Рабочая программа Литература 10
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
рабочая программа по литературе в 10 классе на 105 часов по Лебедеву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_literatura.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
приказом директором МБОУ «СОШ № 6»
№ ____________от ___________
______________ /Резников Г.Л../
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса литература в 10 _____ классе
учителя Умновой В.М.
2015-2016
Пояснительная записка.
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.
Данная рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной, которая соответствует федеральным стандартам. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) на 35 учебных недель
Программа написана к учебнику литературы для 10 класса, (автор-составитель - Ю.В. Лебедев). Данный учебник отличается от большинства подобных ему изданий тем, что предлагает для ознакомления и изучения литературу всего XIX века.
Объём произведений, предлагаемых для изучения в 10 классе, значительно больше объёма произведений предшествующих годов. Построение курса истории литературы на основе интеграции новых и полученных ранее знаний также требует чтения новых и пов-торения уже прочитанных произведений. В этих условиях велика роль самостоятельного чтения, на базе которого строится работа на уроке (поэтому подавляющее большинство занятий имеет форму семинара). Также планируется систематическая работа по повто-рению уже изученных теоретических понятий.
Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
Учащиеся должны знать:
-образную природу словесного искусства
- содержание изученных литературных произведений
- основные факты жизни и творчества писателей классиков 19 в
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты
литературных направлений
- основные теоретико-литературные понятия
Учащиеся должны уметь:
-воспроизводить содержание литературного произведения
-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравс- твенный пафос, система образов, особенности композиции,изобразительно-выразитель- ные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культу- рой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных ли- тературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской ли- тературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения
- выявлять авторскую позицию
-выразительно читать изученные произведения (их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
- аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Из них контроля |
1 | Введение | 3 | |
2 | Литература начала 19 века | 46 | 2 – 3 |
3 | Литература второй половины 19 века | 56 | 2 – 3 |
Содержание учебного курса
Литература XIX века Введение
Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.
Литература первой половины XIX века Обзор русской литературы первой половины XIX века
Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. (4 час.)
А. С. Пушкин
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...»,
Слияние гражданских, философских и личных мотивов.
Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гума-низм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.
«Евгений Онегин». Образ современной автору типичной молодежи. Образ Татьяны как идеальной героини. Образ автора в романе. Энциклопедия русской жизни в романе.
Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.
М. Ю. Лермонтов
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман. Образ скучающего героя. Печорин – типичный представитель своего времени. Природа в романе
Н. В. Гоголь
Жизнь и творчество (обзор).
Повесть "Шинель» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой индивидуальности.
«Мертвые души». Образы помещиков в поэме. Деградация личности в градации образов помещиков. П.И.Чичиков как «мертвая» душа. Образ Руси в поэме. Народ в поэме
Литература второй половины XIX века.
А. Н. Островский.
Театр Островского и традиции русской классической драматургии.
«Гроза». Смысл названия, своеобразие жанра. Система художественных образов, функции второстепенных и эпизодических персонажей.
Символика и фольклорные мотивы. Тема греха и святости, ее современные интерпретации. Споры вокруг образа главной героини. Сценическое воплощение пьесы.
А.Н.Островский в критике ( «Луч света в тёмном царстве» Н.А.Добролюбова.)
И. А. Гончаров
Романы Гончарова как своеобразная трилогия о судьбах Родины и русского человека.
«Обломов». Социальная и нравственная проблематика . Хорошее и дурное в характере. Смысл его жизни и смерти . Обломов в системе художественных образов романа, смысл сопоставления со Штольцем. «Сон Обломова» и его место в композиции и сюжете. Поиски положительных начал русской жизни. Обломовка, обломовцы, обломовщина как символические образы произведения. Авторский приговор идеалам главного героя. Переосмысление проблемы любви в романе. Историко-философский смысл финала.
Споры вокруг образа главного героя.
Роман «Обломов» в зеркале критики.
И.С.Тургенев.
Жизнь и творчество (обзор).Этические позиции писателя. Жанровое многообразие творчества. Русский роман XIX века и романы И. С. Тургенева.
«Записки охотника».
«Отцы и дети». Философская проблематика романа. Смысл названия, полемический пафос. Своеобразие композиции. Система художественных образов. Идея разрыва связи времен. Противоречивость позиции Базарова, его победы и поражения. Любовный конфликт как идейное испытание героя. Временное и вечное в образе Базарова. Автор и его герой.
«Отцы и дети» — «живой роман». Споры об образе главного героя, о нигилизме.
М. Е. Салтыков-Щедрин
Сказки Салтыкова-Щедрина
«История одного города» (обзор с изучением отдельных глав). Смысл названия. Споры жанровой природе произведения. Трактовка финала.
Проблема народа и власти как центральная проблема книги. Город-гротеск в изображении писателя. Образы градоначальников.
Н. А. Некрасов.
Жизнь и творчество (обзор).
Лирика. Основные жанры и темы поэзии Н. А. Некрасова. Тема народа и Родины как ведущая в творчестве поэта. Новаторство поэзии: своеобразие тематики, фольклорная основа лирики, демократизация литературного языка.
«Кому на Руси жить хорошо» (История создания, жанр и композиция. Крестьянские типы в изображении Некрасова. Проблема счастья и ее решение.
Стихотворения : «Рыцарь на час» , «В дороге» ,« Поэт и гражданин» «Тройка» ,
« Мы с тобой бестолковые люди...» и д
Ф. И. Тютчев
Лирика. Концепция мира и человека в поэзии Тютчева. «Вечные проблемы» человеческого бытия и их осмысление в философской лирике. Трагическое звучание темы любви.
А. А. Фет
Лирика. Поэзия как выражение красоты и идеала. Тема «бедности слова» и мотив невыразимости сущего. Импрессионистические приемы в лирике.
Ф. М. Достоевский.
Жизнь и творчество (обзор) .Достоевский и «натуральная школа» .
«Преступление и наказание» - первый идеологический роман.Мастерство психологического анализа. Жанровое своеобразие.
Русская действительность в художественном мире романа. Петербургская тема. Нравственно-философская проблематика. Тема преступления и наказания ее интерпретация на страницах романа. Символическая структура романа.
Система художественных образов. Раскольников и его теория. Трагические противоречия характера главного героя. Тема «двойничества» и ее воплощение на страницах романа.
Христианская концепция писателя. Своеобразие воплощения авторской позиции. Роман «Преступление и наказание» в восприятии читателей разных эпох.
JL Н. Толстой .
Жизнь и творчество. «Диалектика души» как принцип художественного изображения героя .
Личность Толстого, писателя и философа, соединившего два века, две эпохи русской культуры.
«Война и мир». История создания. Особенности художественной структуры. Мастерство психологического анализа. Жанровая специфика. Смысл названия: символическое значение понятий «война и мир». Философско-художественная интерпретация «вечных проблем» бытия.
Основные персонажи романа. Поиски «мира» своего места в жизни любимых героев Толстого.
Толстовский идеал семьи. Идея целительной си, «общей жизни». «Мысль народная» в романе. Значение образа Платона Каратаева. Художественная правда истории в романе. Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона.
«Диалектика души» и проблема свободной воли в романе.
Роман «Война и мир» и его читатели.
Н. С. Лесков
Жизнь и творчество ( обзор).
«Очарованный странник». Житийное и фольклорное начала в повести. Тема праведничества. русский национальный характер в изображении писателя. Система персонажей повести. Иван Флягин как герой и повествователь.
А. П. Чехов
Жизнь и творчество.
Рассказы : «Человек в футляре» ? «Ионыч», «Дом с мезонином», «студент», «дама с собачкой» и др.
«Вишневый сад». Своеобразие жанра. Драматическая напряженность внутреннего действия, лирико-психологический подтекст. Лирическое и трагическое начала в пьесе. Символические образы. Сценическая жизнь пьесы.
Темы, сюжеты, проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Раздел. Тема урока | Вид деятельности | Домашнее задание |
Введение | ||||
1 | Россия 19 века. Русская литература и рус- ская история | лекция учителя | выучить лекцию | |
2 | Становление реализма в русской и миро- вой литературе. Реалистический роман. Взаимодействие реализма и романтизма в литературе | лекция учителя с элементами беседы | конспект статьи учебника, инд. сообщения | |
3 | Зарождение и развитие национальной рус- ской критики. Литературная критика и журнальная полемика 60 гг | семинар | биография Пушкина | |
Литература начала 19 века | ||||
4 | А.С.Пушкин. Личность поэта. Жизненный и творческий путь поэта. | семинар | конспект Пуш- кин в искусстве | |
5 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Философские мотивы лирики | практикум | стих-е наизусть (на выбор) | |
6 | Любовная лирика Пушкина | практикум | письм. ответ на вопрос | |
7 | Р/р Анализ лирического произведения | практикум | анализ стих-я | |
8 | «Евгений Онегин». Творческая история романа. Пушкинская эпоха в романе. Ком- позиция произведения | беседа. Работа с книгой | образы Онегина, Ленского, автора | |
9 | Онегин. Трагический итог жизненного пу- ти. Онегин и Ленский. Онегин и автор | практикум | женские образы романа | |
10 | Татьяна – любимая героиня Пушкина. Ав- тор в системе образов романа | беседа, инд. выступления | картины быта в романе | |
11 | «Энциклопедия русской жизни» в романе «Евгений Онегин» | практикум | конспект критич. статей | |
12 | Р/р Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» | развитие речи урок контроля | домашнее сочи- нение | |
13 | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Ос- новные мотивы лирики | беседа, видео- фильм | стих-е наизусть | |
14 | Р/р Анализ стихотворения | практикум | статья учебника | |
15 | «Герой нашего времени» - первый психо- логический роман в рус. литературе. Ком- позиция романа. Романтическое и реалии- стическое начала в произведении | лекция с эле- ментами беседа | мужские образы романа | |
16 | Печорин и Грушницкий. Печорин и Мак- сим Максимыч | практикум | образы женщин инд. сообщения | |
17 | Женские образы в романе | практикум | подготовка к семинару | |
18 | Р/р Творчество Лермонтова в русской критике | семинар | читать «Шинель» образ гл героя | |
19 | Н.В.Гоголь. Очерк жизни и творчества. «Шинель» | беседа, работа с книгой | примеры сатирич зарисовок | |
20 | «Мертвые души». История создания, осо- бенности жанра и композиции. Обобщаю- щее значение образов поэмы. Приемы сатирических зарисовок | практикум, работа с книгой, инд. выступления | образ гл героя | |
21 | Образ Чичикова. Место главного героя в поэме | беседа, работа с текстом | образы крестьян | |
22 | Живая Русь в поэме. Образ автора | практикум | лир. отступления | |
23 | Пафос лирических отступлений | практикум | отрывок наизусть | |
24 | Контрольная работа по произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Го- голя | тестирование урок контроля | читать «Гроза» | |
25 | А.Н.Островский – «Колумб Замоскворе-чья». «Гроза». История создания. Истоки драмы Катерины | лекция учителя | выучить лекцию | |
26 | Обличение самодурства невежества, гру- бой силы Темное царство | беседа, работа с книгой | образ Катерины | |
27 | Трагическая острота конфликта | работа с текс- том, беседа | конспект «Луч света…» | |
28 | Урок-диспут «Был ли у Катерины другой путь?» | диспут | письменная ра- бота | |
29 | Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве» | практикум | планы, мат-лы к сочинению | |
30 | Р/р Написание сочинения по драме островского «Гроза» | развитие речи урок контроля | биография И.А.Гончарова | |
31 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество писателя. Три романа Гончарова | инд. выступл., работа с учебн. | 1 часть «Обломов» | |
32 | Мир Обломова | работа в группах | 2 часть романа, образ гл героя | |
33 | Характер и судьба Обломова. Захар | практикум | анализ эпизода | |
34 | Сон Обломова. «Обломовщина» | беседа | образы романа | |
35 | Обломов и Штольц. Обломов и Ольга | практикум | конспект статьи учебника | |
36 | Оценка «обломовщины» в критике Н.А.Добролюбова, Д.И.Писарева, Дружи- нина А.В. | семинар | подготовка к зачету | |
37 | Зачет по творчеству И.А.Гончарова | тестирование | отв. на вопросы | |
38 | Жизнь и творчество И.С.Тургенева | лекция учителя | выучить лекцию | |
39 | «Отцы и дети». Смысл заглавия романа. Художественное своеобразие романа | беседа, работа с учебником | образ гл.героя | |
40 | Базаров в системе действующих лиц. При чины его конфликта с окружающими | практикум | найти спорн. вопросы в диало- гах героев | |
41 | «Отцы» в романе. Дуэль мировоззрений. Базаров и П.П.Кирсанов | практикум | письм. Почему не сложились от- ношения Б. и О. | |
42 | Базаров и Одинцова. Базаров и родители | анализ эпизода | подг. к семинару | |
43 | Композиция образа Базарова. Споры во-круг романа «Отцы и дети» | семинар | материалы к сочинению | |
44 | Р/р Написание сочинения по роману Тур- генева «Отцы и дети» | развитие речи урок контроля | читать статью учеб. о Тютчеве | |
45 | Ф.И. Тютчев – поэт, философ и певец рус- ской природы. | лекция учителя | выучить лекцию | |
46 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева | анализ стихов | стих-е наизусть | |
47 | Р/р Анализ лирического произведения | практикум | стх-е наизусть | |
48 | Трилистник лирики А.А.Фета | практикум | статья учебника | |
49 | Метафоричность, мелодичность лирики Фета. Романсы на стихи Фета и Тютчева | урок-концерт | биография Лескова | |
Литература второй половины 19 века | ||||
50 | Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Иван Флягин – один из правдоискателей земли русской | работа с текстом, беседа | читать статью учебника | |
51 | Русский характер. «…тосковал: очень домой в Россию хотелось» | беседа, работа с книгой | ответы на вопросы | |
52 | Былинные мотивы в повести Лескова | тест | биогр. Некрасова | |
53 | «Поэт мести и печали». Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова | лекция учителя | выучить лекцию | |
54 | Тема Родины и народа в лирике Некрасова Стихотворение «Родина» | беседа, анализ стих-я | стих-е наизусть | |
55 | «Кому на Руси жить хорошо?». Замысел поэмы. Отражение социальных противоре-чий эпохи | беседа, работа с книгой | конспект статьи учебника | |
56 | Народность поэмы. Крестьяне-правдоис- катели. Каков он, русский народ? | анализ главы, беседа | образы помещиков | |
57 | Духовенство в поэме. Сатирическое изображение помещиков | работа в группах | образ Гриши Добросклонова | |
58 | Обличение холопства. Образ народного заступника. Народ и Гриша Добросклонов | беседа, хар-ка персонажа | подготовка к зачету | |
59 | Урок-зачет по творчеству Некрасова Н.А. | тестирование | сказки Щедрина | |
60 | «Прокурор общественной жизни». Очерк жизни и творчества М.Е.Салтыкова-Щед- рина. Тематика сказок | лекция учителя | выучить лекцию | |
61 | Обличение самодурства, произвола, обы- вательщины в сказках «Медведь на вое- водстве», «Вяленая вобла» | беседа, работа с текстами | конспект статьи учебника | |
62 | Идейная направленность и художествен-ное своеобразие сказок Щедрина «Пре- мудрый пискарь», «Верный Трезор», «Орел-меценат» | анализ текстов, беседа | повторение теории литературы | |
63 | «История одного города» как сатирическое произведение. Взгляд сатирика на россий- скую историю | беседа, работа с текстом | ответы на вопросы | |
64 | Сатирическое негодование против произво ла властей, осуждение покорности народа | работа с книгой, беседа | ||
65 | Очерк жизни и творчества Ф.М.Достоевс- кого. | лекция | выучить лекцию | |
66 | «Преступление и наказание». История соз-дания романа. Анализ 1-2 глав | работа с текс- том, беседа | зарисовки Петер- бурга | |
67 | Петербург Достоевского | практикум | образ гл героя | |
68 | Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего» | анализ эпизода хар-ка героя | образы Сони, се- мьи Мармеладо- вых | |
69 | Семья Мармеладовых. Правда Сони | анализ эпизода | статья учебника | |
70 | Мир «униженных и оскорбленных» в ро- Мане Достоевского | работа с текстом | ответ на вопрос (письм.) | |
71 | «Солгал-то он бесподобно, а натуру-то не сумел рассчитать». Крушение теории Раскольникова | семинар | анализ эпизода | |
72 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь | беседа, работа с текстом | материалы к сочинению | |
73 | Р/р Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание» | развитие речи урок контроля | ||
74 75 | Р/р Написание сочинения по роману «Пре-ступление и наказание» | урок контроля | повторить теорию лит-ры | |
76 | Жизненный и творческий путь Л.Н.Толс- того Духовные искания в юности | лекция учителя | выучить лекцию | |
77 | «Севастопольские рассказы». Суровая правда войны | беседа, работа с текстом | конспект статьи учебнка | |
78 | Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Особенности жанра | лекция с элем. беседы | хар-ка светского общества | |
79 | Салон А.П.Шерер. Светское общество | беседа, хар-ка героев | сравнить семьи Болк. И Рост. | |
80 | Две системы воспитания. Болконские и Ростовы | работа в группах | картины войны | |
81 | Начало военных действий. Шенграбен | анализ текста | отрывок учить | |
82 | Аустерлицкое сражение | беседа, текст | образ Пьера | |
83 | Нравственное возрождение Пьера Безухова | хар-ка героя | образ кн.Андрея | |
84 | Нравственное возрождение Андрея Болконского | анализ эпизода беседа | женские образы | |
85 | Женские образы в романе | раб. с текстом, беседа | образ Наташи | |
86 | Волшебница Наташа. Образ Н.Ростовой | хар-ка героини | письм работа | |
87 | Противоречия войны. Русское дворянство в войне 1812 г | беседа, анализ эпизодов | конспект статьи учебника | |
88 | Москва в войне 1812 года | раб. с текстом | ||
89 | Бородинское сражение | работа с текстом | образы партизан | |
90 | Партизанская война. Русский народ в романе | практикум | подготовка к семинару | |
91 | Эпилог. Жизненные итоги героев романа | семинар | материалы к сочинению | |
92 93 | Р/р Подготовка и написание сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | развитие речи урок контроля | статья учебника | |
94 | Общественно-политическая жизнь России в 80-90-х гг 19 века | лекция учителя | выучить лекцию | |
95 | Этапы биографии и творчества А.П.Чехова | лекция с элем. беседы | читать статью учебника | |
96 | Многообразие философско-психологичес- кой проблематики в рассказах Чехова. «Человек в футляре» | беседа, работа с текстом | образы рассказа «Ионыч» | |
97 | Тема гибели человеческой души в расска- зе «Ионыч» | хар-ка персонажей | статья учебника (читать) | |
98 | Пьеса «Вишневый сад» Основной конф-ликт в пьесе. Лирическое и трагическое начала в пьесе | беседа, работа с текстом | образы героев | |
99 | Действующие лица пьесы. | практикум | отв на вопросы | |
100 | Образ вишневого сада как настоящее, про- шлое и будущее России. Символическая образность пьесы | беседа, анализ сцены | подготовка к сочинению | |
101-102 | Подготовка и написание сочинения по творчеству А.П.Чехова | развитие речи урок контроля | чтение критиче- ских статей | |
103 | «В человеке все должно быть прекрасно..» | семинар | подготовка к контр. работе | |
104 | Итоговая контрольная работа по изучен- ным в 10 классе произведениям | тестирование | ||
105 | Обобщающий урок. Литература на лето | |||
Всего 105 часов |
Литература для учителя.
- Русская литература 19 в Вторая половина 10 кл: Хрестоматия художественных произведений в 2 ч / Сост. В.П.Журавлев. – М., Просвещение
- Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 19 века 10 кл в 2ч – М., Вако
- Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя – М., Просве- щение
- Королева Н.С. Открытые уроки по литературе.
- Косивцова Л.И., Тропкина Л.А. Открытые уроки 9-11 кл – Волгоград, Учитель
- Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. Тесты по литературе – М., Айрис пресс
Литература для учащихся.
- Лебедев Ю.В. Литература 10 кл Учебник в 2 ч – М., Просвещение
- Чертов В.Ф. Тесты, вопросы и задания по русской литературе 19 в – М., Просве- щение
- Репин А.В. Литература: Подготовка к ЕГЭ – Саратов, Лицей
- Фогельсон И.А. Литература учит 10 кл Книга для учащихся – М., Просвещение
- Борисова, Мишлимович. Сочинения на литературную тему в старших классах.
- Лотман Ю. М. В школе поэтического слова Пушкин Лермонтов Гоголь.
- http://belschool18.kuban.ru/eor.htm
- http://59.uzl-school.ru/Bich/EOR/
Количество контрольных работ по литературе в 10 классе
Вид контроля | 1 ч | 2 ч | 1 полуг | 3 ч | 4 ч | 2 полуг | год |
Классное сочинение | |||||||
Домашнее сочинение | |||||||
Контрольная работа (тест) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Литература Бурятии" с разработкой урока "Притчи Р. Номтоева"
Рабочая программа элективного курса "Литература Бурятии" для учащихся 8 класса с разработкой урока "Притчи Ринчена Номтоева, просветитиеля, ученого, философа". Работа заняла II место в республиканском...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
Рабочая программа. Литература. 9 класс. Программа В.Я.Коровиной.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основыва...
Рабочая программа "Литература. 7 класс" (в соответствии с программой В.Я. Коровиной)
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. К...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочие программы.Литература. Литература Бурятии
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы Бурятии и составлена на основе авторской программы «Наши духовные ценности» Санжадаевой Галины Сампиловны «Тоонто нюта...