Рабочая программа по литературе 8 класс (2часа)
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Рабочая программа по литературе 8 класс содержит пояснительную записку, тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературе в 8 классе

1. Пояснительная записка

        Цели  и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Рабочая  программа учебного предмета « Литература» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературе, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа учебного предмета « Литература »  разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2010г. и  в соответствии с нормативными  правовыми документами:

-Федеральный компонент государственного стандарта  начального  общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089;

-Федеральный  базисный учебный план, утвержденный  приказом Минобразования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе  на 2013-2014 учебный год. 

-учебного плана МБОУСОШ с. Новодмитриевка на 2013-14 учебный год, утвержденным приказом по школе

Структура программы

Рабочая  программа включает 5 разделов: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;  учебно-тематический план, содержание учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).

Обоснование выбора, информация о внесенных изменениях:

Авторская программа общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2010г разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  начального  общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г. № 1089, учебник  « Литература» для 8 класса,  одобрен Федеральным экспертным советом, включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе  на 2012-2013 учебный год,  и имеет гриф « Рекомендовано».

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования. Поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
  • Тесты
  • Контрольные срезы

        Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

        Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всх филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение литературы в 8  классе отводится  2 часа. Количество часов в год – 68 ч. Мониторинг контрольного чтения - 4 раза в год. Контрольные срезы - 3 раза в год

Технология обучения: при организации уроков используются  традиционные и активные формы и методы работы.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение и сопоставление;
  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Виды и формы контроля

Текущая  и промежуточная, итоговая  аттестация обучающихся 7 класса осуществляется в соответствии с Положением об аттестации обучающихся, о системе оценок, форм, порядке и периодичности проведения аттестации по пятибалльной системе.  Контроль и учет знаний (проверка техники  и темпа чтения)  проводится в форме контрольного чтения. 

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика, и драма предстают в многообразии жанров. Речь идет не только о богатстве жанров, но и о том, как они рождаются, видоизменяются, угасают.

Для реализации программного содержания используются учебно-методический комплект:

Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. - . - М.: Просвещение, 2011г.  с диском.

2. Содержание учебного курса литературы 8  класса

Разделы

Количество часов

1

Введение

2

2

Устное народное творчество

5

3

Русская литература 18 века

3

4

Русская литература 19 века

33

5

Русская литература 20 века

21

6

Из зарубежной литературы

4

3. Учебно-тематическое планирование по литературе в 8 классе (68ч.)

Название разделов и тем уроков

Количество часов

1

2

Введение. Образное отражение жизни
в искусстве. Художественный образ.
Литература как искусство слова.

 2

Устное народное творчество

3

4

Русская старина. Народные песни. Частушки

Исторические песни. Изучение

2

5

Люди древней Руси. Предания. Урок-знакомство

1

6

7

Житийный жанр в Древнерусской литературе. "Повесть о житии и о храбрости благородного и великого нязя А.Невского" .Изучение.

"Шемякин суд" Прослушивание, беседа

2

Из русской литературы 18 века

8-9

Сатиры смелый властелин" Д.И.Фонвизин. "Недоросль"

Проблемы воспитания в комедии. Выразительное чтение эпизодов.

2

10

Великий баснописец - И.А.Крылов и его творчество.

1

Из русской литературы 19 века

1

11

Русская литература XIX в. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр.

33ч

12

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 1–3. Формирование личности П. Гринёва «Я рос недорослем».

1

13

Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3–5-й глав.

1

14

Гринёв и Швабрин. Проблемы чести
и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика.

1

 15

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 4–7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини.

1

16

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва.

1

17

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию.

1

 18

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений».

1

19-20

Р/р. Обучающее сочинение по повести
А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

21

А.С.Пушкин и его стихи

2

22

23

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве.

Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта.

1

24

Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы.

2

 25

Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме.

1

26

27

М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Художественное своеобразие поэмы.

Р/р. Чтение наизусть. Отрывок из поэмы «Мцыри».

1

28-29

Р/р. Подготовка и написание  сочинения по поэме «Мцыри».

2

30

Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Биографический очерк. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии.

2

31

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

1

32

Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых характеристик. (Действия 2–3.)

1

33

Н. В. Гоголь. «Ревизор». (Действия 4–5.) Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова.

1

34

Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина.

1

35

Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование.

1

36

И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести "Ася"

1

 37

"Ася". История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя

1

38

Роль 16 главы в повести И.С.Тургенева "Ася"

1

39

"Тургеневская девушка" в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя

1

40

Л. Н. Толстой. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи.

1

41

Автор и рассказчик в произведении. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг

1

42

43

Р/р. Подготовка к сочинению.

Р/р. Сочинение по рассказу «После бала»

1

Из русской литературы 20 века

2

44

Этапы жизненного пути В.Г.Короленко. История создания очерка"Парадокс"

21ч

45

Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке "Парадокс"

1

46

В.Г.Короленко "Огоньки" Чтение. Беседа

1

47-48

Внеклассное чтение Рассказы Б.Екимова

1

49

М.Горький "Песня о Соколе". Роль пейзажа в произведении

2

50

В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола .Идейное своеобразие "Песни"

1

51

"Ма-аленькая!"

Идейно-композиционное своеобразие рассказа

1

52

А.И.Куприн "Куст сирени" Самоотверженность и любовь героев.

1

53

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания. Композиция поэмы. Василий Тёркин – олицетворение национального характера.

1

54

Поэма «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Два солдата».

1

 55

Стихи и песни о ВОв

1

56

57

Р/р. Подготовка к сочинению.

 Р/р. Сочинение по картине Ю. Непринцева "Отдых после боя"

1

58

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Заочное путешествие

2

59

"Телеграмма". Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция

1

60

А.П.Платонов "Возвращение" Человечность и сострадание.

1

61-62

В. П. Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.

1

63

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине.

2

64

Н.М.Рубцов и его творчество. Изучение

1

Зарубежная литература

1

65

66

В. Шекспир. «Ромео и Джульетта».  Чтение

Трагедия произведения эпохи Возрождения.

67

Контрольный срез по теории литературы.

2

68

Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения

1

68

Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения

1

4.Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Ученик должен знать/понимать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;
  • основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений (исторические  жанры,  особенности  решения  проблемы  времени на страницах художественного произведения).

Ученик должен уметь:

  • определять связь литературного произведения со временем (соотношение времени изображенного, времени создания, времени прочтения);
  • использовать различные формы изучения произведений исторической  тематики: исторический комментарий,  исторический документ, сопоставление изображения одного события в произведениях разных жанров и писателей;
  • определять авторскую позицию писателя;
  • создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи;
  • пользоваться различными справочными материалами;
  • грамотно и осмысленно читать.

5. Учебно-методическое обеспечение

- Литература 8 класс/ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2010г

- Золотарева И.В.,КрысинаТ.А. Универсальные поурочные разработки по литературе, 8 класс, М.,:ВАКО,2004

Календарно-тематическое планирование по литературе

в 8 классе (68 часов).

Название разделов и тем уроков

Предполагаемая дата

Фактическая

дата

1

2

Введение. Образное отражение жизни
в искусстве. Художественный образ.
Литература как искусство слова.

Устное народное творчество

3

4

Русская старина. Народные песни. Частушки

Исторические песни. Изучение

5

Люди древней Руси. Предания. Урок-знакомство

6

7

Житийный жанр в Древнерусской литературе. "Повесть о житии и о храбрости благородного и великого нязя А.Невского" .Изучение.

"Шемякин суд" Прослушивание, беседа

Из русской литературы 18 века

8-9

Сатиры смелый властелин" Д.И.Фонвизин. "Недоросль"

Проблемы воспитания в комедии. Выразительное чтение эпизодов.

10

Великий баснописец - И.А.Крылов и его творчество.

Из русской литературы 19 века

11

Русская литература XIX в. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр.

12

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 1–3. Формирование личности П. Гринёва «Я рос недорослем».

13

Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3–5-й глав.

14

Гринёв и Швабрин. Проблемы чести
и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика.

 15

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 4–7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини.

16

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва.

17

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию.

 18

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений».

19-20

Р/р. Обучающее сочинение по повести
А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

21

А.С.Пушкин и его стихи

22

23

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве.

Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта.

24

Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы.

 25

Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме.

26

27

М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Художественное своеобразие поэмы.

Р/р. Чтение наизусть. Отрывок из поэмы «Мцыри».

28-29

Р/р. Подготовка и написание  сочинения по поэме «Мцыри».

30

Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Биографический очерк. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии.

31

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

32

Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых характеристик. (Действия 2–3.)

33

Н. В. Гоголь. «Ревизор». (Действия 4–5.) Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова.

34

Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина.

35

Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование.

36

И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести "Ася"

 37

"Ася". История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя

38

Роль 16 главы в повести И.С.Тургенева "Ася"

39

"Тургеневская девушка" в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя

40

Л. Н. Толстой. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи.

41

Автор и рассказчик в произведении. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг

42

43

Р/р. Подготовка к сочинению.

Р/р. Сочинение по рассказу «После бала»

Из русской литературы 20 века

44

Этапы жизненного пути В.Г.Короленко. История создания очерка"Парадокс"

45

Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке "Парадокс"

46

В.Г.Короленко "Огоньки" Чтение. Беседа

47-48

Внеклассное чтение Рассказы Б.Екимова

49

М.Горький "Песня о Соколе". Роль пейзажа в произведении

50

В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола .Идейное своеобразие "Песни"

51

"Ма-аленькая!"

Идейно-композиционное своеобразие рассказа

52

А.И.Куприн "Куст сирени" Самоотверженность и любовь героев.

53

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания. Композиция поэмы. Василий Тёркин – олицетворение национального характера.

54

Поэма «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Два солдата».

 55

Стихи и песни о ВОв

56

57

Р/р. Подготовка к сочинению.

 Р/р. Сочинение по картине Ю. Непринцева "Отдых после боя"

58

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Заочное путешествие

59

"Телеграмма". Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция

60

А.П.Платонов "Возвращение" Человечность и сострадание.

61-62

В. П. Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.

63

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине.

64

Н.М.Рубцов и его творчество. Изучение

Зарубежная литература

65

66

В. Шекспир. «Ромео и Джульетта».  Чтение

Трагедия произведения эпохи Возрождения.

67

Контрольный срез по теории литературы.

68

Итоговый урок. Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....