Михалков С.В. Басни "Грибы"."Зеркало".Тематика, проблематика
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Цель: знакомство с биографией и творчеством С.В. Михалкова, выявление морали басен «Грибы» и «Зеркало»
Оборудование: учебник, тетрадь
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока: парная работа; групповая, фронтальная
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Настрой учащихся на урок | Подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Какая тема урока? Какие цели урока? | Мы будем изучать Михалкова С.В. и его произведения.Читать по ролям, выразительно | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения | Индивидуальные сообщения о Михалкове. (3 учащихся) Вопросы задаёт докладчик всему классу
Индивидуальное сообщение «Басни Михалкова» | Родился (1913-2009), известен, как общественный деятель.2Дядя Стёпа « книга принесла ему известность.Награждён орденами и медалями. Когда родился? Какие произведения написал?
Какие пороки высмеиваются в басне? | |
5. Построение проекта выхода из затруднения |
Работа по учебнику .басня Грибы была опубликована в газете «Правда» (1967, 15 января) с рисунками Абрамова М.
3.Нарисуйте устный портрет персонажей басни
Каков иносказательный смысл басни «Грибы» | выразительно читают басню «Грибы» Мухомор- ядовитый гриб с ярко-красной шляпкой,усеянной белыми бородавчатыми хлопьями.Он самоуверенный, нахален, хвастлив,любит быть на виду, но его все обходят стороной.Белый ГРИб скромен, у него тёмно-коричневая, по краю часто розоватая иногда с зеленоватыми оттенками шляпка и слегка . однако найти трудно. В. Михалкова "Грибы": Вот | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта
Самостоятельная работа
| Индивидуальное сообщение .Значение слов бахвальство и самоуверенный Назовите пословицы и поговорки со словами скромничать С.Михалков написал цикл прозаическая басен-сказочек, сюжеты три странички . Басня «Зеркало» впервые напечатаны в 1964 году | бахальство-неумеренное хамство.Самоуверенный- излишне уверенный в себе , в собственных возможностях. Кто умнее ,тот скромнее, жадность унижает, скромность украшает. Нет скромности -нет и чести скромность всякому к лицу
работа по тестам | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление
| Групповое задание чтение по ролям басни «Зеркало» Почему Слон, Страус, Жираф, Верблюд перестали обижаться Найдите в тексте строки потверждающие это ……. Чтение Мартышка и очки
Мораль басен такова: прежде чем судить недостатки других, взгляни на себя.Нет более отвратительного недостатка, чем осуждение чужих недостатков | потому ч то он был очень глуп И пока он смеялся , глядя на себя в зеркало. Слон, Жираф, Верблюд, Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали обижаться | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
9.Включение в систему знаний и повторение |
Почему жанр басни сохраняет популярность до сегоднешнего дня? .Басня будет сохранять популярность пока общество не избавится от пороков и недостатков
ДЗ- Индивидуальное задание Лексическая работа. Найти пословицы и поговорки, афоризмы со словами скромность, самоуверенность.
Сообщение о Пушкине, выразительное чтение Зеркало и Грибы
| запись дом задания | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия
| Оцените себя на уроке Я узнал.. Мне было интеренсо… Мне было трудно…. | ответы по вопросам | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka.docx_russya_z5_kl.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : С. В. Михалков Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика
Цель: знакомство с биографией и творчеством С.В. Михалкова, выявление морали басен «Грибы» и «Зеркало»
Оборудование: учебник, тетрадь
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока: парная работа; групповая, фронтальная
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Настрой учащихся на урок | Подготовка к уроку | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Какая тема урока? Какие цели урока? | Мы будем изучать Михалкова С.В. и его произведения.Читать по ролям, выразительно | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения | Индивидуальные сообщения о Михалкове. (3 учащихся) Вопросы задаёт докладчик всему классу Индивидуальное сообщение «Басни Михалкова» | Родился (1913-2009), известен, как общественный деятель.2Дядя Стёпа « книга принесла ему известность.Награждён орденами и медалями. Когда родился? Какие произведения написал? Какие пороки высмеиваются в басне? | |
5. Построение проекта выхода из затруднения |
Работа по учебнику .басня Грибы была опубликована в газете «Правда» (1967, 15 января) с рисунками Абрамова М. 3.Нарисуйте устный портрет персонажей басни Каков иносказательный смысл басни «Грибы» | выразительно читают басню «Грибы» Мухомор- ядовитый гриб с ярко-красной шляпкой,усеянной белыми бородавчатыми хлопьями.Он самоуверенный, нахален, хвастлив,любит быть на виду, но его все обходят стороной.Белый ГРИб скромен, у него тёмно-коричневая, по краю часто розоватая иногда с зеленоватыми оттенками шляпка и слегка . однако найти трудно. В. Михалкова "Грибы": Вот так всегда в жизни и происходит: самолюбивые люди не могут сами себя нахвалить вдостоль, а по-настоящему хорошим людям не нужно кричать во все стороны о своих достоинствах.. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта Самостоятельная работа | Индивидуальное сообщение .Значение слов бахвальство и самоуверенный Назовите пословицы и поговорки со словами скромничать С.Михалков написал цикл прозаическая басен-сказочек, сюжеты три странички . Басня «Зеркало» впервые напечатаны в 1964 году | бахальство-неумеренное хамство.Самоуверенный- излишне уверенный в себе , в собственных возможностях. Кто умнее ,тот скромнее, жадность унижает, скромность украшает. Нет скромности -нет и чести скромность всякому к лицу работа по тестам | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление | Групповое задание чтение по ролям басни «Зеркало» Почему Слон, Страус, Жираф, Верблюд перестали обижаться Найдите в тексте строки потверждающие это ……. Чтение Мартышка и очки Мораль басен такова: прежде чем судить недостатки других, взгляни на себя.Нет более отвратительного недостатка, чем осуждение чужих недостатков | потому ч то он был очень глуп И пока он смеялся , глядя на себя в зеркало. Слон, Жираф, Верблюд, Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали обижаться | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
9.Включение в систему знаний и повторение | Почему жанр басни сохраняет популярность до сегоднешнего дня? .Басня будет сохранять популярность пока общество не избавится от пороков и недостатков ДЗ- Индивидуальное задание Лексическая работа. Найти пословицы и поговорки, афоризмы со словами скромность, самоуверенность. Сообщение о Пушкине, выразительное чтение Зеркало и Грибы | запись дом задания | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия | Оцените себя на уроке Я узнал.. Мне было интеренсо… Мне было трудно…. | ответы по вопросам | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика, проблематика, идея пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»
Ожидание изменений – вот главный лейтмотив пьесы. Всех героев угнетает временность всего сущего. В их жизни разрушено старое, а новое еще не построено, и неизвестно, каким будет это новое. Отсюда ощущ...
Илдар Юзеев иҗатының үзенчәлекләре (тематик-проблематик юнәлешләре) презентация
В работе представлена краткая биография, премии, полученные И.Юзеевым, деление его творчества на этапы.Главная цель работы - показать какие проблемы раскрывает И.Юзеев в своих произведениях....
Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя и его поэзией. Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения. Тема поэта и власти в стихотворении.
подробный конспект урока с элементами тестирования, лекции, беседы и анализа...
Методическая разработка урока " Основная тематика и нравственная проблематика рассказа Л.Андреева "Петька на даче"
Урок позволяет не только познакомить учащихся с жизнью Леонида Андреева( заочная экскурсия), но поработать над запоминанием изобразительно-выразительных средств( работа в группах)...
В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. Нравственные проблемы в рассказе. Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев
Маршрутный лист дистанционного урока...
Восточные сказки. «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания. Тематика, проблематика.
Маршрутный лист дистанционного урока...