Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Матери.
классный час по литературе (10 класс) по теме
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno.docx | 18.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Матери моей посвящаю»
(Ведущих может быть 2-4)
(Презентация о матери с песней «Мама-первое слово») (Литературная композиция проходит на фоне лирической музыки)
Ведущий: Нашу литературно-музыкальную композицию мы посвящаем самому дорогому человеку-матери!
Мама!
Я не знаю другого слова,
Чтобы так ласкало слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Ведущий: Это слово мы первым учили.
С этим словом до смерти живем,
И когда сгущаются тучи,
Обязательно маму зовем:
«Мама, мама моя дорогая!
Самый верный и любящий друг
Ведущий: Я всем сердцем своим ощущаю,
Теплоту твоих ласковых рук. »
Эти руки меня водили
С детских лет до зрелой поры.
Эти руки меня защищали
От болезней, ударов, судьбы.
Ведущий: Что может быть священнее имени матери! Человек, еще не сделавший ни шагу по земле и только начинающий лепетать, неуверенно и старательно складывает по слогам «ма-ма» и, почувствовав свою удачу, смеется, счастливый…
Ведущий: Почерневший от бессонной работы хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню земли и благодарно произносит: «Спасибо, кормилица – мать!»
Ведущий: Солдат раненый в бою, собирает последние силы и слабой рукой посылает последнюю пулю врагу: «За Родину- мать!». Это значит, что слова «мать», «Родина», «земля» -близкие по значению, родственные.
Ведущий: Само понятие жизни связано с именем матери. Счастлив тот, кто с детства познал материнскую ласку, вырос под заботливым материнским взглядом, с детства слышал колыбельные матери, кто ценит и любит маму.
Ведущий: Мать! Мама! Мамочка! Мамуля!
С уважением мы смотри на седовласого человека, который благоговейно произносит имя матери своей и почтительно оберегает ее старость.
Ведущий: И с презрением казним мы того, кто забыл о женщине, породившей его, кто отвернулся от матери своей в ее старческую пору.
Ведущий: Как человек относится к своей матери, так он относится и к окружающим людям
Материнское сердце!!!
Какое оно? Кто может ответить?
(Из зала отвечают)
Ведущий: Поэт Дмитрий Кедрин определил понятие и значение «материнского сердца» по-своему.
(Учащийся читает стихотворение Дмитрия Кедрина «Сердце»).
Ведущий: Каким бы ни было сердце матери, оно, прежде всего, отходчивое. Стихотворение Александра Яшина.
(Учащийся читает стихотворение «Нашумела, накричала…»)
Ведущий: Наш внештатный корреспондент провел опрос среди обучающихся нашего техникума, Он просил рассказать о своей маме, что она значит для вас. Вот что говорили:
( «Корреспонденд» выходит из зала с отзывами о мамах и зачитывает их).
Ведущий: А другой внештатный корреспондент провел опрос среди взрослых людей, нашего педколлектива. И вот, что получилось:
( Второй «корреспондент» выходит из зала и зачитывает мнения взрослых людей о своих матерях).
Ведущий: Самое главное предназначение женщины- это …
( присутствующие дают ответ)- продолжение рода.
А вот А. Пушкин о матери не писал. Зато няню Арину Родионовну нежно называя «мамушка». Потому что мать ему заменила няня.
( Подготовленный обучающийся читает стих. «Няне» А. Пушкина.)
Ведущий: Продолжали тему материнства в своем творчестве и Лермонтов, и Некрасов, и Горький и многие другие поэты и писатели.
(включить слайды с фото женщин)
Н.А.Некрасов горячо и нежно любил свою мать. А отношение с отцом были натянутые, сложные… Вообще, образ русской женщины восхищал и вдохновлял поэта.
( Подготовленный обучающийся читает стих. Некрасова « Внимая ужасам войны»).
Ведущий: А как нежно любил свою маму Сергей Есенин.
«Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет …»
За Есениным советские поэты внесли достойную лепту в эту благородную тему … Андрей Дементьев, Евгений Евтушенко, Ярослав Смеляков ….
(на фоне песни «Вставай страна огромная»)
Ведущий: Образ матери стал выглядеть более трагично на фоне великой и страшной войны 1941-1945 годов. Кто больше матери перенес страданий в эту пору?!
Ведущий: Она теряла своих сыновей и дочерей.
Ведущий: Она переживала оккупацию, оставшись с малыми детьми на руках без хлеба и крова.
Ведущий: Она до изнеможения работала в цехах и на полях. Она помогала Отчизне выстоять в этой страшной войне. Она вынесла все …
( отрывок из кинофильма «Баллада о солдате».)
Ведущий: А после войны матери ждали своих сыновей, даже если получали похоронки.
( Подготовленный обучающийся читает стих-е Андрея Дементьева «Постарела мать за 30 лет»).
( отрывок из кинофильма «Баллада о солдате»).
Ведущий: Мужчины перед своими любимыми хотят выглядеть только мужественными, только сильными.
Возможно, это и делает их мужчинами.
Ведущий: И только перед родной матерью не боятся они обнажить свои слабости, неудачи, признаться в ошибках и потерях, потому что перед матерью они и седые – все равно дети.
Ведущий: А как страдает и переживает мать, когда дети уезжают из родного дома и, обещая навестить ее, забывают …
(обучающийся читает стих-е Ивана Баукова «Заклубились тучи дымом»).
(Включить лирическую музыку)
Ведущий: Мы часто мать по пустякам тревожим:
У друга заночуешь иногда,
А мать не спит
И думает, быть может,
Что с сыном приключилася беда.
Она не спит.
Минута словно вечность,
Проходит перед нею как вопрос.
Заплачет мать,
И ей как будто легче…
Ведущий: А если у нее не хватит слез?
( на сцене 5 обучающихся)
1 уч-ся: Эх ты, мама, моя мама,
Выслушай меня ты…
Не ходи со мною, мама,
До военкомата.
2 уч-ся: И не стой, не стой в печали,
Прислонившись к тыну.
И не плачь, не плачь ночами
По родному сыну.
3 уч-ся: Вот когда мы завтра строем
Двинемся в дорогу,
Помаши ты мне рукою
С нашего порога.
4 уч-ся: Буду я боец отважный,
Может, даже летчик.
Мне никто теперь не скажет –
«Маменькин сыночек»…
5 уч-ся: Эх ты, мама, моя мама,
Выслушай меня ты.
Ты сегодня – просто мама,
Завтра – мать солдата.
(Клип «О той, кто жизнь дарует…»).
Ведущий: Целуйте руки матерям,
Менявшим в детстве вам пеленки,
Не спавшим часто по ночам,
На плач ваш поднимаясь громкий.
Целуйте руки матерям,
Вам помогавшим в мир шагнуть,
Не забывая к их сердцам,
Тихонько с нежностью прильнуть.
Целуйте руки матерям,
Начав дорогу в мир познанья,
И в утешенье к их слезам,
Воскликнув: «Мама, до свиданья!»
Целуйте руки матерям,
Своей любовью вас хранящих,
И, в Бога веруя, к церквям
За вас молиться приходящим.
Целуйте руки матерям…
Ведущий (Читает стихотворение под лирическую музыку из клипа)
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей,
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
(звучит заключительная песня С.Михайлова «Мама»)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда
Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"
Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...
"Очень трудно матерью быть" (литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню матери)
Данный материал можно использовать припроведении внеклассного мероприятия, посвящённого Дню матери...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...
Сценарий литературно- музыкальной композиции «Мама – ты одна такая, любимая и родная», посвященной дню Матери
Цель праздника:создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.Задачи:учить детей выражать свои чувс...