КТП по русскому языку и литературе, 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
КТП по русскому языку и литературе, 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_literat._ktp.docx | 34.9 КБ |
6_kl_russk.yaz_ktp.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Т Е М А | Кол. час. | Дата | Оборудо вание урока | ||||||
План | Факт | |||||||||
1 |
Введение Содержание и форма художественного произведения. Автор и герой. Способ выражения авторской позиции. | 1 1 | Интерактивная доска, иллюстрации, | |||||||
2 | Устное народное творчество Обрядовый фольклор: колядки, веснянки, обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. | 3 1 | аудиозаписи. | |||||||
3 | Пословицы и поговорки. Загадки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
4 | Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
| 1 | аудиозаписи. | |||||||
5 | Из древнерусской литературы «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов. | 1 1 | Интерактивная доска, иллюстрации, | |||||||
6 | Из литературы 18 века Русские басни. Дмитриев И. И. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья, смех над ленью и хвастовством. Мораль, аллегория, иносказание в басне. | 1 1 | ||||||||
Из русской литературы 19 века | 32 | |||||||||
7 8 | Крылов И. А. Рассказ о баснописце. «Листы и корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и хвастуна. «Осёл и соловей» - комическое изображение невежественного судьи. Аллегория в басне. | 1 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
9 | Пушкин А. С. Рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека, природы, жизни. Роль антитезы. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
10 | «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. Тема жизненного пути. | 1 | аудиозаписи. | |||||||
11 | «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Повествование от лица вымышленного автора. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
12 | Роль случая в композиции повести. Лицо и маска. Пародирование романтических тем и мотивов. | 1 | аудиозаписи. | |||||||
13 | «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский - старший и Троекуров. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
14 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести. | 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
15 | Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
16 | Р. р. Подготовка к сочинению по произведению А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
17 | Р. р. Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | ||||||||
18 | Лермонтов М.Ю. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к Родине. Приём сравнения. | 1 |
иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
19 |
«Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты и гармонии человека с миром. | 1 | Интерактивная доска, иллюстрации, | |||||||
20 | Особенности выражения темы одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | аудиозаписи. | |||||||
21 | Тургенев И.С. Рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
22 | Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. | 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
23 | Роль картин природы в рассказе. | 1 | Интерактивная | |||||||
24 | Тютчев Ф.И. Рассказ о поэте. «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей. | 1 | доска, иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
25 | «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт и земная обречённость. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
26 | Фет А.А. Рассказ о поэте. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Чувственный характер лирики и утончённый психологизм. | 1 | аудиозаписи. | |||||||
27 | Переплетение тем природы и любви. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Пейзажная лирика. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
28 | Р. р. Анализ поэтического текста по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
29 | Некрасов Н.А. Рассказ о поэте. Историческая поэма «Дедушка». Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
30 | «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта о «прекрасной поре» в жизни народа. | 1 | аудиозаписи. | |||||||
31 | Своеобразие композиции. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
32 | Р. р. Сочинение-описание по картине к стихотворению «Железная дорога». | 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
33 | Лесков Н.С. Рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
34 | Горькое чувство от его униженности и бесправия. | 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
35 | Едкая насмешка над царскими чиновниками. | 1 | ||||||||
36 | Особенности языка произведения. Сказовая форма повествования. | 1 | иллюстрации, | |||||||
37 | Чехов А.П. Рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. | 1 | ||||||||
38 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов Я.Полонский, Е.Баратынский, А.Толстой. Выражение переживаний, мироощущения в стихотворениях о природе. | 1 1 | Интерактивная доска, иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
Из русской литературы 20 века | 18 | |||||||||
39 | Платонов А.П. Рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова. | 1 | иллюстрации, | |||||||
40 | Грин А.С. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев, отношение автора к ним. | 1 | аудиозаписи. | |||||||
41 | Пришвин М.М. Рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. | 1 | Интерактивная доска, иллюстрации, | |||||||
42 | Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. Символическое содержание пейзажных образов. | 1 | аудиозаписи. | |||||||
43 | Р. р. Подготовка к сочинению по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
44 | Р. р. Сочинение по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
Произведения о Великой Отечественной войне | ||||||||||
45 46 | Симонов К.М., Самойлов Д.С. Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений. «Сороковые».
Обостряющее чувство любви к Родине, ответственность за неё в годы жестоких испытаний. «Ты помнишь, Алёша, дороги смоленщины?» | 1 1 |
иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
47 | Астафьев В.П. Рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни. Нравственные проблемы рассказа. Юмор в рассказе. | 1 | Интерактивная доска, иллюстрации, | |||||||
48 | Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи. | 1 | аудиозаписи. | |||||||
49 | Распутин В.Г. Рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному героя. | 1 | Интерактивная доска, иллюстрации, | |||||||
50 | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. | 1 | ||||||||
51 | Р. р. Подготовка к домашнему сочинению по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
52 | Рубцов Н.М. Рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в тихой лирике Рубцова. | 1 | аудиозаписи. | |||||||
53 54 | Искандер Ф. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Родная природа в русской поэзии 20 века Блок А.А., Есенин С.А., Ахматова А.А. Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов 20 века.
| 1 1 | Интерактивная доска, иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
55 | Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
56 | Писатели улыбаются Шукшин В.М. Слово о писателе. «Срезал», «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Образ «странного» героя в литературе. | 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
Из литературы народов России | 1 | |||||||||
57 | Тукай Г. Слово о татарском поэте. Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». | 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
58 59 | Кулиев К. Слово о балкарском поэте. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Тема бессмертия народа, нации, до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Из зарубежной литературы Мифы народов мира Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 1 11 1 | ||||||||
60 | Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
61 | Гомер. Рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в Илиаде. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. | 1 | Интерактивная доска, иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
Произведения зарубежных писателей | ||||||||||
62 | М.Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Мастерство Сервантеса-романиста | 1 | ||||||||
63 | Ф.Шиллер. «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный бесчеловечный каприз. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. | 1 | ||||||||
64 | П.Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. | 1 | Интерактивная доска, иллюстрации, | |||||||
65 | М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека. Юмор в произведении. | 1 | аудиозаписи. | |||||||
66 | Поведение героев в критических ситуациях. Юмор в произведении. | 1 | Интерактивная доска, | |||||||
67 | А. де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | 1 | иллюстрации, аудиозаписи. | |||||||
68 | Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. | 1 |
Всего: 68. Сочинений – 4, классных – 3, домашних - 1
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол - во часов | Дата план | Дата факт. | Оборудование |
Русский язык - один из развитых языков мира. | 1 | ||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира. | 1 | |||
Повторение пройденного в 5 классе | 9+2 | ||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 1 | Таблицы. Карточки. | ||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Интерактивная доска. аудиозаписи | ||
4 | Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. Орфографический разбор слова. | 1 | Таблица, тесты | ||
5 | Р. р. Сочинение на тему: « Памятный день летних каникул». | 1 | |||
6 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | Интерактивная доска. Таблица, тесты | ||
7 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 | |||
8 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Таблица, тесты | ||
9 | Р. р. Составление диалога на тему: «Деревья и птицы разговаривают». | 1 | |||
10 | Текст. Деление текста на части. Типы речи. Стили речи. Официально-деловой стиль, его языковые особенности. | 1 | Интерактивная доска. аудиозаписи. | ||
11 | Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | |||
12 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | Тесты. карточки | ||
Лексика и фразеология. Культура речи. | 13+3 | ||||
13 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе. | 1 | Тесты | ||
14 | Исконно русские слова. Заимствованные слова. Основные причины заимствований. | 1 | |||
15 | Р. р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. | 1 | |||
16 | Общеупотребительные слова. | 1 | |||
17 | Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов . | 1 | |||
18 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения. | 1 | |||
19 | Р. р. Сжатое изложение по тексту упр.75 | 1 | |||
20 | Устаревшие слова. Неологизмы. | 1 | Тесты | ||
21 | Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов. Словари неологизмов. | 1 | Словарь неологизмов | ||
22 | Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. | 1 | Словарь фразеологиз -мов | ||
23 | Основные признаки фразеологизмов. Стилистические нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологический словарь. | 1 | Словарь фразеологиз-мов | ||
24 | Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки. Афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речи. | 1 | |||
25 | Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учет лексической сочетаемости в речи. Учет стилистических характеристик слов при употреблении их в речи. | 1 | |||
26 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов как средств выразительности в художественных и публицистических текстах. | 1 | Словари синонимов, антонимов,фра-зеологизмов | ||
27 | Обобщение изученного по теме: «Лексикология и фразеология» | 1 | |||
28 | Р. р. Контрольное изложение. | 1 | |||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 21+5 | ||||
29 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. | 1 | |||
30 | Р. р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. | 1 | |||
31 | Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем; осново- и словосложение, аббревиация. | 1 | Таблицы, тесты | ||
32 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательные словари. | 1 | Словообразо-вательные словари | ||
33 | Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Использование индивидуально - авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. | 1 | |||
34 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Возможность исторических изменений в структуре слов. Этимологические словари. | 1 | Этимологичес-кий словарь | ||
35 | Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. | 1 | |||
36 | Р. р. Систематизация материалов к сочинению; сложный план. | 1 | |||
37 | Р. р. Сочинение - описание помещения. | 1 | |||
38 | Правописание чередующихся гласных О и А в корнях – гор- - -гар-. | 1 | Таблица, тесты | ||
39 | Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –гор- - -гар-. Повторение. | 1 | Таблица, тесты | ||
40 | Правописание чередующихся гласных О и А в корнях – кос- - - кас -. Контрольный словарный диктант. | 1 | Таблица, тесты | ||
41 | Правописание чередующихся гласных О и А в корнях – кос- - -кас -. Повторение. | 1 | Таблица, тесты | ||
42 | Правописание гласных в приставках пре- и при-. | 1 | Таблица, тесты | ||
43 | Правописание в приставках пре - и при - . Повторение. | 1 | Таблица, тесты | ||
44 | Буквы Ы и И после приставок на согласные. | 1 | |||
45 | Р. р. Выборочное изложение. | 1 | |||
46 | Правописание соединительных гласных О и Е. | 1 | Таблица, тесты | ||
47 | Сложносокращенные слова. Согласование сложносокращенных слов с прилагательными и глаголами в прошедшем времени. | 1 | Тесты. | ||
48 | Практическая работа по теме: «Морфемный и словообразовательный разбор слова». | 1 | |||
49 | Контрольная работа по теме: « Словообразование. Орфография». | 1 | |||
50 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного по теме: «Словообразование. Орфография». | 1 | |||
51 | Повторение изученного по теме: «Словообразование. Орфография». | 1 | Интерактивная доска, аудиозаписи, Т тесты | ||
52 | Контрольный диктант по теме: « Словообразование. Орфография». | 1 | |||
53 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | Тесты | ||
54 | Р. р. Устное сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||||
Имя существительное | 17+3 | ||||
55 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. | 1 | Интерактивная доска, тесты | ||
56 | Склонение существительных на – мя. Буква Е в суффиксах-ен- существительных на –мя. | 1 | Таблица, тесты | ||
57 | Р. р. Различные сферы употребления устной публичной речи. | 1 | |||
58 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Таблица. тесты | ||
59 | Текстообразующая роль имен существительных. Лингвистический анализ текста. | 1 | Интерактивная доска, аудиозаписи | ||
60 | Словообразование имен существительных. | 1 | |||
61 | Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Интерактивная доска, тесты, карточки | ||
62 | Р. р. Контрольное сочинение - описание по личным впечатлениям. | 1 | |||
63 | НЕ с существительными. | 1 | Таблица, тесты | ||
64 | НЕ с существительными. Повторение. Словарный диктант. | 1 | |||
65 | Правописание гласных в суффиксах – ЕК, - ИК. | 1 | |||
66 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах –ОК(- ЕК),-ОНК, -ОНОК. | 1 | Тесты | ||
67 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах –ОК (-ЕК). –ОНК, -ОНОК . Повторение. | 1 | Тесты | ||
68 | Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК и(-ЩИК). | 1 | Тесты | ||
69 | Согласные Ч и Щ в суффиксе –ЧИК ( -ЩИК). Повторение. | 1 | Тесты | ||
70 | Р. р. Подробное изложение. | 1 | Тесты | ||
71 | Правильное употребление несклоняемых и разносклоняемых существительных в речи. | 1 | Интерактивная доска, карточки | ||
72 | Повторение изученного по теме: «Имя существительное». | 1 | |||
73 | Контрольный диктант по теме: « Имя существительное». | 1 | |||
74 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | |||
Имя прилагательное | 17+5 | ||||
75 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | 1 | Тесты, интерактивная доска | ||
76 | Р. р. Описание природы; структура данного текста, его языковые особенности. | 1 | Иллюстрации картин | ||
77 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | . | Таблица | |
78 | Относительные прилагательные. | 1 | Таблица | ||
79 | Притяжательные прилагательные. | 1 | Таблица | ||
80 | Р. р. Сочинение по личным впечатлениям о природе. | 1 | Иллюстрации картин | ||
81 | Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. | 1 | Тесты | ||
82 | Степени сравнения прилагательных, образование степеней сравнения. | 1 | Интерактивная доска, тесты | ||
83 | Словообразование имен прилагательных. | 1 | |||
84 | Р. р. Выборочное изложение с описанием природы. | 1 | |||
85 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Таблица | ||
86 | НЕ с именами прилагательными. | 1 | Таблица | ||
87 | Не с именами прилагательными. Словарный диктант. | 1 | |||
88 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | |||
89 | Р. р. Описание пейзажа по картине. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | . | Иллюстрация картины | |
90 | Правописание гласных и согласных в суффиксах – АН-(-ЯН-), -ИН-, -ОНН-(-ЕНН-) в именах прилагательных. | 1 | Таблица | ||
91 | Р. р. Публичное выступление о произведении народного промысла. | 1 | Интерактивная доска | ||
92 | Различение на письме суффиксов – К - и – СК- | 1 | |||
93 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | 1 | Таблица, тесты | ||
94 | Повторение изученного об имени прилагательном. | 1 | Интерактивная доска, аудиозаписи | ||
95 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное . | 1 | |||
96 | Работа над ошибками. Повторение изученного об имени прилагательном. | 1 | Интерактивнаядоска, тесты | ||
Имя числительное | 13+2 | ||||
97 | Имя числительное как часть речи. Вопрос о числительных в системе частей речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. | 1 | Интерактивная доска. таблицы | ||
98 | Числительные количественные и порядковые. | 1 | Интерактивная доска, аудиозаписи | ||
99 | Числительные простые и составные.. | 1 | Интерактивная доска, аудиозаписи | ||
100 | Текстообразующая роль числительных. | 1 | |||
101 | Склонение количественных числительных. | 1 | |||
102 | Правописание гласных в падежных окончаниях числительных. | 1 | Интерактивная доска, таблица | ||
103 | Буква Ь в середине и на конце числительных. | 1 | Таблица | ||
104 | Буква Ь в середине и на конце числительных. Повторение. | 1 | |||
105 | Р. р. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. | 1 | |||
106 | Слитное и раздельное написание числительных. | 1 | |||
107 | Склонение порядковых числительных. | 1 | |||
108 | Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. | 1 | Таблицы, тесты | ||
109 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Таблица | ||
110 | Повторение изученного об имени числительном. Правильное употребление числительных в речи. | 1 | |||
111 | Р. р. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. | 1 | |||
Местоимение | 17+5 | ||||
112 | Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. | 1 | Интерактивная доска, таблица | ||
113 | Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Текстообразующая роль местоимений. | 1 | |||
114 | Личные местоимения | 1 | Таблица, тесты | ||
115 | Буква Н в личных местоимениях 3-его лица после предлогов. | 1 | |||
116 | Возвратное местоимение себя. | 1 | |||
117 | Р. р. Юмористический рассказ по сюжетным картинкам | 1 | |||
118 | Вопросительные местоимения | 1 | Интерактивная доска, аудиозаписи | ||
119 | Неопределенные местоимения. Образование неопределенных местоимений. НЕ в неопределенных местоимениях. | 1 | |||
120 | Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами _- то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. | 1 | Таблица, тесты | ||
121 | Отрицательные местоимения. Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях. | 1 | |||
122 | Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях. | 1 | Интерактивная доска. Таблица. тесты. | ||
123 | Проверочный диктант по теме: «Правописание не- и ни- в неопределенных и отрицательных местоимениях. | 1 | Таблицы, тесты | ||
124 | Притяжательные местоимения. | 1 | Таблицы, тесты | ||
125 | Р. р. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. | 1 | |||
126 | Р. р.Сочинение - рассуждение. | 1 | |||
127 | Указательные местоимения. | 1 | Таблицы, тесты | ||
128 | Определительные местоимения | 1 | Таблицы, тесты | ||
129 | Р. р. Сочинение – рассказ по воображению. | 1 | |||
130 | Морфологический разбор местоимения. Правильное употребление местоимений в речи. Использование местоимений как средств связи предложений в тексте. | 1 | Интерактив-ная доска | ||
131 | Контрольный диктант по теме: « Местоимение». | 1 | |||
132 | Работа над ошибками контрольного диктанта. Повторение пройденного по теме «Местоимение». | 1 | Интерактивная доска, аудиозаписи | ||
133 | Повторение и систематизация изученного по теме «Местоимение» | 1 | Интерактивная доска, аудиозаписи | ||
134 | Р. р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | Иллюстрация картины | ||
Глагол | 21+5 | ||||
135 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | 1 | Интерактивнаядоска | ||
136 | Р. р. Сочинение – рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | |||
137 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | |||
138 | Изъявительное, условное и повелительное наклонения . | 1 | Таблица, тесты | ||
139 | Изъявительное наклонение. | 1 | Тесты | ||
140 | Р. р. Изложение исходного текста от лица кого-либо из героев. | 1 | |||
141 | Условное наклонение. | 1 | Таблица | ||
142 | Раздельное написание частицы бы( б) с глаголами в условном наклонении. | 1 | |||
143 | Повелительное наклонение. | 1 | Таблица, тесты | ||
144 | Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения. | 1 | Тесты, карточки | ||
145 | Р. р. Контрольное изложение - рассуждение. | 1 | |||
146 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Интерактивная доска. Таблица, тесты | ||
147 | Безличные глаголы. | 1 | |||
148 | Безличные формы личных глаголов. | 1 | Тесты, карточки | ||
149 | Текстообразующая роль глаголов. Лингвистический анализ текста. | 1 | |||
150 | Словообразование глаголов. | 1 | Интерактивная доска. | ||
151 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
152 | Р. р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | 1 | |||
153 | Р. р. Контрольное сочинение - рассказ на основе услышанного. | 1 | |||
154 | Правописание глаголов в суффиксах –ова (ть),-ева(ть), и –ива(ть), -ыва(ть) | 1 | Тесты, карточки | ||
155 | Правильное употребление формы одних наклонений глагола в значении других и неопределенной формы в значении разных наклонений. | 1 | |||
156 | Повторение изученного о глаголе. Словарный диктант. | 1 | Таблицы, тесты | ||
157 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе. | 1 | Интерактивная доска, таблицы. тесты | ||
158 | Контрольный диктант по теме : «Глагол». | 1 | |||
159 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | |||
Наречие | 24+2 | ||||
160 | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Смысловые группы наречий. | 1 | Интерактивнаядоска, таблицы | ||
161 | Степени сравнения наречий и их образование. | 1 | |||
162 | Текстообразующая роль наречий. | 1 | |||
163 | Словообразование наречий. | 1 | Интерактивная доска | ||
164 | Морфологический разбор наречий. | 1 | |||
165 | Правописание НЕ с наречиями на – о и – е. | 1 | Таблицы | ||
166 | НЕ- и НИ- в наречиях. Повторение. | 1 | Тесты | ||
167 | Буквы Е и И в отрицательных наречий. | 1 | Тесты | ||
168 | Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Повторение. | 1 | Тесты | ||
169 | Проверочный диктант по теме: «Правописание отрицательных наречий и отрицательных местоимений». | 1 | |||
170 | Одна и две буквы Н в наречиях на – о и –е. | 1 | |||
171 | Одна и две буквы Н в наречиях на – о и –е. Повторение. | 1 | Интерактивная доска, тесты | ||
172 | Р. р. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. | 1 | |||
173 | Р. р. Подробное изложение с творческим элементом. | 1 | |||
174 | Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий. | 1 | Таблица. тесты | ||
175 | Суффиксы - о и – а на конце наречий. | 1 | |||
176 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Таблица | ||
177 | Дефис между частями слова в наречиях. Повторение. | 1 | Тесты | ||
178 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Тесты | ||
179 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Повторение. | 1 | Интерактивнаядоска, тесты | ||
180 | Буква Ь после шипящих на конце наречий. | 1 | Таблица | ||
181 | Буква Ь после шипящих на конце наречий. Повторение. | 1 | Таблица | ||
182 | Употребление наречий в речи ( постановка ударения, использование в речи наречий – синонимов и антонимов). | 1 | |||
183 | Повторение изученного о наречии. | 1 | Интерактивная доска | ||
184 | Контрольный диктант по теме: «Наречие». | 1 | |||
185 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного о наречии. | 1 | |||
Категория состояния | 3+1 | ||||
186 | Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. | 1 | |||
187 | Слова категории состояния и модальные слова. | 1 | Тесты | ||
188 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Тесты | ||
189 | Р. р. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека и природы. | 1 | Иллюстрации картин | ||
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 14+1 | ||||
190 | Разделы науки о языке. | 1 | |||
191 | Лексика и фразеология. | 1 | |||
192 | Р. р. Сочинение на выбранную тему. | 1 | |||
193 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |||
194 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | Тесты | ||
195 | Правописание НЕ с различными частями речи. | 1 | Таблица, кар-точки | ||
196 | Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных, наречий. | 1 | Интерактивная доска. Таблица | ||
197 | Правописание сложных слов. | 1 | |||
198 | Гласные о. е, ё после шипящих в различных частях речи. | 1 | Таблица | ||
199 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Тесты | ||
200 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||
201 | Работа над ошибками итогового контрольного диктанта. | 1 | |||
202 | Морфология. Морфологический разбор. | 1 | . | Тесты | |
203 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | |||
204 | Комплексный анализ текста. | 1 | Карточки | ||
Всего: | 204 | ||||
Контрольные изложения - 2 | |||||
Контрольные диктанты- 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Презентация к выступлению на районном МО учителей русского языка и литературы "Разработка и применение заданий открытого типа на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в условиях внедрения ФГОС"
Данная презентация отражает результаты работы по изучению личностно-ориентированных технологий в контексте внедрения ФГОС ООО...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна
Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...