Творческий проект «Лучший друг нам в жизни сей – вера в Провиденье»
проект по литературе (9 класс) на тему
Достаточно ли жить в своей стране, чтобы считать себя ее частью? Что делает нас гражданами своей страны? Любовь к языку, память о прошлом, русский дух и, конечно же, знание традиций, обрядов, фольклора. Как ни грустно сознавать, современное поколение далеко от природных истоков нравственности , мало знают и мало интересуются народными обрядами, традициями русской культуры и христианской веры. Творческий проект «Лучший друг нам в жизни сей – вера в Провиденье» реализуется в рамках учебного предмета «Литература» в 9 классе. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с балладой В.А.Жуковского «Светлана» , поднимающей нравственные и гуманистические проблемы, развивают умения выделять главное, логически излагать свои мысли, умение видеть авторскую позицию. В результате реализации проекта каждый участник увидит, что В. А. Жуковский — популярный поэт, мастер поэтического слова, тонкий знаток русской культуры и фольклора. В балладе "Светлана" автор реалистично описал русский быт, народные обряды, раскрыл русскую душу, такую большую, щедрую, трепетную и горячую. Жизнь русского человека раньше тесно была связана с традициями и обрядами. В балладе "Светлана" обнажилась грусть души, страх потерь поэта. Стих его наполнен музыкой, богат полутонами и нюансами. Жуковский обладал редким даром охватить в балладе тревоги русского человека, окрасить их музыкой и звучанием, раскрыть их тайну, не нарушив целостности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_luchshiy_drug_nam_v_zhizni_sey_-_vera_v_providene.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка проекта «Лучший друг нам в жизни сей – вера в Провиденье»
Описание проекта | |||||||||
| |||||||||
«Лучший друг нам в жизни сей – вера в Провиденье». | |||||||||
Краткое содержание проекта | |||||||||
Достаточно ли жить в своей стране, чтобы считать себя ее частью? Что делает нас гражданами своей страны? Любовь к языку, память о прошлом, русский дух и, конечно же, знание традиций, обрядов, фольклора. Как ни грустно сознавать, современное поколение далеко от природных истоков нравственности , мало знают и мало интересуются народными обрядами, традициями русской культуры и христианской веры. Творческий проект «Лучший друг нам в жизни сей – вера в Провиденье» реализуется в рамках учебного предмета «Литература» в 9 классе. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с балладой В.А.Жуковского «Светлана» , поднимающей нравственные и гуманистические проблемы, развивают умения выделять главное, логически излагать свои мысли, умение видеть авторскую позицию. В результате реализации проекта каждый участник увидит, что В. А. Жуковский — популярный поэт, мастер поэтического слова, тонкий знаток русской культуры и фольклора. В балладе "Светлана" автор реалистично описал русский быт, народные обряды, раскрыл русскую душу, такую большую, щедрую, трепетную и горячую. Жизнь русского человека раньше тесно была связана с традициями и обрядами. В балладе "Светлана" обнажилась грусть души, страх потерь поэта. Стих его наполнен музыкой, богат полутонами и нюансами. Жуковский обладал редким даром охватить в балладе тревоги русского человека, окрасить их музыкой и звучанием, раскрыть их тайну, не нарушив целостности. . | |||||||||
Предмет(ы) | |||||||||
Литература, ИЗО. | |||||||||
Классы | |||||||||
9 класса | |||||||||
Приблизительная продолжительность проекта | |||||||||
2 недели | |||||||||
Основания проекта | |||||||||
Целевые образовательные стандарты | |||||||||
• Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание. | |||||||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | |||||||||
После завершения проекта учащиеся должны:
| |||||||||
Основополагающий вопрос | |||||||||
| |||||||||
Проблемные вопросы | |||||||||
| |||||||||
Задачи проекта | |||||||||
1. Формирование у школьников научного стиля мышления, навыков применения информационных технологий, потребности в самосовершенствовании и способности к самостоятельному добыванию знаний. 2.Развитие креативных способностей ученика, умений использовать весь комплекс культурно – образовательных компетентностей. 3. Развитие познавательного интереса к изучению предмета литературы, формирование в процессе освоения литературоведческой теории обобщенных способов познавательной деятельности. | |||||||||
План оценивания | |||||||||
График оценивания | |||||||||
| |||||||||
Описание методов оценивания | |||||||||
| |||||||||
Учебные мероприятия | |||||||||
Презентация учителя. | |||||||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | |||||||||
Работа с проблемными учениками требует дополнительного времени. Поэтому с данной категорией учащихся будут организованы дополнительные консультации, ход работы будет отслеживаться в дневниках, журналах и корректироваться по мере надобности. Да и сами задания большей частью будут адаптированы под таких учеников. | |||||||||
Одаренный ученик | |||||||||
Одаренный ученик помимо того, что должен собрать материал, провести исследовательскую работу, должен и правильно и грамотно её оформить. Основная масса работы по проведению проекта ложится на плечи таких детей: анализ собранного материала, сравнение и вычленение главного, формулировка проблемы и способов её решения, выводы. | |||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |||||||||
Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы) | |||||||||
| |||||||||
Печатные материалы | |||||||||
Литература .9 класс. Автор – составитель В.Я.Коровина и др.М., 2006 Литературно – исторический альманах. Вып. 3-Козельск,2008г Никонов В. «Его стихов пленительная сладость». М.,1980 В.Г.Белинский. Полное собрание сочинений. Т.7, изд.АНСССР,1955. Стр. 190 П.Басистов «Очерки жизни и сочинений Жуковского» Н.А.Миронов Тематическое и поурочное планирование к учебнику – хрестоматии»Литература.9 класс. Автор – составитель В.Я.Коровина и др.М., 2006 | |||||||||
Интернет-ресурсы | |||||||||
http://www.silverage.ru/ | |||||||||
Другие ресурсы | |||||||||
Учащиеся старших классов, учителя, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружной смотр- конкурс художественно- изобразительного, декоративно-прикладных и технических видов творческих проектов "Огонь друг,огонь враг"
Работы выполнены в технике "коллаж". Декоративная отделка древесины....
Педагогический творческий проект «Книга другу своими руками»
Данный проект долгосрочный. Первая "изюменка" проекта -дети самостоятельны в выборе жанра,героев для своих произведений. Педагог лишь помогает скорректировать уже написанную мысль автора, подобрать ка...
Социальный проект "Беспородный друг - лучший друг"
В данном отчете содержится почти полная информация о работе, проделанной командой учащихся 9-х классов для решения социальной проблемы бездомных животных в обществе. В отчете представлены этапы работы...
долгосрочный проект "Книга - лучший друг" в подготовительной группе
Проект «...
Проект "Книга - лучший друг ребят"
Познавательно-творческий проект. Приобщение ребенка дошкольного возраста к чтению книг посредсвом посещения Детской библиотеки им. А. Ахматовой....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ДРУГ – ТЕАТР»
Проект направлен на повышение мотивации дошкольников к обучению грамоте через организацию театральной деятельности....
Проект "Книга - мой лучший друг!"
Разработка и реализация проекта "Книга - мой лучший друг!" в группе раннего возраста. Изучение данной темы, адаптация методов реализации проекта к условиям работы с детьми раннего возраста....