Приемы активизации эмоцианально - эстетического восприятия художественного текста на уроках литературы в среднем звене
презентация к уроку по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Приемы работы с художественным текстом для активизации работы учащихся на уроках литературы. Пробуждение интереса к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_aktivizatsii.pptx | 402.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первостепенное значение выразительного чтения на уроках литературы подчеркивала М.А. Рыбникова. Она считала, что воплощение «в звуках голоса музыкально и логически» произведение «максимально реализует свое влияние». Сколько раз приходилось убеждаться, - говорила Рыбникова, - «что учащиеся, предоставленные себе, откладывают в сторону Маяковского, Гоголя, Щедрина и как только в ответ на это непризнание автора учитель начинает читать его вслух, так тут же в классе перестраивается отношение к автору, рождается и понимание и признание». М.А. Рыбникова определила и место выразительного чтения в системе работы на уроках: «Выразительное чтение учителя обычно предваряет разбор произведения и является основным ключом к пониманию его содержания. Выразительное чтение ученика заключает процесс анализа произведения». Выразительное чтение
1. Ударение в слове (в трудных случаях) обозначается знаком / над буквой. 2. Ударение фразовое – ударное слово подчеркивается пунктиром логическое – одной чертой, психологическое – [П] перед словом или предложением. 3. Паузы: короткая – вертикальным пунктиром (¦), средняя – одной вертикальной чертой (│ ), длительная – двумя вертикальными чертами (││). 4. Слитное произнесение обозначается дугой ∩ над словами. 5. Мелодика: подъем (повышение голоса) – стрелкой вверх над ударной гласной слова ( ); понижение голоса – ( ); монотонно – непрерывной горизонтальной чертой над словами. 6. Замечания о темпе и окраске чтения ставятся на полях справа словами быстро, медленно, ускоряя Партитура стихотворения.
Учащиеся должны передать в рисунке прежде всего свое понимание замысла автора. Создание иллюстраций к прочитанному произведению
Устное словесное рисование открывает эмоциональный настрой читателя, способствует пониманию авторской мысли, развивает речь ученика. Сначала предлагаем рисовать иллюстрации к сценкам, острым сюжетным эпизодам, в которых автор очертил облик героев, т.е . поначалу выбираем для устного рисования эпизоды, описанные автором так, что они дают опору воспроизводящему воображению . Затем пробуем развить творческое воображение, поручая ученикам нарисовать портрет героя, не данный в тексте автором и , наконец, самое трудное задание - нарисовать пейзаж . Устное словесное рисование.
Творческий пересказ – вид устного пересказа или письменного изложения, характеризующийся изменениями и дополнениями в тексте. Возможные творческие изменения и дополнения: изменение лица рассказчика ( от изменения личной формы глагола до пересказа от лица одного из персонажей); продолжение сюжета, продолжение судьбы героя; введение новых эпизодов. Творческий пересказ.
Они направлены на повышение читательской активности подростков, привитие им навыков осознанного чтения и адекватного восприятия литературных произведений. В частности создание мультимедийных презентаций. Творческие задания.
Использование кинофильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развите речи учащихся и воспитание культуры читательского восприятия художественного текста на уроках литературы в условиях двуязычной школы
В данной статье рассматриваются проблемы развития речи учащихся и воспитания культуры читательского восприятия художественного текста. Итогом каждого урока литературы должно быть овладение учащимися н...
Доклад «Приемы работы с художественным текстом на уроках литературы в системе личностно ориентированного обучения»
Доклад для выступления на школьном методическом объединении учителей гуманитарного цикла....
Эстетическое восприятие художественного текста при написании сочинения.
Презентация к уроку русского языка в 9 классе при подготовке к сочинению 15.3...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЫ
Наше общеобразовательное учреждение предполагает обучение школьников и русскому, и родному языку. Следовательно, ученики должны в полной мере владеть обоими языками. Слово, которое звучит дома и вокр...
Интерпретация художественного текста на уроках литературы как средство формирования творческого мышления. (Головко Е.В., учитель русского языка и литературы гимназии №96)
«Истинное спасение в культуре», - утверждал Н.К. Рерих, великий художник и гуманист, посвятивший всю свою жизнь установлению принципов Красоты и Культуры в жизни человечества, подчеркивал светон...
Изучение художественных текстов на уроках литературы: воспитание, анализ, виды и формы работы с текстами разных родов.
Изучение художественных текстов как средство воспитания, анализ, виды и формы работы с текстами на уроках литературы....
Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся на уроках литературы в среднем звене.( из опыта работы)
. В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя данного предмета, появилась проблема необходимости повышения качества образования, приведение его в соответстви...