Олимпиадные задания по литературе для учащихся 6-7 классов
олимпиадные задания по литературе (6 класс) на тему
Олимпиадные задания по литературе для учащихся 6-7 классов. Для проведения школьного этапа олимпиады.Тестовая форма заданий. Ответы на олимпиаду.Бланки ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya-6-7_klass.doc | 53 КБ |
otvety_6-7_klass.docx | 12.53 КБ |
blank_otvetov_6-7_klass.docx | 11.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе. 6 класс, 2015–2016 уч. год
Школьный этап
всероссийской олимпиады школьников
по литературе
2015 – 2016 учебный год
6-7 класс
Дорогой друг! Желаем успеха!
Задание 1. Закончите пословицы, стремясь соблюдать рифму
а) Как вору не воровать ,а петли не …
б) На что и вклад, коли в семье …
в) Не везде –сила, где- уменье, а где…
г) На языке мёд, а на сердце…
е) Кончил дело – гуляй …
Максимальное количество баллов за задание – 5.
Задание 2.
А)Кто автор стихотворения «Рассказ танкиста»?
Напишите фамилию, имя и отчество этого литератора.
Б) Кому из героев В.П.Астафьева «Васюткино озеро» принадлежат следующие слова: «Нету нам нынче фарту. Оскудел батюшка Енисей. Раньше жили, как Бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали. Придёт время- ерши да пескари и те переведутся, а об омуле, стерляди и осетре только в книжках будут читать»
Максимальное количество баллов за задание – 2
Задание 3.
А)О ком идёт речь в этом описании?
Б)Напишите название одной из баллад.
В)Напишите название одной из сказок
Он был сыном помещика и пленной турчанки, другом великого русского поэта и
воспитателем цесаревича; стал известным поэтом, рассказав в стихотворении о событиях
Отечественной войны 1812 года; любил всё таинственное и романтическое, о чём писал в
своих сказках и балладах
Максимальное количество баллов за задание – 3
Задание 4.
Кого А.С.Пушкин в своих стихах называл так:
А) «Мой первый друг, мой друг бесценный»
Б) «он взял Париж, он основал Лицей»
В) «Голубка дряхлая моя»
Максимальное количество баллов за задание – 3
Задание 5. Соотнесите определения с соответствующими видами тропов
1.Метафора | А) Средство художественного выражения, основанное на преувеличении |
2.Сравнение | Б) Переносное значение ,основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту |
3.Гипербола | В)Распространённая форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления с другим |
4.Эпитет | Г)Художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему |
5.Метонимия | Д) слово или выражение, употреблённое вместо другого, потому что между обозначаемыми ими предметами есть связь(не сходство) |
Максимальное количество баллов- 5
Задание 6. Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор
Поэма; лирическое стихотворение; очерк; рассказ; баллада; элегия; повесть; роман
Максимальное количество баллов – 4
Задание 7.Соотнесите определение и соответствующее ему понятие
1.Былина | А) Один из видов лиро-эпического жанра, основные черты- наличие развёрнутого сюжета и вместе с тем- широкое развитие образа лирического героя |
2.Поэма | Б) Жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях |
3.Сказка | В) Небольшое эпическое произведение, повествующие об одном или нескольких событиях в жизни человека |
4.Басня | Г)Краткий иносказательный рассказ поучительного характера. |
5.Рассказ | Д) Вид устных повествований с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в связи с мифологией. |
Максимальное количество баллов – 5
Задание 8. Прочитайте фрагмент рассказа И.А.Бунина «Косцы».
А)Какую роль играет данный эпизод в тексте произведения?
Б)Укажите художественно-выразительные средства, используемые писателем в данном фрагменте.
В)Объясните их роль.
«Кругом нас были поля, глушь серединой, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах…»
Максимальное количество баллов – 8
Задание 9. Сочинение
Какое произведение, прочитанное в этом году, вам больше всего понравилось? Чем:
а) захватывающим сюжетом;
б) характером героев;
в) авторской манерой повествования
Максимальное количество баллов – 10
Итого: 42 балла
Предварительный просмотр:
№ вопроса | Ответы 6-7 класс | Максимальный балл-44 | Набранные баллы | ||||
1 | а) не миновать | 5 | |||||
б) лад | |||||||
в) и терпенье | |||||||
г)лёд | |||||||
д)смело | |||||||
2 | А)Александр Трифонович Твардовский | 2 | |||||
Б)Дедушке Васютки | |||||||
3 | А)В.А.Жуковский | 3 | |||||
Б)«Кубок» | |||||||
В)«Спящая царевна» | |||||||
4 | А) И.Пущин | 3 | |||||
Б) император Александр I | |||||||
В) няня Арина Родионовна | |||||||
5 | 1-Б | 5 | |||||
2-В | |||||||
3-А | |||||||
4-Г | |||||||
5-Д | |||||||
6 | Очерк, рассказ, повесть, роман- не лирические жанры | 4 | |||||
7 | 1 Б | 2А | 3Д | 4Г | 5В | 5 | |
8 | |||||||
А) Роль фрагмента в тексте | 2 | ||||||
Б)Художественно-выразительные средства: | 3 | ||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
В)Роль художественно-выразительных средств | 2 | ||||||
9 | Сочинение | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по черчению для учащихся 7-8 классов.
Олимпиадные задания по черчению 7-8 класс....
Олимпиадные задания по биологии для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида
Олимпиадные задания по биологии (II тур) для учащихся 6-7 классов....
Олимпиадные задания по литературе для учащихся 7-8 классов
Приведены 3 варианта интересных заданий для проведения олимпиады школьников по литературе....
Олимпиадные задания по литературе для учащихся 5-х классов
Материал предназначен для учащихся 5 классов.Тестовая форма выполнения. Творческое задание.(Ответы и бланки ответов прилагаются)...
Олимпиадные задания по литературе для 5, 6, 7 классов
Задания разработаны для проведения муниципальной олимпиады по литературе в 5, 6, 7 классах....
Олимпиадные задания межпредметной олимпиады для учащихся 5-11 классов "Дорога знаний"
Межпредметная олимпиада для учащихся 5-11 классов...
Олимпиадные задания по психологии для учащихся 5-6 классов
В разработке представлены примерные олимпиадные задания по психологии для учащихся 5-6 классов...