егоотношениекистории, историческойтемевхудожественномтворчестве.

1

     28.

(20)

Н. В. Гоголь. «Ревизор»каксоциальнаякомедия«созлостью исолью».

1

     29.

(21)

Разоблачениепороковчиновничествавпьесе.

1

     30.

(22)

Хлестаков. Хлестаковщина какнравственноеявление

1

     31.

(23)

РР

Подготовкакдомашнемусочинению по комедии Н.В Гоголя «Ревизор»

1

     32.

(24)

Н. В. Гоголь. «Шинель»Образ «маленькогочеловека»влитературе

1

     33.

(25)

Мечтаиреальностьвповести «Шинель». ОбразПетербурга

1

     34.

(26)

М. Е. Салтыков-Щедрин Словоописателе, редакторе, издателе. «Историяодногогорода» (отрывок)

1

     35.

(27)

РР

Обучениеанализуэпизодаиз романа«Историяодногогорода»

1

     36.

(28)

Н.С.Лесков. Словоописателе. Нравственныепроблемы рассказа«Старыйгений»Защитаобездоленных.

1

     37.

(29)

Л. Н. Толстой. Словоописателе. Социально-нравственныепроблемыврассказе«Послебала»

1

     38.

(30)

МастерствоЛ. Н. Толстогов рассказе«Послебала». Особенностикомпозиции. Антитеза,

1

     39.

(31)

Вн.чт

НравственныепроблемыповестиЛ. Н. Толстого«Отрочество»

1

     40.

(32)

Вн.чт

Поэзияроднойприродыв творчествеА. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова

1

     41.

(33)

А. П. Чехов. Рассказ«Олюбви» (изтрилогии) какисторияобупущенномсчастье.

1

VI

Из русской литературы XX века.

18

     42.

(1)

И. А. Бунин. Словоописателе. Проблемарассказа«Кавказ»

1

     43.

(2)

А. И. Куприн. Словоописателе. Нравственныепроблемы рассказа«Кустсирени».

1

     44.

(3)

РР

Урок-диспут«Чтозначитбыть счастливым?».

1

     45.

(4)

А.А. Блок Историческая тема в его творчестве «Россия». Образ России и её истории.

1

     46.

(5)

С.А. Есенин. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

1

     47.

(6)

РР

 Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина.

1

      48.

(7)

И.С. Шмелёв «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

     49.

(8)

Вн.чт.

Журнал «Сатирикон». Тэффи «Жизнь и воротник».  М. Зощенко «История болезни» М.А. Осоргин Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1

     50.

(9)

А. Т. Твардовский. Словоо поэте. Поэма«ВасилийТеркин». Картиныфронтовойжизнивпоэме.

1

     51.

(10)

ВасилийТеркин—защитник роднойстраны. Правдаовойневпоэме Твардовского

1

     52.

(11)

Композицияиязыкпоэмы «ВасилийТеркин». Юмор.

1

     53.

(12)

Вн.чт

П. Платонов. Словоописателе. Картинывойныимирнойжизниврассказе«Возвращение»

1

     54.

(13)

РР

Стихиипеснио ВеликойОтечественнойвойне. М.Исаковский («Катюша», «Враги сожглироднуюхату...»)

1

     55.

(14)

Окуджавы («Песенкао пехоте», «Здесьптицынепоют...»), А. Фатьянова («Соловьи»), Л.Ошанина («Дороги»)

1

     56.

(15)

В. П.Астафьев. Проблемырассказа «Фотография, накоторойменя нет».

1

     57.

(16)

РР

Классноесочинение«Великая ОтечественнаявойнавлитературеXXвека»

1

     58.

(17)

Вн.чт

РусскиепоэтыоРодине, о роднойприроде.

1

     59.

(18)

Вн.чт

ПоэтыРусского зарубежьяобоставленной имиРодине.

1

VII

Из зарубежной литературы.

7

     60.

(1)

У. Шекспир. Словоописателе. «РомеоиДжульетта» Поединоксемейнойвраждыи любви.

1

     61.

(2)

СонетыУ. Шекспира. «Ктохвалитсяродствомсвоимизнатью...»

1

     62

(3)

Ж.-Б. Мольер«Мещанинво дворянстве» (сцены). Сатирана дворянствоиневежественных буржуа.

1

     63.

(4)

Чертыклассицизмав комедииМольера. Общечеловеческий смыслкомедии

1

     64

(5)

Вн.чт

Дж. Свифт«ПутешествияГулливера» каксатиранагосударственное устройствообщества

1

     65.

(6)

Вн.чт

В. Скотт«Айвенго»какисторический роман

1

     66.

(7)

Вн.чт

В. Скотт«Айвенго» - рыцарский роман

     67.

(1)

РР

Литератураиисториявпроизведениях, изученныхв 8 классе

    68.

Итогигодаизаданиеналето

69-70

Резервные уроки

Всего – 70;    внеклассное чтение -11;   развитие речи - 9

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

  1. Литература 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.П.Полухина и др.]. – М.: Просвещение, 2010г
  2. Егорова Н.В. Литература 8 класс: Поурочные разработки. – М: ВАКО, 2003
  3. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 8 классе. Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово» - РС», 2000
  4. Критарова Ж.Н., Самойлова Е.А. Конспекты уроков для учителя литратуры: 6кл.: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС
  5. Журавлёв В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы 6 кл. – М.: Просвещение, 2003
  6. Фоно-хрестоматия к  учебному пособию Литература 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.П.Полухина и др.]. – М.: Просвещение, 2010

Учебно-тематическое планирование по литературе

Класс – 8        

Учитель Шуляк С.А.

Количество часов:

Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 4;

Административных контрольных уроков – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....