Творчество Н. В, Гоголя
тест по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Творчество Н. В, Гоголя
Вариант I
1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии « Ревизор» -верный:
а) Придуман Н.В. Гоголем
б) Подарен автору А.С. Пушкиным
в) Взят из других источников (книг, газет и т.п.)
2. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора.
а) Рассказы Хлестакова в) Недоразумение
б) Страх г) Известие о приезде ревизора
3. Отметить черты, характерные для чиновников—персонажей комедий.
а) Взяточничество д) Гостеприимство
б) Халатность е) Использование служебного положения в личных целях
в) Страх перед начальством г) Глупость
4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии.
а) Юмор в) Сатира
б) Сарказм г) Ирония
5. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: « Он! и денег не платит, и не едет. Кому же б быть, как не ему ? И подорожная прописана в Саратов».
а) Сравнение в) Алогизм
б) Гипербола г) Гротеск
6. Отметить, какому персонажу комедии принадлежат слова: «И странно: директор уехал — куда уехал, неизвестно. Ну натурально, пошли толки: как, что, кому занять место ? Многие из генералов находились
охотники и брались, но подойдут, бывало, — нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь — просто черт возьми! После видят, нечего делать, — ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курье
ры... можно представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!»
а) Сквознику-Дмухановскому
б) Тряпичкину
в) Хлестакову
7. Отметить одну из особенностей композиции комедии.
а) Перегруженность комическими ситуациями
б) Частая смена действия
в) Появление фантастических персонажей
г) Две развязки сюжета
8. Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогом, монологом, репликой. Приведите примеры из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета: экспозиция...; завязка...; развитие действия...; кульминация...;развязка...
10. Вспомните, какой эпиграф Н. В. Гоголь предпослал комедии «Ревизор». Как вы поняли его смысл?
Вариант II
1. Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре».
а) Чиновничество в) Духовенство д) Мещанство
б) Крестьянство г) Купечество е) Помещики
2. Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников.
а) У каждого чиновника есть такое «право»
б) В отношении «взяток существует определенная субординация
в) Каждый решает сам, как брать взятки
3. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображенный Н.В. Гоголем в «Ревизоре».
а) Уникальный, вобравший все пороки России
б) Плод фантазии автора, с надуманными проблемами '
в) Типичный российский провинциальный город
4. Отметить, есть ли в комедии положительный герой.
а) Нет, ни один персонаж не может быть назван положительным
б) Мария Антоновна
в) Да, это разоблачительный смех самого Н. В. Гоголя
5. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «... в бельэтаже. У меня одна лестница стоит... А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж... ж... ж...'
Ивой рази министр...»
а) Сравнение в) Алогизм
б) Гипербола г) Гротеск
6. Отметить, какому персонажу комедий принадлежат слова: «...потому-что, случится, поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей! И там на станциях никому недадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора...»
а) Хлестакову в) Сквознику- Дмухановскому
б) Тряпичкину
7. Отметить одну из особенностей композиции комедии.
а) Малое количество персонажей
б) Частая смена лирического героя
в) Немая сцена
г) Автор видит себя одним из героев
- Что называется комедией ? К какому виду литературных произведений относится комедия ?
- Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета.
Экспозиция —
Завязка —
Развитие действия —
Кульминация —
Развязка —
10. Почему пьеса завершается «немой сценой» ? О чем, по вашему мнению, думают ее участники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя
Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...
Урок литературы в 8 классе по творчеству Н.В. Гоголя « О правде жизни написал он»
Тема: «О правде жизни написал он»(Урок, посвященный Н.В.Гоголю в 8 классе) Цель: Прививать учащимся любовь к творчеству Н.В.ГоголяЗадачи:1.Познакоми...
Обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя (8 класс).
Игра "Счастливый случай"...
Урок обобщения и итогового тестирования по творчеству Н.В.Гоголя.
В тесте содержатся вопросы, касающиеся всего творчества Гоголя. Может использоваться в конце изучения творчества писателя или в качестве викторины....
Урок литературы в 9 классе "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя" (заключительный этап проекта "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"
Урок литературы "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя " является одним из этапов в долгосрочном проекте "Образ Петербурга в творчестве русских писателей" и логическим заключением...
урок по творчеству Н.Г. Гоголя и презентация по творчеству А.В. Кольцова
урок по творчеству Н.Г. Гоголя и презентация по творчеству А.В. Кольцова...
Н. Гоголь. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Пейзаж рождественской ночи
Н. В. Гоголь.Жизнь и творчество Н. В. Гоголя по произведению "Ночь перед Рождеством "для 6 класса...