Рабочая программа по литературе 8 класс (2часа)
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе 8 класс содержит пояснительную записку, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе 8 класс по программе Коровиной | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе в 8 классе
1. Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Рабочая программа учебного предмета « Литература» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературе, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
Цели
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Рабочая программа учебного предмета « Литература » разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2010г. и в соответствии с нормативными правовыми документами:
-Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089;
-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год.
-учебного плана МБОУСОШ с. Новодмитриевка на 2013-14 учебный год, утвержденным приказом по школе
Структура программы
Рабочая программа включает 5 разделов: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; учебно-тематический план, содержание учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).
Обоснование выбора, информация о внесенных изменениях:
Авторская программа общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2010г разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г. № 1089, учебник « Литература» для 8 класса, одобрен Федеральным экспертным советом, включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе на 2012-2013 учебный год, и имеет гриф « Рекомендовано».
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования. Поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
- Тесты
- Контрольные срезы
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всх филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение литературы в 8 классе отводится 2 часа. Количество часов в год – 68 ч. Мониторинг контрольного чтения - 4 раза в год. Контрольные срезы - 3 раза в год
Технология обучения: при организации уроков используются традиционные и активные формы и методы работы.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Виды и формы контроля
Текущая и промежуточная, итоговая аттестация обучающихся 7 класса осуществляется в соответствии с Положением об аттестации обучающихся, о системе оценок, форм, порядке и периодичности проведения аттестации по пятибалльной системе. Контроль и учет знаний (проверка техники и темпа чтения) проводится в форме контрольного чтения.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика, и драма предстают в многообразии жанров. Речь идет не только о богатстве жанров, но и о том, как они рождаются, видоизменяются, угасают.
Для реализации программного содержания используются учебно-методический комплект:
Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. - . - М.: Просвещение, 2011г. с диском.
2. Содержание учебного курса литературы 8 класса
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Устное народное творчество | 5 |
3 | Русская литература 18 века | 3 |
4 | Русская литература 19 века | 33 |
5 | Русская литература 20 века | 21 |
6 | Из зарубежной литературы | 4 |
3. Учебно-тематическое планирование по литературе в 8 классе (68ч.)
№ | Название разделов и тем уроков | Количество часов |
1 2 | Введение. Образное отражение жизни | 2 |
Устное народное творчество | 8ч | |
3 4 | Русская старина. Народные песни. Частушки Исторические песни. Изучение | 2 |
5 | Люди древней Руси. Предания. Урок-знакомство | 1 |
6 7 | Житийный жанр в Древнерусской литературе. "Повесть о житии и о храбрости благородного и великого нязя А.Невского" .Изучение. "Шемякин суд" Прослушивание, беседа | 2 |
Из русской литературы 18 века | ||
8-9 | Сатиры смелый властелин" Д.И.Фонвизин. "Недоросль" Проблемы воспитания в комедии. Выразительное чтение эпизодов. | 2 |
10 | Великий баснописец - И.А.Крылов и его творчество. | 1 |
Из русской литературы 19 века | 1 | |
11 | Русская литература XIX в. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр. | 33ч |
12 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 1–3. Формирование личности П. Гринёва «Я рос недорослем». | 1 |
13 | Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3–5-й глав. | 1 |
14 | Гринёв и Швабрин. Проблемы чести | 1 |
15 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 4–7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини. | 1 |
16 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва. | 1 |
17 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. | 1 |
18 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений». | 1 |
19-20 | Р/р. Обучающее сочинение по повести | 1 |
21 | А.С.Пушкин и его стихи | 2 |
22 23 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта. | 1 |
24 | Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы. | 2 |
25 | Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме. | 1 |
26 27 | М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Художественное своеобразие поэмы. Р/р. Чтение наизусть. Отрывок из поэмы «Мцыри». | 1 |
28-29 | Р/р. Подготовка и написание сочинения по поэме «Мцыри». | 2 |
30 | Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Биографический очерк. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии. | 2 |
31 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | 1 |
32 | Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых характеристик. (Действия 2–3.) | 1 |
33 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». (Действия 4–5.) Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова. | 1 |
34 | Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина. | 1 |
35 | Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование. | 1 |
36 | И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести "Ася" | 1 |
37 | "Ася". История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя | 1 |
38 | Роль 16 главы в повести И.С.Тургенева "Ася" | 1 |
39 | "Тургеневская девушка" в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя | 1 |
40 | Л. Н. Толстой. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. | 1 |
41 | Автор и рассказчик в произведении. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг | 1 |
42 43 | Р/р. Подготовка к сочинению. Р/р. Сочинение по рассказу «После бала» | 1 |
Из русской литературы 20 века | 2 | |
44 | Этапы жизненного пути В.Г.Короленко. История создания очерка"Парадокс" | 21ч |
45 | Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке "Парадокс" | 1 |
46 | В.Г.Короленко "Огоньки" Чтение. Беседа | 1 |
47-48 | Внеклассное чтение Рассказы Б.Екимова | 1 |
49 | М.Горький "Песня о Соколе". Роль пейзажа в произведении | 2 |
50 | В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола .Идейное своеобразие "Песни" | 1 |
51 | "Ма-аленькая!" Идейно-композиционное своеобразие рассказа | 1 |
52 | А.И.Куприн "Куст сирени" Самоотверженность и любовь героев. | 1 |
53 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания. Композиция поэмы. Василий Тёркин – олицетворение национального характера. | 1 |
54 | Поэма «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Два солдата». | 1 |
55 | Стихи и песни о ВОв | 1 |
56 57 | Р/р. Подготовка к сочинению. Р/р. Сочинение по картине Ю. Непринцева "Отдых после боя" | 1 |
58 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Заочное путешествие | 2 |
59 | "Телеграмма". Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция | 1 |
60 | А.П.Платонов "Возвращение" Человечность и сострадание. | 1 |
61-62 | В. П. Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. | 1 |
63 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. | 2 |
64 | Н.М.Рубцов и его творчество. Изучение | 1 |
Зарубежная литература | 1 | |
65 66 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Чтение Трагедия произведения эпохи Возрождения. | 4ч |
67 | Контрольный срез по теории литературы. | 2 |
68 | Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения | 1 |
68 | Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения | 1 |
4.Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Ученик должен знать/понимать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений (исторические жанры, особенности решения проблемы времени на страницах художественного произведения).
Ученик должен уметь:
- определять связь литературного произведения со временем (соотношение времени изображенного, времени создания, времени прочтения);
- использовать различные формы изучения произведений исторической тематики: исторический комментарий, исторический документ, сопоставление изображения одного события в произведениях разных жанров и писателей;
- определять авторскую позицию писателя;
- создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи;
- пользоваться различными справочными материалами;
- грамотно и осмысленно читать.
5. Учебно-методическое обеспечение
- Литература 8 класс/ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2010г
- Золотарева И.В.,КрысинаТ.А. Универсальные поурочные разработки по литературе, 8 класс, М.,:ВАКО,2004
Календарно-тематическое планирование по литературе
в 8 классе (68 часов).
№ | Название разделов и тем уроков | Предполагаемая дата | Фактическая дата |
1 2 | Введение. Образное отражение жизни | ||
Устное народное творчество | |||
3 4 | Русская старина. Народные песни. Частушки Исторические песни. Изучение | ||
5 | Люди древней Руси. Предания. Урок-знакомство | ||
6 7 | Житийный жанр в Древнерусской литературе. "Повесть о житии и о храбрости благородного и великого нязя А.Невского" .Изучение. "Шемякин суд" Прослушивание, беседа | ||
Из русской литературы 18 века | |||
8-9 | Сатиры смелый властелин" Д.И.Фонвизин. "Недоросль" Проблемы воспитания в комедии. Выразительное чтение эпизодов. | ||
10 | Великий баснописец - И.А.Крылов и его творчество. | ||
Из русской литературы 19 века | |||
11 | Русская литература XIX в. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр. | ||
12 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 1–3. Формирование личности П. Гринёва «Я рос недорослем». | ||
13 | Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3–5-й глав. | ||
14 | Гринёв и Швабрин. Проблемы чести | ||
15 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 4–7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини. | ||
16 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва. | ||
17 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. | ||
18 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений». | ||
19-20 | Р/р. Обучающее сочинение по повести | ||
21 | А.С.Пушкин и его стихи | ||
22 23 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта. | ||
24 | Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы. | ||
25 | Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме. | ||
26 27 | М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Художественное своеобразие поэмы. Р/р. Чтение наизусть. Отрывок из поэмы «Мцыри». | ||
28-29 | Р/р. Подготовка и написание сочинения по поэме «Мцыри». | ||
30 | Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Биографический очерк. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии. | ||
31 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | ||
32 | Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых характеристик. (Действия 2–3.) | ||
33 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». (Действия 4–5.) Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова. | ||
34 | Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина. | ||
35 | Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование. | ||
36 | И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести "Ася" | ||
37 | "Ася". История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя | ||
38 | Роль 16 главы в повести И.С.Тургенева "Ася" | ||
39 | "Тургеневская девушка" в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя | ||
40 | Л. Н. Толстой. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. | ||
41 | Автор и рассказчик в произведении. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг | ||
42 43 | Р/р. Подготовка к сочинению. Р/р. Сочинение по рассказу «После бала» | ||
Из русской литературы 20 века | |||
44 | Этапы жизненного пути В.Г.Короленко. История создания очерка"Парадокс" | ||
45 | Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке "Парадокс" | ||
46 | В.Г.Короленко "Огоньки" Чтение. Беседа | ||
47-48 | Внеклассное чтение Рассказы Б.Екимова | ||
49 | М.Горький "Песня о Соколе". Роль пейзажа в произведении | ||
50 | В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола .Идейное своеобразие "Песни" | ||
51 | "Ма-аленькая!" Идейно-композиционное своеобразие рассказа | ||
52 | А.И.Куприн "Куст сирени" Самоотверженность и любовь героев. | ||
53 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания. Композиция поэмы. Василий Тёркин – олицетворение национального характера. | ||
54 | Поэма «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Два солдата». | ||
55 | Стихи и песни о ВОв | ||
56 57 | Р/р. Подготовка к сочинению. Р/р. Сочинение по картине Ю. Непринцева "Отдых после боя" | ||
58 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Заочное путешествие | ||
59 | "Телеграмма". Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция | ||
60 | А.П.Платонов "Возвращение" Человечность и сострадание. | ||
61-62 | В. П. Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. | ||
63 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. | ||
64 | Н.М.Рубцов и его творчество. Изучение | ||
Зарубежная литература | |||
65 66 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Чтение Трагедия произведения эпохи Возрождения. | ||
67 | Контрольный срез по теории литературы. | ||
68 | Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....