Проверочная работа по литературе 11 класс А. Куприн "Гранатовый браслет"
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему
Работа представлена в 4 вариантах. Включает задания на знание текста и развёрнутый ответ на вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_literature_11_klass_granatovyy_braslet_a._kuprina.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание для срезового контроля знаний по литературе в 11 классе.
«Гранатовый браслет» А. Куприна
I вариант.
1.Вставьте пропущенные слова.
а) Глядя на покойного Желткова, Вера Николаевна вспомнила, что «то же самое умиротворённое выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и --------- ».
б) Особенно важны в рассказе слова генерала Аносова о любви: «Любовь должна быть --------. Величайшей тайной в мире!»
в) Из описания Веры Николаевны в начале рассказа: «была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно ----».
г) «Точно------!» - с неожиданной тревогой подумала Вера Николаевна, разглядывая подаренный ей браслет.
д) После обеда у Шеиных «обыкновенно играли в --------, так как обе сестры до смешного любили азартные игры»
2.Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?
а) «…Приподнял красный футляр со стола и тотчас же брезгливо бросил его на место…»
б) « Лицо её сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперёд полной нижней губе, ---- лицо это, однако, пленяло какой – то неуловимой прелестью, которая заключалась ,может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно- кокетливой мимике».
в) «… Пел вполголоса, под аккомпанемент Женни Рейтер, италтянские народные канцонетты и рубинштейновские восточные песни. Голосок у него был маленький, но приятного тембра, послушный и верный»
г) «Несмотря на своё видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств…»
д) « Глаза его блестели и были глубоки, как будто наполнены непролитыми слезами. И видно было, что он совсем забыл о светских приличиях, о том, кому где надо сидеть, и перестал держать себя джентельменом»
3. Кому из персонажей принадлежат слова?
а) « Мне жалко этого человека. И мне не только, что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать»
б) « Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто:ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей…»
в) «Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью»
г) «Завтра он присылает кольцо с брильянтами, послезавтра жемчужное ожерелье, а там – глядишь – сядет на скамью подсудимых за растрату или подлог, а князья Шеины будут вызваны в качестве свидетелей»
д) «Когда я гляжу с такой высоты, у меня всегда как – то сладко и противно щекочет в груди…и пальцы на ногах щемит…И всё-таки тянет, тянет…»
4. Дайте полное название фрагмента(эпизода).
а) « Он паж, он слуга, он раб, он вечный кавалер её в танцах, носит её веер и платок, в одном мундирчике выскакивает на мороз звать её лошадей»
б) « То по целым суткам тяжело лежал над землёю и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днём и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шёл, не переставая , мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи»
в) « Да.я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь»
г) « Дерево мягко сотрясалось. Налетел лёгкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звёзды табака…»
д) « Попали сначала в облако, было очень сыро и плохо видно, а мы всё поднимались вверх по крутой тропинке между соснами. И вдруг как – то сразу окончился лес, и мы вышли из тумана. Вообрази себе: узенькая площадка на скале, и под ногами у нас пропасть»
5. Ваши мысли о прочитанном. Дайте связный ответ.
II вариант
1. Вставьте пропущенные слова.
а) Вера Николаевна, разглядывая браслет, « не могла отвести глаз от пяти алых ------ огней, дрожащих внутри пяти гранатов».
б) В финале рассказа в качестве своеобразного рефрена используются слова
«--------- » из письма Желткова.
в) Вера Николаевна по поводу подарка сестры: « Но знаешь, Анна, что только тебе могла прийти в голову шальная мысль переделать------ в дамский carnet »
г) Действие в рассказе происходит в день именин Веры Николаевны - -------
( дата).
д)Желтков при встрече с князем Шеиным и братом Веры Николаевны говорил
« одними челюстями, губы у него не двигались, как у ----- ».
2.Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?
а) « Он всю свою скрытую нежность души и потребность сердечной любви перенёс на эту детвору, особенно на девочек. Сам он был когда – то женат, но так давно, что даже позабыл об этом».
б) « Она во многом …отказывала себе и, насколько возможно, экономила в домашнем хозяйстве»
в) «…Очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».
г) « У неё были редкой красоты спина, грудь, плечи. Отправляясь на большие балы, она обнажалась гораздо больше пределов, дозволяемых приличием и модой, но говорили, что под низким декольте у неё всегда была надета власяница».
д) « Мотовка, актриса, неряха, жадная. И глаза всегда лживые – лживые…»
3. Кому из персонажей принадлежат слова?
а) « Когда я в первый раз вижу море, после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает. Как будто я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо. Но потом, когда привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой».
б) «А я хочу сказать, что люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!»
в) «Но ты только посмотри, какая красота, какая радость – просто глаз не насытится. Если бы ты знала, как я благодарна богу за все чудеса, которые он для нас сделал!».
г) «Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже почти понял, что передо мною мёртвый человек».
д) «Мы вместо дела разводим какую – то мелодекламацию… Вопрос очень короток…».
4. Дайте полное название фрагмента (эпизода).
а) «Вот он в сумасшедшем доме. А вот постригся в монахи. Но каждый день посылает он Вере страстные письма. И. там, где падают на бумагу его слёзы, там чернила расплываются кляксами».
б) « И вот через три месяца святое сокровище ходит в затрёпанном капоте, туфли на босу ногу, волосёнки жиденькие, нечесаные, в папильотках,с денщиками собачится, как кухарка, с молодыми офицерами ломается, сюсю кает, взвизгивает, закатывает глаза».
в) « Теперь во мне осталось только благоговение, вечное поклонение и рабская преданность».
г) «Остаётся только одно – смерть…Вы хотите, я приму её в какой угодно форме».
д) «Она вспомнила, что то же самое умиротворённое выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона».
5. Ваши мысли о прочитанном. Дайте связный ответ.
III вариант
1. Вставьте пропущенные слова.
а) « А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано-«----------»?».
б) Из описания вечера в доме князей Шеиных6 « Перед тем как встать из-за стола, Вера Николаевна машинально пересчитала гостей. Оказалось - --------».
в) В финале рассказа пианистка Женни Рейтер играет вторую сонату ----(композитор), о которой говорит в своей записке Желтков.
г) Вера Николаевна после известия о самоубийстве Желткова думала про себя: «Почему это я предчувствовала? Именно этот трагический исход? И что это было: любовь или-------?».
д) Из описания браслета: «Вера подняла крышечку, подбитую бледно-голубым шёлком, и увидела втиснутый в чёрный бархат овальный------- браслет…».
2.Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?
а) « У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. Он брал за основу рассказа истинный эпизод, где главным действующим лицом является кто-нибудь из присутствующих и общих знакомых, но так сгущал краски и при этом говорил с таким серьёзным лицом и таким деловым тоном, что слушатели надрывались от смеха»
б) «…Хохотал громко и восторженно, и его худое , гладко обтянутое блестящей кожей лицо, с прилизанными жидкими , светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнажавший в смеху прескверные зубы»
в) «…Славился в Петербурге как лучший танцор и несравненный распорядитель балов»
г) « По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой. В нём совмещались именно те простые, но трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще встречались в рядовых, чем в офицерах, те, чисто русские мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда нашего солдата не только непобедимым, но и великомучеником»
д) « …Пошла в мать, красавицу- англичанку, своей гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах».
3. Кому из персонажей принадлежат слова?
а) «…Разве можно управлять таким чувством, как любовь,- чувством, которое до сих пор ещё не нашло себе истолкователя?»
б) « Если спросишь родителей, не порочно ли дитя – так можете представить, - они даже оскорбляются! И вот приют открыт, освящён, всё готово – и ни одного воспитанника, ни одной воспитанницы»
в) « Я люблю лес. Помнишь лес у нас в Егоровском? ..Разве может он когда-нибудь прискучить? Сосны!..А какие мхи!..А какие мухоморы! Точно из красного атласа и вышиты белым бисером. Тишина какая…прохлада»
г) «Дело, по-моему переходит за те границы, где можно смеяться и рисовать забавные рисуночки»
д) « Помяни моё слово, что лет через тридцать женщины займут в мире неслыханную власть. Они будут одеваться как индийские идолы. Они будут попирать нас, мужчин, как презренных, низкопоклонных рабов… Это будет их месть»
4. Дайте полное название фрагмента (эпизода).
а) « И вот среди разговора взгляды наши встретились, между нами пробежала искра, подобная электрической, и я почувствовал, что влюбился сразу – пламенно и бесповоротно»
б) « Я бесконечно благодарен Вам только за то, что вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить»
в) « Наконец он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон духов – наполненный его слезами»
г) « В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. Она вспомнила слова генерала Аносова о вечной исключительной любви – почти пророческие слова»
д) « Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле её освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода»
5. Ваши мысли о прочитанном. Дайте связный ответ.
Ключи к заданию.
№задания | I вариант | II вариант | III вариант |
1 .а) | Наполеона | кровавых | « Сильна, как смерть» |
б) | трагедией | « Да святится имя твоё» | тринадцать |
в) | спокойна | молитвенник | Бетховена |
г) | кровь | 17 сентября | сумасшествие |
д) | покер | мёртвого | золотой |
2. а) | Николай Николаевич | генерал Аносов | князь Шеин |
б) | Анна Николаевна Фриессе | Вера Николаевна | Густав Иванович Фриессе |
в) | Васючок | Желтков | поручик Бахтинский |
г) | князь Василий Льво вич Шеин | Анна Николаевна Фриессе | генерал Аносов |
д) | Желтков | жена генерала Аносов | Вера Николаевна |
3. а) | князь Шеин | Анна Николаевна Фриессе | князь Василий Льво- вич Шеин |
б) | Желтков | генерал Аносов | Анна Николаевна Фриессе |
в) | генерал Аносов | Анна Николаевна Фриессе | Анна Николаевна Фриессе |
г) | Николай Николаевич | князь Василий Львович Шеин | Николай Николаевич |
д) | Анна Николаевна | Николай Николаевич | генерал Аносов |
4.а) | Рассказ генерала Аносова о жене полкового командира | Юмористический рассказ князя Шеина « Княгиня Вера и влюб лённый телеграфист» | Рассказ генерала Аносова о случае в Бухаресте |
б) | Описание природы в начале рассказа | Рассказ генерала Аносова о жене | Второе письмо Желткова |
в) | Слова Веры Николаевны в финале рассказа | Первое письмо Желткова | Юмористический рассказ князя Шеина «Княгиня Вера и влюблённый телеграфист» |
г) | Князь Шеин и Нико- лай Николаевич у Желткова | Финал Рассказа | Вера Николаевна в комнате Желткова |
д) | Рассказ Анны Николаевны о поездке в в горы | Вера Николаевна в комнате Желткова | Описание комнаты Желткова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс
Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....
Проверочная работа по литературе в 9 классе
Проверочная работа по литературе за 1 четверть (2 варианта)...
Проверочная работа по литературе в 5 класс по теме "Мифы" в формате ЕГЭ
Работа содержит 6 заданий: В1-В5 и С1. Задания части В посвящены анализу степени усвоенности литературоведческих понятий, задание части С включает в себя письменный ответ на вопрос....
Проверочная работа по литературе, 6 класс
Проверочная работа по литературе, 6 класс(Фольклор. Басня.)...
Проверочная работа по литературе в 9 классе по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
Хочу поделиться своей системой проведения проверочных работ после изучения литературного произведения. Уже на первых уроках я предупреждаю детей, что в конце будет проведена проверочная ра...
Проверочная работа по литературе для учащихся 7 класса.
Данную проверочную работу целесообразно проводить ближе к концу учебного года,когда основной материал уже изучен. Она позволяет проверить остаточные знания учащихся по теории литературы и проверить зн...
Проверочная работа по литературе для 8 класса.
Данную проверочную работу целесообразно проводить ближе к концу учебного года, когда основной материал уже изучен. Она позволяет проверить остаточные знания учащихся по теории литературы и проверить з...