Принцип диалога культур в процессе формирования мировоззрения современных учащихся
статья по литературе на тему
Принцип диалога культур в процессе формирования мировоззрения современных учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog_kultur.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Принцип диалога культур в процессе формирования мировоззрения современных учащихся
Актуальность проблемы.
Глобализация современного мира и миграционные потоки делают необходимым формирование у современных учащихся мировоззрения, основанного на диалоге различных культур. Умение жить в обществе среди людей различных языков и религий, понимание и принятие чужих обычаев, уважение к представителям других культур выделяется как ключевая компетенция учащихся.
Диалог культур как педагогическая технология.
Концепцию школьного образования и педагогическую технологию «Школа диалога культур» создал современный русский философ Владимир Библер вместе с психологом Ириной Берлянд и педагогом Сергеем Кургановым. Академик Г.К. Селевко, автор технологического подхода в образовании, относит диалог культур к одной из педагогических технологий. Задача диалога культур - в том, чтобы не разбирать, чья культура лучше, а чья хуже, а показать, что они разные, но обе имеют право на существование в силу исторических особенностей развития каждого народа. Тем самым воспитывать толерантность и уважение к другим традициям, образу мышления и поведения, без чего невозможно существование в современном многонациональном обществе.
Примеры реализации технологии диалога культур ГБОУ №49.
- Организация школьных фестивалей народов мира (подготовка презентаций о стране, творческие номера)
- Участие в конкурсах ЮНЕСКО
- Культурный обмен между школами СПБ и Хельсинки
- Серия классных часов «Россия – мост между Европой и Азией».
В диалоге культур Россия занимает особую роль, являясь своеобразным мостом, связывающим Европу и Азию. В российской культуре продолжается процесс синтезирования восточных и западных культурных традиций. Двуединая природа российской культуры позволяет ей быть посредником между Востоком и Западом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в процессе формирования информационной компетентности учащихся на уроках физики.
Использование ИКТ в школьном курсе естествознания эффективно способствует развитию у учащихся информационной компетентности...
Тесты как средство контроля процесса формирования грамматических навыков учащихся 6 класса
Знания, переданные учителем ученику, навыки и умения, сформированные у учащихся или подлежащие развитию, должны быть проконтролированы и оценены.Грамматика имеет первостепенное практическое значение, ...
Управление процессом формирования исследовательских компетенций учащихся: от учебного проекта к исследовательской деятельности
В основе данной статьи материалы последних исследований и личный опыт руководства научной работой учащихся...
« ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ».
Современная школа требует переосмысления подходов к воспитанию, постепенного совершенствования содержания, форм и методов воспитания личности как творца и проектировщика своей жизни, который умеет опр...
Использование коучинг-технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка
Коучинг-технологии в обучении представляют собой технологии, направленные на преодоление языкового барьера и раскрытие личностного потенциала, которые реализуются в атмосфере яркого и эффективного общ...
«Диалог культур как средство формирования духовно-нравственных ценностей школьников»
Наименование Проекта«Диалог культур как средство формированиядуховно-нравственных ценностей школьников»Основание для разработкиПроекта1 Конституция Российской Федерации.2 Федеральный закон...
Управление процессом формирования метапредметных компетенций учащихся в рамках интеграции учебных предметов физическая культура и информатика
В федеральном государственном образовательном стандарте метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного пр...