Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Рабочая программа по литературе для _6_ класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В. Я. Коровиной. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.
Рабочая программа соответствует Программе, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В. Я. Коровиной, М: Просвещение, 2010г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы в 6 классе 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.
2. Цели изучения учебного предмета
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко – культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Программа направлена на расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст . Достижение поставленных целей изучения литературы обеспечивается решением следующих задач:
- Приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы;
- Развивать их способности воспринимать и оценивать явления литературы и явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, гражданскую идейно – нравственную позицию;
- Воспитать духовно – богатую и высоконравственную личность подлинного гражданина и патриота России;
- Прививать интерес учащихся к чтению и урокам литературы;
- Совершенствовать технику чтения учащихся;
- Продолжить знакомство с понятиями
3. Общая характеристика предмета «Литература»
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основываются на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко – культурных сведений, нравственно – эстетических представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка
4. Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение предмета литературы в 6 классе выделяется 2 часа в неделю, 35 учебных недель.
5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В основе построения курса лежат следующие принципы: принцип интеграции; принцип поступательности – постепенность, последовательность и перспективность обучения. При изучении данного предмета стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов; вырабатывается дружественное отношения и толерантность к представителям других стран и их культуре.
6. Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю россии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей много национального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «литература».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «литература».
Предметные
- характеризовать и оценивать главных героев изученных произведений на основе их поведения и поступков; объяснять значение деталей портрета, пейзажа, элементов сюжета для характеристики героев;
- сопоставлять и оценивать героев одного произведения в сходных ситуациях;
- давать оценку изученным стихотворениям на основе их личностного восприятия и осмысления основных особенностей поэтического языка;
- практически определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов;
- пересказывать (подробно, кратко, выборочно) эпическое произведение;
- давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении (с выражением своего отношения к героям и событиям);
- выразительно читать, в частности наизусть, стихотворения, басни, фрагменты из прозы, самостоятельно определять место логического ударения и паузы, передавая свои «видения» и отношения к ним;
- сопоставлять, используя личный опыт, впечатления от изученных произведений и иллюстраций к ним, кино- и теле экранизации.
- выделять основные мысли, фиксируя их в виде цитатного плана;
- давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;
- подготовить устный рассказ (сочинение) о жизни и подвигах одного из героев;
развивать:
- умение самостоятельно определять отдельные учебные задачи;
- умение планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий;
- эмоциональную отзывчивость, понимание авторских чувств, сопереживание ситуации, герою произведения, автору;
- монологическую и диалогическую речь учащихся;
- активность школьников и объективность их читательского воображения;
- умение сохранять темп работы в паре и группе;
воспитывать:
- любовь к чтению, постоянную потребность книге;
- культуру речи и общения;
- аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;
- интерес к творчеству, уверенность в себе.
7. Содержание тем учебного курса
Основное содержание курса представлено следующими разделами:
Введение.
Писатели – создатели, хранители и любители книги
Раздел №1
11ч. (1РР+1ВЧ)
Устное народное творчество. Письменная литература Древней Руси. Басня.
Пословицы и поговорки.
Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет»
«Сказание о белгородском киселе» Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.
«Повесть о разорении Рязани Бытием»
Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха»
Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басни. Особенности языка 18 столетия.
И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни» Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик» Критика мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна.
«Осёл и соловей» Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Подготовка к сообщению «Что осуждается в русских баснях?»
Раздел №2 Тема. «Наша литература – наша гордость…»
Произведения писателей XIX века.
29ч. (4РР+4ВЧ)
А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение
«И.И.Пущину». Тема дружбы. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина
Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта
Стихотворение «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль художественных средств в лирике А.С.Пушкина. Двусложные размеры стиха
А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке» Роль эпизода в повести
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.
Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»
А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения
А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций
«Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.
Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю Лермонтова «Листок», «Утёс». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения
И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа
Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Обучение анализу одного стихотворения
Ф.И. Тютчев. «Листья». Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева
А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали
А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности
Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя
Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций
Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова. Трёхсложные размеры стиха
Н.А.Некрасов детям
Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.
Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести
Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша».
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора
А.П.Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи...». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике
Сочинение «Моё любимое произведение писателей 19 века»
Раздел №3
Тема. «Живя в двадцатом веке в Отечестве своем…»
Произведения писателей ХХ века.
19ч. ( 2РР+1ВЧ)
А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении
А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова
М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти
Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»
Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
Особенности языка сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. «Ты помнишь , Алёша, дороги Смоленщины...» Д.С.Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению
В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа
В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.
В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени
Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика
Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина»
В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал» Особенности героев Шукшина.
Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов
С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению
А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения.
Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей».Тема Родины в поэзии Рубцова
Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малый мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации
Раздел №4
Из зарубежной литературы
11 ч. (1РР+1ВЧ)
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе
«Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки
Гомер. Слово о поэте. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе
М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы
И.Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести
П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт общественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении
А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче
Итоговый урок. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление литературного развития учащихся
7. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |
План факт | |||||||
1 | Писатели – создатели, хранители и любители книги | 1 | Писатель - книга - читатель | Знать имена русских классиков | Слово учителя, беседа, чтение, комментирование | ||
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни | 1 | Понятие обрядового фольклора; основные его жанры. содержание, тематика и поэтика обрядовых песен. | З н а т ь следующие жанры обрядового фольклора: колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни. У м е т ь: характеризовать их содержание и поэтику. | Слово учителя, комментарий, беседа | ||
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость | 1 | понятия пословицы и поговорки, загадки. пословица и поговорка, их отличительные признаки. | З н а т ь: тематическое многообразие пословиц и поговорок; некоторые известные собрания (Даль В. И. и др.); народная мудрость в пословицах. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщения Слово учителя, комментарий, беседа | ||
4 | РР Устный рассказ по одной из пословиц | 1 | |||||
5 | Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет» | 1 | Жанры древнерусской литературы; летопись. Характеристика, содержание и проблематика “Повести временных лет”. | З н а т ь: стилевые особенности летописи. У м е т ь: характеризовать их. | Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комментарий к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь особенности летописи. | ||
6 | «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях | 1 | Сказание как летописный жанр; содержание “Сказания о Белгородском киселе”. Художественный пересказ текста . | З н а т ь: особенности связи предложений в тексте летописи. У м е т ь: характеризовать поэтику произведений | Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение | ||
7 | «Повесть о разорении Рязани Батыем» | 1 | Содержание «Повести о разорении Рязани Батыем» | Уметь выразительно читать и пересказывать текст древнерусской повести | Анализ текста, сообщения, словесное рисование | ||
8 | Русские басни. И.И. Дмитриев . Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделия, хвастовства и лени. Аллегория и мораль в басен. Особенности языка 18 столетия | 1 | Истоки басни. Русские баснописцы. Художественные особенности басни | ||||
9 | И. А. Крылов Слово о баснописце. «Листья и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. | 1 | |||||
10 | «Ларчик». Критика мнимого «механика-мудреца» и неумелого хвастуна | 1 | |||||
11 | «Осёл и Соловей» Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Подготовка к сообщению: «Что осуждается в русских баснях» | 1 |
Раздел №2 Тема «Наша литература – наша гордость»
Произведения писателей 19 века
29ч.(21+4+4)
№ урока | Содержание урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения План Факт | ||
1 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «И.И.Пущину». Тема дружбы. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина | 1 | Период жизни Пушкина в Царскосельском лицее; жанр послания. Выступление с подготовленным сообщением на определенную тему. | З н а т ь: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта, составлять устный портрет; познакомить с жанром стихотворения-посла-ния, показать, как раскрывается тема дружбы в стихотворении | Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами; сочинение «Дружба в моей жизни» | |||
2 | Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта | 1 | Вольнолюбивый характер стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. | З н а т ь: основные мотивы лирики Пушкина; интонационная окраска стихотворения. | Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение | |||
3 | РР Стихотворение «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль художественных средств в лирике А.С.Пушкина. Двусложные размеры стиха | 1 | Двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе. Определение их самостоятельно. | З н а т ь понятие темы и поэтической идеи стихотворения. У м е т ь: характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать композицию. | Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать; речевое общение «Мой любимый уголок природы» | |||
4 | А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова | 1 | Понятия “сюжет” и “композиция”; роман как один из эпических жанров литературы. Составление плана событий, композиция романа. | З н а т ь: историческую подоплеку произведения. У м е т ь: анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения. | План как вид информационной переработки текста | |||
5 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке» Роль эпизода в повести | 1 | Владимир Дубровский против произвола и деспотизма. Работа над эпизодом, роль эпизода | Знать: основные мотивы протеста В.Дубровского против произвола. Уметь: анализировать эпизоды | Анализ эпизода, художественный пересказ | |||
6 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | 1 | История любви Маши и Владимира | Знать: авторское отношение к своим героям | План-ответ: «Отказ Маши от предложения Владимира» | |||
7 | РР Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Работа над устным рассказом, подготовка к домашнему сочинению. | Знать: устный рассказ, роль композиции; уметь: готовиться к домашнему сочинению | Устный рассказ, сочинение | |||
8 | ВЧ А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения | 1 | Иллюстрирование понравившихся эпизодов повестей | З н а т ь: содержание текстов, историю создания; художественные особенности повестей; идейное содержание. У м е т ь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставительный анализ образов. | Выразительное чтение; пересказ, анализ эпизодов | |||
9 | ВЧ А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения | 1 | Чтение и анализ эпизодов, художественный пересказ, композиция | Знать: содержание рассказа; уметь: видеть композиционные особенности рассказа | Беседа, комментирование, план | |||
10 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций | 1 | Выразительное чтение стихотворения на выбор | З н а т ь: основные мотивы лирики поэта. У м е т ь: анализировать поэтический текст и делать выводы | Выразительное чтение стихотворения, поэтический анализ текста | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, умение вступать в речевое общение | ||
11 | «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | 1 | Понятия “антитеза”, “метафора”; мотивы лирики поэта. Выразительное чтение поэтического текста; характеристика стилистических средств. | З н а т ь: трехсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий). Понятие антитезы, и метафоры в лирическом произведении У м е т ь: вступать в речевое общение | Анализ текста. Подготовка иллюстрации к поэтическим текстам | |||
12 | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю Лермонтова «Листок», «Утёс». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения | 1 | Антитеза, анализ стихотворения | Знать: антитеза как композиционный приём, уметь: анализировать стихотворение | Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения | |||
13 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора | 1 | Биография писателя, гуманистический пафос рассказов. Юмор автора в передаче духовного мира детей | Знать: биографию Тургенева, содержание рассказа, авторскую позицию | Пересказ биографии, эпизодов. Составление плана | |||
14 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа | 1 | Катины природы в рассказе, портрет, пейзаж. | Знать: портрет, пейзаж. Уметь: : видеть красоту природы, передавать портрет героев. Давать характеристику героя через портрет. | Составление характеристики героев | |||
15 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Обучение анализу одного стихотворения | 1 | Сведения о Тютчеве, антитеза, работа над анализом стихотворения | Знать: роль антитезы в стихотворении. Уметь: анализировать стихотворение | Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения | |||
16 | Ф.И. Тютчев. «Листья». Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева | 1 | Структура стихотворения, анализ | Знать: роль антитезы в стихотворении. Уметь: анализировать стихотворение | Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения | |||
17 | А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали | 1 | Сведения о поэте А.Фете; роль детали в раскрытии содержания | Знать: основные сведения о Фете; уметь: анализировать стихотворение | Выразительное чтение стихотворения, поэтический анализ текста | |||
18 | А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности | 1 | Природа как мерило человеческой нравственности в поэзии Фета | Знать: основные мотивы лирики Фета. Уметь: видеть красоту природы как мерило человеческой нравственности. | Выразительное чтение стихотворения, поэтический анализ текста | |||
19 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя | 1 | Некрасов – поэт и гражданин, история написания «Железной дороги», отношение поэта к народу | З н а т ь: факты жизни и творчества Некрасова; содержание стихотворения; обличительный пафос стихотворения. У м е т ь: определять тематику произведения; особенности языка и стиля. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение | |||
20 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций | 1 | Своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа в организации поэтического текста. | Знать: эпиграф, диалог-спор, реальность и фантастика. Уметь: описывать пейзаж в лирическом произведении, поэтическую интонацию | Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение | |||
21 | Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова. Трёхсложные размеры стиха | 1 | История создания поэмы «Дедушка»,; трёхсложные размеры стиха | Знать: содержание поэмы, историю создания; трёхсложные размеры. Уметь: пересказывать поэтический текст, используя цитатный материал | Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение | |||
22 | ВЧ Н.А.Некрасов детям | 1 | Стихи Некрасова, посвящённые детям | Знать: стихи, посвящённые детям; Уметь: выразительно читать и анализировать стихи | Подбор материалов, анализ стихов | |||
23 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | 1 | сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения. Характеристика идейного содержания произведения; выполнение художественный пересказ эпизодов. | З н а т ь: автор и сказитель (рассказчик) в сказе. У м е т ь: характеризовать язык и стиль писателя. | Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать в речевое общение | |||
24 | Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести | 1 | Понятие “речевая характеристика”. Характеристика героя. | З н а т ь: фольклорные элементы в сказе; “цитата”. У м е т ь: составлять цитатный план произведения. | План как вид информационной переработки текста, чтение по ролям | |||
25 | РР (устно) Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша». | 1 | Определение темы, основной мысли текста, работа над подробным изложением. | У м е т ь: анализировать авторские языковые средства. | Создание письменных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости | |||
26 | А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора | 1 | Сведения из биографии Чехова; жанр юмористического рассказа. Анализ содержания. | З н а т ь: природа смешного в рассказах Чехова. У м е т ь: характеризовать поэтику и стиль. | Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | |||
27 | ВЧ А.П.Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте | 1 | Анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приемы изображения комического. Характеристика стилистических особенностей и идейного содержания текстов. | З н а т ь: композиционные особенности рассказа. У м е т ь: характеризовать композицию. | Художественный пересказ, проблемные задания | |||
28 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи...». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике | 1 | Поэты XIX–ХХ веков: Фет, Баратынский, Никитин, Тютчев, Полонского, Мережковский и Майков. Анализ лирического произведения, языковые средства выразительности. | З н а т ь: понятия: “лирический герой”, “художественный образ”. У м е т ь: выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения. | Выразительное чтение поэтического текста, анализ | |||
29 | РР Сочинение «Моё любимое произведение писателей 19 века» | 1 | Содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия. Выразительное чтение фрагментов текста; владение навыками пересказа различного типа. | З н а т ь: историко-культур-ные сведения; биографические сведения о писателях. У м е т ь: давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений. | Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов |
Раздел №3
Тема. «Живя в двадцатом веке в Отечестве своем…»
Произведения писателей ХХ века.
19ч. (16 +1ВЧ + 2 рр )
№ урока | Содержание урока | Колич-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения План Факт |
1 | А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении | 1 | З н а т ь: содержание повести. У м е т ь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику повести, владеть различными видами пересказа | Понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; сопоставлять эпизоды произведения, сравнивать героев | Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | |
2 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова | 1 | Факты биографии Платонова; содержание рассказа. Анализ эпизодов. | З н а т ь: своеобразие языка рассказа, стилистической манеры писателя. | Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | |
3 | М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | 1 | Биографические сведения о Пришвине; жанр “сказка-быль”. Характеристика героя. | З н а т ь: виды сказок, сказка народная и литературная. У м е т ь: характеризовать идейно-художественные особенности сказки. | Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме | |
4 | Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе» | 1 | Основная мысль произведения; философский смысл названия. Сопоставительный анализ героев, эпизодов; выражение своего отношения к прочитанному. | З н а т ь: особенности композиции. У м е т ь: характеризовать художественное своеобразие сказки; обсуждать нравственные вопросы, поставленные в произведении. | Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | |
5 | Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | Композиция, смысл названия, метафора. | З н а т ь: особенности композиции. У м е т ь: характеризовать художественное своеобразие сказки. | План. Работа по вопросам | |
6 | РР (устно) Особенности языка сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | Язык сказки-были | З н а т ь: особенности композиции. У м е т ь: характеризовать художественное своеобразие сказки. | Устное сочинение | |
7 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. «Ты помнишь , Алёша, дороги Смоленщины...» Д.С.Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению | 1 | Факты биографии Симонова, Орлова, Самойлова. Выразительное чтение стихотворного текста; осмысление тематики, нравственные аспекты произведений. | З н а т ь: лирические и прозаические произведения о Великой Отечественной войне; отражение в искусстве. У м е т ь: выразительно читать стихотворные тексты; осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений. | Выразительное чтение стихотворения | |
8 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа | 1 | Факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра. Анализ отдельных эпизодов. | З н а т ь: понятия сюжет, конфликт. У м е т ь: характеризовать сюжетную линию произведения. | Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме | |
9 | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | 1 | Понятие художественной детали. Выражение своего отношения к прочитанному, постижение нравственных проблем, затронутых в произведении | З н а т ь: пейзаж и его роль в произведении. У м е т ь: выражать свое отношение к прочитанному, постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении | Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов | |
10 | В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени | 1 | Факты биографии писателя; приемы характеристики героя; понятия “посвящение”, “предисловие”; прием антитезы; композицию рассказа. Характеристика героя рассказа; составление устного портрета литературного героя. | З н а т ь: отражение в рассказе послевоенной тематики; элементы композиции и их назначение У м е т ь: приводить примеры сравнений из других произведений; проводить сравнительный анализ образов. | Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение. Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, формулирование выводов | |
11 | Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика | 1 | Смысл названия рассказа. Составление устного портрета литературного героя. | У м е т ь: проводить сопоставительный анализ образов; характеризовать внутренние качества человека. | Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | |
12 | РР Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина» | 1 | Содержание текстов; понятие нравственного выбора. Написание творческой работы по произведению, выражение своего отношение к прочитанному. | У м е т ь: составлять цитатный план к работе; выполнять сравнительный анализ эпизодов, героев. | Создание письменных высказываний | |
13 | В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал» Особенности героев Шукшина. | 1 | ||||
14 | Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | Факты биографии писателя; содержание рассказа. Постижение нравственных проблем, затронутых в произведении.
| З н а т ь: роль юмора в повествовании. У м е т ь: характеризовать художественные особенности рассказа. | Уметь работать с информационными источниками, готовить сообщение по теме | |
15 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов | 1 | Сведения о жизни и творчестве А. Блока; темы лирики поэта; понятие “аллитерации”. Выразительное чтение стихотворного текста | Знать:сведения о жизни и творчестве А. Блока; темы лирики поэта; понятие “аллитерации”. Уметь: выразительно читать стихотворения | Сообщение о поэте; чтение наизусть | |
16 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению | 1 | Сведения о жизни и творчестве С.Есенина; темы лирики поэта; цветопись, понятие “аллитерации”. Выразительное чтение стихотворного текста | Знать: сведения о жизни и творчестве С. Есенина; темы лирики поэта; понятие цветописи,“аллитерации”. Уметь: выразительно читать стихотворный текст | Сообщение о поэте; чтение наизусть | |
17 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | Сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой ; понятие псевдонима; понятие ассоциации. Роль художественной детали в тексте произведения. | З н а т ь: поэтический мир поэтов; выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения. | Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | |
18 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей».Тема Родины в поэзии Рубцова | 1 | Сведения о жизни и творчестве Н. Рубцова; понятие псевдонима; понятие ассоциации. | З н а т ь: поэтический мир поэта; выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения. У м е т ь: “видеть” роль художественной детали в тексте произведения. | Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение | |
19 | ВЧ Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малый мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации | 1 | Сведения о жизни Г.Тукая, основные мотивы творчества, своеобразие | Знать: поэтический мир поэта; выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения. У м е т ь: “видеть” роль художественной детали в тексте произведения. | Сообщение о поэте; чтение наизусть |
Из зарубежной литературы
11ч. (9 + 1вч + 1 )
№ урока | Содержание урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения План Факт | |
1 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе | 1 | Понятие мифа; понятие “герой” в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор). Художественный пересказ эпизодов. | З н а т ь: понятие мифа; понятие “герой” в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор). У м е т ь: выполнять художественный пересказ эпизодов. | Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов | ||
2 | «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки | 1 | Понятие легенды, содержание “Легенды об Арионе”; пересказ (подробного, сжатого). Эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения, понятия “гипербола”, “постоянный эпитет”. Характеристика героя, анализ его поступков. | З н а т ь: отличительные особенности легенды. У м е т ь: характеризовать художественные особенности легенды. З н а т ь: содержание некоторых других отрывков из поэмы. У м е т ь: проводить сравнительный анализ образов , | Создание устных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов, формулирование выводов | ||
3 | Гомер. Слово о поэте. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе | 1 | Эпическая поэма, характер Одиссея. Героический эпос | Знать: сведения о Гомере, особенности героической поэмы; поступки Одиссея Уметь: характеризовать героя в свете его поступков. | Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов | ||
4 | ВЧ М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы | 1 | Сведения о Сервантесе. История и проблематика «Дон Кихота», пародия на рыцарский роман, образы главных героев | Знать: кто такой Дон Кихот и Санчо Пансо; народное понимание правды жизни как нравственной ценности. Уметь: видеть истинные и ложные идеалы; понимать героев, живущих в в воображаемом мире | Пересказ, сообщения, иллюстрации | ||
5 | И.Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести | 1 | Содержание баллады «Перчатка». Проблематика баллады | Знать: содержание баллады, идейное содержание. Уметь: анализировать поэму | Выразительное чтение, художественный пересказ | ||
6 - 7 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт общественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении | 2 | Содержание новеллы, проблематика, романтизм, и реализм | Знать: основные моменты содержания баллады, идею, художественные особенности | Выразительное чтение, художественный пересказ | ||
8 9 | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче | 2 | Сведения о Сент-Экзюпери. Содержание сказки- притчи. Понятие о вечных истинах. Жанр сказки-притчи | Знать: содержание философской сказки-притчи. Маленький принц и его друзья и враги. Уметь: видеть вечные истины в сказке. | Пересказ, анализ сказки-притчи | ||
10 | Рр Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | Подведение итогов, повторение литературных терминов | Знать: изученные произведения, литературных героев, терминов | Беседа, анализ, сообщения | ||
11 | Повторение по теме: «Зарубежная литература» | 1 |
9.Планируемые результаты в конце изучения курса русского языка в 6 классе
К концу обучения в 6 классе учащиеся научатся:
- выразительно читать лирические и эпические произведения;
- анализировать изученные произведения;
- давать характеристику главных и второстепенных персонажей;
- сопоставлять характеристику героя и средства создания их образов;
- определять черты национального характера в образе персонажа;
- выявлять признаки отдельных жанров;
- определять тип строфы;
- писать изложение с элементами сочинения-характеристики
литературного персонажа;
- составлять план характеристики героя и сопоставительную характеристику
двух образов;
- вести диалог о литературном герое с использованием цитат;
- писать сочинение о литературном герое;
- знать литературные термины.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Программа Программа, утвержденная Министерством образования и науки РФ, под редакцией В. Я. Коровиной, 2010г. | В программе определены цели и задачи курса «Литература», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала. |
Учебники Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/ В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2009. | В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения русского языка, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п. |
Проверочные работы
| Пособие содержит тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Методические пособия
М.:ВАКО,2005 | В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «Русский язык». В пособиях даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед. Определен объем домашней работы с указанием заданий. |
Поурочные разработки | В пособиях представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности. |
Демонстрационные материалы | Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения: - информационно-обобщающие; - проблемно-аналитические; - информационно-справочные и другие. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности. |
Технические средства обучения Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска | |
Оборудование класса
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
Сведения о контроле
№№ раздела | Содержание | Кол-во часов | РР | ВЧ | Кол-во контрольных |
№1 | Устное народное творчество Письменная литература Древней Руси Басня | 11 | 1 | 1 | |
№2 | Произведения писателей XIX века | 29 | 4 | 4 | |
№3 | Произведения писателей XX века | 19 | 2 | 1 | |
№4 | Из зарубежной литературы | 11 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....