Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по литературе в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_-_9a_klass.doc | 493.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Спиридонова Нина Михайловна
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература»: на этапе основного общего образования: в 5-8 классах по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). Из школьного компонента добавляется 34 часа. Всего 102 часа.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.
В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
Содержание литературного образования
Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:
Класс | Кол-во часов | Кол-во классных сочинений | Внеклассное чтение | Развитие речи | Техника чтения |
9а | 102 | 6 | 6 | 10 | 190-210 |
2. Содержание программы учебного предмета
Введение.(1 час)
Богатство русской классики. Её роль в жизни современного человека .
Литература Древней Руси (7 часов)
«Слово о полку Игореве» (5 часов + 2ч р/р)
Культура Киевской Руси. Историческая основа «Слова…» .Композиция «Слова…» . Система образов «Слова…» . Родина- основной художественный образ «Слова…» .Лиризм «Слова…». Образ автора. Проблемы установления настоящего авторства.Р/р Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»
Литература XVIII века (8 часов)
Творчество М.В. Ломоносова (2 часа)
Личность и деятельность М.В. Ломоносова. «Ода на день восшествия…» . «Изобрази Россию мне…»
Творчество Д.И.Фонвизина (2 часа)
Д.И.Фонвизин – «Сатиры смелый властелин»
Творчество Радищева (2 часа)
«Радищев – рабства враг…» Судьба писателя как воплощение «пламенного честолюбия».Тема народа и его правителей в «Путешествии из Петербурга в Москву»
Творчество Н.М.Карамзина (2 часа)
Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»
Литература XIX века (52 часа)
«Золотой век» русской литературы
Творчество А.С. Грибоедова (7+1р/р)
Личность А.С. Грибоедова и его время. «Загадка» создания комедии «Горе от ума». Основной конфликт. Особенности жанра. «Вот о себе задумал он высоко». Чацкий и Софья в комедии. Чацкий и Фамусов. «Горе от любви?» Ум и сумасшествие в понимании Чацкого, Софьи Молчалина. III действие – кульминация общественного и любовного сюжетов. Развязка любовного конфликта. Столкновение героя с обществом. Автор и герой комедии «Горе от ума». И.С. Гончаров. Статья «Мильон терзаний». Р/р Подготовка к домашнему сочинению
Внеклассное чтение. А. Алексин «Безумная Евдокия»
Творчество А.С.Пушкина (8+1р/р)
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика . Свободолюбивая лирика. Стихотворение «Анчар» и др. Тема дружбы в лирике Пушкина. Любовная лирика Пушкина. Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина. Поэма «Медный всадник».
Внеклассное чтение. «Венок поэту» (поэты XX века о Пушкине)
Творчество М.Ю. Лермонтова (5+1р/р)
Личность М.Ю. Лермонтова. Рождение поэта-трибуна. Тема поэта и поэзии «Смерть поэта», «Поэт». Поэзия любви – «гимн чистоте, нежности, душевной красоте». «Как часто пестрою толпою окружен» (Поэтическая исповедь) «И скучно, и грустно…». Отчизна в лирике М. Ю. Лермонтова. Особенности патриотического чувства поэта. Р/р Сопоставительный анализ стихотворений «Родина», «Прощай немытая Россия», «Бородино».
Внеклассное чтение. «За строкой учебника» (А.Пушкин и М.Лермонтов)
Творчество Н.В. Гоголя (3 часа)
Петербург в жизни Н.В.Гоголя. «Невский проспект», «Пискарев и Пирогов – какой контраст» В.Г.Белинский. Романтизм и реализм в повести. Р/р подготовка к домашнему сочинению «Два отношения к жизни» (Пискарев и Пирогов в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект»).
Внеклассное чтение. «Петербургские повести» Гоголя (Обсуждение повести «Шинель»)
Творчество А.Н. Островского (5+1р/р)
Комедия «Свои люди – сочтемся!» Способ выражения авторского начала; отражение эпохи. Аналитическое чтение комедии «Свои люди – сочтемся!».Конфликт и идейный смысл пьесы «Свои люди – сочтемся!»
Творчество Н.А.Некрасова (3 часа)
Городские (урбанистические) мотивы лирики Н.Некрасова. Страстная любовь к народу. Любовная лирика
Творчество Ф.М.Достоевского (4 часа)
Жанр романа «Бедные люди». Выражение авторского начала в эпистолярном жанре. «И разрывала мне сердце вся их история» (Достоевский). Сопоставление Макара Девушкина с Самсоном Выриным (Пушкин «Станционный смотритель», Гоголь «Шинель»). Любовь – центральная тема романа. Представление писателя о том, каким должен быть человек
Творчество Л.Н.Толстого (4+1р/р)
Замысел и история создания три логии «Детство», «отрочество», «Юность». «Юность» Подлинные и мнимые ценности жизни. Приемы психологического самоанализа героя. Понятие «диалектика души»
Творчество А.П.Чехова (4 часа)
А.П.Чехов. Личность, особенности творчества. «Егерь», «Тоска».«Крыжовник»
Литература XX века (29 часов)
Литература великих и трагических лет
Творчество И.А. Бунина (4 часа)
И.А. Бунин. Личность писателя. Особенности творчества. Тайны человеческой судьбы, загадки окружающего мира в творчестве И.Бунина. Рассказы И.Бунина «Сверчок», «Птицы небесные». Рассказ «Косцы», «Молодость и страсть»
Творчество А.А.Блока (4 часа)
Переломная эпоха начала XX века. Судьба поэта в контексте истории. «Это все о России». Поэт и жизнь. Трагедия поэта в «страшном мире». «Стихи о прекрасной даме»
Творчество В.В.Маяковского (4 часа)
Две грани творчества В.Маяковского (лирика, сатира). Личность поэта. «Необычное приключение». Маяковский-сатирик
Творчество С.А. Есенина (5+1р/р)
Личность поэта. Общая характеристика его творчества. Особенности поэтики С.Есенина. Стихотворения «С добрым утром», «Пороша» и др. Философская лирика С. Есенина. Стихотворения «Отговорила роща золотая», «Листья падают». Образ Родины в лирике С. Есенина. Стихотворения «Край любимый…», «Я покинул родимый дом» и др. «Братья меньшие» в лирике Есенина. Стихотворение «Собаке Качалова»
Творчество М.А.Булгакова (4+1р/р)
Слово о Булгакове и судьбе повести «Собачье сердце». Шарик и его неожиданный покровитель . Превращение Шарика в Полиграфа Полиграфовича. Кто создал Шарикова? Шариков и Швондер. Шариков и Шариковщина . Конец эксперимента .
Творчество М.А.Шолохова (3 часа)
Рассказ «Судьба человека». Особенности композиции. Андрей Соколов в мирное время и на войне. «Лицо» человека. Смысл названия рассказа «Судьба человека»
Творчество А.И.Солженицына (3 часа)
Судьба писателя в судьбе страны. «Матренин двор». Судьба Матрены
Внеклассное чтение. В. Распутн «Последний срок», Ф.Абрамов «Деревянные кони», В.Белов «Такая война»
Обобщающее повторение (1 час)
Литературные направления и теоретические понятия, освоенные в течение года. Тест
Зарубежная литература (2 часа)
Творчество В. Шекспира (2 часа)
Особенности драматургии Шекспира. Образ Гамлета. Конфликт.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные учебные умения и навыки обучающихся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
- умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни
- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- образную природу словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; - наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
- выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009
Учебник: Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
Всего: 102ч., в том числе развитие речи - 10ч. , внеклассное чтение - 6ч., контрольные работы - 3ч.
4. Тематическое планирование уроков литературы в 9-ом классе
№ урока | Тема урока | К-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
I четверть (24 часа) | ||||
1 | Введение. Богатство русской классики. Её роль в жизни современного человека (аналитическая беседа, лекция) | 1 | ||
Литература Древней Руси (7 часов) | ||||
«Слово о полку Игореве» (5 часов + 2ч р/р) | ||||
2 | Культура Киевской Руси. Историческая основа «Слова…» (лекция, работа с учебником, выразительное чтение «Слова…» учителем) | 1 | ||
3 | Композиция «Слова…» (аналитическое чтение, беседа по вопросам) | 1 | ||
4 | Система образов «Слова…» (аналитическое чтение, анализ эпизода) | 1 | ||
5 | Родина- основной художественный образ «Слова…» (аналитическое чтение, работа с учебником) | 1 | ||
6 | Лиризм «Слова…». Образ автора. Проблемы установления настоящего авторства | 1 | ||
7-8 | Р/р Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…» | 2 | ||
Литература XVIII века (8 часов) | ||||
Творчество М.В. Ломоносова (2 часа) | ||||
9 | Личность и деятельность М.В. Ломоносова. «Ода на день восшествия…» | 1 | ||
10 | «Изобрази Россию мне…» | 1 | ||
Творчество Д.И.Фонвизина (2 часа) | ||||
11-12 | Д.И.Фонвизин – «Сатиры смелый властелин» | 2 | ||
Творчество Радищева (2 часа) | ||||
13 | «Радищев – рабства враг…» Судьба писателя как воплощение «пламенного честолюбия» | 1 | ||
14 | Тема народа и его правителей в «Путешествии из Петербурга в Москву» | 1 | ||
Творчество Н.М.Карамзина (2 часа) | ||||
15-16 | Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза» | 2 | ||
Литература XIX века (52 часа) | ||||
17 | «Золотой век» русской литературы | 1 | ||
Творчество А.С. Грибоедова (7+1р/р) | ||||
18 | Личность А.С. Грибоедова и его время | 1 | ||
19 | «Загадка» создания комедии «Горе от ума». Основной конфликт. Особенности жанра | 1 | ||
20 | «Вот о себе задумал он высоко». Чацкий и Софья в комедии. Чацкий и Фамусов | 1 | ||
21 | «Горе от любви?» Ум и сумасшествие в понимании Чацкого, Софьи Молчалина | 1 | ||
22 | III действие – кульминация общественного и любовного сюжетов | 1 | ||
23 | Развязка любовного конфликта. Столкновение героя с обществом | 1 | ||
24 | Автор и герой комедии «Горе от ума». И.С. Гончаров. Статья «Мильон терзаний» | 1 | ||
II четверть (24 часа) | ||||
25 | Р/р Подготовка к домашнему сочинению | 1 | ||
26 | Внеклассное чтение. А. Алексин «Безумная Евдокия» | 1 | ||
Творчество А.С.Пушкина (8+1р/р) | ||||
27 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика | |||
28 | Свободолюбивая лирика. Стихотворение «Анчар» и др. | 1 | ||
29 | Тема дружбы в лирике Пушкина | 1 | ||
30 | Любовная лирика Пушкина | 1 | ||
31 | Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина | 1 | ||
32 | Р/р Обобщение «Любимое стихотворение Пушкина» | 1 | ||
33-34 | Поэма «Медный всадник» | 2 | ||
35 | Внеклассное чтение. «Венок поэту» (поэты XX века о Пушкине) | 1 | ||
Творчество М.Ю. Лермонтова (5+1р/р) | ||||
36 | Личность М.Ю. Лермонтова. Рождение поэта-трибуна | 1 | ||
37 | Тема поэта и поэзии «Смерть поэта», «Поэт» | 1 | ||
38 | Поэзия любви – «гимн чистоте, нежности, душевной красоте» | 1 | ||
39 | «Как часто пестрою толпою окружен» (Поэтическая исповедь) «И скучно, и грустно…» | 1 | ||
40 | Отчизна в лирике М. Ю. Лермонтова | 1 | ||
41 | Особенности патриотического чувства поэта. Р/р Сопоставительный анализ стихотворений «Родина», «Прощай немытая Россия», «Бородино» | 1 | ||
42 | Внеклассное чтение. «За строкой учебника» (А.Пушкин и М.Лермонтов) | 1 | ||
Творчество Н.В. Гоголя (3 часа) | ||||
43 | Петербург в жизни Н.В.Гоголя | 1 | ||
44 | «Невский проспект», «Пискарев и Пирогов – какой контраст» В.Г.Белинский | 1 | ||
45 | Романтизм и реализм в повести. Р/р подготовка к домашнему сочинению «Два отношения к жизни» (Пискарев и Пирогов в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект») | 1 | ||
46 | Внеклассное чтение. «Петербургские повести» Гоголя (Обсуждение повести «Шинель») | 1 | ||
Творчество А.Н. Островского (5+1р/р) | ||||
47 | Комедия «Свои люди – сочтемся!» Способ выражения авторского начала; отражение эпохи | 1 | ||
48 | Аналитическое чтение комедии «Свои люди – сочтемся!» | 1 | ||
III четверть (33 часа) | ||||
49-50 | Аналитическое чтение комедии «Свои люди – сочтемся!» | 2 | ||
51 | Конфликт и идейный смысл пьесы «Свои люди – сочтемся!» | 1 | ||
52 | Р/р «Замечания по гоголевскому образцу» «Замечание для господ актеров» | 1 | ||
Творчество Н.А.Некрасова (3 часа) | ||||
53 | Городские (урбанистические) мотивы лирики Н.Некрасова | 1 | ||
54 | Страстная любовь к народу | 1 | ||
55 | Любовная лирика | 1 | ||
Творчество Ф.М.Достоевского (4 часа) | ||||
56 | Жанр романа «Бедные люди». Выражение авторского начала в эпистолярном жанре | 1 | ||
57 | «И разрывала мне сердце вся их история» (Достоевский). Сопоставление Макара Девушкина с Самсоном Выриным (Пушкин «Станционный смотритель», Гоголь «Шинель») | 1 | ||
58 | Любовь – центральная тема романа | 1 | ||
59 | Представление писателя о том, каким должен быть человек | 1 | ||
Творчество Л.Н.Толстого (4+1р/р) | ||||
60 | Замысел и история создания три логии «Детство», «отрочество», «Юность» | 1 | ||
61 | «Юность» Подлинные и мнимые ценности жизни. | 1 | ||
62-63 | Приемы психологического самоанализа героя. Понятие «диалектика души» | 2 | ||
64 | Р/р Обучение написанию очерка | 1 | ||
Творчество А.П.Чехова (4 часа) | ||||
65 | А.П.Чехов. Личность, особенности творчества | 1 | ||
66 | «Егерь», «Тоска» | 1 | ||
67-68 | «Крыжовник» | 2 | ||
Литература XX века (29 часов) | ||||
69 | Литература великих и трагических лет | 1 | ||
Творчество И.А. Бунина (4 часа) | ||||
70 | И.А. Бунин. Личность писателя. Особенности творчества | 1 | ||
71 | Тайны человеческой судьбы, загадки окружающего мира в творчестве И.Бунина | 1 | ||
72 | Рассказы И.Бунина «Сверчок», «Птицы небесные» | 1 | ||
73 | Рассказ «Косцы», «Молодость и страсть» | 1 | ||
Творчество А.А.Блока (4 часа) | ||||
74 | Переломная эпоха начала XX века. Судьба поэта в контексте истории | |||
75 | «Это все о России» | 1 | ||
76 | Поэт и жизнь. Трагедия поэта в «страшном мире» | 1 | ||
77 | «Стихи о прекрасной даме» | 1 | ||
Творчество В.В.Маяковского (4 часа) | ||||
78 | Две грани творчества В.Маяковского (лирика, сатира). Личность поэта. | 1 | ||
79-80 | «Необычное приключение» | 2 | ||
81 | Маяковский-сатирик | 1 | ||
IV четверть (21 час) | ||||
Творчество С.А. Есенина (5+1р/р) | ||||
82 | Личность поэта. Общая характеристика его творчества | 1 | ||
83 | Особенности поэтики С.Есенина. Стихотворения «С добрым утром», «Пороша» и др. | 1 | ||
84 | Философская лирика С. Есенина. Стихотворения «Отговорила роща золотая», «Листья падают» | 1 | ||
85 | Образ Родины в лирике С. Есенина. Стихотворения «Край любимый…», «Я покинул родимый дом» и др. | 1 | ||
86 | «Братья меньшие» в лирике Есенина. Стихотворение «Собаке Качалова» | 1 | ||
87 | Р/р Сочинение-размышление «Творчество какого поэта мне ближе и почему» (Блок, Маяковский, Есенин) | 1 | ||
Творчество М.А.Булгакова (4+1р/р) | ||||
88 | Слово о Булгакове и судьбе повести «Собачье сердце». Шарик и его неожиданный покровитель (гл.1-3) | 1 | ||
89 | Превращение Шарика в Полиграфа Полиграфовича. Кто создал Шарикова? (гл. 4-5) | 1 | ||
90 | Шариков и Швондер. Шариков и Шариковщина (гл.5-9) | 1 | ||
91 | Конец эксперимента (гл. 8-9) | 1 | ||
92 | Р/р Сочинение «Смысл названия повести М.Булгакова «Собачье сердце» | 1 | ||
Творчество М.А.Шолохова (3 часа) | ||||
93 | Рассказ «Судьба человека». Особенности композиции | 1 | ||
94 | Андрей Соколов в мирное время и на войне. «Лицо» человека | 1 | ||
95 | Смысл названия рассказа «Судьба человека» | 1 | ||
Творчество А.И.Солженицына (3 часа) | ||||
96 | Судьба писателя в судьбе страны | 1 | ||
97 | «Матренин двор» | 1 | ||
98 | Судьба Матрены | 1 | ||
99 | Внеклассное чтение. В. Распутин «Последний срок», Ф.Абрамов «Деревянные кони», В.Белов «Такая война» | 1 | ||
Обобщающее повторение (1 час) | ||||
100 | Литературные направления и теоретические понятия, освоенные в течение года. Тест | 1 | ||
Зарубежная литература | ||||
Творчество В. Шекспира (2 часа) | ||||
101-102 | Особенности драматургии Шекспира. Образ Гамлета. Конфликт | 1 |
5. Перечень учебно-методических средств обучения:
Основная учебная литература:
- Программа по литературе для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
- Учебник: Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
Дополнительная литература:
- Карсалова Е.В., Леденёв А.В., Шаповалова Ю.М. «Серебряный век» русской поэзии. Пособие для учителей. Новая школа,1996
- Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс: Серебряный век русской поэзии: В 2ч./ Под ред. Л.Г. Максидоновой. М.: ВЛАДОС,2000
- Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы / Т.Н. Андреева, Е.Б. Кузина и др. - М.: Дрофа, 2005
- Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В. – М. «Вако», 2003
- Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10-11 классы: Метод. пособие. М.: Дрофа,1996
- Скоркина Н.М. Нестандартные уроки по литературе.9-11 классы. Волгоград
- Уроки литературы в 11 классе/ В.А. Чалмаев, Т.Ф. Мушинская и др.- М.: Просвещение, 2000
Наглядная литература:
- Крутецкая В. А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 кл. / В. А. Крутецкая. - М. : Литера, 2010.
- Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. - М. : Айрис-Пресс, 2009.
- Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5-9 кл. / О. Н. Харитонова. -М. : Феникс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....