Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Матери.
классный час по литературе (10 класс) по теме

Поляева Валентина Васильевна

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno.docx18.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции    «Матери моей посвящаю»

(Ведущих может быть 2-4)

(Презентация о матери с песней «Мама-первое слово») (Литературная композиция проходит на фоне лирической музыки)

Ведущий:  Нашу литературно-музыкальную композицию мы посвящаем                        самому дорогому человеку-матери!

Мама!

Я не знаю другого слова,

Чтобы так ласкало слух.

Повторю его снова и снова,

Извините, что голос глух.

Ведущий: Это слово мы первым учили.

С этим словом до смерти живем,

И когда сгущаются тучи,

Обязательно маму зовем:

«Мама, мама моя дорогая!

Самый верный и любящий друг

Ведущий: Я всем сердцем своим ощущаю,

Теплоту твоих ласковых рук. »

Эти руки меня водили  

С детских лет до зрелой поры.

Эти руки меня защищали

От болезней, ударов, судьбы.

Ведущий: Что может быть священнее имени матери! Человек, еще не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лепетать, неуверенно и старательно складывает по слогам «ма-ма» и, почувствовав свою удачу, смеется, счастливый…

Ведущий:  Почерневший от бессонной работы хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню земли и благодарно произносит: «Спасибо, кормилица – мать!»

Ведущий: Солдат раненый в бою, собирает последние силы и слабой рукой посылает последнюю пулю врагу: «За Родину- мать!».  Это значит, что слова «мать», «Родина», «земля» -близкие по значению, родственные.

Ведущий: Само понятие жизни связано с именем матери. Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку, вырос под заботливым материнским взглядом, с детства слышал колыбельные матери, кто ценит и любит маму.

Ведущий: Мать! Мама! Мамочка! Мамуля!

С уважением мы смотри на седовласого  человека, который благоговейно произносит имя матери своей и почтительно оберегает ее старость.

Ведущий: И с презрением казним мы того, кто забыл о женщине, породившей его, кто отвернулся от матери своей в ее старческую пору.

Ведущий: Как человек относится к своей матери, так он относится и к окружающим людям  

Материнское сердце!!!

Какое оно? Кто может ответить?

(Из зала отвечают)

Ведущий: Поэт Дмитрий Кедрин определил понятие и значение «материнского сердца» по-своему.

(Учащийся читает стихотворение Дмитрия Кедрина «Сердце»). 

Ведущий:  Каким бы ни было сердце матери, оно, прежде всего, отходчивое. Стихотворение Александра Яшина.

(Учащийся читает стихотворение «Нашумела, накричала…»)

Ведущий: Наш внештатный корреспондент провел опрос среди обучающихся  нашего  техникума, Он просил рассказать о своей маме, что она значит для вас. Вот что говорили:

( «Корреспонденд» выходит из зала с отзывами о  мамах и зачитывает их).

Ведущий: А другой внештатный корреспондент  провел опрос среди взрослых людей, нашего педколлектива. И вот, что получилось:

(  Второй «корреспондент» выходит из зала и зачитывает мнения взрослых людей о своих матерях).

Ведущий: Самое главное предназначение женщины- это …

( присутствующие   дают ответ)- продолжение рода.

А вот А. Пушкин о матери не писал. Зато няню Арину Родионовну нежно называя «мамушка». Потому что мать ему заменила няня.

( Подготовленный обучающийся  читает стих. «Няне» А. Пушкина.)

 Ведущий: Продолжали тему материнства в своем творчестве и Лермонтов, и Некрасов, и Горький и многие другие поэты и писатели.

(включить слайды с фото женщин)

Н.А.Некрасов горячо и нежно любил свою мать. А отношение с отцом были натянутые, сложные… Вообще, образ русской женщины восхищал и вдохновлял поэта.

(  Подготовленный обучающийся  читает стих. Некрасова « Внимая ужасам войны»).

Ведущий: А как нежно любил свою маму Сергей Есенин.

«Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет …»

За Есениным советские поэты внесли достойную лепту в эту благородную тему … Андрей Дементьев, Евгений Евтушенко, Ярослав Смеляков ….

(на фоне песни «Вставай страна огромная»)

Ведущий: Образ матери стал выглядеть более трагично на фоне великой и страшной войны 1941-1945 годов. Кто больше матери перенес страданий в эту пору?!

Ведущий: Она теряла своих сыновей и дочерей.

Ведущий: Она переживала оккупацию, оставшись с малыми детьми на руках без хлеба и крова.

Ведущий: Она до изнеможения работала в цехах и на полях. Она помогала Отчизне выстоять в этой страшной войне. Она вынесла все …

(  отрывок из кинофильма «Баллада о солдате».)

Ведущий: А после войны матери ждали своих сыновей, даже если получали похоронки.

( Подготовленный обучающийся  читает стих-е  Андрея Дементьева «Постарела мать за 30 лет»).

( отрывок из кинофильма «Баллада о солдате»).

 Ведущий: Мужчины перед своими любимыми хотят выглядеть только     мужественными, только сильными.

Возможно, это и делает их мужчинами.

Ведущий: И только перед родной матерью не боятся они обнажить свои слабости, неудачи, признаться в ошибках и потерях, потому что перед матерью они и седые – все равно дети.

Ведущий: А как страдает и переживает мать, когда дети уезжают из родного дома и, обещая  навестить ее, забывают …

(обучающийся  читает стих-е Ивана Баукова «Заклубились тучи дымом»).

(Включить лирическую музыку)

Ведущий: Мы часто мать по пустякам тревожим:

У друга заночуешь иногда,

А мать не спит

И думает, быть может,

Что с сыном приключилася беда.

Она не спит.

Минута словно вечность,

Проходит перед нею как вопрос.

Заплачет мать,

И ей как будто легче…

Ведущий:  А если у нее не хватит слез?

( на сцене 5 обучающихся)

1 уч-ся: Эх ты, мама, моя мама,

Выслушай меня ты…

Не ходи со мною, мама,

До военкомата.

2 уч-ся: И не стой, не стой в печали,

Прислонившись к тыну.

И не плачь, не плачь ночами

По родному сыну.

3 уч-ся: Вот когда мы завтра строем

Двинемся в дорогу,

Помаши ты мне рукою

С нашего порога.

4 уч-ся: Буду я боец отважный,

Может, даже летчик.

Мне никто теперь не скажет –

«Маменькин сыночек»…

5 уч-ся: Эх ты, мама, моя мама,

Выслушай меня ты.

Ты сегодня – просто мама,

Завтра – мать солдата.

(Клип «О той, кто жизнь дарует…»).

 Ведущий: Целуйте руки матерям,

Менявшим в детстве вам пеленки,

Не спавшим часто по ночам,

На плач ваш поднимаясь громкий.

Целуйте руки матерям,

Вам помогавшим в мир шагнуть,

Не забывая к их сердцам,

Тихонько с нежностью прильнуть.

Целуйте руки матерям,

Начав дорогу в мир познанья,

И в утешенье к их слезам,

Воскликнув: «Мама, до свиданья!»

Целуйте руки матерям,

Своей любовью вас хранящих,

И, в Бога веруя, к церквям

За вас молиться приходящим.

Целуйте руки матерям…

 

 Ведущий (Читает стихотворение под лирическую музыку из клипа)

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить  невозможно.

Так будьте чуточку добрей

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей,

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

(звучит заключительная песня С.Михайлова «Мама»)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

"Очень трудно матерью быть" (литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню матери)

Данный материал можно использовать припроведении внеклассного мероприятия, посвящённого Дню матери...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...

Сценарий литературно- музыкальной композиции «Мама – ты одна такая, любимая и родная», посвященной дню Матери

Цель праздника:создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.Задачи:учить детей выражать свои чувс...