Цифровые образовательные ресурсы в структуре современного урока как средство достижения качества образования
статья по литературе на тему
Методические материалы по теме: "ЦОР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 16.95 КБ |
tsor.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 49» г. Печора
Цифровые образовательные ресурсы в структуре современного урока как средство достижения качества образования
«Мы живём в эпоху четвёртой информационной революции, которая совершается благодаря развитию телекоммуникационных технологий и обеспечивает человеку безграничные возможности для получения, переработки и производства информации». Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационной образовательной среде, которая должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов.
Образовательный процесс в новых условиях, а именно в информационной образовательной среде, отличается от прежнего, он направлен на создание опыта работы с информацией, иными становятся роли его участников и характер их взаимодействия.
Современный урок – это урок, созданный с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), где ученик, погружаясь в деятельность, выступает в роли её активного субъекта, а педагог – в роли организатора.
Применение ЦОР на уроках необходимо, с ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.
Поэтому цель моего сообщения: раскрыть роль цифровых образовательных ресурсов в достижении качества образования, в частности по русскому языку.
Что же такое цифровые образовательные ресурсы?
ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме. В соответствии с осуществляемыми функциями современных технических средств выделяют следующие способы использования их в процессе обучения:
1. Источник учебной информации.
2. Средство выбора информации и ее качественной обработки.
3. Средство представления (презентации) учебного материала.
4. Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи.
Поэтому ЦОР могут использоваться на всех этапах обучения:
• при объяснении нового материала;
• закреплении;
• повторении;
• контроле знаний, умений и навыков.
ЦОР по русскому языку – программы, которые могут использоваться при обучении русскому языку, ориентированные на практические потребности пользователя.
Наиболее распространенными из прикладных программных средств являются презентации (презентации- тренажёры).
Использование презентаций, включающих одновременно графическую, звуковую, фото и видео информацию обладают большим эмоционально-мотивационным зарядом, усиливает обучающий эффект за счет увеличения плотности урока и объёма предъявляемой информации.
Вот некоторые примеры таких презентаций-тренажёров. С помощью данных тренажёров можно закрепить орфоэпические нормы, орфографию: правописание корней с чередованием, правописание местоимений.
Данные тренажёры эффективны и при подготовке к ЕГЭ. У Татьяны Владимировны создана система подготовки на основе подобных презентаций тренажёров. Такие тренажёры строятся, как правило, по схеме: теория и закрепление, отработка различных норм русского языка: лексических, орфоэпических, орфографических, морфологических, синтаксических.
Перед вами фрагменты некоторых из них.
Еще одним электронным ресурсом являются образовательные электронные издания (тренажёр «Фраза»)
В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.
Вывод.
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды, использование ЦОР позволяет сделать структуру современного урока динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность.
И все же, как бы ни было заманчиво применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, необходимо учитывать, что ничто не может заменить слово самого учителя.
Список использованных источников:
1. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011 г.
2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова и др. – СПб.: КАРО, 2013 г.
3. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков/ В.Р. Кучма и др. – М.: Просвещение, 2013 г.
4. Гончарова Г.В. Использование современных информационных технологий в образовании/ Гончарова Г.В//Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovt.su». - http://pedsovet.su/publ/28-1-0-799
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств и технологий
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Современный урок – это урок, созданный с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), где ученик, погружаясь в деятельность, выступает в роли её активного субъекта, а педагог – в роли организатора.
ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме Основные педагогические цели использования ЦОР: интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий; развитие личности обучаемого, подготовка его к жизни в условиях информационного общества.
способы использования ЦОР в процессе обучения: 1. Источник учебной информации. 2. Средство выбора информации и ее качественной обработки. 3. Средство представления (презентации) учебного материала. 4. Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи.
ЦОР могут использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков.
ЦОР по русскому языку – программы, специально смоделированные для обучения русскому языку п резентации- тренажёры образовательные электронные издания
Лингвистический гороскоп Готовимся к ЕГЭ. Задание А 1 . Ударение
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? пр И звана ер Е тик перев Е дена н А чавший ДАЛЬШЕ ГРУСТНО Жаль… УМНИК! Печально
Найдите слова с ошибками 29.09.2015 " огарок угореть загар угарный гарелый погарельцы загарать сгарел выгареть 11
Найдите слова с ошибками 29.09.2015 " 12 Что-либо несколько нечто Кем-то чемнибудь коеукого коекто ктолибо когото
Эффективная подготовка к ЕГЭ
Задание А3 Лексические нормы (употребление слова, паронимы)
Паронимы — это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию: искусный — искусственный, нетерпимый — нестерпимый и т.п. Так как паронимы сходны по звучанию, их часто неправильно употребляют в речи. Выполняя это задание, следует помнить, что лексическое значение слова можно понять через подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, истолкование слова, а затем сделать смысловой анализ предложений и определить верный ответ.
В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить НАДЕТЬ? 1) Мишка ОДЕЛ братишку потеплее, и они побежали к реке.. 2) На выпускной вечер Ольга ОДЕЛА длинное серебристое платье. 3) Я ОДЕНУ тебя в шелка, твои плечи укрою мехом. 4) На праздник взрослые ОДЕЛИ малышей в карнавальные костюмы. 2
Задание А4 Морфологические нормы
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в тридцати тетрадях 2) ярчайшим светом 3) они хочут 4) добрых людей 3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) всех милее 2) ящик мандаринов 3) подошел к ему 4) жарких пустынь 3
ЦОР по русскому языку – программы, специально смоделированные для обучения русскому языку п резентации- тренажёры образовательные электронные издания
«ФРАЗА» - обучающая программа – тренажер по русскому языку.
Ничто не может заменить слово самого учителя!
Спасибо за внимание !
Список использованных источников: 1. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская . – М.: Просвещение, 2011 г. 2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б. Даутова и др. – Спб .: КАРО, 2013 г. 3. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков/ В.Р. Кучма и др. – М.: Просвещение, 2013 г. 4. Гончарова Г.В. Использование современных информационных технологий в образовании/ гончарова Г.В//сообщество взаимопомощи учителей « pedsovt . Su ». - Http://pedsovet.Su/publ/28-1-0-799
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
Авторская методика применения цифровых образовательных ресурсов нового поколения на уроках русского языка и литературы
Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, обогащения арсена...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО ТЕМЕ "Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС."
Данное выступление показывает какие метапредметные результаты освоения образовательной программы по математике в 5 классе формируются и какими методами они реализуются....
Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов планирования, фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
Применение ЦОР (цифровых образовательных ресурсов: Электронных форм учебников, учебно-методических пособий, онлайн- и интернет-технологий и оценивания учебных достижений посредством средств ИКТ)...
«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО: Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования»
Это статья о том, как важно научить ребят преобразовывать текстовую информацию из учебника в схематичную или табличную форму,проводить интеграцию с другими предметами, такими ка география, история, ис...
План самообразования по теме"Современные технологии как средство повышения качества образования"
План самообразования...
Управление современным уроком как средство обеспечения качества образования
Выступление на РМО завучей...