А.С. Пушкин. "Капитанская дочка"
тест по литературе (8 класс) по теме
Итоговый контроль по изученному произведению: работа оценивается двумя отметками 1) за тест + 2) развернутый ответ на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin._kapitanskaya_dochka._itogovyy_kontrol.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
/итоговый контроль/
- Готовясь к написанию «Капитанской дочки», Пушкин ездил:
А) на Урал
Б) на Кавказ
В) на Кубань
- Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу:
А) «Честь лучше бесчестья»
Б) «Долг платежом красен»
В) «Береги честь смолоду»
- Повествование ведется от лица:
А) Петра Гринёва
Б) автора
В) Емельяна Пугачева
- Тон повествования в главе 1, рассказывающей о домашнем воспитании Петра Гринева:
А) нейтральный
Б) сатирический
В) иронический
- Проиграв ротмистру Зурину сто рублей, Гринев отдал долг, потому что:
А) это были небольшие деньги, которые не изменили материальное положение героя
Б) честь дворянина не позволяла ему оставаться должником
В) эта история могла испортить военную карьеру начинающему офицеру
- Сон Гринева, который он увидел по дороге на постоялый двор, представляет собой:
А) предвосхищение событий, которые произойдут в его жизни, печальное предзнаменование
Б) отображение в сознании героя происшедших с ним событий
В) не связанных с жизнью героя сюжет
- Истинные причины дуэли Гринева и Швабрина:
А) любовь героев к Маше Мироновой и желание выяснить отношение
Б) клевета Швабрина, уязвленного равнодушием к нему Маши
В) защита чести дворянина
- Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринева, потому что:
А) она не достигла совершеннолетия
Б) ей было трудно разобраться в чувствах
В) родители Гринева не дали своего благословения на брак
- Василиса Егоровна, жена коменданта Белогорской крепости Миронова, отказалась покинуть мужа в опасности, так как:
А) не была уверена в боеготовности защитников крепости
Б) не хотела расставаться с мужем, желала разделить с ним судьбу
В) ей некуда было уезжать
- Отказ Гринева служить Пугачеву вызван тем, что:
А) Гриневу не была предложена должность коменданта крепости
Б) он хотел поскорей уехать из крепости
В) он дворянин и присягнул государыне императрице
- В ответе Гринева, отказавшегося сотрудничать с Пугачевым, звучит:
А) грубость
Б) искренность
В) высокомерие
- Поведение Пугачева по отношению к Гриневу можно охарактеризовать словами поговорки:
А) «Долг платежом красен»
Б) «Всяк сверчок знай свой шесток»
В) «Игра стоит свеч»
- Гринев вернулся в Белогорскую крепость, захваченную повстанцами, чтобы:
А) арестовать Пугачева
Б) спасти Машу
В) передать Пугачеву письмо от генерала
- Отношение Гринева к Пугачеву:
А) противоречивое
Б) отрицательное
В) положительное
- Черты характера и особенности поведения Маши Мироновой, способствующие раскрытию её образа:
А) нерешительность, робость
Б) гордость, эгоизм
В) самоотверженная любовь, чувство долга
- Военный совет в Оренбурге, на котором решалась судьба жителей Белогорской крепости, раскрыл:
А) патриотический дух военачальников
Б) неготовность войск к решительным военным действиям
В) трусость, равнодушие военных чинов к попавшим в беду людям
- Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:
1. Экспозиция | А. сцена дуэли со Швабриным, письмо отца |
2. Завязка | Б. освобождение Гринёва, женитьба на Маше |
3. Кульминация | В. детство Петруши в родовом имении |
4. Развязка | Г. знакомство Гринева с главной героиней |
- Дайте развёрнутый ответ на вопрос:
«Почему роман о пугачевском бунте называется «Капитанская дочка»?
Эталоны ответов: А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
/итоговый контроль/
1 | А |
2 | В |
3 | А |
4 | В |
5 | Б |
6 | А |
7 | Б, В |
8 | В |
9 | Б |
10 | В |
11 | Б |
12 | А |
13 | Б |
14 | А |
15 | В |
16 | В |
17 1 балл | 1 – В 2 – Г 3 – А 4 – Б |
Критерии оценки за тест:
всего 17 баллов
«5» - 0 - 2 ошибки
«4» - 3 -5 ошибок
«3» - 6 – 8 ошибок
«2» - 9 и более ошибок
- Оценивается отдельно: Главными героями в повести выступают Петр Гринев и Емельян Пугачев. На фоне грозных событий пугачевского бунта развивается история взаимоотношений Маши – Гринева – Швабрина. Возможно, назвав повесть «Капитанская дочка», А.С.Пушкин хотел тем самым подчеркнуть, что его интересуют в первую очередь человеческие отношения.
Скромная и застенчивая Маша в решающий момент проявляет необыкновенную твердость характера и мужество. Она не хочет венчаться без родительского благословения, готова умереть, но не стать женой нелюбимого; наконец, отстаивая честь и свободу своего жениха, она решается на поездку в столицу к самой царице. Умение глубоко чувствовать, сильно и верно любить, отстаивать свою правоту, чувство долга, готовность к самопожертвованию ради близкого человека – это воплощение лучших черт русского национального женского характера в повести «Капитанская дочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра по повести А.С.Пушкина " Капитанская дочка"
Данный материал представляет собой командную игру , которую можно использовать после полного прочтения текста как итоговый урок проверки знаний учащихся....
Разработка урока по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (Технология Е.Н.Ильина)
Урок разработан по технологии Е.Н.Ильина "Преподавание литературы как предмета, формирующего человека"...
Внеклассное мероприятие по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Мероприятие построено по типу игры "Счастливый случай"....
"В гости к капитанской дочке"(игра по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка")
Эта игра может быть проведена как заключительный урок после изучения произведения...
Открытый урок по произведению А. С. Пушкина " Капитанская дочка" «Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке».
Дана разработка части урока по теме :«Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке», прилагается презентация, раздаточный матер...
Конспект урока литературы в 8 классе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Тема: «Проблема чести, достоинства, нравственного выбора и духовного становления в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»».
В конспекте урока используется исценировка фрагмента повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"....
« Как соотносятся понятия чести и долга во времена Пушкина и в современное время?» ( Проблемный урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
Обобщить и систематизировать материал по роману "Капитанская дочка"...