Игра по литературе "Фольклор"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Фольклор»
Цели:
Формировать представление о сказках, пословицах и поговорках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок; научиться отличать пословицы от поговорок.
Развивать речь, творческие способности учащихся.
Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества
Тип урока: урок-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_literature.docx | 339.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по литературе «Фольклор» (для 4 класса)
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Фольклор»
Цели:
Формировать представление о сказках, пословицах и поговорках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок; научиться отличать пословицы от поговорок.
Развивать речь, творческие способности учащихся.
Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества
Тип урока: урок-игра
Игра проводится в форме игры «Самый умный»
Класс делится на 3 команды, придумывает название, выбирает капитана. Дальше команды по очереди открывают таблицу
Эпитеты | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Иллюстрации | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Сказочные вопросы | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Загадки | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Пословицы | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Сказочные задания | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Эпитеты. Подобрать постоянные эпитеты к словам:
5 – девица;
10 – молодец;
15 – поле;
20 – тучи;
25 – лес.
Ответы: красная, добрый, чистое, черные, дремучий
Иллюстрации. Назвать сказку, к которой была нарисована данная иллюстрация
5 - 10 - 15 -
20 - 25 -
Ответы: «Репка», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Кот и петух», «Бобовое зернышко»
Сказочные вопросы. Ответить на вопросы
5 – Какой новый вид транспорта изобрел Емеля?
10 – Кто помог Ивану-царевичу добыть жар-птицу?
15 – Что разбудило Финиста-Ясного сокола от сна колдовского?
20 – Чем можно выманить петуха из избы?
25 – Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь?
Ответы: печь; серый волк; гребень, перо, горючая слеза; «Что-то куры клюют, петухам не дают; «Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»
Загадки
5 – Не прядёт, не ткёт, а людей одевает.
10 – Пятачок есть, а ничего не купит.
15 – Как надела 100 рубах, захрустела на зубах.
20 – Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи
25 – Выросло дерево от земли от неба. На этом дереве 12 сучков, на каждом сучке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 яиц, а седьмое красное
Ответы: овца, свинья, капуста, малина, год-месяцы-недели-дни
Пословицы. Необходимо закончить пословицу
5 – после драки;
10 – слово не воробей;
15 – ум – хорошо;
20 – что написано пером;
25 – не зная броду.
Ответы: кулаками не машут; вылетит – не поймаешь; а два – лучше; не вырубишь топором; не суйся в воду.
Сказочные задания. Прослушать задание и ответить на вопрос
5 – Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?
10 – Какой новый способ рыбалки изобрела лиса?
15 – Какие реки в сказках текут?
20 – Из-за чего не сладилась свадьба у цапли с журавлем?
25 – Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушаешь?
Ответы: репу, на волчий хвост, молочные, из-за гордыни, можно козленочком стать.
После того, как все ячейки открыты, подсчитываются баллы. Команда победителей награждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...