КВН «В мире сказок»
материал по литературе (5 класс) на тему

Исаева Любовь Ивановна

Цель: развивать фантазию детей, смекалку, воображение, снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Исаева Любовь Ивановна, учитель  русского языка и литературы,

МБОУ «Хованщинская СОШ», Рузаевского района, Республики Мордовия.

КВН «В мире сказок»

Цель: развивать фантазию детей, смекалку, воображение, снятие эмоционального напряжения.

Цель: 
• Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках;

развивать фантазию детей, смекалку, воображение, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

1.Названия команд

1.Козлятушки.  

2.Гномы.

2.Девизы:

1.Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.

2.Мы ее рисуем самой доброй сказкой,

Мы всю жизнь тоскуем по ушедшей сказке.

  3.Приветствия:

1.Привет вам посылаем,

Успехов вам желаем,

В команде нашей каждый

К сражению готов

Не надо нас бояться,

Хоть будем стойко драться,

Но вас  домой отпустим

Без ран и синяков

А ну-ка, друзья, не пора ли начать?

В атаку рванемся мы смело!

Не надо бояться, не надо дрожать!

За дело! За дело! За дело!

 2.Соперники, встречайте нас!

Готовьтесь к наступлению!

Мы взяли все, чтоб нам в бою

Не портили, не портили вы настроение.

Вопросы наши нелегки,

Задач немало встретится

Но все равно, как огоньки,

Пускай в глазах и на лице

Улыбки светятся.

   

Конкурсы.

1.Конкурс сказочников.

  • За 1 минуту  написать как можно больше названий сказок, в которых одним из действующих лиц  является лиса.
  • Команды поочередно называют по одной сказке.

(Соревнование  продолжается до тех пор, пока не  «иссякнет»  запас сказок. Побеждает команда, назвавшая сказку последней).

  • Кто больше знает сказок А.С.Пушкина.

2.Составьте сказку.

В составлении сказки одновременно участвуют  обе команды. Первое предложение называет одна команда, второе – другая команда, третье – вновь первая команда и так дальше. Побеждает команда, последней назвавшая предложение.

3.Башмачки для Золушки.

Участникам конкурса (по 1участнику с каждой команды) дается бумага, нитки, иголка, краски. Побеждает  та команда, чьи башмачки примет Золушка.

4. Конкурс кулинаров.

Составить меню на день следующим героям сказок: Коту в сапогах, золотой рыбке, волку, Змею Горынычу.

Меню должно быть не только питательным, но и остроумным.

5.Демонстрация домашнего задания.

Инсценировка сказки или отрывка.

6.Конкурс знатоков географии.

  • Где находится тридевятое царство?
  • Куда Макар телят не гонял?
  • На каком виде транспорта удобнее и быстрее всего добраться  до тридевятого государства?
  • Где находится государство кривых зеркал?
  • Как добраться до царства Снежной королевы?
  • Какими сокровищами владеет Хозяйка Медной горы? Где она живет?

7.Конкурс портных.

От команды вызывается по одному человеку. В течении 30минут надо сшить костюм для Бабы – Яги и Иванушки -  дурачка.

8.Конкурс «Вам телеграмма»

В зал входит почтальон и подает ведущему несколько телеграмм. Надо отгадать, от кого они.

  • «От дедушки ушел! От бабушки ушел! Скоро буду у вас!»
  • «Спасите! Нас съел серый волк!»
  • «Простое яичко уже снесла».
  • «Живу без всякой славы средь зеленой дубравы, у семи богатырей».

9.Собери открытки.

Вызывается по одному участнику из команды. Каждому выдается открытка (репродукция к сказке), разрезанная на 30частей. Необходимо сложить открытку.

10.Спортивный конкурс.

На листе бумаги, прикрепленном к щиту, нарисован Буратино. Перед выполнением задания участникам конкурса завязывают глаза.  Все члены команды по очереди должны приклеить нос Буратино. Побеждает команда, успешно справившаяся с заданием.

11.Кто находчивей и остроумней.

Вызывается по одному  человеку из команды. Дается задание: «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что».

12.Сумка с потерянными и найденными вещами.

Сказочница «Здесь, в этой сумке, потерянные и найденные вещи, их много, помогите вернуть их в сказки».

  • «Гвоздь – страшно! И больше ничего».

(Из шведской сказки «Гвоздь из родного дома).

  • «А вот рыба и оторванный волчий хвост». (Лисичка – сестричка и серый волк).
  • «Головка сыра» (Из венгерской сказки  «Два жадных медвежонка»).
  • «Вот какой красивый горшочек! Весь увешан бубенчиками. Слышите , бубенчики названивают старую песенку. Откуда она?  (Андерсен «Снежная королева»)
  • «А вот зеркальце! А это что? Яблоко наливное, золотое, поглядите – ка, видны зернышки насквозь. Нет! Нет! Не трогайте его! Оно ядовитое! Осторожно!  (Из «Сказки о мертвой царевне» А.С.Пушкина).
  • «А вот старая лампа и кольцо. Интересно, откуда они?» (Арабская сказка «Аладин и волшебная лампа).
  • «А вот связка ключей. Что это могло быть? Посмотрим внимательно. На одном черное пятно. Отчего бы это?» (Перро 2Синяя борода»).
  • «Ой, уколола палец. Больно! Ох, да это веретено! Ишь, какое колючее ! (Перро «Спящая красавица).

Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире сказок

Отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству....

Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"

Сценарий праздника для 6 класса...

В мире сказок Х.К.Андерсена

Тема урока: В мире сказок Х.К. АндерсенаМесто урока в системе уроков: заключительныйЦели урока:- закрепить и  обобщить полученные знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена;Задачи:   ...

Программа кружка "В мире сказок"

Пояснительная  запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...

Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...

Викторина "В мире сказок"

Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и  логические задания....

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов, на котором в театрализованной форме дети вспоминаю сказки....