Игра по литературе "Фольклор"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему

Котова Юлия Леонидовна

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Фольклор»

Цели:

Формировать представление о сказках, пословицах и поговорках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок; научиться отличать пословицы от поговорок.

Развивать речь, творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества

Тип урока: урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_literature.docx339.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по литературе «Фольклор» (для 4 класса)

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Фольклор»

Цели:

Формировать представление о сказках, пословицах и поговорках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок; научиться отличать пословицы от поговорок.

Развивать речь, творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества

Тип урока: урок-игра

Игра проводится в форме игры «Самый умный»

Класс делится на 3 команды, придумывает название, выбирает капитана. Дальше команды по очереди открывают таблицу

Эпитеты

5

10

15

20

25

Иллюстрации

5

10

15

20

25

Сказочные вопросы

5

10

15

20

25

Загадки

5

10

15

20

25

Пословицы

5

10

15

20

25

Сказочные задания

5

10

15

20

25

Эпитеты. Подобрать постоянные эпитеты к словам:

5 – девица;

10 – молодец;

15 – поле;

20 – тучи;

25 – лес.

Ответы: красная, добрый, чистое, черные, дремучий

Иллюстрации. Назвать сказку, к которой была нарисована данная иллюстрация

5 - http://tales-game.net/uploads/posts/2010-05/1273954013_repka-b2.jpg 10 - http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2013/01/morozko.jpg 15 - http://beautiful-all.narod.ru/Skazki/sk3/02.JPG

20 - http://vseskazki.su/images/kot-petuh-i-lisa.jpg 25 - https://lh6.googleusercontent.com/-J-U8uLOh4v4/UNQSz415SlI/AAAAAAAABv4/TvguUJCm7qk/s625/2012-12-21_075513.png

Ответы: «Репка», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Кот и петух», «Бобовое зернышко»

Сказочные вопросы. Ответить на вопросы

5 – Какой новый вид транспорта изобрел Емеля?

10 – Кто помог Ивану-царевичу добыть жар-птицу?

15 – Что разбудило Финиста-Ясного сокола от сна колдовского?

20 – Чем можно выманить петуха из избы?

25 – Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь?

Ответы: печь; серый волк; гребень, перо, горючая слеза; «Что-то куры клюют, петухам не дают; «Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»

Загадки

5 – Не прядёт, не ткёт, а людей одевает.

10 – Пятачок есть, а ничего не купит.

15 – Как надела 100 рубах, захрустела на зубах.

20 – Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи

25 – Выросло дерево от земли от неба. На этом дереве 12 сучков, на каждом сучке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 яиц, а седьмое красное

Ответы: овца, свинья, капуста, малина, год-месяцы-недели-дни

 

Пословицы. Необходимо закончить пословицу

5 – после драки;

10 – слово не воробей;

15 – ум – хорошо;

20 – что написано пером;

25 – не зная броду.

Ответы: кулаками не машут; вылетит – не поймаешь; а два – лучше; не вырубишь топором; не суйся в воду.

Сказочные задания. Прослушать задание и ответить на вопрос

5 – Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?

10 – Какой новый способ рыбалки изобрела лиса?

15 – Какие реки в сказках текут?

20 – Из-за чего не сладилась свадьба у цапли с журавлем?

25 – Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушаешь?

Ответы: репу, на волчий хвост, молочные, из-за гордыни, можно козленочком стать.

После того, как все ячейки открыты, подсчитываются баллы. Команда победителей награждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...