Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе В.Я.Коровиной и В.П.Журавлева для 5-11 классов издательства «Просвещение»:
Литература. Рабочие программы. 5-11 классы (базовый уровень): пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев. – М.: Просвещение, 2007. – 120с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_klass.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Дубровицкая средняя общеобразовательная школа
имени Героя России А.Г.Монетова
Подольского района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
________________________
Директор Н.В. Бухвостова
Пр. № ____ от _______ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по литературе _
(предмет, курс)
уровень программы базовый _
(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)
класс 8 «Б»
учитель Подколзина О.В.
(Ф.И.О. учителя)
учебный год 2015-2016
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе В.Я.Коровиной и В.П.Журавлева для 5-11 классов издательства «Просвещение»:
Литература. Рабочие программы. 5-11 классы (базовый уровень): пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев. – М.: Просвещение, 2007. – 120с.
Авторская программа соответствует требованиям ФГОС второго поколения основного общего образования (раздел «Литература»), составлена с учётом примерной программы по литературе (5-9 классы) и преемственно связана с программой по литературному чтению начального общего образования. Она ориентирована на формирование универсальных учебных действий, а также на общее и духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
Программа импонирует тем, что во главу угла в ней ставится формирование ценностного сознания личности средствами литературы как искусства слова.
Основное содержание рабочей программы полностью соответствует авторской рабочей программе, а требования к уровню подготовки обучающихся совпадают с предметными и метапредметными результатами обучения, сформулированными в авторской программе с учётом примерной программы по литературе. Поэтапное (в соответствии с каждым разделом программы) формирование знаний, умений и компетенций, на которое ориентирована данная рабочая программа, отражено в разделе «основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий).
Календарно-тематическое планирование уроков литературы
8 класс
Количество учебных часов
в год -68,
в неделю – 2.
Контрольных работ – 2.
Развитие речи – 8.
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I полугодие 16 недель 32 ч. | |||
I четверть 9 недель 18 ч. | |||
Введение. Литература и история. | 1 неделя 01.09.-04.09. | ||
Устное народное творчество. | |||
Устное народное творчество. Русские народные песни. | |||
2 неделя 07.09-11.09. | |||
Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». | |||
Из древнерусской литературы. | |||
Житийная литература как особый жанр. Жития князя Александра Невского. | 3 неделя 14.09.-18.09. | ||
«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. | |||
Из литературы 18 века. | |||
Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Понятие о классицизме. | 4 неделя 21.09.-25.09. | ||
Анализ эпизода комедии «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения. | |||
Р.р. Подготовка к сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века» | 5 неделя 28.09.-02.10. | ||
Из литературы 19 века. | |||
И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа. | |||
К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф. Рылеева. | 6 неделя 05.10.-09.10. | ||
А.С. Пушкин. | |||
А.С. Пушкин. Слово о поэте. Анализ стихотворений. «Туча», «19 октября». | |||
А.С. Пушкин «История Пугачева». Отношение к Пугачеву народа, дворян, автора. | 7 неделя 12.10.-16.10. | ||
А.С. Пушкин. Творческая история повести «Капитанская дочка». Герои и их исторические прототипы. | |||
Формирование характера Петра Гринева. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. | 8 неделя 19.10.-23.10. | ||
Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | |||
Пугачев и народное восстание в романе. | 9 неделя 26.10.-30.11. | ||
Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Р.р. Подготовка к сочинению по роману. | |||
II четверть 7 недель14 ч. | |||
М.Ю. Лермонтов. | |||
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Воплощение исторической темы в творчестве поэта. | 10 неделя 09.11.-13.11. | ||
М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри". Мцыри как романтический герой. | |||
Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода. | 11 неделя 16.11.-20.11. | ||
Р.р. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри». | |||
12 неделя 23.11.-27.11. | |||
Н.В. Гоголь | |||
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Отношение Гоголя к истории. Историческая тема в творчестве писателя. | |||
Н.В. Гоголь - великий сатирик. Комедия "Ревизор". История создания, идейный замысел и особенности композиции. | 13 неделя 30.12.-04.12. | ||
Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор». Приемы сатирического изображения. | |||
Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова. | 14 неделя 07.12.-11.12. | ||
Анализ эпизода. Чиновники на приеме у «Ревизора». Анализ 4 действия комедии. Финал комедии, его идейно-композиционное значение. | |||
Р.р. Роль эпизода в драматическом произведении. | 15 неделя 14.12.-18.12. | ||
И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася» | |||
История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Роль 16 главы в повести. | 16 неделя 21.12.-27.12. | ||
«Тургеневская»девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя. | |||
II полугодие 19 недель 38 ч. | |||
III четверть 10 недель 20 ч. | |||
Контрольная работа или тестирование. | 17 неделя 11.01.-15.01. | ||
М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» отрывок. Художественно-политическая сатира на общественные порядки. | |||
Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | 18 неделя 18.01.-22.01. | ||
Л.Н. Толстой. | |||
Л.Н. Толстой. Личность и судьба писателя. | |||
Л.Н. Толстой «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа. | 19 неделя 25.01.-29.01. | ||
Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее. | |||
Нравственные проблемы повести Толстого «Отрочество». | 20 неделя 01.02.-05.02. | ||
Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова. | |||
Из русской литературы 20 века. | |||
А.П. Чехов. О писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | 21 неделя 08.02.-12.02. | ||
И. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». | |||
А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | 22 неделя 15.02.-19.02. | ||
Урок – диспут «Что значит быть счастливым». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | |||
45 | А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве. «Россия». Образ России и ее история. | 23 неделя 22.02.-26.02. | |
46 | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. | ||
47 | Р.р. Образ Пугачева в литературе и истории. | 24 неделя 29.02.-04.03. | |
48 | |||
49 | И.С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 25 неделя 07.03.-11.03. | |
50 | Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Сатира и юмор в рассказах Тэффи «Жизнь и воротник», М. Зощенко «История болезни». | ||
51 | М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне». | 26 неделя 14.03.-18.03. | |
52 | Контрольная работа по русской литературе 20 века. | ||
53 | Резерв. | 27 неделя 31.03.-01.04. | |
IV четверть 9 недель18 ч. | |||
54 | А.Т. Твардовский – поэт – гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». | ||
55 | Василий Теркин – защитник родной страны. Правда о войне в поэме. | 28 неделя 04.04.-08.04. | |
56 | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор, фольклорные мотивы. | ||
57 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа. | 29 неделя 11.04.-15.04. | |
58 | Р.р. Урок – концерт. Стихи и песни о Вов. | ||
59 | В.П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». | 30 неделя 18.04.-22.04. | |
60 | Р.р. Классное сочинение. «Великая Отечественная война в литературе 20 века». | ||
61 | Поэты русского зарубежья о Родине. | 31 неделя 25.04.-29.04. | |
Из зарубежной литературы. | |||
62 | У. Шекспир. Писатель и его время. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого и чувства семейной вражды. | ||
32 неделя 02.05.-06.05. | |||
63 | Сонеты Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии. | ||
64 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии. | ||
65 | 33 неделя 09.05.-13.05. | ||
66 | Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | ||
67 | В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | ||
34 неделя 16.05.-25.05.. | |||
68 | Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного. Задание на лето. |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Литература. Рабочие программы. 5-11 классы (базовый уровень): пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев. – М.: Просвещение, 2011. – 120с.
- Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. — М.: ВАКО, 2004.
- Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. В 2 ч. /авт.-сост. С.Б.Шадрина. Изд. 3-е, испр. Волгоград: Учитель, 2013.
- Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2014.
- Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: дидактические материалы по литературе. — М.: Просвещение, 2006.
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 28.08.2015г. №1 Руководитель ШМО __________________/ О.М.Хренова / | СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР ________________ / С.Г.Куксова / .08.2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....