Михалков С.В. Басни "Грибы"."Зеркало".Тематика, проблематика
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

 

Цель: знакомство с биографией и творчеством С.В. Михалкова, выявление морали басен «Грибы» и  «Зеркало»

Оборудование:  учебник, тетрадь

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока: парная работа; групповая, фронтальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Настрой учащихся на урок

Подготовка к уроку

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Какая тема урока?

Какие цели урока?

Мы будем изучать Михалкова С.В. и его произведения.Читать по ролям, выразительно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

Индивидуальные сообщения о Михалкове. (3 учащихся)

Вопросы задаёт докладчик всему классу

 

Индивидуальное сообщение «Басни Михалкова»

Родился (1913-2009), известен, как общественный деятель.2Дядя Стёпа « книга принесла ему известность.Награждён орденами и медалями.

Когда родился? Какие произведения написал?

 

Какие пороки высмеиваются в басне?

5. Построение проекта выхода из затруднения

 

Работа по учебнику .басня Грибы была опубликована в газете «Правда» (1967, 15 января) с рисунками Абрамова М.

 

3.Нарисуйте устный портрет персонажей басни

 

 

 

 

 

Каков иносказательный смысл басни «Грибы»

выразительно читают басню «Грибы»

Мухомор- ядовитый гриб с ярко-красной шляпкой,усеянной белыми бородавчатыми хлопьями.Он самоуверенный, нахален, хвастлив,любит быть на виду, но его все обходят стороной.Белый ГРИб скромен, у него тёмно-коричневая, по краю часто розоватая иногда с зеленоватыми оттенками шляпка и слегка . однако найти трудно. В. Михалкова "Грибы": Вот так всегда в жизни и происходит: самолюбивые люди не могут сами себя нахвалить вдостоль, а по-настоящему хорошим людям не нужно кричать во все стороны о своих достоинствах..

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 Индивидуальное сообщение  .Значение слов бахвальство и самоуверенный

Назовите пословицы и поговорки со словами скромничать

С.Михалков написал цикл прозаическая басен-сказочек, сюжеты три странички .

Басня «Зеркало» впервые напечатаны в 1964 году

 бахальство-неумеренное хамство.Самоуверенный- излишне уверенный в себе , в собственных возможностях.

Кто умнее ,тот скромнее, жадность унижает, скромность украшает.

Нет скромности -нет и чести

скромность всякому к лицу

 

 

работа по тестам

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

Групповое задание чтение по ролям басни «Зеркало»

Почему Слон, Страус, Жираф, Верблюд перестали обижаться

Найдите в тексте строки потверждающие это …….

Чтение Мартышка и очки

 

Мораль басен такова: прежде чем судить недостатки других, взгляни на себя.Нет более отвратительного недостатка, чем осуждение чужих недостатков

 потому    ч то он был очень глуп

И пока он смеялся , глядя на себя в зеркало. Слон, Жираф, Верблюд, Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали обижаться

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

9.Включение в систему знаний и повторение

 

Почему жанр басни сохраняет популярность до сегоднешнего дня? .Басня будет сохранять популярность пока общество не избавится от пороков и недостатков

 

ДЗ- Индивидуальное задание Лексическая работа. Найти пословицы и пого­ворки, афоризмы со слова­ми скромность, самоуверен­ность.

 

Сообщение о Пушкине, выразительное чтение Зеркало и Грибы

 

запись дом задания

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;

10.Рефлексия

 

 

Оцените себя на уроке

Я узнал..

Мне было интеренсо…

Мне было трудно….

ответы по вопросам

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka.docx_russya_z5_kl.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : С. В. Михалков Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика

Цель: знакомство с биографией и творчеством С.В. Михалкова, выявление морали басен «Грибы» и  «Зеркало»

Оборудование:  учебник, тетрадь

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока: парная работа; групповая, фронтальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент

Настрой учащихся на урок

Подготовка к уроку

Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Какая тема урока?

Какие цели урока?

Мы будем изучать Михалкова С.В. и его произведения.Читать по ролям, выразительно

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

4. Выявление места и причины затруднения

Индивидуальные сообщения о Михалкове. (3 учащихся)

Вопросы задаёт докладчик всему классу

Индивидуальное сообщение «Басни Михалкова»

Родился (1913-2009), известен, как общественный деятель.2Дядя Стёпа « книга принесла ему известность.Награждён орденами и медалями.

Когда родился? Какие произведения написал?

Какие пороки высмеиваются в басне?

5. Построение проекта выхода из затруднения

 

Работа по учебнику .басня Грибы была опубликована в газете «Правда» (1967, 15 января) с рисунками Абрамова М.

3.Нарисуйте устный портрет персонажей басни

Каков иносказательный смысл басни «Грибы»

выразительно читают басню «Грибы»

Мухомор- ядовитый гриб с ярко-красной шляпкой,усеянной белыми бородавчатыми хлопьями.Он самоуверенный, нахален, хвастлив,любит быть на виду, но его все обходят стороной.Белый ГРИб скромен, у него тёмно-коричневая, по краю часто розоватая иногда с зеленоватыми оттенками шляпка и слегка . однако найти трудно. В. Михалкова "Грибы": Вот так всегда в жизни и происходит: самолюбивые люди не могут сами себя нахвалить вдостоль, а по-настоящему хорошим людям не нужно кричать во все стороны о своих достоинствах..

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Реализация построенного проекта

Самостоятельная работа

 Индивидуальное сообщение  .Значение слов бахвальство и самоуверенный

Назовите пословицы и поговорки со словами скромничать

С.Михалков написал цикл прозаическая басен-сказочек, сюжеты три странички .

Басня «Зеркало» впервые напечатаны в 1964 году

 бахальство-неумеренное хамство.Самоуверенный- излишне уверенный в себе , в собственных возможностях.

Кто умнее ,тот скромнее, жадность унижает, скромность украшает.

Нет скромности -нет и чести

скромность всякому к лицу

работа по тестам

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

7. Первичное закрепление

Групповое задание чтение по ролям басни «Зеркало»

Почему Слон, Страус, Жираф, Верблюд перестали обижаться

Найдите в тексте строки потверждающие это …….

Чтение Мартышка и очки

Мораль басен такова: прежде чем судить недостатки других, взгляни на себя.Нет более отвратительного недостатка, чем осуждение чужих недостатков

 потому    ч то он был очень глуп

И пока он смеялся , глядя на себя в зеркало. Слон, Жираф, Верблюд, Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали обижаться

Познавательные  общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование

9.Включение в систему знаний и повторение

Почему жанр басни сохраняет популярность до сегоднешнего дня? .Басня будет сохранять популярность пока общество не избавится от пороков и недостатков

ДЗ- Индивидуальное задание Лексическая работа. Найти пословицы и поговорки, афоризмы со словами скромность, самоуверенность.

Сообщение о Пушкине, выразительное чтение Зеркало и Грибы

запись дом задания

Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.

Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.

Познавательные: выдвижение

гипотез и их обоснование;

10.Рефлексия

Оцените себя на уроке

Я узнал..

Мне было интеренсо…

Мне было трудно….

ответы по вопросам

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика, проблематика, идея пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»

Ожидание изменений – вот главный лейтмотив пьесы. Всех героев угнетает временность всего сущего. В их жизни разрушено старое, а новое еще не построено, и неизвестно, каким будет это новое. Отсюда ощущ...

Илдар Юзеев иҗатының үзенчәлекләре (тематик-проблематик юнәлешләре) презентация

В работе представлена краткая биография, премии, полученные И.Юзеевым, деление его творчества на этапы.Главная цель работы - показать какие проблемы раскрывает И.Юзеев в своих произведениях....

Методическая разработка урока " Основная тематика и нравственная проблематика рассказа Л.Андреева "Петька на даче"

Урок позволяет не только познакомить учащихся с жизнью Леонида Андреева( заочная экскурсия), но  поработать над запоминанием изобразительно-выразительных средств( работа в группах)...